suavik
suavik
Рейтинг:
762.48+18.88 за неделю
Постов: 88
Комментов: 552
C нами с: 2024-08-02
О себе: Рисую . Веду канал со своими рисунками https://t.me/suavikart

Посты пользователя suavik

Прям вот только-только дорисовал. Еще вокруг краски разложены, все в краске, да и сам я в краске. Пока горячее, спешу поделиться
На карантине по какой-то ссылке из форума попал в папки какой-то немецкой компании, где они выкладывали рабочий процесс. Кажется, это какие-то сверхточные термостаты, не уверен. Очень красивые платы. Появились фотки ящиков с готовыми платами. Потом поверх этих плат появились варварские нашлепки навесным монтажом: что-то пошло не так. И потом появились новые, еще более красивые.
,технопорно,эстетика,электроника как вид искусства,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор
И еще несколько красивых плат из интернета:
,технопорно,эстетика,электроника как вид искусства,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор
,технопорно,эстетика,электроника как вид искусства,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор
А эта плата напомнила какой-то ацтекский орнамент
,технопорно,эстетика,электроника как вид искусства,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор
,технопорно,эстетика,электроника как вид искусства,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор
,технопорно,эстетика,электроника как вид искусства,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор
,технопорно,эстетика,электроника как вид искусства,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор
Господи, как же это не похоже на мои орочьи платы :(( (сдавленные орочьи страдания)
,технопорно,эстетика,электроника как вид искусства,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор
,технопорно,эстетика,электроника как вид искусства,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор

Модель сознания

Нет смысла пытаться понять что такое сознание, словно оно уже где-то есть, и мы пытаемся его найти. Как какую-то руду или физический закон. У нас есть слово "сознание" и какие-то интуиции с ним связанные. Попытки определить эти интуиции по способам употребления - не более чем лингвистические упражнения. Поэтому я не ищу что такое "сознание", а назначаю этому слову свой смысл, который удовлетворяет некоторым общепринятым интуициям.
В центре сознания лежит механизм осознанного внимания. Предлагаю следующую физическую модель: 
У нас есть поле. Это развернутое в плоскость пространство нейронных связей в мозге. Не все конструкции можно отобразить на плоскость без самопересечений, появятся мосты, трубки, туннели, и даже многомерные мосты. Для данной модели это несущественно. Назовем это "местностью" и будем считать что в каждой точке есть одна высота, как у обычной местности.
По местности перетекает жидкость, которая является вниманием или фокусом внимания. Как и полагается жидкости, она растекается и течет в низины. Чем ниже уровень, тем легче течение внимания. По краям у нас поднимается барьер. Это низкоуровневые физиологические механизмы, которые тем хуже поддаются осознанному вниманию, чем ближе к физиологии. Например, процесс выработки гормона скорее всего за пределами доступа внимания. Внутри местности высОты - это травмирующие воспоминания, или просто редко используемые. Низины - там внимание неоднократно побывало и промяло местность.
Внимание течет по местности и модифицирует ее. Там где появилось пятно внимания, местность начинает подниматься. Это "усталость", для восстановления требуется релаксация. Подъем отмечаю зеленым цветом. Эти вздутия норовят сбросить с себя внимание. Поэтому сложно сосредоточиться на одной мысли надолго. Чем интенсивнее вздутие местности, тем сложнее удерживать внимание. Интенсивность вздутия определяется индивидуальными особенностями.
Потом вздутие начинает продавливать под собой местность и вздутие начинает постепенно испаряться. После прохода пятна внимания по местности, в конечном счете начинают появляться овраги. И повторно внимание попадает в них намного легче.
Частичное распрямление местности происходит во сне, тогда внимание попадает в те области, в которые не попадет при бодрствовании. 
Пятен внимания может быть несколько, но они постепенно испаряются. Когда объема внимания остается мал, происходит вброс в районе самого сильного пятна. Поэтому почти неизбежно у нас одно основное пятно внимания, и несколько слабых, которые исчезают.
Что если внимание сильно "продавливает" местность? Вначале это просто повышение сосредоточенности: пятно все легче удерживается в локальной области. Потом повышение сосредоточенности приводит к тому, что внимание не покидает зону даже когда надо: задумавшийся человек натыкается на столбы и людей. Дальше аутизм.
Что если все увеличивается подъем местности под пятном? Человек легче находит неожиданные решения, его сознание не топчется на одном месте и менее склонно к мысленной жвачке. Он легче генерирует неожиданные идеи. По мере подъема у него теряется концентрация, он не может сосредоточиться на одном. Далее человек не держит мысль, и наступает область некоторых шизоидных расстройств.
Если общей объем пятна внимания уменьшается? Человек теряет ясность, он оказывается как во сне. При совсем слабом пятне, он буквально без сознания.
Если объем пятна увеличивается? Вначале повышается ясность. Потом пятно цепляет слишком много, появляются наслоения разных участков, вплоть до галлюцинаций. Далее ступор от переполнения.
Возможны странные ситуации, когда капля внимания начинает течь по кругу. Это случается, и это повторяющаяся мысль или фрагмент мелодии в голове. Если общие настройки способствуют появлению таких циклов, мы имеем навязчивые состояния.
Где находится данная местность? Кому именно принадлежит это "пятно внимания"? Через пятно внимания более древний и тупой мозг использует и анализирует то что твориться в более поздних надстройках. То есть, хозяин - древний мозг, использует новый мозг как инструмент. Но он не может им заглянуть себя. Он подвержен простым импульсам, вроде голода и секса. Иногда он может используя более развитый мозг стремиться к более сложным вещам, но в целом, сам он не обладает сознанием. Сознание - это то что между древним и поздним мозгом в форме внимания.
Что со свободой воли? Не знаю. Поэтому она не включена в модель. Узнаю - включу.
Я написал программу-иллюстрацию на webgl три года назад. В нее втыкал куски из shadertoy.com, прямо с лицензиями, чтобы потом найти концы. И довольно небрежно переделывал, поскольку я не спец в шэйдерах, и вообще делал в выходные для себя. В камменты выложу эту программу, это html плюс пара js файлов, но не спрашивайте что там значит то и се: я сейчас занимаюсь другими идеями и сил вникать снова нет. Программа задумчивая: видео ускорено в 20 раз.
Это кабельная цепь. Туда заправляют провода и цепь служит защитой для проводов от внешних повреждений, а самое главное: чтобы провода не перегибались и не ломались соединяя подвижные части устройств. Обычно используется во всяких станках.
Мой дизайн "биоморф" был для старого проекта, но он был по дизайну совсем конченный, и ему такая цепь была бы абсурдной. На новых проектах у меня пока простой строгий сине-оранжевый дизайн, и там тоже не к месту. Поэтому цепь используется как жмякательный антистресс. За несколько лет она подрастеряла звенья.
Делал вдохновляясь генеративным дизайном. Но вручную: делал кусок цепи, ломал его, и утолщал в слабых местах. Так повторил раз 15, пока не получился вариант на видео.

Отличный комментарий!

Ого, придумал хребет.
wtf put it back
Однажды я почитал про акустические линзы и захотел применить их в аудиотехнике: сделать колонки с очень направленным звуком. Написал программу для анализа распространения волн и начал экспериментировать. Программа была на моем языке suacript, но для реактора я переписал ее под веб:
Это просто html файл, лучше всего запускать под хромом. Кому интересно, думаю с полпинка разберется. Для программистов: не ругайтесь на качество написания, я полночи писал ее. Если добавлять шейдеры, это еще как минимум сутки, учитывая что я в них не спец. Еще важный момент критики: в программе реализована модель "глубокой воды", то есть, это поперечные волны, программа больше подойдет для анализа радиоволн, антенн там всяких. А акустические волны продольные. Но это писать намного дольше, программа будет медленней, а разница несущественная.
Довольно быстро я понял, что акустические линзы - это баловство, только под конкретную частоту. Причем вылезают проблемы как в антеннах: требуется согласование, иногда звук просто отказывается идти по открытому пути.
Тогда я сменил концепт: сделать относительно направленный звук и решить проблему обратной волны: обратная сторона динамика тоже излучает и ее звук мешает основному. В идеале должна быть бесконечная стенка в которую вставлен динамик. Если динамик поместить в коробку, то появятся паразитные резонансы и упругость воздуха в коробке будет мешать движению мембраны, искажая звук.
Итого задача: разработать глушитель звука и приделать его с обратной стороны динамика. Обычно это лабиринт с ребрами. При анализе программой выяснил, что любые регулярные ребра создают стоячие волны. Когда я сделал ребра с переменным шагом, то плотнее, то реже, звук стал гаситься без резонансов. Кто делает колонки, имейте в виду.
Второй неочевидный вывод: неплохую направленность без искажений имеет раструб а-ля старинный патефон. Напротив, ровный край цилиндра или конуса дает более широкий угол расхождения звука и сильные краевые эффекты искажения.
Колонки распечатал на принтере, внутри отделал фиброй, чтобы лучше гасить звук. И раскрасил под металл, в стиле стимпанк. Динамики купил неудачные, высоких почти нет, низкие от 60 Гц. Когда подключил их без корпуса, подумал что они вообще не работают. Прислушался - звук есть, но очень тихий. А когда вклеил в корпусы, звук поднялся до ожидаемых 3 ватта по питанию.
В результате компонентов на 3000 рублей. За эти деньги удачные активные колонки какого-нибудь Гениуса или Логитеч звучат лучше. Но звук лучше среднего за эти деньги. Это первые и последние мои колонки, так что не удивительно: там инженеры с опытом, с ресурсами, с попытками и плюс естественный отбор продаж. К тому же, я решал всего две задачи, а в акустике их больше. Сейчас колонки на моем столе уже три года, для просмотра сериалов и бурятских мультиков - самое оно. Гордость создателя победила здравый смысл.
Хотел я сделать звуковые сигналы на одном из своих устройств отдельным модулем. Для эксперимента взял attiny85. Это такой крошечный слабый компьютер, к которому можно припаять прямо к ножкам кнопки и динамик. Подключил динамик (пищалку) и написал программу. Поскольку я в музыке полный ноль, нашел сайт старых мелодий для мобильников и написал конвертор в свой формат.
Пока экспериментировал, сжег мосфет на платке (платка слева-сверху), и от USB плата прошиваться не захотела. Тогда я соорудил панельку на проводочках (слева-снизу) - и прошил через нее.
Пару лет она валялась, и сейчас не включилась. Выдрал с мясом батарейку-таблетку и вкорячил аккумулятор, чтобы показать дорогому реактору.
Фактически, тут достаточно только процессора (малюсенький черный квадратик), батарейки и динамика. Можно такую штуку встроить в выкидной финарь, чтобы при раскрытии играла пару тактов из Мурки "Как-то шли на дело, выпить захотелось". Но я категорически не приемлю блатную культуру (за деньги да). Или в кошелек зашить арию из Бориса Годунова "Обидели юродивого, отняли копеечку".
Эта портативная штука генерирует переменный ток, который можно превратить в электрическую дугу самыми разными трансформаторами. Из телевизоров, мониторов, от блоков питания. Для эксперимента я делал трансформатор из кольца феррита за 5 минут. На видео трансформатор, который я мотал сам на станочке. Каким-то образом у мужчин дуга вызывает массу эндорфинов, хотя нет контакта дуги с телом.
Насадки на устройстве сменные, есть индукционные нагреватели. Обычно я использую его для вплавления гаек в пластиковые поделки, в том числе в таких местах, куда не долезть паяльником. На маленькой индукционной плитке грею эпоксидку. Раскаляю для изгибания медицинские шпатели, и выгибаю из них мастихины. Мастихин - это лопатка для краски у художников. Мощность зависит от ситуации - от 60 до 160 ватт.