Со школьной программы у нас оси выглядели так
Не знаю что у вас за школа, но я даже погуглил, вдруг забыл школьную программу:
Ось абсцисс - х, Ось ординат - y, Ось аппликат - z. Это, можно сказать, устоявшийся стандарт. Картинку прикрепить не получается :(
Ось абсцисс - х, Ось ординат - y, Ось аппликат - z. Это, можно сказать, устоявшийся стандарт. Картинку прикрепить не получается :(
Заинтересовала меня эта тема. Получается что такое расположение осей используется в некоторых КАД и системах трехмерного моделирования. Различают две таких системы правую и левую. Но даже тут ось Z показывает "глубину" (что совпадает со значением оси аппликат) и развернуты они для удобства проектирования. Точно так же как некоторые физики отображают расстояние от чего-то до плоскости экрана, развернув оси так, чтобы общепринятые обозначения осей совпадали с сутью измеряемых величин
А что так мало измерений?)
Ты если доебываешься - то уж упомяни, что оси можно обозначить произвольно, а не городи хуйню про то, что длина и ширина обязательно обозначается этими буковками.
Ну хз, во всем оборудовании, станках чпу, координатных столиках и т.д., а так же в большинстве известных мне CAD программ Z это вертикальная ось, это общепринятое обозначение.
Есть куча вариантов. К примеру в OpenGL, Unity3D и Maya (это те, что точно помню): X-вправо Y-вверх Z-вперед.
Когда-то давно попадалась табличка с 4 координатными тройками и кучей ПО в каждом варианте.
Когда-то давно попадалась табличка с 4 координатными тройками и кучей ПО в каждом варианте.
Да не вопрос. Только это ничего не меняет. Что если чувак в комиксе думает про координатную плоскость? Что, если нарисовать в тетрадке координатную плоскость, вертикальную ось обозначить как y, горизонтальную - как x, а потом развернуть тетрадь на 90 градусов - тогда y все еще будет вертикальной? Если не обозначать оси вообще, y будет всегда вертикальной? Пусть есть общепринятые обозначения, на суть явлений они не влияют.
Ты как раз не улавливаешь суть явления: у плоскости нет вертикали, она плоская. Для нее не применимо понятие "вертикальный", совсем. Обе оси всегда будут отождествлять горизонтальные оси, как не поворачивай тетрадку
Ставишь тетрадь вертикально, ось Y становится вертикальной осью.
Вертикальность и горизонтальность это не свойство размерности объекта, ты хуйню сказал.
Вертикальность и горизонтальность это не свойство размерности объекта, ты хуйню сказал.
Оси это не про размерность объекта, а про размерность окружения. Как не ставь тетрадь, декартовы оси будут отображать плоскость. Грубо говоря, в двумерном мире ты не можешь поставить тетрадь вертикально.
И все три буквы симметричны относительно Y - есть от чего обосраться
Его пугает скролл вашей ленты. Хорошо, что пока вы добрались до этого коммента, его вопль уже затих далеко вверху.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Y вертикальная ось.
Y - Вуай.
Why - Вуай.