По мне так Тарковский сильно переоценен. Это как у Моруа, эффект "а вы смотрели, как течет река?"
ну, может на фоне Годдара или Феллини он и не самая яркая звезда, но, согласитесь, "у нас" ни до него, ни после, никто ничего подобного не делал.
Звягинцев у нас вполне достойный. Но не подобный, хотя общие черты есть.
ок, да. но он уже из нового времени.
а монолог Фрейндлих ? совершенно демонический текст и исполнение.
полез перечитывать цитаты из сталкера и вот натурально, в полный рост, волосы на руках дыбом встали, как от любимой музыки :)
я читал переписку Тарковского со Стругацкими, и, знаете, очень было интересно проследить, как бравый рубаха-парень Рэдрик Шухарт, созданный писателями, превращается в полусвятого полуюродивого Сталкера, каким своего героя увидел режиссер.
да. дабы избежать срача, хотелось бы всех уберечь от фанатизма. я вполне понимаю разное отношение к авторскому кино, но каждый раз, когда я по укурке смотрю "Сталкера", у меня четкое ощущение, что волосы на жопе седеют и выпадают. уже одно это является для меня причиной считать Тарковского Большим Художником.
А этим Тарковским был Альберт Энштейн
лютый плюс тебе )
Иногда пересматриваю его "Солярис". Долгое время не понимал, о чем вообще фильм. Набор бреда. Я его толком-то и не смотрел целиком тогда - зачем смотреть то, чего не понимаешь. А тут в один день (лет через 10, наверное, после последней попытки осилить) наткнулся на этот фильм. И как-то все на одном дыхании целиком посмотрел. Получил невероятное удовольствие от просмотра. Спецэффекты доставляют даже больше, чем оные в современных фильмах (одна только сцена с невесомостью во время поворота станции чего стоит! - каждый раз думаю "как это снимали?!"). Ну и конечно - как же без сцены, где Хари (да-да, для тех, кто не смотрел или не читал книгу, так зовут девушку/видение/существо(нужное подчеркнуть) главного героя - Хари) оживает после попытки покончить с собой, выпив жидкий кислород (как цензура пропустила только этот эпизод? ;) ) Актерский состав, игра - все на высшем уровне. Плюс музыка Баха в обработке Артемьева - просто слов нет. Не знаю, может до этого фильма как-то "дорасти" надо было, но сейчас он - в моей коллекции.
А "Сталкера" я обязательно тоже посмотрю )
Иногда пересматриваю его "Солярис". Долгое время не понимал, о чем вообще фильм. Набор бреда. Я его толком-то и не смотрел целиком тогда - зачем смотреть то, чего не понимаешь. А тут в один день (лет через 10, наверное, после последней попытки осилить) наткнулся на этот фильм. И как-то все на одном дыхании целиком посмотрел. Получил невероятное удовольствие от просмотра. Спецэффекты доставляют даже больше, чем оные в современных фильмах (одна только сцена с невесомостью во время поворота станции чего стоит! - каждый раз думаю "как это снимали?!"). Ну и конечно - как же без сцены, где Хари (да-да, для тех, кто не смотрел или не читал книгу, так зовут девушку/видение/существо(нужное подчеркнуть) главного героя - Хари) оживает после попытки покончить с собой, выпив жидкий кислород (как цензура пропустила только этот эпизод? ;) ) Актерский состав, игра - все на высшем уровне. Плюс музыка Баха в обработке Артемьева - просто слов нет. Не знаю, может до этого фильма как-то "дорасти" надо было, но сейчас он - в моей коллекции.
А "Сталкера" я обязательно тоже посмотрю )
Если мне не изменяет память, не жидкий азот разве?
из книги:
... Я уложил ее на стол, разорвал халат на груди, секунду смотрел в ее перекошенное дрожащее лицо, кровь замерзла вокруг открытого рта, покрыла губы черным налетом, на языке блестели кристаллики льда.
Жидкий кислород. В лаборатории был жидкий кислород в сосудах Дьюара...
... Я уложил ее на стол, разорвал халат на груди, секунду смотрел в ее перекошенное дрожащее лицо, кровь замерзла вокруг открытого рта, покрыла губы черным налетом, на языке блестели кристаллики льда.
Жидкий кислород. В лаборатории был жидкий кислород в сосудах Дьюара...
Все-таки изменяет, вот нехорошая!
Спасибо!
Спасибо!
вот порадовал мудактор столь искушенной публикой. )
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться