При том, что справа сидит 32гига.
Брехня. 32 гига за глаза хватает для всего.
16 даже хватит и за глаза и за уши и ноги.
"64ГБ хватит всем"
Увеличь размер файла подкачки
У меня 23ГБ файл, все равно Тарков вылетает по памяти при открытом фаерфоксе (ну тут скорее больше косяк разрабов Таркова)
Хз, у меня тоже 32, и Тарков норм рубит, даже когда 15 вкладок в ФФ.
"Я бил кирпичом по руке и она заболела".
Ну чел отвечал другому, который говорил, что 16 гб за глаза. Он ему ответил, что нет, не хватает даже банально для браузера + игра, в чём я его всецело поддерживаю. Сейчас надо 24+, если хочешь не ебаться с файлом подкачки и не мониторить постоянно диспетчер задач.
У меня 12 гб оперативки
На всё хватает ¯\_(ツ)_/¯
Может не надо просто мульён вкладок открытыми держать?
На всё хватает ¯\_(ツ)_/¯
Может не надо просто мульён вкладок открытыми держать?
И где тут логика? Чувак написал что 16 хватит и за глаза и за уши и ноги. А тут просто браузер с игрой вместе уже плохо работают. И это я не говорю о том раз "за глаза и за уши и ноги" то надо не только игру с браузером включать но еще и стрим запускать, фильм на другом экране смотреть, дискорд и куча других запущенных приложений. И вот для всего этого 16 гигой сейчсас никак не хватит. И то сейчас уже выходят игры для которых даже 16 гигов на ультра графике не хватит. Я же не говорю что с 16 гигами в принципе невозможно жить. У меня вообще год назад 8 гигов было и на всё что мне нужно было хватало. А щас раз проапгрейдился то решил не жалеть каждый бит так как тоже думал что 16 на всё хватит. Но реальность оказалось не настолько сказочной. Сейчас даже 16 уже не на всё хватает, так что через год-два вообще думаю 32 поставить чтобы уж точно ни в чём себе не отказывать. Хотя кто его знает, может через пару лет уже 32 будет минимумом, а будущие игры и приложения будут требовать уже 64.
Нормальным браузером пользоваться надо. В Опере 20 вкладок, эмуль андроида на фоне, аудиоплеер, Дискорд открыты когда в ММО играю и это даже не полностью забивает мои 12 гб.
16 гб - минимум для эмулятора Cemu. Марио карт еще более менее пережует с фризами, но для Легенбы Зельды надо минимум 32.
Я ни мне подсказывает что ты пиздишь. Но даже если так то эмуляторы явно не самое подходящее мерило производительности пк... Хотя стоит признать что звучит это весьма иронично.
У меня зельда 10 жрала с системой, ты о чем вообще
На нвидии больше ест намного
У меня как раз нвидиа.
Играл в 4к с улучшенной графикой аля кларити повышение разрешения карт теней модами и т.п. Видел максимум 14 гб и то с открытым браузером.
Уже нет
тогда почему я спокойно пользуюсь хромом с паралельно запущенной игрой на 4Гб озу?
Потому что быстрый диск с файлом подкачки и нет овердохуя вкладок и закрытых в кеше приложений
да ладно кэп
Круче этого могут быть только мобильные ОС с размером 8Гб+.
Хей покупатель! Вот тебе смартфон с 16Гб памяти! Он ТАКОЙ КРУТОЙ, только памяти по факту 14 гигов, и сама система съест ещё 4, а потом ещё 2 на бэкапы патчей. Наслаждайся!
Хмммм.... Отличный кусок говна, пойду поем.
А через пол-года, год, производитель еще и намеренно затормозит смартфон, что бы покупали следующую модель.
Зачем? Сейчас ведь появилась такая чудная штука как быстрая зарядка, которая любой акум в тыкву превращает через пол года, а с учётом того что смартфоны по сути своей не разборные... Ну в общем вы поняли.
Samsung у жены, пользуется быстрой зарядкой в среднем раз в два дня (много играется на нём), телефону уже два с половиной года - аккумулятор держит практически как новый. Что делаем не так?
Зарядка и провод родные?
Ох блять, начинаеться шаманство.
Что в usb проводе может быть не так у не родного? Стрелочки куда ток течёт не в ту сторону?
Тоже самое с зарядкой, она просто выдает питание 5 или 9 или 12 вольт, это как договориться с телефоном, чем родная зарядка будет отличаться то?
Единственное что по итогу будет от не родных, это медленнее заряжает, если уж совсем говно китайское, ну тут логично, просто зарядка не выдает нужный ток, или провод нужный ток слабо пропускает.
Телефону от этого не холодно не жарко, ну приходит ему 1 ампер вместо 2х, ну ок будет батарея дольше заряжаться
Что в usb проводе может быть не так у не родного? Стрелочки куда ток течёт не в ту сторону?
Тоже самое с зарядкой, она просто выдает питание 5 или 9 или 12 вольт, это как договориться с телефоном, чем родная зарядка будет отличаться то?
Единственное что по итогу будет от не родных, это медленнее заряжает, если уж совсем говно китайское, ну тут логично, просто зарядка не выдает нужный ток, или провод нужный ток слабо пропускает.
Телефону от этого не холодно не жарко, ну приходит ему 1 ампер вместо 2х, ну ок будет батарея дольше заряжаться
Тысяча и один способ от производителя, закирпичить ваш телефон )
Способ 3: делайте корпуса предельно гладкими - так они разобьются гораздо быстрее.
Способ 4: делайте корпуса из максимально жёстких материалов - так они меньше будут гасить удар при падениях.
Способ 5: делайте корпуса как можно тоньше - так сцепление с рукой будет минимальным т.к. держать пальцы долго напряжёнными довольно сложно.
Способ 6: делайте комуникаторы как можно больше - так их будет сложнее держать и проще уронить.
Способ 7: делайте разъёмы максимально хрупкими.
Способ 8: делайте печатные платы максимально тонкими - так на них после падений будет образовыватся больше микротрещин.
Способ 9: используйте без свинцовый припой, мы же заботимся об экологии правда? - он более хрупкий и в нём образуется больше микротрещин, ещё правда аккумуляторы и прочий брак чаще будет оказываться на помойках, но об этом говорить не обязательно.
Способ 10: всё старое не модное и вообще фу фу фу - все же знают что до нас на планете жили только неандертальцы и идиоты.
Думаю так можно долго продолжать.
Способ 4: делайте корпуса из максимально жёстких материалов - так они меньше будут гасить удар при падениях.
Способ 5: делайте корпуса как можно тоньше - так сцепление с рукой будет минимальным т.к. держать пальцы долго напряжёнными довольно сложно.
Способ 6: делайте комуникаторы как можно больше - так их будет сложнее держать и проще уронить.
Способ 7: делайте разъёмы максимально хрупкими.
Способ 8: делайте печатные платы максимально тонкими - так на них после падений будет образовыватся больше микротрещин.
Способ 9: используйте без свинцовый припой, мы же заботимся об экологии правда? - он более хрупкий и в нём образуется больше микротрещин, ещё правда аккумуляторы и прочий брак чаще будет оказываться на помойках, но об этом говорить не обязательно.
Способ 10: всё старое не модное и вообще фу фу фу - все же знают что до нас на планете жили только неандертальцы и идиоты.
Думаю так можно долго продолжать.
Кстати по поводу разъемов.
Я тут на днях охуел, когла обнаружил, что разъем телефона процарапал бороздку на джеке наушников.
Я тут на днях охуел, когла обнаружил, что разъем телефона процарапал бороздку на джеке наушников.
Как разработчика электроники (не смартфонов, правда) меня дико раздражают подобные утверждения. Тонкие корпуса и платы / большие экраны - потому что это нравится массовому потребителю. Дешёвые и менее качественные компоненты - потому что если качественные поставить, себестоимость вырастет раза в полтора и купят не твоё изделие, а твоего конкурента. Бессвинцовый припой обязателен, если хочешь сертификат на продукцию получить и в разные европы продавать.
"Запланированное устаревание" - полная чушь в большинстве случаев. Ставить компоненты в расчёте на выход из строя - всё равно, что себе в ногу стрелять. Потому что они не будут выходить из строя по команде, они будут делать это неожиданно, требовать гарантийного ремонта и ухудшать репутацию фирмы
"Запланированное устаревание" - полная чушь в большинстве случаев. Ставить компоненты в расчёте на выход из строя - всё равно, что себе в ногу стрелять. Потому что они не будут выходить из строя по команде, они будут делать это неожиданно, требовать гарантийного ремонта и ухудшать репутацию фирмы
У меня one plus 5 уже 3 года почти. У жены OnePlus 3 и того больше, используем родные зарядки и кабели, по прежнему батарея по ощущениям как новая
Хэй! У тебя в телефоне 16 гб памяти, но под приложения отвежен только 1 гб.
Наслаждайся.
Наслаждайся.
Хочешь установить приложение на карту памяти? А нельзя, я запрещаю!
Меня как-то бабушка попросила глянуть что там с её смартфоном, пишет "нет памяти". Окей, самсунговский смарт, 2015 года, стоимостью 10к. У как у меня пригорело, когда выяснилось что у него своей памяти свободно всего 4 гига, остальное под системные файлы и кроме как на эти 4 гига никуда больше ставить нельзя, 16 гиговую карту памяти для приложений использовать нельзя. Вот тогда я реально офигел, увидев какое говнище самсунг толкает людям. Смарт 2015 года выпуска с фунционалом и характеристиками как будто он из 2010 года пришёл! Мой китайфон за те же деньги выглядит просто супер-смартфоном на его фоне.
Только поддержку карт памяти душит сам гугл.
Андроид все больше начинает напоминать ios к сожалению.
Андроид все больше начинает напоминать ios к сожалению.
Я подозреваю, что часть памяти отведена под "заводскую" копию прошивки для восстановления заводского состояния телефона.
Хз, как-то сомнительно. Разве что в очень старых версиях.
Но если даже так - зачем в 2015 ставить древнюю версию? Телефон не тянет? Зачем в 2015 выпускать такой говнотелефон? (или даже 2017, точно не помню). В общем самсунг опять всех угощает голубцами с говном, по цене голубцов с мясом.
Но если даже так - зачем в 2015 ставить древнюю версию? Телефон не тянет? Зачем в 2015 выпускать такой говнотелефон? (или даже 2017, точно не помню). В общем самсунг опять всех угощает голубцами с говном, по цене голубцов с мясом.
Раньше на 700 мб игры для PS были... или целый фильм . А сейчас это только вкладка.
Раньше и трава была зеленей. И ОЗУ дороже в несколько раз.
не вижу ничего плохого в таких сайтах. Красивости и все такое это, конечно же, пиздато, но наблюдать как одна вкладка ставит на карачки core i5 это печально.
Ну давай одну вкладку, которая на карачки i5 ставит. У меня как раз он стоит - проверим.
Пролистай ленту в какой-нибудь популярной группе вк до конца. Ближе к середине у тебя начнет все дико тормозить. Все тонны постов загружаются в одну страницу. Раньше у подобных сайтов делали переключение страниц, а теперь все одним скроллом.
ЖЖ, вот например https://odin-moy-den.livejournal.com/
крутишь скролл - кулер в ноуте начинает выть через полминуты.
крутишь скролл - кулер в ноуте начинает выть через полминуты.
А я говорил, что это плохо? Я всеми руками за подобный минимализм, ибо интернет 5Мбит не вывозит все эти новомодные дизайны. Тот же ВК прогрузить это пиздец.
Заходишь пофапать на r34, а там пикча из пары линий грузится 32 года, ибо кому-то показалось хорошей идеей заливать пикчи в 8к.
Удобно наверно самые дерьмовые примеры в качестве доказательств подкладывать.
Я просто загуглил "сайты старого образца". Да и вполне себе нормально сайт оформлен, бывало и хуже, когда шрифты разных кислотных оттенков, а на фоне какие-нибудь шакальная фотка, размноженная по всей странице.
Ну посмотри сейчас фильм, который весит 700Мб, только платочек приготовь, кровь из глаз вытирать.
Какие все нынче нежные я хуею.
вот тебе скрин 650 мб фильм 1:1 . До фулХД приемлемо интерполировать. Надпись, кстати, которая читается на окне имеет в высоту всего 6 пикселей. Высокое разрешение виде хорошо, не спорю, было бы что в нем смотреть +от кодирования зависит, иногда, 40Гб качнешь, а качество картинки ну просто пиздец.
Иногда 50Гб качаешь, а сюжет хуже, чем у Наруто, который в детстве на мобилку по 45Мб загружал под партой смотреть.
У меня рабочий VHS видик есть, ичо? Рабочий означает не просто работоспособный, а использующийся по назначению^_^
700мб стоит заметить это с не пережатыми роликами и кучей музыки. Самой игры там от силы 8-128 мб было (в зависимости от криворукости разраба и умении в оптимизацию. )
Плагины тоже как отдельные процессы могут выступать.
32 гига и нет проблем.
У меня никогда не было подобных проблем, чтобы браузер сжирал всю память. А вот шиндовс10... Чем дольше комп без ребута, тем больше памяти утекало. 16Гб полностью забивались за 5 дней. Комп конечно продолжал и дальше работать, но появлялись неприятные фризы в работе. Сейчас памяти куда больше, и система стоит новая, со всеми обновами, вроде бы всё стабильно.
Проблемы не в браузере, не в винде. В большинстве случаев проблемы в юзере, который или васянские сборки ставит с майнерами или десятки плагинов в браузер ставит и жалуется какие разработчики говно. У меня так же пять дней работает ПК, а бывает и по 10 не выключаю. Никаких утечек не встречал.
Вот только шиндовс был прямо с сайта мелкомягких, и утечки начались, когда поставил официальное обновление 1809.
Сейчас то на новой системе всё работает замечательно.
Сейчас то на новой системе всё работает замечательно.
А как ты понял, что это именно утечки?
я вообще не выключаю. в работе юзаю программы от JetBrains и хром(всегда открыто от 15 вкладок). win10.
i5, 16Gb ОЗУ, SSD 120. SWAP не использую (отключён). автообновления включены.
никогда никаких проблем. не фризит, не жалуется на нехватку памяти.
i5, 16Gb ОЗУ, SSD 120. SWAP не использую (отключён). автообновления включены.
никогда никаких проблем. не фризит, не жалуется на нехватку памяти.
Если ты о кешировании памяти, то вот такая штука поможет
Пиздец, ну и даун на видео.
На всякий случай поясняю: «кэшированная» память освобождается (а не «пытается выгрузиться в своп», как говорит дебил из видео) диспетчером памяти по первому требованию, то есть когда «свободной» начинает не хватать, и никаких фризов это вызывать не может. В остальное время благодаря кэшированной памяти ускоряется запуск часто используемых программ, и это хорошо. А вот гигабайты «свободной» просто простаивают и не делают ровным счётом нихуя. Покупать охулиард памяти и любоваться на то, как она просто, блядь, висит мёртвым грузом, вместо того, чтобы работать — верх кретинизма.
На всякий случай поясняю: «кэшированная» память освобождается (а не «пытается выгрузиться в своп», как говорит дебил из видео) диспетчером памяти по первому требованию, то есть когда «свободной» начинает не хватать, и никаких фризов это вызывать не может. В остальное время благодаря кэшированной памяти ускоряется запуск часто используемых программ, и это хорошо. А вот гигабайты «свободной» просто простаивают и не делают ровным счётом нихуя. Покупать охулиард памяти и любоваться на то, как она просто, блядь, висит мёртвым грузом, вместо того, чтобы работать — верх кретинизма.
Целиком не смотрел. Просто взял файлик, дальше сам. Мне важно что в некоторых всратых по оптимизации проектах типа Ins Sandstorm фризов действительно стало меньше, а негативного влияния я не ощутил от этих манипуляций.
Теоретически не должно, а на практике случается. Не всегда и не у всех, но имеет место быть.
А на счет мертвого груза, так полагают у тебя сейчас видяха майнит? или получается что гигабайты видео памяти лежат мертвым грузом? У ПК разные задачи, есть легкие, есть тяжелые, и если у человека скажем гигов 8 для игр стоит, или скажем 16 для монтажа видео, их теперь все время надо мусором забивать? Кэширование это разве не дает дополнительную нагрузку на носитель?
SSD я себе брал, что бы программы быстро запускались, а не для того, что бы винда от скуки бессмысленно гоняла данные в оперативу.
А на счет мертвого груза, так полагают у тебя сейчас видяха майнит? или получается что гигабайты видео памяти лежат мертвым грузом? У ПК разные задачи, есть легкие, есть тяжелые, и если у человека скажем гигов 8 для игр стоит, или скажем 16 для монтажа видео, их теперь все время надо мусором забивать? Кэширование это разве не дает дополнительную нагрузку на носитель?
SSD я себе брал, что бы программы быстро запускались, а не для того, что бы винда от скуки бессмысленно гоняла данные в оперативу.
Хуй с пальцем не сравнивай. Прямо сейчас гигабайты моей видеопамяти заняты «Скайримом» (купи, кстати).
Нет, кэширование не даёт дополнительной нагрузки на «носитель».
Чтобы не нести чепухи — сравни скорость доступа к данным на SSD и данным в оперативной памяти.
Нет, кэширование не даёт дополнительной нагрузки на «носитель».
Чтобы не нести чепухи — сравни скорость доступа к данным на SSD и данным в оперативной памяти.
Сравнение логичное, как и проц например, что снижает частоты при низкой нагрузке. Тут тоже можно начать кричать, как же тупо покупать мощный камень, что бы потом при слабых задачах сидеть на сниженных частотах.
Разницы на глаз я не вижу, что с кешированием что без. А плюсы при отключение на лицо.
Про разницу в скорости лучше винде объясни, что по умолчанию предлагает просто огромный файл подкачки, в который начинает заливать данные, еще за долго до заполнения физической ОЗУ. Вот при отключении подкачки (если конечно размер поваляет), в случае с жестким повышение скорости вполне заметно и на глаз, и можно сказать на слух.
Нагрузка теоретически должна быть, ведь как то это не похоже на просто не выгруженную память, откуда же столько хлама набирается через несколько минут при старте системе, или использование почти не кушающих память приложений. Откуда то берет.
Разницы на глаз я не вижу, что с кешированием что без. А плюсы при отключение на лицо.
Про разницу в скорости лучше винде объясни, что по умолчанию предлагает просто огромный файл подкачки, в который начинает заливать данные, еще за долго до заполнения физической ОЗУ. Вот при отключении подкачки (если конечно размер поваляет), в случае с жестким повышение скорости вполне заметно и на глаз, и можно сказать на слух.
Нагрузка теоретически должна быть, ведь как то это не похоже на просто не выгруженную память, откуда же столько хлама набирается через несколько минут при старте системе, или использование почти не кушающих память приложений. Откуда то берет.
Чтобы не вести обсуждение на уровне людей, которые уменьшают излучение от компьютера при помощи кактусов, я очень-очень коротко объясню, как вообще устроена память в Windows.
Начнём с того, что в современный просвещённый век у каждого процесса имеется так называемое «виртуальное адресное пространство»: это, (очень) грубо говоря, диапазон адресов, по которым процесс может записывать и читать свои данные. Главным же является то, что адресное пространство у каждого процесса своё, личное, и каждая из десяти открытых вкладок с порнографическими картинками может спокойно хранить изображения по адресу 0x1488 — для остальных вкладок (которые, как известно, в нонешних браузерах представляют из себя отдельные процессы) по этому адресу будут располагаться исключительно их данные.
Однако же реальная — физическая — память в компьютере одна, поэтому для проворачивания такого фокуса требуется так называемый «диспетчер памяти», который полностью прозрачно для процесса «транслирует» виртуальные адреса (о которых знает процесс) в адреса физические (о которых знает, собственно, установленная в компьютере память). Базовый, минимальный блок памяти, которым оперирует диспетчер памяти, называется «страницой», и представляет он из себя ровно четыре килобайта. Таким образом, вся память — как виртуальная, так и физическая — разделена на страницы, и установлением соответствия между виртуальными и физическими страницами занимается диспетчер памяти.
И тут начинают появляться первые сложности: каким вообще должно быть виртуальное пространство процесса? В слишком маленькое не уместятся данные крутых игрушек, слишком большое не влезет в физическую память. Умные люди подумали-подумали над этим вопросом и приняли решение: выдать каждому процессу по 128 терабайт (В 64-битных сборках Windows >8.1 и Server >2012 R2; в других поменьше, но тоже дохуя; в 32-битных виндах — от 2 до 3 гигабайт по техническим причинам: в 32 бита больше адресов не влезает) виртуального пространства даром — и пусть никто не уйдёт обиженным! Разумеется, без мелкого шрифта не обошлось: по-умолчанию все эти виртуальные страницы не отображаются в страницы физические (находятся в состоянии «Free»), и как-либо использовать их невозможно. Чтобы получить заветную физическую память, процесс должен явно попросить об этом операционную систему, которая, после выполнения довольно-таки запутанного алгоритма, выделит процессу некоторое количество виртуальных страниц (в состоянии «Commited»), которые процесс сможет использовать по своему усмотрению. Или не выделит, тут уж как повезёт.
Но основные сложности только начинаются. Как известно, программисты — ленивые пидоры, которым про эффективное использование этой вашей памяти думать неохота. Программисты просто берут все данные, которые программе могут понадобиться, загружают в память и всё, дальше — хоть трава не расти. В эту же категорию отправляются и разного лишние выделения (выделим гигабайтный буфер под картинку, всё равно нынче оперативы полно!), и утечки памяти. Как результат — процесс держит в своём адресном пространстве много-много разного мусора, который ему нужен хорошо если раз в сутки.
Для борьбы с такой хуйнёй умные люди придумали понятие «рабочий набор» («Working set»). Рабочий набор процесса — это страницы из виртуального адресного пространства этого процесса, которые в данный момент физически находятся в оперативной памяти. Диспетчер памяти же ответственен за то, чтобы из рабочих наборов процессов удалялись страницы, которые этими процессами не используются или используются очень редко. Однако просто так взять и удалить неиспользуемую страницу нельзя: она может понадобиться в дальнейшем. Поэтому диспетчер памяти отправляет её… ну, почти: не в «файл подкачки», а в «страничный файл» («Page file»; в «файл подкачки» — «Swap file» — отправляются только UWP-приложения после их приостановки). Это позволяет операционной системе успешно работать даже в том случае, когда приложения запросили памяти больше, чем её есть физически.
Теперь нужно немного отвлечься и чуть-чуть коснуться того, как, собственно, измеряется потребляемая память. В контексте дискуссии интерес представляют два показателя: сумма рабочих наборов всех процессов (если быть совсем точным — сумма частных рабочих наборов) и «показатель подтверждения» («Commit charge»). С первым всё относительно просто — с точностью до нюансов это количество физической памяти, которое в данный момент используют процессы, а второй не сильно сложнее: это сумма (опять же, с точностью до нюансов) памяти, которая процессам была выделена. В стандартном «Диспетчере задач» на графике показывается именно первый показатель — и согласно ему, мне прямо сейчас до заполнения физической памяти ещё долго: всего-то 70 процентов занято. Только вот, как говорится, есть нюанс, и заключается он в том, что на самом деле моя физическая память закончилась давным-давно:
И именно поэтому отключать страничный файл, не обладая хотя бы базовыми знаниями о работе диспетчера памяти — это как пытаться молотком и плоскогубцами улучшить автомобиль, открыв капот впервые в жизни. А потом ругаться на винду, что с «файлом подкачки» она жрёт всего 70% памяти, а без него говорит о недостатке, ага.
Про «кэшированную память» (оно же «Standby list») осталось сказать совсем немного: когда процесс освобождает страницу, диспетчер памяти помещает её в список ожидающих использования. Разумеется, физически она никуда не перемещается, изменяются только её атрибуты. В дальнейшем эта страница может быть либо повторно использована (когда это нужно), либо отправлена на обнуление и выдана другому процессу. Что делает даун из видео? Он переводит все «Standby»-страницы в состояние «Free». Что происходит со страницами в состоянии «Free»? Они отправляются на обнуление и выдаются другому процессу. Таким образом, полезной работы в этом действии содержится ровным счётом нихуя.
На этом, пожалуй, обзорную экскурсию в удивительный мир памяти я завершу. Замечу, что всё это — очень вольное и очень сокращённое описание. Чуть-чуть подробнее с этой темой можно ознакомиться на сайте Майкрософта, а более углублённо изучить — в книге «Внутреннее устройство Windows» Руссиновича и пр. Теме диспетчера памяти там уделена отдельная глава длиной в 220 страниц.
Начнём с того, что в современный просвещённый век у каждого процесса имеется так называемое «виртуальное адресное пространство»: это, (очень) грубо говоря, диапазон адресов, по которым процесс может записывать и читать свои данные. Главным же является то, что адресное пространство у каждого процесса своё, личное, и каждая из десяти открытых вкладок с порнографическими картинками может спокойно хранить изображения по адресу 0x1488 — для остальных вкладок (которые, как известно, в нонешних браузерах представляют из себя отдельные процессы) по этому адресу будут располагаться исключительно их данные.
Однако же реальная — физическая — память в компьютере одна, поэтому для проворачивания такого фокуса требуется так называемый «диспетчер памяти», который полностью прозрачно для процесса «транслирует» виртуальные адреса (о которых знает процесс) в адреса физические (о которых знает, собственно, установленная в компьютере память). Базовый, минимальный блок памяти, которым оперирует диспетчер памяти, называется «страницой», и представляет он из себя ровно четыре килобайта. Таким образом, вся память — как виртуальная, так и физическая — разделена на страницы, и установлением соответствия между виртуальными и физическими страницами занимается диспетчер памяти.
И тут начинают появляться первые сложности: каким вообще должно быть виртуальное пространство процесса? В слишком маленькое не уместятся данные крутых игрушек, слишком большое не влезет в физическую память. Умные люди подумали-подумали над этим вопросом и приняли решение: выдать каждому процессу по 128 терабайт (В 64-битных сборках Windows >8.1 и Server >2012 R2; в других поменьше, но тоже дохуя; в 32-битных виндах — от 2 до 3 гигабайт по техническим причинам: в 32 бита больше адресов не влезает) виртуального пространства даром — и пусть никто не уйдёт обиженным! Разумеется, без мелкого шрифта не обошлось: по-умолчанию все эти виртуальные страницы не отображаются в страницы физические (находятся в состоянии «Free»), и как-либо использовать их невозможно. Чтобы получить заветную физическую память, процесс должен явно попросить об этом операционную систему, которая, после выполнения довольно-таки запутанного алгоритма, выделит процессу некоторое количество виртуальных страниц (в состоянии «Commited»), которые процесс сможет использовать по своему усмотрению. Или не выделит, тут уж как повезёт.
Но основные сложности только начинаются. Как известно, программисты — ленивые пидоры, которым про эффективное использование этой вашей памяти думать неохота. Программисты просто берут все данные, которые программе могут понадобиться, загружают в память и всё, дальше — хоть трава не расти. В эту же категорию отправляются и разного лишние выделения (выделим гигабайтный буфер под картинку, всё равно нынче оперативы полно!), и утечки памяти. Как результат — процесс держит в своём адресном пространстве много-много разного мусора, который ему нужен хорошо если раз в сутки.
Для борьбы с такой хуйнёй умные люди придумали понятие «рабочий набор» («Working set»). Рабочий набор процесса — это страницы из виртуального адресного пространства этого процесса, которые в данный момент физически находятся в оперативной памяти. Диспетчер памяти же ответственен за то, чтобы из рабочих наборов процессов удалялись страницы, которые этими процессами не используются или используются очень редко. Однако просто так взять и удалить неиспользуемую страницу нельзя: она может понадобиться в дальнейшем. Поэтому диспетчер памяти отправляет её… ну, почти: не в «файл подкачки», а в «страничный файл» («Page file»; в «файл подкачки» — «Swap file» — отправляются только UWP-приложения после их приостановки). Это позволяет операционной системе успешно работать даже в том случае, когда приложения запросили памяти больше, чем её есть физически.
Теперь нужно немного отвлечься и чуть-чуть коснуться того, как, собственно, измеряется потребляемая память. В контексте дискуссии интерес представляют два показателя: сумма рабочих наборов всех процессов (если быть совсем точным — сумма частных рабочих наборов) и «показатель подтверждения» («Commit charge»). С первым всё относительно просто — с точностью до нюансов это количество физической памяти, которое в данный момент используют процессы, а второй не сильно сложнее: это сумма (опять же, с точностью до нюансов) памяти, которая процессам была выделена. В стандартном «Диспетчере задач» на графике показывается именно первый показатель — и согласно ему, мне прямо сейчас до заполнения физической памяти ещё долго: всего-то 70 процентов занято. Только вот, как говорится, есть нюанс, и заключается он в том, что на самом деле моя физическая память закончилась давным-давно:
И именно поэтому отключать страничный файл, не обладая хотя бы базовыми знаниями о работе диспетчера памяти — это как пытаться молотком и плоскогубцами улучшить автомобиль, открыв капот впервые в жизни. А потом ругаться на винду, что с «файлом подкачки» она жрёт всего 70% памяти, а без него говорит о недостатке, ага.
Про «кэшированную память» (оно же «Standby list») осталось сказать совсем немного: когда процесс освобождает страницу, диспетчер памяти помещает её в список ожидающих использования. Разумеется, физически она никуда не перемещается, изменяются только её атрибуты. В дальнейшем эта страница может быть либо повторно использована (когда это нужно), либо отправлена на обнуление и выдана другому процессу. Что делает даун из видео? Он переводит все «Standby»-страницы в состояние «Free». Что происходит со страницами в состоянии «Free»? Они отправляются на обнуление и выдаются другому процессу. Таким образом, полезной работы в этом действии содержится ровным счётом нихуя.
На этом, пожалуй, обзорную экскурсию в удивительный мир памяти я завершу. Замечу, что всё это — очень вольное и очень сокращённое описание. Чуть-чуть подробнее с этой темой можно ознакомиться на сайте Майкрософта, а более углублённо изучить — в книге «Внутреннее устройство Windows» Руссиновича и пр. Теме диспетчера памяти там уделена отдельная глава длиной в 220 страниц.
У меня комп не выключается никогда (кроме длительных поездок), винда10, ничего никуда не утекает.
8 Гб оперативы.
Аптайм 8,5 суток.
Оперативу жрет только фаерфокс.
ЧЯДНТ? :)
Аптайм 8,5 суток.
Оперативу жрет только фаерфокс.
ЧЯДНТ? :)
Подобная фигня, ожидание с кэшем сжирают все память. Потом периодически ловишь фризы, а диспетчер показывает, что памяти гора.
Еще в десятке ребут не полноценный, вроде как полезно иногда через шифт перегружать.
Еще в десятке ребут не полноценный, вроде как полезно иногда через шифт перегружать.
Doge Lore в теги
> Открыть 200 вкладок. На каждой картинок на пол гига, флэши и джаваскрипты.
> Открыть ютуб и твич, врубить стримы.
> Начать возмущаться, что хром сожрал много гигов памяти.
Люди, что с вами не так?
З.Ы. Для эксперимента открыл глагну джоя в хроме и опере. Обе под логином, обе в /all. Хром сожрал 329Мб, опера 538Мб. Nuff said.
> Открыть ютуб и твич, врубить стримы.
> Начать возмущаться, что хром сожрал много гигов памяти.
Люди, что с вами не так?
З.Ы. Для эксперимента открыл глагну джоя в хроме и опере. Обе под логином, обе в /all. Хром сожрал 329Мб, опера 538Мб. Nuff said.
Опера работает на движке хрома.
Для чистоты экспримента надо в лисе. А так одно и то же под разными иконками. Хотя Opera GX даже немного понравилась
Да блин, оперативка какая была, такая и осталась. Просто разрабы обленились в конец.
Раньше приходилось оптимайзить вообще всё, иначе твоя игра просто не пойдёт ни у кого, а сейчас забиывают даже на такие вещи как очищение загружаемых ресурсов от дубликатов и неиспользуемых устаревших ассетов. Та похуй вообще, просто кидайте в игру плашки оперативки всё будет нормально, а если у тебя что-то не работает, то просто ты нищеброд и не можешь позволить себе НАСАвский датацентр для запуска какого-нибудь кривого порта марио для ВР. Фу таким быть.
Раньше приходилось оптимайзить вообще всё, иначе твоя игра просто не пойдёт ни у кого, а сейчас забиывают даже на такие вещи как очищение загружаемых ресурсов от дубликатов и неиспользуемых устаревших ассетов. Та похуй вообще, просто кидайте в игру плашки оперативки всё будет нормально, а если у тебя что-то не работает, то просто ты нищеброд и не можешь позволить себе НАСАвский датацентр для запуска какого-нибудь кривого порта марио для ВР. Фу таким быть.
Пока ты будешь оптимайзить Тодд Говард всем навпаривает скайрима.
Энтузиасты: делают неофициальные порты игр, которые до этого было невозможно запустить на ПК платформе
Шитпостеры: эти разрабы пиздецки обленились, не могут оптимизировать порт под мою ПК-сборку и должен покупатьнинтенду ещё одну плашку оперативки! Уъ, пироды!
Шитпостеры: эти разрабы пиздецки обленились, не могут оптимизировать порт под мою ПК-сборку и должен покупать
Ты от лица тех самых энузиастов пришёл пообижаться на коммент, в котором даже не про энтузиастов говорилось? Круто.
Если тебя так задевает, то замени "кривого порта марио для ВР" на "каждого второго современного ААА тайтла". Смысл от этого не изменится, а у тебя может печь меньше станет.
Если тебя так задевает, то замени "кривого порта марио для ВР" на "каждого второго современного ААА тайтла". Смысл от этого не изменится, а у тебя может печь меньше станет.
Интересный момент: в Висте, 7ке и 10ке есть функция Prefetch и SuperPrefetch, когда "на всякий случай", "для ускорения загрузки страницы" браузер собирает информацию о пользователе и прогружает пару-тройку лишних страничек, думая, что юзер кликнет на них.
Пишу с ведра на 4 гига. Только сегодня отключил фетчи и всё наконец-то заработало как надо.
Пишу с ведра на 4 гига. Только сегодня отключил фетчи и всё наконец-то заработало как надо.
Чтобы гайд по отключению этих фетч был у меня на столе до обеда!
https://remontka.pro/superfetch-disable/
А вообще утилиту для отключения этого фетча целый сайт создан:
https://superfetch.ru/
А вообще утилиту для отключения этого фетча целый сайт создан:
https://superfetch.ru/
АПДЕЙТ: я вместо "обычного" адблока поставил блокирующий кучу всяких "ботов" вариант: UOrigin. Этот вариант блокировщика рекламы режет не только баннеры, но и всякую маркетинговую ересь вообще.
Так вот, я стал открывать в два раза больше вкладок.
Так вот, я стал открывать в два раза больше вкладок.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться