Интересно, как часто мастера используют прием "накинуть монстру дополнительных хитов по тихому"?
Если игроки знают, сколько хп у монстра(например, читали монстрятник), то никогда.
А если это крутой босс монстров, которому лишние хп положены?
У него всё равно определённое количество хп, если он из монстрятника, а не из головы мастера. Если это полностью придуманный мастером моб, просто подходящий под уровень, то я думаю, что хп у него изначально нужного количества, надбавки бы не потребовались.
Есть ещё вариант, когда монстрам выпадают хиты по рандому + какое-то число, чтобы было больше 2 хитов. То что в скобочках. И это логично, ведь монстры тоже могут друг от друга отличаться в плане телосложения.
Это если я правильно понял книгу.
2d8 - число и размер костей хитов у монстра. d8 размер кости здоровья намекает, что волк - существо среднего размера. число костей - аналог уровня у игрока: с каждым уровнем монстра добавляется одна кость. Этот волк условного второго уровня (не то чтобы у монстров показывался уровень - это просто способ прикидывать их силу).
+2 - бонус за конституцию (2 кости по +1 хиту с +1 бонуса конституции).
11 - среднее число: 9 это среднее для 2d8 (4.5 - ожидание для 1d8 кости) +2 с конституции - если мастеру лениво обсчитывать каждого волка, то можно тупо выставить по 11 хитов.
Вообще, хорошая практика выставлять на монстрах любое число в рамках разброса хитов (до боя, естественно). Так и слегка затюнинговать их можно, и кубов надо кидать меньше, что всегда хорошо
+2 - бонус за конституцию (2 кости по +1 хиту с +1 бонуса конституции).
11 - среднее число: 9 это среднее для 2d8 (4.5 - ожидание для 1d8 кости) +2 с конституции - если мастеру лениво обсчитывать каждого волка, то можно тупо выставить по 11 хитов.
Вообще, хорошая практика выставлять на монстрах любое число в рамках разброса хитов (до боя, естественно). Так и слегка затюнинговать их можно, и кубов надо кидать меньше, что всегда хорошо
По-моему, такую штуку только в нексте ввели, нет? Я не помню, чтобы раньше была такая свобода в хитовке, а в нём очень популярно.
Гарантирую, что в 3.5е хиты монстров обсчитывались так же. Это не меняли.
Ну, я в 3,5 играла довольно мало, только по четвёрке водилась несколько лет плотно и там такого точно нет. Есть просто разрешение клепать своих собственных мобов, подходящих под уровень партии или изменять существующих.
зачем? смысл мастера не завалить всех игроков, а провести интересную игру. если игроки манчкинят или мудачат, хороший мастер всегда найдет легальный способ приструнить их, не прибегая к подобным хитростям.
Ну, фишка в том, что чтобы стать хорошим мастером, нужно какое-то время побыть сначала плохим, потом нормальным.
этот критерий подойдет для сюжета, а не для откровенного мудачества и сливания игроков.
Хороший мастер он как философский камень. Кроме всего прочего способен превращать свинец в золото.
А приструнить хорошо оптимизированного персонажа в линейке D&D3.x, например, технически невозможно в рамках стандартных правил.
А приструнить хорошо оптимизированного персонажа в линейке D&D3.x, например, технически невозможно в рамках стандартных правил.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться