Захожу в комменты а тут уже
Кекв, кроме магов(да и то чисто из-за количества заклинаний) по сути в днд нет «сложных, комплексных стратегических, с кучей возможностей» персонажей.
Потому, что сама философия ДнД - это командная игра и разделение функций. Чтобы иметь интересных и сложных персонажей, нужно играть в другие настолки. Например, в Дракенсанг.
Или собирать универсалов, что могут в хилл, ближний, дальний, скрытность и магию. Неплохо такими закрывать бреши общей группы и вытаскивать из проблемных ситуаций.
Ты сейчас барда описал.
Разве? У барда же конкретная роль - бафай своих, дебафай врагов.
Брад всем этим занимается не потому что у него такая роль предусмотрена системой, а потому что когда штатный вор/волшебник/рейнджер/жрец накладывает коричневого злата в штаны, все в последний момент вспоминают, что бард тоже умеет то же самое, пусть и хуже, и идут просить его спасти их. А бард смотрит на них свысока и шепчет: "Ладно"
... и бросает кубик на соблазнение вражеской лошади.
А бард смотрит на них свысока и шепчет: "Ладно
И тоже проваливается.
И тоже проваливается.
И еще на жреца вполне похоже. Разве что в скрытности не так хорош.
Вообще из последнего что пробовал в универсальность, это следопыт и изобретатель. Есть различие в приоритетах, но в универсальность собрать можно.
Ну изобратеталь - да, а вот следопыт - так себе универсал. Чисто спеллами он слишком слаб, чтобы быть действительно универсальным, а других каких-то умений для этого у него и не предоставляет класс и архетипы.
Домен Обмана вполне себе неплох в скрытности.
Насколько я понял в DnD быть универсалом абсолютно не выгодно, надо зациклится исключительно на своей роли в команде.
Я играл пока только на ранних уровнях и там может это не так заметно. Да и чаще хочется не в оптимизацию группы, а в отыгрышь. Тогда и приходиться одному персонажу выполнять смежные роли. Жрецу выслеживать, волшебнику взламывать замки или войну вести беседы с НПС.
Ну, волшебник, взламывающий замки - это классика. Был в каком-то наборе правил даже класс Артефактора, который был смесью мага и разбойника, вооруженный странными девайсами, которые сам и собирает. Да и воин-дипломат-запугиватель тоже обычное дело.
Но я говорил, скорее, о узости классовых способностей. Очень сложно создать мощного и самодостаточного персонажа. Хотя, например, в рулбуках 3.5 был, например, класс, забыл точное название, что-то типа Повелителя Гроз, священный заклинатель, добавляющий урон звуком к атакам копьем и дающий ему (копью) магическую заточку. А совершив полное действие, мог заколдовать свое оружие так, чтобы то еще и солидный урон молнией наносило. В итоге, если взять основой Fawored Soul'а или жреца, можно получить ужасную машину смерти/бафера/целителя в одном комплекте.
Но я говорил, скорее, о узости классовых способностей. Очень сложно создать мощного и самодостаточного персонажа. Хотя, например, в рулбуках 3.5 был, например, класс, забыл точное название, что-то типа Повелителя Гроз, священный заклинатель, добавляющий урон звуком к атакам копьем и дающий ему (копью) магическую заточку. А совершив полное действие, мог заколдовать свое оружие так, чтобы то еще и солидный урон молнией наносило. В итоге, если взять основой Fawored Soul'а или жреца, можно получить ужасную машину смерти/бафера/целителя в одном комплекте.
Примерно об этом и речь.
Артефактора не так давно официально добавили (как раз о нем написал выше). Половинчатый волшебник наподобие паладина и следопыта с инфузиями на манер возваний колдуна. Есть более узкие архетипы у него как например алхимик, что в основном про Хилл и бафы. В целом, из-за возможности обвешаться кучей магических предметов и получает ту самую универсальность. Плоховато только в роли танка, так как КД не самый высокий (если не брать нужный под это архетип).
Артефактора не так давно официально добавили (как раз о нем написал выше). Половинчатый волшебник наподобие паладина и следопыта с инфузиями на манер возваний колдуна. Есть более узкие архетипы у него как например алхимик, что в основном про Хилл и бафы. В целом, из-за возможности обвешаться кучей магических предметов и получает ту самую универсальность. Плоховато только в роли танка, так как КД не самый высокий (если не брать нужный под это архетип).
Так ведь можно полностью прокачать один класс, потом второй, а потом уже пользовать два полноценных класса. Кеншин с заклинанием остановки времени и еще парочкой убивает все живое вокруг себя в момент. Но это по опыту Врат Балдура.
воину
Войну, блядь
ну своя роль не обязательно подразумевает один класс. мультиклассы под определённые роли вполне решают
Если знать что делаешь, можно и файтером к каждому бою по совему подходить.
Но да, Монах объективно днище. На каждом уровне получает по 2-3 особые способности, котоыре никогда не будет использовать, потому что они говно и тратят тот же ресурс, который тратится на использование двух реально полезных способностей.
Но да, Монах объективно днище. На каждом уровне получает по 2-3 особые способности, котоыре никогда не будет использовать, потому что они говно и тратят тот же ресурс, который тратится на использование двух реально полезных способностей.
>> Если знать что делаешь, можно и файтером к каждому бою по совему подходить.
Что за стереотип насчет файтера? Если не брать архетип чемпиона в 5е, то там разнообразие умений не ниже, чем у любого другого немагического класса (а в некоторых и сильно больше). А с учетом большего количества уровней с характеристиками - больше возможностей взять интересные фиты и разнообразить геймплей.
Что за стереотип насчет файтера? Если не брать архетип чемпиона в 5е, то там разнообразие умений не ниже, чем у любого другого немагического класса (а в некоторых и сильно больше). А с учетом большего количества уровней с характеристиками - больше возможностей взять интересные фиты и разнообразить геймплей.
Ну не щнаю насчет в днд, но в Кингмейкере файтер был полной хуйней, ибо полезные фиты очень быстро кончались, и оставалась только хуита, которая в лусшем случае давала +1 к точности урону или броне.
По сравнению с полукасьерами мне что варвар что файтер показались полной хуйней
По сравнению с полукасьерами мне что варвар что файтер показались полной хуйней
Ну сравнивать настолку и компьютерную РПГ немного некорректно - я не большой знаток пасфайндера, но значительную часть механик и возможностей там все-таки вырезали.
Ну насколько я знаю, одна из проблем кингмейкера - это как раз дословный переволюд много чего.
Но я часто слышал мнения. что в днд файтеры полная хуйня.
Но я часто слышал мнения. что в днд файтеры полная хуйня.
>> Ну насколько я знаю, одна из проблем кингмейкера - это как раз дословный переволюд много чего.
В том и херня, дословный перенос из НРИ в cRPG банально не работает - насыщенность событиями совершенно иная. За длительную игровую сессию в НРИ может быть один-два файта (или вообще не быть), а количество противников не измеряется десятками типовых болванчиков (масштабные баталии, конечно, тоже имеют место быть, но такой бой может занять всю игровую сессию, а иногда и не одну). А еще есть куча дженерик механик, типа прыжков, захватов и прочего подобного, что если и реализуется, то крайне криво. Не говоря уже о каком-то нестандартном использовании умений. Так что дословный перенос механик совсем не равноценен реальному переходу настолки в компьютерную игру.
>> Но я часто слышал мнения. что в днд файтеры полная хуйня.
ДнД сильно отличается от редакции к редакции. В 5е файтеры отлично себя чувствуют. Но разговор шел не о балансе (его в днд вообще нет и не планировался особенно), а просто об инструментарии класса.
В том и херня, дословный перенос из НРИ в cRPG банально не работает - насыщенность событиями совершенно иная. За длительную игровую сессию в НРИ может быть один-два файта (или вообще не быть), а количество противников не измеряется десятками типовых болванчиков (масштабные баталии, конечно, тоже имеют место быть, но такой бой может занять всю игровую сессию, а иногда и не одну). А еще есть куча дженерик механик, типа прыжков, захватов и прочего подобного, что если и реализуется, то крайне криво. Не говоря уже о каком-то нестандартном использовании умений. Так что дословный перенос механик совсем не равноценен реальному переходу настолки в компьютерную игру.
>> Но я часто слышал мнения. что в днд файтеры полная хуйня.
ДнД сильно отличается от редакции к редакции. В 5е файтеры отлично себя чувствуют. Но разговор шел не о балансе (его в днд вообще нет и не планировался особенно), а просто об инструментарии класса.
Наиболее частая шутка, которую я слышал про файтеров в днд звучит как "Да, файтеры в днд такие примитивн...Сколько раз ты атакуешь ещё раз?".
лично я слышал чаще всего, что в днд полная хуйня следопыты, а также раз на раз вокруг монахов то говорят, что они ОП имба, то что они бесполезная хуета.
лично мне любые эти разговоры в разрезе НРИ не очень заходят, поскольку для меня сюжет превалирует над боями и порой на сессию вообще боёв не случается, не говоря уже о том, что есть ГМ, который может придумать для "отстающего" бойца какой-нибудь айтем, который вытянет его статы.
лично я слышал чаще всего, что в днд полная хуйня следопыты, а также раз на раз вокруг монахов то говорят, что они ОП имба, то что они бесполезная хуета.
лично мне любые эти разговоры в разрезе НРИ не очень заходят, поскольку для меня сюжет превалирует над боями и порой на сессию вообще боёв не случается, не говоря уже о том, что есть ГМ, который может придумать для "отстающего" бойца какой-нибудь айтем, который вытянет его статы.
Но в конечном счете файтер 99% времени тратит все свои действия на атаки и от субкласса, фитов и оружия зависит какие кубы он дополнительно кидает и что он делает бонусным действием и реакцией.
Плюс большая часть субклассов с интересными фичами растрачивает ресурсы на них даже быстрее, чем монахи тратят Ци.
Плюс большая часть субклассов с интересными фичами растрачивает ресурсы на них даже быстрее, чем монахи тратят Ци.
Я немного поменял: "Но в конечном счете класснейм 99% времени в бою тратит все свои действия на нанесение урона и от субкласса, фитов и оружия/заклинания зависит какие кубы он дополнительно кидает и что он делает бонусным действием и реакцией.".
Именно атаки а не нанесение урона. Пуш и захват тоже атаки, но урона не наносят. Зато мешают врагам добежать до союзников, дают роге преимущество на атаку и потенциально выводят врагов из игры, если на поле боя есть пропасти, озера лавы, паутина и прочие опасности (или кастеры их сделали во время боя).
Друид и его 8 рапторов подтверждают.
8 рапторов для аматоров
8 коров, или "как на 5-м уровне ваншотнуть дракона"
8 коров, или "как на 5-м уровне ваншотнуть дракона"
8 коров лолвут!
у коров урон с разбега самый большой из всех зверей 1/4
конечно, только в первый ход, но про ваншотнуть дракона я не шутил - сам видео как другид призвал 8 коров и они в один ход забодали взрослого дракона, который имел глупость приземлиться в бою против друида в группе
конечно, только в первый ход, но про ваншотнуть дракона я не шутил - сам видео как другид призвал 8 коров и они в один ход забодали взрослого дракона, который имел глупость приземлиться в бою против друида в группе
Единственная игра с интересной реализацией монаха - это Pillars of Eternity (например довольно буддийское понимание мира, как страдания и активации способностей с помощью ран, полученных монахом). Во всех остальных играх монахи - это дикая имба, умеющая раскалывать лица голыми кулаками.
С одной стороны да, но с другой, этим они многим и нравятся. Я придерживаюсь идеи, что если монах способен голыми руками сражаться наравне со всякими солдатами, то он должен быть силён.
В Пилларсах кстати был довольно классный, Захуа. Довольно нетипичный, монах.
А ещё там во второй части был угарный мин-максинг за монаха, ибо самым имбовым был Налпазка. В итоге уже к середине игры, ты отыгрывал Ванпанчмена-наркомана.
В Пилларсах кстати был довольно классный, Захуа. Довольно нетипичный, монах.
А ещё там во второй части был угарный мин-максинг за монаха, ибо самым имбовым был Налпазка. В итоге уже к середине игры, ты отыгрывал Ванпанчмена-наркомана.
А я не говорю, что монахи должны быть слабыми. Я говорю, что монах - это не тот класс, который имеет смысл брать ради разнообразных интересных механик. Это тот класс, который стоит брать, если ты хочешь соло уничтожать все живое.
Ну, кстати не обязательно для разнообразия гейплея брать кастера.
Можно с мастером поговорить. Понятно, что боёвка в чистом гладком поле, или абсолютно пустом коридоре не располагает к разнообразию действий, но если заполнить это всё разным хламом, понаставить дверей, ям, телегу сбоку воткнуть, шашлычную, то милишикам будет куда девать своё свободное действие.
Да и вне боя можно придумывать. Уровне на 5-м варвар, который заполнил всю свою грузоподъёмность от 16-й силы вещами их ПХБ будет и вне боя не сильно уступать волшебнику в разнообразии.
Главное, чтобы мастер не козлил и не рубил все идей в стиле "не написано, что можно - значит нельзя"
Можно с мастером поговорить. Понятно, что боёвка в чистом гладком поле, или абсолютно пустом коридоре не располагает к разнообразию действий, но если заполнить это всё разным хламом, понаставить дверей, ям, телегу сбоку воткнуть, шашлычную, то милишикам будет куда девать своё свободное действие.
Да и вне боя можно придумывать. Уровне на 5-м варвар, который заполнил всю свою грузоподъёмность от 16-й силы вещами их ПХБ будет и вне боя не сильно уступать волшебнику в разнообразии.
Главное, чтобы мастер не козлил и не рубил все идей в стиле "не написано, что можно - значит нельзя"
Тем временем боевка в GURPS MA
Когда они действуют так синхронно, что визуально объединяются в одно существо это какая техника?
Очевидно это полиморф с ограничениями.
При условии, что мастер дал вам очков этак 400. Спойлер: он их вам не дал.
Ошеломляющий удар же зависит от выносливости цели и мудрости монаха? На ранних лвлах возможно и получится застанлочить, но чем глубже в хайлвл тем больше монстров с высокой выносливостью
Ошеломляющий удар не против монстров. Ошеломляющий удар против сопартийцев.
Ну так все сходится
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!