Как продюсеры уничтожали фильм «Люди в черном: Интернешнл».

Четвертый фильм в серии «Люди в черном» весьма посредственно выступил в прокате и получил ворох разгромных рецензий, как от профессиональных критиков, так и от обычных зрителей. После подобного приема часто начинают всплывать различные детали производства, о которых до премьеры все молчали. «Люди в черном: Интернешнл» исключением не стали.

Первоначально четвертый фильм должен был быть совершенно другим. Студия очень хотела объединить в одном фильме две своих кассовых франшизы. Предполагалось, что людей в черном столкнут с героями фильмов «Мачо и ботан».
Мачо и ботан

Но долгие переговоры между продюсерами проектов ни к чему не привели. Продюсер «Мачо и ботана» Нил Мориц отказывался делить прибыль по принципу, предложенному продюсерами франшизы «Люди в черном». От идеи пришлось отказаться, и создатели «Людей в черном» взяли курс на «легкий перезапуск» серии.

В оборот был взят сценарий Арта Маркума и Мэтта Холлоуэя. Их сценарий высоко оценивали все граждане, которые его видели. Особенно сильно он пришелся по душе продюсеру Давиду Бобэру, который и убедил студию дать проекту «зеленый свет».

Именно на этот сценарий подписались актеры Крис Хевсворт и Тесса Томпсон. Утверждалось, что сценарий был, что называется «на злобу дня». В нём сильный упор делался на проблеме миграции и имелась даже серьезная драматическая составляющая.
Но в 2018 году, перед самым стартом съемочного процесса, студию Sony покинул Давид Бобэр, являвшийся вице-президентом кинокомпании по производству. Здесь-то сценарий и руководство проектом перешло в руки продюсерам Уолтеру Парксу и Лори МакДональд. За плечами у граждан множество хитов, вроде «Маски Зорро», «Смерча» и «Гладиатора». А главное то, что они работали над всеми предыдущими частями франшизы «Люди в черном».

Паркс и МакДональд были не довольны имевшимся сценарием и считали, что фильм движется не в ту сторону. Уже по ходу съемок этот сценарий они пошли менять.

Доходило до того, что актерам приносили страницы с новыми диалогами в день съемок. Режиссер Ф. Гэри Грэй был так взбешен происходящим, что несколько раз порывался уйти из фильма. Останавливали его только угрозы студии о большом штрафе. Однако, на самой площадке противостояние его с продюсерами часто приводило к тому, что различные эпизоды ленты снимал лично Уолтер Паркс.
Тесса Томпсон, режиссер Ф. Гэри Грэй и Крис Хемсворт

По различным слухам, о которых писало издание The Hollywood Reporter, выходило, что от сценария Арта Маркума и Мэтта Холлоуэя толком ничего не осталось, а бунтовавшие Хемсворт и Томпсон нанимали собственных авторов диалогов, ибо то, что приходило от продюсеров необходимо было дорабатывать.

Когда съемки завершились, студии представили два варианта фильма. Один от продюсера Уолтера Паркса, а второй от режиссера Ф. Гэри Грэя. Студия выбрала вариант продюсера и именно он ушел в кинотеатры.

По слухам, предпочтение версии Паркса было отдано только из-за того, что она была почти готова. А на версию от режиссера пришлось бы потратить ещё несколько лишних миллионов. Так как студия намеревалась удержать бюджет фильма в районе 100 миллионов, выбор и был сделан в пользу продюсерской версии.
В прокате «Люди в черном: Интернешнл» собрали 253 миллиона долларов при окончательном бюджете в 110 миллионов. И хотя результаты проката были признаны разочаровывающими студия сообщила, что отказываться от вселенной «Людей в черном» она не собирается и к ней она точно ещё вернется.

За неимением версии режиссера Ф. Гэри Грэя сложно сказать, спасали ли продюсеры Уолтер Паркс и Лори МакДональд ленту или наоборот закопали её. За плечами у режиссера Ф. Гэри Грэя, кстати, фильмы «Переговорщик», «Законопослушный гражданин» и «Форсаж 8».

Источник: