Дневник раработчиков Stellaris №136

Список изменений обновления 2.2 «Ле Гуин»
Оригинал

##############################################################
######################### ВЕРСИЯ 2.2.0 ###########################
##############################################################

###################
# ПРИМЕЧАНИЕ ДИЗАЙНЕРА #
###################

Приветствую!

Stellaris (вновь) претерпела значительные изменения! В версии 2.2 упор был сделан на изменение развития планет и углубление игровой экономики. Мы стремились сделать управление планетами более увлекательным процессом.

Квадраты ушли на покой, их заменили районы, сооружения и должности. Теперь вы будете строить городские, сельскохозяйственные, добывающие и энергетические районы, а также различные специализированные здания. Районы и строения открывают доступ к должностям, занимая которые население будет производить ресурсы.

С ростом населения на планете будут открываться новые ячейки строений. Строения работают по принципу, сходному с имевшимся ранее, но теперь большинство из них будут давать доступ к должностям, а не производить ресурсы напрямую.

В версии 2.2 также появится новая система торговых путей. Фактически, вашей целью является сбор торговой ценности (её можно найти в космосе, и она также добывается на планетах) через улучшение близлежащих звёздных баз. Затем вы должны провести торговый путь, ведущий в вашу столицу. Достигнув столицы, торговая ценность превращается в нормальные ресурсы.

Советуем вам ознакомиться с обновлённым обучением!

###################
# Особенности дополнения Megacorp
###################

-Мегакорпорации
Добавлен новый тип империй, мегакорпорации, с уникальными гражданскими моделями, а также способностью стать движущей силой экономики посредством распространения филиалов в других империях.

-Экуменополис
Добавлен новый бонус совершенства, «Проект Аркология», открывающий решение на превращение планеты в мир-город, полностью покрытый городскими агломерациями.

-Ксеносовместимость
Новый бонус совершенства «Ксеносовместимость», который позволит скрещивание различных видов.

-Универсальные транзакции
Новый бонус совершенства, «Универсальные транзакции», упрощает создание филиалов и подписание коммерческих соглашений для мегакорпораций.

-Караванщики
Добавлены Караванщики, кочующие космические торговцы, предлагающие уникальные сделки в обмен на ресурсы, а в их родной системе работает казино.

-Новые мегасооружения
Добавлены новые мегасооружения: декомпрессор материи, мега-выставка, межзвёздная ассамблея и стратегический координационный центр, в том числе и их разрушенные версии.

-Рынок рабов
Добавлен галактический рынок рабов, где вы можете покупать и продавать порабощённое население (только после основания Галактического рынка).

-Новые голоса и музыка
Мы добавили 3 новых варианта голоса советника и 16 минут новой музыки (которые также войдут в DLC с саундтреком).

-Новые каноничные империи
Добавили новые пресозданные империи с использованием механики мегакорпораций, а также Чинорр стали мегакорпорацией.

-Достижения
Добавлены 10 новых достижений.

###################
# Новые особенности дополнения Utopia
###################

-Миры-ульи
Добавлен новый бонус совершенства, «Миры-ульи» аналогичный мирам машин, но для коллективного разума, который позволит терраформировать планеты в живые миры, на которых могут жить только трутни. Миры-ульи получают бонус к производству ресурсов, а количество ресурсопроизводящих районов не ограничивается залежами.

######################
# Бесплатные особенности 2.2 «Ле Гуин»
######################

-Добавлен перевод на упрощённый китайский.

-Механика квадратов на планетах/средах обитания была заменена на районы и должности.

-Население и должности являются частью социального класса (категории населения), который определяет их потребность в роскоши. Социальные классы разделены по степени важности; население, принадлежащее к высшему социальному классу, отказывается работать на должностях, предназначенных низшему классу, до тех пор, пока они не понизят свой класс с течением времени.

-Добавлена безработица для населения без подходящей работы, которая снижает планетарную стабильность, если уровень жизни безработных слишком низкий.

-Добавлено жильё, использование которого зависит от социального класса населения (правители и специалисты требуют больше места, чем рабы и обычные работники).

-Механика роста населения стала более динамичной: население может расти и уменьшаться в зависимости от их прав, уровня жизни и иммиграции/эмиграции.

-Добавлен уровень преступности. Она создаётся перенаселением и нищенским уровнем жизни. Преступность негативно влияет на стабильность планеты, а также из-за неё могут происходить различные события.

-Добавлены и переработаны планетарные указы и эдикты империи.

-Добавлены новые типы ресурсов (сплавы, потребительские товары и т.д.), которые связаны различным образом с экономикой, внося значительное разнообразие в деятельность империи.

-Добавлен внутренний рынок, благодаря которому ресурсы могут быть обменены на другие за определённую цену.

-Добавлен Галактический рынок, на котором в свободном доступе между империями могут быть куплены и проданы все игровые ресурсы, цена которых зависит от спроса и предложения. Он создаётся, когда достаточное количество империй вышли на контакт друг с другом, и заменяет внутренний рынок. Поборники чистоты, пожирающий рой и непреклонные экстерминаторы не имеют доступа к Галактическому рынку.

-Добавлены торговые пути, благодаря которым вы можете собирать торговую ценность с улучшенных звёздных баз и направлять её в торговую столицу, чтобы превратить её в прибыль для своей империи. В связи с этим была переработана механика пиратства и добавлен приказ на патрулирование, чтобы ваши флотилии могли активно подавлять пиратство.

-Добавлено новое дипломатическое соглашение — коммерческое соглашения, благодаря которому подписавшие стороны получают 10% от торговой ценности другой стороны.

-Добавлено развитие империи, основанное на подконтрольных системах, районах и колониях. Это мягкий лимит, превышение которого повышает стоимость лидеров, указов, исследований и т.д. Это заменяет старую механику постоянных штрафов, которые основывались на количестве подконтрольных систем, и более точно отображает размер и сложность устройства вашей империи. Лимит развития может быть увеличен благодаря технологиям и бонусам совершенства.

-Введена новая концепция — целостность империи. Целостность империи увеличивается с каждой подконтрольной системой, и уменьшается с каждой внешней гиперлинией и отрезанной (не контролируемой) системой в пределах ваших границ. Если потери целостности превышают её прирост, то на вас накладывается штраф в виде увеличения размера империи со всеми вытекающими последствиями.

-Добавлены 9 новых мандатов, связанных с внутренней экономикой вашей империи.

-Обновлённый интерфейс армии и наземных сражений с улучшенными значками войск.

-Переработана механика планетарных бомбардировок. Теперь бомбардировки создают опустошение, которое разрушает жильё, снижает уровень благ, торговую ценность и прирост населения. Высокий уровень опустошения будет разрушать здания и уничтожать население.

-Переработаны секторы, теперь они создаются автоматически, убирая «мини-экономики». Теперь сектора направляют свой доход напрямую в казну империи.

-Переработаны фракции, теперь они всегда дают влияние в зависимости от уровня поддержки правительства вместо жёсткого лимита, после которого они не приносили ничего.

-Переработаны древа традиций в соответствии со всеми новыми механиками.

-Добавлена гражданская модель «Разделение тягот», которая пригодится для построения коммунизма в космосе. Эту модель использует новая пресозданная империя — Киликский Кооператив.

-Авторитарная кастовая система была заменена на уровень жизни стратифицированной экономики: авторитаризм больше не использует рабство, но имеет схожие эффекты (лидеры более счастливы, но массы угнетены). Авторитаристы всё ещё могут использовать рабство по отношению к другим расам. Теперь, чтобы порабощать собственный вид нужна гражданская модель «Гильдии работорговцев».

-Добавлены оповещения о завершении промежуточных этапов строительства мегасооружений.

-Добавлено окончание для цепочки событий «Сильное магнитное поле».

-Амбиции единства теперь являются бесплатной особенностью, и для неё более не требуется наличие дополнения «Apocalypse».

-Добавлены новый варианты стартовых системы с одной звездой.

-Создан и внедрён новый звук для природных червоточин, который раньше был беззвучным. Теперь нет.

-Поскольку Чинорр теперь Мегакорпорация, они будут заменены в играх без мегакорпораций на новую предсозданную империю - Фонд Глебсиг.

-Добавлена технология «Курортные миры», которая позволяет превратить колонию в мир-курорт. Эти колонии не могут иметь районы и большинство зданий, но увеличивают уровень благ и привлекательность миграции со всей империи.

-Добавлена технология «Исправительные колонии», на которых высокий уровень преступности, но при этом снижается уровень преступности на других планетах.

-Добавлена технология для рабовладельческих империй, которая позволит создать «Невольничий мир». Невольничьи миры не могут иметь городских районов и промышленных/исследовательских зданий, но сильно увеличивают прирост порабощённого населения и открывают доступ к особым зданиям и должностям для рабов.

-Обновлено обучение, чтобы объяснить новые механики.

-Режим наблюдателя для мультиплеера из версии 2.1.4 бета включён в основную версию игры.

-Добавлена новая гражданская модель: «Византийская бюрократия», которая уменьшает использование жилья и благ и открывает доступ к постройке бюрократического комплекса, который создаёт должности администраторов.

-Решение о развёртывании дронов охотников-убийц теперь можно включать и выключать.

-Добавлена настройка игры, определяющая количество гарантированно появляющихся пригодных миров поблизости от начальной системы.

-Договор об исследованиях теперь является дипломатическим действием, а не частью торговых сделок.

-Условия победы были переработаны в систему очков, характеризующую суммарную мощь вашей империи, основываясь на её размере, населении, военной мощи, технологиях, наличию федерации и многим другим параметрам.

-Добавлено несколько новых событий в колониях.

-Гражданские корабли теперь строятся на звёздных базах, а не на планетах.

-Добавлен экран выбора населения при постройке колониального корабля на звёздной базе.

-Теперь колониальный корабль может быть построен с любым видом на борту, с которым у вас есть договор о миграции.

-Колониальные корабли, построенные через планировщик экспансии, теперь будут строиться на ближайшей к целевой планете звёздной базе.

-У планет есть теперь решение о приостановке роста населения, но это повлечёт за собой штрафы к стабильности для обычных империй.

-Блокировщики теперь, как правило, снижают количество доступных районов на планете, а после их очистки открываются дополнительные типы районов.

-Очистка блокировщиков теперь может дать одноразовый бонус, например очистка трущоб даёт единицу населения.

-Родной мир Первой лиги теперь экуменополис.

-Уведомления, касающиеся империи игрока, теперь отмечены золотой рамкой, что позволит отличить их от тех, которые связаны только с другими империями.

-Добавлены 6 новых флагов империи на тему корпораций.

###################
# Баланс
###################

-Улучшено распределение космических существ и уникальных систем.

-Из игры убран лимит лидеров, который заменён тратой энергокредитов на их содержание.

-Событие на голод в подземной цивилизации теперь использует еду, а не энергию.

-Увеличена задержка между прибытием авангарда преторианцев и прибытием основного роя.

-Вы больше не получаете влияние, если другая империя быстрее устанавливает контакт с вами.

-Событие «Учение воинов» теперь даёт только энергокредиты в случае продажи.

-Соперничество и большая часть поводов для войны больше не ограничены соседями.

-«Имперскую прерогативу» больше нельзя взять первым бонусом.

-Члены федерации теперь автоматически заключают коммерческие соглашения друг с другом, но вынуждены отдавать 15% своего дохода в виде налогов федерации.

-Теперь президентство в федерации больше не передаётся по кругу; её всегда возглавляет наиболее сильная из входящих в неё империй (чтобы сместить действующего лидера, нужно превзойти его по силе более чем на 25%).

-Империям, не имеющим иных способов контролировать рост населения, теперь доступно решение ограничить его рост на добровольных началах. Скорость роста населения при этом уменьшается на 75%, а стоимость содержания населения увеличивается.

-Относительная мощь империй теперь определяется по силе флота, экономической мощи и технологической мощи (в порядке уменьшения значимости). Экономическая мощь вычисляется как количество произведённых ресурсов, умноженное на их базовую стоимость, а технологическая мощь определяется общей стоимостью изученных технологий.

-Добавлены две новых технологии для машинных империй, увеличивающие скорость сборки населения.

-Нивлаки теперь обычно появляются в количестве 15 штук.

-Признаки вида Нивлак, влияющие на приспособленность и скорость роста населения, были сильно ослаблены.

-Добавлен уровень сложности «Кадет», лёгкий уровень сложности ниже «Энсина», предоставляющий игроку экономические бонусы.

-Адмиралы больше не получают черту «Специалист по логистике флота» от случайного события.

-Модификатор «Форлонские руины» теперь снижает счастье на 5%, а не на 20%.

-Существенно уменьшена стоимость изучения технологии «Энтропическая рекурсия» и «Доктрина: Странное Кольцо», а также убраны соответствующие им сооружения.

-Существенно уменьшены начальные флоты восстания машин, чтобы исключить их мгновенный экономический коллапс.

-Столичное сооружение сред обитания теперь требует содержания в сплавах.

-Уменьшено влияние признаков «Сильные»/«Слабые» на производительность рабочих.

-Модификатор «Культурный шок» теперь применяется к планете, а не к населению.

-Ассимиляция теперь протекает быстрее, а планетарный модификатор «Культурный шок» исчезает, если на планете остались только киборги/роботы, поскольку свободная воля — это болезненная иллюзия.

-Ксенофобы теперь получают бонус в +10%/+20% к скорости роста населения вместо снижения стоимости притязаний (чтобы скомпенсировать невозможность увеличивать население за счёт миграции и т.д).

-Бонус совершенства «Защитник галактики» теперь даёт бонусы и против Бури.

-Бонус совершенства «Галактический соперник» теперь даёт бонус и против строителей врат.

-В родных системах Юутов, Вультаума и Ирассианцев теперь есть дополнительные ресурсы.

-Если в вашем пространстве есть L-врата, но нет обычных, вы всё равно получите бонус к вероятности выпадения технологии врат.

-Фракция спиритуалистов больше не будет расстраиваться из-за опустошённого мира, если вас благословил Червь.

-Наличие псиоников в империи позволяет выпасть технологи «Псионическая теория», даже если она не должна быть доступна.

-Ряд существующих гражданских моделей был адаптирован к новой системе должностей: «Торговые гильдии», «Полицейское государство», «Аграрная идиллия», «Аристократическая элита», «Гражданский долг», «Вознесённое духовенство» и «Технократия».

-Виды с признаком «Экономные» теперь производят больше торговой ценности, а за производство энергокредитов отвечает новый признак «Гениальные».

-Снижена стоимость модификации роботов.

-Снижена стоимость генетической модификации видов.

-Традиция «Связь между банками данных» теперь не даёт доступ к помощи в исследованиях, а увеличивает производительность исследовательских станций.

-Помощь в исследованиях теперь доступна с начала игры.

-Отмена сделки по торговле ресурсами с анклавом торговцев снижает их отношение к вам на 5.

-Гражданская модель «Прославленное Адмиралтейство» теперь повышает максимальный уровень адмирала на 1, а не на 2. Кроме того, мы заменили бонус к вместимости флота на скорость ведения огня.

###################
# Интерфейс
###################

-Экран политик и указов разделен на отдельные экраны.

-Вы можете начать игру с аргументом «-console» и все консольные команды будут выгружены в файл info.log.

-Добавлена различная информация о планетах в выпадающем списке при переселении.

-Окно колонизации теперь содержит только список видов и начинает строительство корабля на ближайшей верфи.

-Планировщик экспансии показывает заскриптованные районы, которые можно изменить с помощью модов, вместо жёстко прописанной энергии, минералов и пищи.

-Планировщик экспансии теперь показывает редкие месторождения.

-Добавлена навигационная панель и верхнее меню перемещено туда.

-Изменено окно планетарных битв. Линия фронта, резервы и отступившие войска теперь разделены.

-Приведены к единообразию цвета стоимости и времени.

###################
# ИИ
###################

-ИИ теперь учитывает потенциальный прирост ресурсов и стоимость содержания системы при принятии решения о строительстве форпоста.

-ИИ адаптирован под новую экономическую систему.

-Улучшены действия ИИ в области экономики на ранних этапах игры.

-ИИ теперь отзывает претензии, если они наложены на империи, с которыми он хочет заключить долгосрочный союз.

###################
# Исправление ошибок
###################

-Исправлено неправильное описание ракетной батареи звёздной базы.

-Мы исправили событие «Невозможный организм», и теперь Нивлаки могут появиться на любой планете, а не только в столиц.

-Исправлена ошибка в сообщении о контакте с примитивами, иногда вызывающем неправильный текстовый ключ.

-Исправлено неправильное множественное число армии геномодов.

-Исправлена ошибка, из-за которой проект по усмирению кристаллов не влиял на некоторых из них.

-Исправлена ошибка, из-за которой заскриптованная империя Lokken Mechanists использовала неправильный титул правителя.

-Исправлен ряд старых файлов с зацикливаниями звука и прочими пакостями.

-Исправлены ошибки локализации, буквально-таки разрушавшие игру.

-Убраны отсылки к несуществующему особому проекту в цепочке событий.

-Исправлен граничный случай, когда выплата дани мародёрам ничего вам не стоила.

-Исправлена ситуация, когда специальный проект «Лаборатории Ксван» появлялся слишком далеко.

-Планеты кетлингов, подвергающиеся наземному вторжению или орбитальной бомбардировке (или если в системе строится звёздная база), больше не могут превратиться в космическую империю кетлингов.

-Исправлен вылет при запуске игры из-за дублирующихся строк в планировщике.

-Исправлена ошибка, из-за которой в некоторых случаях не срабатывало сообщение о первом контакте с левиафанами.

-Системы с мусорщиком и матриархом тиянки теперь отмечаются как враждебные (и охраняемые).

-Исправлена ошибка, из-за которой переизбранный правитель не получал мандата.

-Исправлена ошибка, из-за которой фоновый звук кризиса продолжал проигрываться даже после победы над ним.

-Исправлена ошибка, из-за которой примитивные расы со временем накапливали слишком много принципов.

-Убраны стрелки мирных договоров, поскольку они вели не в ту сторону.

-Добавлена локализация событий наблюдательных постов, которая отсутствовала с 2015 года, Бог ты мой...

-Пацифистам больше недоступен агрессивный протокол первого контакта, хотя лазейка в их моральных принципах, позволявшая творить неограниченное насилие до вежливого первого приветствия, смотрелась очаровательно.

-Сообщение о смерти левиафана теперь должно работать.

-Исправлена ошибка, из-за которой в лобби мультиплеера окно создания новой империи показывалось ниже пользовательских империй.

-Исправлена ошибка. из-за которой режим карты игроков из мультиплеера переносился в одиночную игру, что приводило к окрашиванию всей карты в серый цвет.

-Исправлена ошибка, из-за которой в туториале режим наблюдателя в планировщике был виден в одиночной игре.

-Бонус совершенства «Мастера-строители» больше не применяется к средам обитания дважды.

-Теперь мародёрские флоты действительно приходят к вам после события «Месть мародёров», а не просто грозятся сделать это.

-Исправлен вылет, когда удаление империи приводило к выбору повреждённого дизайна империи.

-Кнопка создания вассала теперь проверяет, можно ли его создавать.

-Исправлены многочисленные сообщения о контакте с одной и той же империей.

-Исправлена ошибка, из-за которой восстающие империи, если их выделять в качестве вассала, всегда становились серыми на карте.

-Исправлена ошибка, из-за которой выбор синего раствора иногда не давал признак.

-Событие на красный/зелёный/синий растворы теперь награждает особым бесплатным признаком, чтобы не возникало путаницы в очках признаков.

-Теперь при игре с набором историй Distant Stars на карте всегда будет как минимум одна система с L-вратами вне зависимости от размера галактики.

-Исправлена локализация мирного договора.

-Исправлен ряд ссылок на локализацию в послевоенных сообщениях от угасших империй.

-Исправлена ошибка, из-за которой цепочка событий сигнала горизонта иногда приводила к появлению несовместимых признаков.

-Исправлено накопление модификатора «Благодарные беженцы» (теперь он обновляется, если населению вновь приходится бежать).

-Событие «Отчёт о контакте: Левиафан» (story.8) теперь должно срабатывать для всех левиафанов (будет показывать особое описание для механических левиафанов).

-Исправлена ошибка с терраформированием при событии про атомные часы.

-Множество других правок и улучшение производительности.

***

Как и сказано в списке изменений, добавлены 10 новых достижений:

-Franchising: Играя за корпоративную империю, открыть филиалы на 5 столицах других империй.

-Inscrutable Power: Я выиграл Галатрон, а мне досталось лишь это жалкое достижение.

-Megapolis: Иметь планету с как минимум сотней единиц населения.

-Obscure Tastes: Построить художественную мегакомпозицию в туманности.

-Black Hole Mining: Построить декомпрессор материи.

-Strategic Initiative: Построить стратегический координационный центр.

-Center of Trade: Зарабатывать 1000 энергокредитов в месяц от торговли.

-Giga-Engineering: Иметь как минимум 4 полностью рабочих мегаструктуры в пределах своих границ (Среды обитания, миры-кольца и врата не считаются).

-We Are Legion: Играя за биологический коллективный разум, иметь 1000 дронов.

-United Space: Построить межзвёздную ассамблею.

Также для нашего чудесного сообщества мододелов, вот дневник с описанием последних изменений моддинга. 

Мы долго работали над этим. Игра изменилась разительно. Обновление 2.2 вместе с MegaCorp выйдёт в следующий четверг 6 декабря и, надеюсь, порадует вас!