Это не военное преступление, если был поставлен шах и мат
Кожаные не в состоянии держать в голове миллионы комбинаций, приходится учить гамбиты.
Все он знает. Все эти гамбиты и дебюты по большому счёту набор лучших ходов, которые позволяют не слиться в самом начале игры. Так как все это оттачивалось сотнями лет, то ходы компьютера обычно похожи на известные дебюты, так как и там, и там применяются лучшие ходы. Хотя альфа зиро иногда творит лютую дичь в начале, но все равно выигрывает
Так он наверное творит новые "гамбиты". Небось им шахматисты потом и название дают?
Он наверное творит уход от известных гамбитов, пусть и в худшую сторону, лишь бы не в детский мат, после чего и рвёт мешки мяса миллионами переборов.
Так что пользоваться этими началами у человека вряд ли получится.
Так что пользоваться этими началами у человека вряд ли получится.
Альфа зеро использует очень мало переборов по сравнению с Рыбкой. У него вроде всего 100 ходов в секунду скорость перебора, что крайне мало для обычных таймингов. Даёт думать только на пару ходов вперёд
НЕ 100 а 80 000, этого бы хватало на 2-3 хода если бы он не пользовался старыми наработками выбирая из лучших ходов, а не всех возможных, но тогда бы он всасывал всем подряд профессиональным игрокам, а также компьютерным шахматистам которые делали бы то же самое но на скорости 70 000 000 в секунду.
AlphaZero анализирует лишь 80 000 позиций на секунду в шахматах и 40 000 в сёги, по сравнению с 70 миллионов для Stockfish и 35 миллионов для Elmo
В занятных видосиках, где движок играет с движком, первые ходы задают люди не потому, что компьютер не знает, что делать, а потому что если дать машине волю с самого начала, то она будет играть сильный и довольно безопасный дебют типа Лондонской системы, что будет приводить к ничьей практически в 100% случаев. Людей, которые хотят сравнить по крутизне два движка, это, конечно же, не устраивает, поэтому они дают машинам какие-нибудь несбалансированные (а иной раз и сомнительные) дебюты, которые с большей вероятностью приведут к победе одной из сторон, затем в следующей партии движки меняют местами с тем же выбором дебютов. И прогоняют по огромному количеству таких сочетаний дебютов, потому что даже в таком случае абсолютное большинство партий заканчивается ничьей, но и в занимательные видосики эта скукота не попадает.
Источник: Леви Розман (GothamChess), надеюсь, я не переврал, а он тоже сам все правильно понял. Но звучит вполне логично.
Да, вполне логично. Я раньше любил смотреть разборы партий между движками, но даже при свободе выбора движки часто играли известные дебюты.
Всмысле?
Тут же явно защита Каракан.
Тут же явно защита Каракан.
Таракан, блэт. Она называется Каро-Канн. Это две фамилии.
А я думал город...
Город - это Каркассон :)
Защита Казахстан?
Город - это Каракал. А Каркасон это животное такое
А я думал, что это тот, который на крыше живёт...
На крыше живет Кыргызтан
Тогда следует писать через тире и пробелы: «Каро — Канн». Через дефис пишется одна двойная фамилия.
Это в каком языке так?
В русском.
https://rosental-book.ru/punct_xxi.html#sect82.2:~:text=%D0%A2%D0%B8%D1%80%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D0%B4%D0%B2%D1%83%D0%BC%D1%8F%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8
https://rosental-book.ru/punct_xxi.html#sect82.2:~:text=%D0%A2%D0%B8%D1%80%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D0%B4%D0%B2%D1%83%D0%BC%D1%8F%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8
Я о общем утверждении спрашивал а не о одном исправлении орфографии, или даже набора: >Через дефис пишется одна двойная фамилия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дефис там пунктов не менее обширно.
Исправлять в любом языке индивиды найдутся.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дефис там пунктов не менее обширно.
Исправлять в любом языке индивиды найдутся.
Что-что? Какое общее утверждение, о чём Вы?
Ну, в целом, да. Чтобы играть в шахматы хоть немного на уровне, нужно тупо заучить книжку типовых дебютов.
Таль ЕМНИП предлагал бороться со всем этим безобразием, поменяв местами слонов и коней, но предложение не прошло.
Таль ЕМНИП предлагал бороться со всем этим безобразием, поменяв местами слонов и коней, но предложение не прошло.
А толку-то, эта свежесть же лет 5 продлится, не более.
Ну, когда Таль это писал, ЭВМ ещё не было, так что он рассчитывал на несколько десятков лет на построение новой дебютной теории. А сейчас да, меняй-не меняй, загрузят пару суперкомпьютеров на неделю-другую и выпустят новую книгу дебютов. Только и всего.
Решением этого являются шахматы Фишера, потому что рандомное положение стартовых фигур и не получиться выучить все дебюты к каждому варианту. А так шахматы ждет логическая смерть, судя по играм топовых игроков, где у них первые 30-50 ходов это домашние заготовки, после проигрыша которых они уже начинают думать на доске
Тогда повторяемость будет страдать из-за рандома. Поди разбери, этот гроссмейстер выиграл партию потому, что сильнее или ему просто более удачная позиция выпала.
Стартовая позиция у обоих игроков одинаковая
Нет: одни белые и ходят первыми, вторые чёрные. Рандомные позиции могут быть явно выгодными для первого хода (например, если первым же ходом белые смогут поставить мат или взять крупную фигулу).
Там не так рандомно как в задачках по шахматам, где мат в три хода ставить, два ряда, впереди пешки, первым ходом ничего такого сделать нельзя
А это и не плохо для топовых игроков, там в в конце иногда получается сложная ерундовина над которой нужно что-то придумать, а до того не только не интересно потому как домашние заготовки но и быстро по времени эти 50 ходов пролетают.
Станет совсем плохо, когда шахматная теория дойдет до такого уровня, что 90-99% всех партий будут оканчиваться ничьей (ничейная смерть, я там выше ее логической назвал, запамятовал)
Да сейчас почти все крупные турниры сводятся к куче ничибих и побеждает тот кто сделает меньше ошибок, и вся игра свелась ктому что бы не сделать ошибку отклонившись от идеального хода и подловить на ошибке сперника. А если все все делают идеально это ничья.
Ну не скажи, пока еще все не совсем плохо. Турнир претендентов в этом году был зрелищным прям до последнего дня. Вот только матч за чемпионский титул в следующем месяце будет такой себе. Гукеш скорее всего очень легко победит Лижэня
Нужно рандомизировать ВСЁ!
Присвоить различным аспектам шахмат различный вес, и сделать алгоритм, который перед каждой партией рандомизирует положение фигур, их количество, правила, по которым они ходят, размер и форму игрового поля. Так чтобы сумма балов у обоих игроков была равной.
Ну и бонусом конечно добавить третье измерение.
Присвоить различным аспектам шахмат различный вес, и сделать алгоритм, который перед каждой партией рандомизирует положение фигур, их количество, правила, по которым они ходят, размер и форму игрового поля. Так чтобы сумма балов у обоих игроков была равной.
Ну и бонусом конечно добавить третье измерение.
Или дать игрокам возможность самим формировать свою армию и расставлять их. Ограничив некоторыми баллами. И поле нужно расширить, добавив рельефа, куда нельзя ходить, где можно прятать фигуры и т.п. Да и ходить по клеточкам такое себе, можно дать больше свободы перемещения. Да и в целом, добавить здоровье и урон. А то ваншот слишком имба. Ну и куда же без фракций. Всего две, это скучно, давайте начнём с 10?
Примерно по этим предложениям ещё в ДОСовские времена была игрушка "Архон" (https://en.wikipedia.org/wiki/Archon:_The_Light_and_the_Dark). Довольно прикольная. :)
Помню ее в совсем детстве, возможно еще до 90 года. В кинотеатре открылся салон игр 10 коп. минута. Впечатлила, но позже как-то не смог найти, инета еще не было тогда.
а вот это интересно, странно что я сразу параллели не провел. во вторую часть играл со словарем, сюжет там шикарный:
Archon influenced Reiche's game Star Control, which featured a similar combination of turn based strategy and real-time combat.
а вот это интересно, странно что я сразу параллели не провел. во вторую часть играл со словарем, сюжет там шикарный:
Archon influenced Reiche's game Star Control, which featured a similar combination of turn based strategy and real-time combat.
У нас, когда я был уже в университете, был её порт на 286, так что я немного поиграл.
Дать возможность ставить на поле любые миньки, которые будут разом следовать своим рулбукам и правилам шахмат.
Поздравляю, вы изобрели ваху...
Насчет 3д очень прикольная идея
Вот кстати да, в детстве немножко играл, показалось духотой. Сейчас поиграл в тырнете с рандомами думаю, блин прикольно, тактика туда-сюда. А потом где-то до 1000 эло поднялся и понял что это максимально мета дрочильня, только этой мете уже тыща лет и патчи никто не выпускает. Пешки кстати ОП, жду когда понерфят.
Мете не тысяча лет, от силы лет 40-60. Хотя за последние 20 лет с развитием современных компьютеров, там тоже многое изменилось в теории. Текущий шахматист из топа 1000 обыграет любого шахматиста 19 века
Да давно уже пора начинать выпускать ДЛС к шахматам на официальном уровне
Ну, "альтернативных шахмат" сейчас вагон и маленькая тележка (включая помесь шахмат с боксом), но широко популярными пока ни одни не стали.
А как же использование стопок вместо фигур?
Кстати и с компом прокатит, создать специальный шахматный компьютер и после каждой сьеденной фигуры вынимать из него модуль делая его "глупее", ну а человек пусть рюмку бахает.
Можно и програмно глубину расчетов уменьшать.
Когда ИИ захватит мир, он тебе припомнит. Будет "модули" по одному вынимать ))
Стопэ-стопэ, черная пешка на B7 не может так походить!
Так то конь на b8 ходит
Так там по стрелке пешка уходит на G4. Это какой телепортацией? Даже если всё время переходить на соседний ряд, срубая белые пешки - всё равно невозможно.
Так и работает дипломатия
ГООООООООООЛ!
Во-первых, это стрелочка ладьи. Во-вторых, это уже ладья не может так ходить
конь туда не может, будет офсайд
"Главное, что отталкивает меня от игры в шахматы, это то, что существует 2000-летний игровой процесс, историю которого сотни людей с более высоким IQ, чем у меня, потратили тысячи часов на изучение истории, настолько, что, когда я выдвигаю пешку вперед, они говорят: " ах, я вижу, ты собираешься сделать болгарское сальто», а затем я пытаюсь взять их слона своим конем, и они говорят: «Ой, ошибка новичка, ты разыграл француза с кувырком, и примерно через 37 ходов я выиграю"
Я всегда любил шахматы. Но в школе у нас были шашки. Ебучие шашки с ебучим правилом про обязательную рубку. Как же меня корëжит от этого правила. Я не хочу гробить свою грёбаную пехтуру в этом бессмысленном противостоянии!
Ну и нахера ты туда ходил?
С детства обучали насилию ради победы?)
Так шашки это буквально про насилие. Просто отличная игра, если ты кхорнит или офицер советской армии
шашек новых настругают!
Это основополагающее правило шашек, без него тебе любой занимающийся игрок старше 10 поставит ничью не спрашивая твоего мнения что ты там хочешь на доске делать, это только когда ты в 3 года с отцом играешь и он тебя обязательно рубит а ты что хочешь делаешь весело.
Типичный "Гамбит деда"
"поставив деду детский мат, можно в ответ услышать взрослый"
Опять придется все первые 5 сезонов пересмотреть
Такс. Чур я белыми. 1) d2-d4... Жду.
2) g8-g6
2. е4
Переворачиваю стол!
2).... Сg7 будем вокруг стола бегать и подменяя делать ходы. Интерактив сплошной.
3. Кf3
Часики тикают
Часики тикают
3)... d6
На доске нечто такое ----->
Загрузил ваши ходы в стокфиш. Мат чёрным через 84 хода. Сдавайся.
Круто, у тебя ладьеконь. Ты выиграл.
шахматы в самом начале это всё ещё игра умов и стратегов, но потом шахматисты это тупо биороботы которые просто просто должны запомнить как можно больше комбинаций. Чем больше помнишь тем больше у тебя ранг.
Чем они отличаются от тех кто умничает в "своей игре" или "что где когда"?
З.Ы.: тут подумал, а если бы выпустили анимэшку в стиле бакугана, но по "своей игре". Все вот эти анимэшные приёмы для показания эпичности банальным действиям типа:
трактористы за триста. отвечает Онотоле
и анимация подготовки ультимативного ответа
Чем они отличаются от тех кто умничает в "своей игре" или "что где когда"?
З.Ы.: тут подумал, а если бы выпустили анимэшку в стиле бакугана, но по "своей игре". Все вот эти анимэшные приёмы для показания эпичности банальным действиям типа:
трактористы за триста. отвечает Онотоле
и анимация подготовки ультимативного ответа
Это верно только в отношении начала игры. Весь сок он потом начинается, ибо становится уже слишком дохуя вариантов развития событий что бы что-то там заучивать, по крайней мере для человеческого ума.
Мат на 72м ходу!
Шах и мат, блядь! - А можно без мата? Шах и блядь!
Отказанный.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!