Дневник разработчиков Stellaris №289. Прятки

"Элемент научной фантастики, который долгое время отсутствовал в Stellaris — это возможность скрывать свои флотилии и станции от вражеских сенсоров. После добавления осведомлённости и улучшения взаимодействий с примитивными цивилизациями нам показалось, что First Contact идеально подходит, чтобы попробовать добавить маскировку, привязав её к войне, исследованию и шпионажу.
Когда мы решили создать системы маскировки и контрмаскировки, мы задали себе следующие цели:
— Научные корабли должны иметь возможность использовать маскировочные устройства, что позволит им изучать космос несмотря на закрытие границ.
— Наблюдательные станции должны иметь возможность скрываться при исследовании примитивных цивилизаций.
— Военные корабли должны иметь возможность скрываться, но с ограничениями. Маскировка должна быть сбалансирована так, чтобы выгоднее было скрывать фрегаты и крейсеры, чем линкоры.
— Маскировка должна взаимодействовать с существующей системой шпионажа.
Итак, как это работает на практике?
Генераторы маскировочного поля — это новый тип компонента кораблей. На корабль можно разместить только один генератор, и он занимает вспомогательную ячейку (у создаваемых по проектам кораблей), либо особую ячейку маскировочного устройства (у кораблей без проектов, например научных кораблей или станций наблюдения). Первые из доступных маскировочных устройств можно размещать только на корветах, фрегатах, научных кораблях и станциях наблюдения. По мере улучшения технологии повышается и сила маскировки, и размер скрываемых кораблей.
Basic Cloaking Fields		6000'	
	Unlocks Component: Basic Cloaking Field Generator	0)	
\Ш			
Basic Cloaking Fields
Rare Technology
A modified particle field allows our vessels to effectively 'hide' in open space. However, this comes at the cost of destabilizing other forms of energy shielding
Базовые генераторы маскировочного поля открывают маскировку для корветов, фрегатов и ряда гражданских кораблей.
Physic
J Cloaking Reids	12CC0
Unlocks Component: Advanced Cloaking Reid Generator
Advanced Cloaking Reids Rare Technology Advancements in rare crystal lensing technology have greatly improved cloaking efficiency.,Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary
Продвинутые генераторы маскировочного поля открывают маскировку для эсминцев
Physl
:ing Fields	24000''
Unlocks Component: Elite Cloaking Field Generator	I
Elite Cloaking Fields
Rare Technology
Typical cloaking technology can play havoc with a ship's more delicate instruments. However, these elite tields render such concerns obsolete.,Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary
Высококлассные генераторы маскировочного поля открывают маскировку для крейсеров.
Dark Matter Cloaking Fields	5C0C0
Unlocks Component: Dark Matter Cloaking Field Generator
Dark Matter Cloaking Fields
Rare Technology
This device uses dark matter to warp space-time around the vessel, making it incredibly difficult to detect.,Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary
Генераторы маскировочного поля на тёмной материи открывают маскировку для линкоров и титанов.
Psi-Phase Field Generator
Unlocks Component: Psi-Phase Reid Generator
Physi
48000 '
Psl-Phase Reid Generator
Rare Technology
Psi-Phase Reid Generators focus the psionic potential of the ship's crew to partially phase the vessel into the Shroud. This allows the ship to remain undetected by all
Генераторы поля пси-фазы открывают маскировку для линкоров и титанов и предлагают лучшую силу маскировки в игре.
Замаскированные корабли и флотилии могут игнорировать закрытые границы и их невозможно обнаружить обычными сенсорами. Это может быть полезно по разным причинам: научные корабли могут исследовать и изучать недоступные системы или изучать аномалии и особые проекты на территории соперников. Или можно подготовить флот, чтобы внезапно напасть на вражескую космическую базу сразу после объявления войны. У замаскированных научных кораблей будет ещё одна возможность: они смогут проводить разведку на колонизированных планетах для сбора информации об империях и увеличивать скорость получения этой информации. Наконец, замаскированные флотилии и станции наблюдения не видны примитивным цивилизациям, поэтому их использование снижает шансы случайно увеличить их осведомлённость.
,Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary
Занимаясь разведкой, можно получить много полезной информации о враге.
Из-за потребления энергии и манипулирования полями частиц маскировка накладывает штрафы на щиты кораблей, находящихся в маскировке, в зависимости от типа установленного маскировочного устройства:
— Корабли с базовым, продвинутым или высококлассным генератором маскировочного поля полностью лишаются щитов во время маскировки.
— Корабли с генератором маскировочного поля на тёмной материи лишаются половины прочности щитов во время маскировки.
— Корабли с генератором поля пси-фазы и обычными щитами полностью лишаются щитов во время маскировки.
— Корабли с генератором поля пси-фазы и псионическими щитами не лишаются щитов во время маскировки.
Изменения в нейтрализации щитов и брони
Важно отметить, что, начиная с версии 3.7 «Малый Пёс», нейтрализация щитов и броня слегка изменятся. Раньше, если флотилия страдала от 100% нейтрализации щитов (например, находясь в системе с пульсаром), а затем эффект снимался (например, после выхода из системы), щиты мгновенно полностью восстанавливались. Теперь корабли после нейтрализации щитов будут восстанавливать щиты с помощью своей регенерации.
Максимальная сила маскировки
Размер корабля	Базовый	Продвинутый	Высококлассный	Тёмная материя	Пси-фаза
Корвет	1	2	3	4	5
Фрегат	1	2	3	4	5
Эсминец	Нет	1	2	3	4
Крейсер	Нет	Нет	1	2	3
Линкор	Нет	Нет	Нет	1	2
Титан	Нет	Нет	Нет	1	2
Научный	1	2	3	4	5
Станция наблюдения	1	2	3	4	5,Stellaris,Игры
Таблицы — важная часть нашей работы!
Сила маскировки флотилии определяется кораблём с наименьшей возможной силой маскировки. Чтобы замаскировать флотилию, необходимо, чтобы все её корабли умели маскироваться. Стабильность маскировочного поля флотилии варьируется от нулевой до исключительной в зависимости от силы маскировки флотилии.
Эта стабильность (или сила маскировки) влияет на то, как легко космическая база может обнаружить или раскрыть замаскированную флотилию (подробнее об этом позже) и какие штрафы (если они есть) может получить флотилия.
Имейте в виду: так как сила маскировки флотилии определяется кораблём с наименьшей силой маскировки в ней, флотилия из из линкоров и корветов будет иметь меньшую силу маскировки (и её будет легче обнаружить), чем флотилия только из корветов.
Наивысший уровень силы маскировки и, соответственно, стабильности маскировочного поля, достижимый исключительно за счёт компонентов корабля, равен пяти (очень высокий). Чтобы достичь силы в шесть или выше и, соответственно, различных степеней исключительной стабильности маскировочного поля, потребуются дополнительные источники силы маскировки, например завершение группы традиций «Махинация» или расположение флотилии в туманности.
Сила	Стабильность	Модификатор	Модификатор зарядки		Макет
маскировки	маскировочного поля	субсветовой скорости	сверхсветового двигателя	Комментарий	интерфейса
0	Нулевая		Маскировка недоступна		□ □□□□
1	Очень низкая	50%	2,25х		□ □□□
2	Низкая	40%	2,00х		□ □□
3	Средняя	30%	1,75х		□ □
4	Высокая	20%
Уровни силы маскировки и штрафы.
5T0 £> ■=> f* Cji	w^	
si UNS Drake nr Science Ship		
100% & 100% $) 100% ftw|||00	Cloaking Strength	
• Herbert Appleby iii®	Cloaking Strength: Exceptional (Grade 3) Cloaking Reid Generator +5	
	Nebula Dust Cloud: +3	
This fleet Is capable of projecting an exceptionally stable Cloaking Reid,
Научный корабль ОНЗ использует туманность, чтобы усилить маскировку.
Чтобы обнаружить или раскрыть вражескую флотилию, она должна находиться в радиусе действия сенсоров космической базы с силой обнаружения, равной или превышающей силу маскировки флота. Обнаружение обычно усиливают соответствующие модули космической базы, хотя некоторые редкие технологии могут открыть здания или задания для научных кораблей для дальнейшего увеличения этого параметра.
Starhold
Details	Downgrade
>5-1062 # 864
Star Fortress
Upgrade
Modules
Starbase Modifiers
			
ri +			r^nin
	Trade Routes		
		Buildings +	

*i$ Trade Collection Range:	1
Trade Protection Range:	1
&+ Trade Protection:	16
Hypertane Detection Range: 5	
.* Sensor Range:	5
Detection
Кстати, мы изменили интерфейс космической базы, чтобы отобразить ранее скрытые модификаторы.
Когда ваша космическая база обнаруживает флотилию, та будет либо просто обнаружена, либо будет вынуждена снять маскировку в зависимости от следующих условий:
— Если замаскированная флотилия находится за пределами ваших границ, вы сможете увидеть её с соответствующим визуальным эффектом маскировки, но сама флотилия маскировку не потеряет.
— Если замаскированная флотилия находится внутри ваших границ, она будет вынуждена снять маскировку.
Если замаскированная флотилия находится внутри границ другого государства (а потому не обнаружена), то при объявлении войны она не выполнит экстренный сверхсветовой манёвр.
А теперь передаю слово PDS_Iggy для рассказа о новых гражданских моделях.
Для этого набора историй мы всё время искали атмосферные и интересные гражданские модели, которые можно добавить для углубленного погружения в тематику First Contact. Благодаря полезному комментарию к одной из наших бета-версий мы с Alfray решили попробовать создать стандартную низкотехнологичную гражданскую модель. Мы хотели добавить гражданскую модель, которую можно использовать вместе с другими происхождениями, чтобы почувствовать себя примитивной цивилизацией.
После рассуждений и разбора идей мы пришли к низкотехнологичной модели, с которой вы начинаете с меньшим количеством ресурсов и с очень ограниченным прыжковым двигателем.
Eager Explorers
Yearning far the »tan. this crvlaation sped through several stages of development, reaching the age of galactic exploration tar earlier than most.
Effects
Starts wtth a technological and Infrastructural disadvantage, and w.th 10 tower r pops than norma*
Start with 2 Exploration
К звёздам любой ценой.
Исследовательские судна — это ранние научные корабли, а инженерные судна — простые строительные корабли.
Stargaze»
Gazing with wonder at ttie night sky. thi» Hive ha» alway» yearned (or exploration In pursuit ol this ambition, other form» ot development were wdeiined. and a »moll fleet ot ve»*et* capable of Imlted »ubtpace travet wa* constructed
Effect»:
Starts with a technological and
Что нас там ждёт?
Мы с Alfray захотели создать себе немного трудностей и сделали уникальную гражданскую модель для каждой формы правления, тогда как обычно модели одинаковы для всех форм. В итоге мы добавили несколько гражданских моделей, которые помогут с воплощением множества желаний и сборок.

1« 13 5
Zadanis Nebula/
V,Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary
Начальные разведданные Звездочётов и дальность прыжка.
,Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary
Только посмотрите на них!
И, предвосхищая ваш вопрос, отвечу: эти прыжковые двигатели можно поставить на другие корабли. Это даже понадобится сделать, чтобы получить новое достижение The Path not Taken, требующееосновать 10 колоний, не изучив гипердвигатель.
,Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary
Дежавю!Напоследок, вот вам пример активации маскировки флагманом MSI:
,Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary