Косметика же. Я помню времена, когда Killing Floor 2 весила 4 гига и шла на любом калькуляторе. Сейчас она весит 100 гигов, стаггерит и грузится двадцать минут благодаря шапкам.
А игру 2017 года на 436 гигов не хочешь?
Не хочу
Тем временем разработчики игр - мы сожмём терабайтную игру новой нейросетью, и она будет весить 250 гигабайт.
Где-то читал статью что некоторые разработчики делает игру "Весомее" ибо вес это хорошо.
Вспомнить просто скандал с Titanfall и её не сжатыми аудио файлами.
Вспомнить просто скандал с Titanfall и её не сжатыми аудио файлами.
Это с колдой было, чтобы у тебя на ограниченном винте консоли стояла только одна их игра.
популярно было лет 20 назад, когда игры на 2х дисках были круче чем на одном
Некоторые разработчики специально дублировали ассеты вместо того, чтобы хранить их в одном месте чтобы игра на консолях с hdd грузилась быстрее. Сейчас с массовым переходом на ssd от этой практики начали отходить.
А почему дублирование ускоряло загрузку на консолях?
Точно не помню, как-то связано с фрагментацией диска.
по-моему прохладная легенда. в теории максимальная скорость достигается при линейном чтении, но есть такая штука, как фрагментация диска.
На консолях раньше файлы грузились с CD прямо в память, поэтому быстрее было загрузить уровень сразу со всем нужным, чем грузить асеты и персонажа с одной части диска, а сам уровень с другой
да и если хочешь, чтоб все грузилось рядом, клади файлы рядом
Скорее всего, имеется в виду то, что на консолях для каждой сцены часто лежали пре-компиллированные бинарные образы памяти, которые загружались одним куском.
btw, в BG3 тоже музыка в несжатых wav-ах хранится
Можно ещё файл подкачки на диск закинуть для веса, рабочая схема
Тут показательнее Lada Racing Club с её дисками, полностью забитыми мусором.
Как по мне, игры года так с 15 начали занимать больше места чем эээ как бы сказать... Там нет столько контента и времени веселья в игре на их обьем данных
Непожатые текстуры в 8К и аудиофайлы в лослесс формате с 100500 килобитами битрейта сами себе место не выделят.
кто то усушит игру пожав аудио в огг
Косметика же. Я помню времена, когда Killing Floor 2 весила 4 гига и шла на любом калькуляторе. Сейчас она весит 100 гигов, стаггерит и грузится двадцать минут благодаря шапкам.
По моему она с релиза 16 весила, а вот 1 часть да 2.5 гига.
А игру 2017 года на 436 гигов не хочешь?
Не хочу
Ты что, а как же подбирать какашки за динозаврами.
Не хочу
Чел, субтитры и меню на 20-ти языках отсилы 20Мб весят
Диалогов нет, только рычание зверей
Там диалогов нет. Это всратый выживач. Все эти языки места крайне мало занимают. Причину такого размера я написал в комментах ниже.
Нет там никакой богатой озвучки. Это ебливый выживач говна, разрабы которого, болт ложили на оптимизацию и сжатие.
а если звук, то что? допустим, из 435 гигов на саму игру без звука уйдёт 90 гиг, на звук остаётся 345 гб или по 17 гиг на каждый язык, или почти 1 месяц беспрерывной болтовни.
даже если 1 гиг на каждый язык - это чуть меньше суток времени озвученных диалогов что как бы очень и очень дохуя.
даже если 1 гиг на каждый язык - это чуть меньше суток времени озвученных диалогов что как бы очень и очень дохуя.
20 мб? Там тупо плэйнтекстом страниц 40 всего?
плэйнтекст - около 2000 символов на страницу, пускай в юникоде - 4 кб.
20 мб - это книженция на 5000 страниц, около 20 см. толщиной.
20 мб - это книженция на 5000 страниц, около 20 см. толщиной.
Установщик весит 43 гигабайта. Просто разрабы положили огромный болт на сжатие ресурсов установленной игры.
Есть такая игра - King Arthur: Knight's Tale. На релизе она занимала 120 гигов. Потом разрабы внезапно узнали о том, что оказывается ресурсы установленной игры нужно сжимать, чтобы игра не занимала слишком дохуя места. И после патча игра стала весить 40 гигов. Из игры ничего не вырезали, просто сжали ресурсы.
Есть такая игра - King Arthur: Knight's Tale. На релизе она занимала 120 гигов. Потом разрабы внезапно узнали о том, что оказывается ресурсы установленной игры нужно сжимать, чтобы игра не занимала слишком дохуя места. И после патча игра стала весить 40 гигов. Из игры ничего не вырезали, просто сжали ресурсы.
> Есть такая игра - King Arthur: Knight's Tale
Кстати, весьма неплохая пошаговая тактика
Кстати, весьма неплохая пошаговая тактика
Ага. Я её проходил. Нормальная игра.
Самое, блядь, смешное, что диск - это самая тормозная система компа. Даже если это рейд на ссд.
А распаковка из архива для современных процов - вообще не задача, очень легкая(если только не использовать совсем зубодробительные алгоритмы сжатия).
Потому, загрузка одного гига с распаковкой его в памяти до 10 - значительно быстрее, чем загрузка 10 гиг несжатых ресурсов с диска...
А распаковка из архива для современных процов - вообще не задача, очень легкая(если только не использовать совсем зубодробительные алгоритмы сжатия).
Потому, загрузка одного гига с распаковкой его в памяти до 10 - значительно быстрее, чем загрузка 10 гиг несжатых ресурсов с диска...
Ага, нужно всего лишь 10 гигов оперативы. А точнее, 250, если игра на диске занимает 250.
Маловато будет! Маловато!
Ебануться... Єто что там нахуй почти на пол тарабайта такого?
Непожатые ресурсы, например текстуры. Если сжать - размер уменьшится в 10 раз. Установщик 43 гигабайта занимает.
Остальные разрабы сжимают ресурсы, чтобы игры слишком сильно не разбухали. А эти разрабы охуели.
Остальные разрабы сжимают ресурсы, чтобы игры слишком сильно не разбухали. А эти разрабы охуели.
Страшно представить сколько бы весила Куколда если бы ее не сжимали.
А её и не сжимают, лол
корявое ммо про динозавров
Это еще и ММО? Ахуеть
Не ММО. Выживач вроде Раста.
DLC все установлены? Она с каждым DLC становилась пухлее.
The Center - ARK Expansion Map
Primitive+ - ARK Total Conversion
ARK: Scorched Earth - Expansion Pack
Ragnarok - ARK Expansion Map
Aberration - Expansion Pack
Extinction - Expansion Pack
Valguero - ARK Expansion Map
Crystal Isles - ARK Expansion Map
ARK: Genesis Part 1
ARK: Genesis Part 2
Lost Island
Fjordur - ARK Expansion Map
The Center - ARK Expansion Map
Primitive+ - ARK Total Conversion
ARK: Scorched Earth - Expansion Pack
Ragnarok - ARK Expansion Map
Aberration - Expansion Pack
Extinction - Expansion Pack
Valguero - ARK Expansion Map
Crystal Isles - ARK Expansion Map
ARK: Genesis Part 1
ARK: Genesis Part 2
Lost Island
Fjordur - ARK Expansion Map
А при чем тут твое мнение?
Во вкладке доп контента, только сизон пасс?
Давай будем честными, тебе не нужны все карты в Арк. Если раздача нормальная, то там их можно будет выбрать. Кроме того, нафига в него в соло играть - не понятно. Но да, там карты по 50-100 гигов весят...
И выше есть скрин с комментарием релизёра, почему раздача не "нормальная".
Эта срань, буквально остановила меня от покупки. У меня нет уважения к тому, кто не уважает моё дисковое пространство.
Зато там есть текстуры жопного пушка на рожах бомжей в любых разрешениях. Или я хз как ещё они раздувают объём игр
Ну вот, например, отрисовали каждому персонажу полный набор зубов, хоть их и никогда не видно: https://blog.paavo.me/cities-skylines-2-performance/ :)
бракоделы ебаные
Была ещё история, не могу вспомнить с какой игрой, но не очень давно, где графика в помещении дико тормозила. Позже игроки выяснили, что дело в том, что в ванной в закрытом шкафчике лежит зубная щётка, у которой смоделированы все щетинки поштучно. :)
После того, как её убрали, тормозить перестало.
После того, как её убрали, тормозить перестало.
Я такое про яндере симулятор слышал, но мб эта щётка смерти погубила не одну игру
Эту щётку внедрили шпионы из нвидии, чтобы покупали новые карты.
Не хеви рейн случаем? Хотя не, в симуляторе чистки зубов зубную щётку показывают.
Я припоминаю похожее про старфилд. Правда, тогда в комментариях пояснили, что предмет с кучей текстур присутствует в ресурсах, но на локациях не используется, поэтому тормоза не из-за него.
Я припоминаю похожее про старфилд. Правда, тогда в комментариях пояснили, что предмет с кучей текстур присутствует в ресурсах, но на локациях не используется, поэтому тормоза не из-за него.
проклятье 4к и 8к. Текстурки под оные весят пиздецово, как не скукоживай.
В 4к думаю если и играют, то очень мало людей, ведь играть в таком разрешении но без всяческих эффектов и смысла нет, а такое железо не любой позволит. Да и карты пользовательские не вывозят игры чтоб все и вся было включено. FullHD хватило бы и так, зато объемы вчетверо(?) меньше. Как всегда, намазать побольше графона для 1% и вбухать на это всю можность и бюджет
"640 КБ на самом деле хватит всем".
Вот когда убедишь этот 1% игроков, что им хватит FullHD, тогда разрабы и уменьшат размеры текстурок. Теперь это требование индустрии ,вопрос не в "намазать графона".
Вот когда убедишь этот 1% игроков, что им хватит FullHD, тогда разрабы и уменьшат размеры текстурок. Теперь это требование индустрии ,вопрос не в "намазать графона".
Я хз, мне кажется что это просто не так сильно нужно в данный момент
Это не очень нужно, однако хайрез текстуры условно бесплатные (исходники все равно больше). Поэтому это будут делать: "за бесплатно" покрывать дополнительную группу людей, которые могут поставить дизлайк в стиме "ой фуфуфу мыло". Последнее - история из жизни а не сова на глобус.
Лайков за то, что ты насыпал маленьких текстур в стиме не поставят. Это в принципе надо постараться, чтоб за занимаемое место на носителе дизлайки ставили.
Лайков за то, что ты насыпал маленьких текстур в стиме не поставят. Это в принципе надо постараться, чтоб за занимаемое место на носителе дизлайки ставили.
Так вот тебе решение которое некоторые адекватные разрабы применяют: делают 4к текстур паки опциональной установкой типа бесплатное длц в стиме
Ты не понел, 4к это размер изображения текстуры для одного персонажа, которых на нём минимум 3
Во-во. Третий Ведьмак со всеми аддонами весил от силы 70 гигов.
А этим нахуя так много?
А этим нахуя так много?
третий вазьмак тащем то игра 2015 года. 8к гейминг (это я про цену) появится только через 5 лет, миром правит ламповая печ660, фулхд хватит всем. через пять лет релиз игровой станции пять и хуй-коробки очень сильно взвинтит требования к ресурсам игры из за попытки натянуть хайрес на монитор.
Вот и я про то же: нахуя так много? (про место, требования и цену)
Что-то я не вижу кучу игр больше и круче Ведьмака3
Что-то я не вижу кучу игр больше и круче Ведьмака3
Что то я не вижу кучи игр, которые весят значительно больше вазьмака =)
третий ведьмак до ремастера весил 25-30 с длц, теперь все 70, но прям чтоб уж там качества сильно выросло, я что-то не заметил
Там языки много места занимают, насколько я помню, поэтому все ставят 1-2
Классический Ведьмак 3 весит 55 Гб, сейчас у самого стоит классик версия, а вот Ремастер 77 Гб
У меня 4.04, то есть обновленная, и как раз 55, странна
потому что вместо сотни маленьких патчей на одну большую текстуру сохраняют 101 большую текстуру, различающиеся несколькими пикселями.
Это из-за увлечения 4К текстурами и увеличения объёмов дисков. Мол, и так установят.
Там использовалась процедурная генерация моделей/текстур, что очень сильно ело произвоидительность в угоду меньшего веса игры. В современных же играх все засрали моделями и текстурами под 4к а иногда под 8к с той же херовой оптимизацией в угоду ебанутым идеям
Тот же Сталкер Тени - Чернобыля, если оттуда выкинуть весь неиспользуемый контент - влезет на CD-болванку, вместо DVD.
Хуясе я тире поставил
Ну там вообще интересная история создания, это не всегда так
Да, но говорю конкретно об этой игре, в архивах которой ковырялся ради интереса. Ну и чуть-чуть сделать визуальный модик под себя.
Я тоже ковырялся. И песенку находил и прочее неиспользуемое. Вот делать нехуй им было
Ещё и издатель торопил вроде. Вырезанные локации, даже ПДА фирмы Samsung. Всё это так и оставили в игровых архивах.
Вообще, было бы очень интересно поглядеть на условный график возрастания объема игр с течением времени, начиная годика наверное с 2000, как 3D началось
Будет не сильная разница до недавнего времени.
В нулевых на DVD-болванку влезало сразу несколько свежих игр, и ещё место оставалось для всякой хуйни. Первая Драгонага со всеми dlc весит меньше 30 гигов, первый Dishonored 16, Dying Light и New Vegas по 30, более поздние игры требуют по 50гб
TES Online просит 379 метров, но я ему не верю
В нулевых на DVD-болванку влезало сразу несколько свежих игр, и ещё место оставалось для всякой хуйни. Первая Драгонага со всеми dlc весит меньше 30 гигов, первый Dishonored 16, Dying Light и New Vegas по 30, более поздние игры требуют по 50гб
TES Online просит 379 метров, но я ему не верю
TES Online наверно просит для лаунчера (или как оно называется, в Рагнарёк онлайн из Стима такая штука была, если правильно помню) своего, а вот там уже вся игра качаться будет.
Ну вот это и хотелось бы наглядно сравнить. Нихрена себе нет разницы - 200-500 мб тогда и по 70 гб сейчас. В средне м как я прикидываю, каждый год добавлялось по 500 мб, а начиная с 2010 уже по 2 гб, а сейчас, с 20 наверное по 5
Вегас 30, шта? У меня 9 или около того
Судя по Стиму, прямо сейчас вся игра занимает 134 ГБ суммарно.
Вообще, ккриегер тормозил тогда даже на топовом железе
кригер берёт ресурсы из винды
Я так понимаю все эти 8к текстуры и прочая поебень это из за того что игру можно запустить на 8к телеке и проблема как всегда в консольщиках. И их неуемном желании играть на диване. Кстати, помню Medal of Honor: Above and Beyond, она весила 150 гигов и там было 35 гигов не пожатых видосов, про дедов которые куда то шли и вспоминали былые годы. Тебе веселья отвалили прям на жесткий.
Elitе с процедурной генерацией галактик...
Жму руку олдфагу через хтмл
К сожалению создание игр для взрослой аудитории(ну т.е. когда дяди делают то во чтобы сами не отказались бы сыгрануть) - не очень-то прибыльное занятие, поэтому выбор близок к тому чтобы либо забить на оптимизацию, либо игра вообще не выйдет.
Игры для взрослой аудитории (тм&c), настолько расплывчатое определение, что туда пойдет практически все и еще чуть-чуть. И вся вот эта вот казуистика ни разу не снимает ответственности с забивателей прибора на оптимизацию, с всех любителей вкорчевать туеву гору неиспользуемых текстур и прочего добра еще на пару десятков или сот гигов, ну и прочих крайне альтернативно одаренных рукотворческих личностей и их очумелых руководителей.
Нанимать классически одаренных кодеров тоже дорого, экономически существование хороших игр с душой(а не мобилки для школьников) и современным набором технологий(не инди под ретро) вообще не оправдано и является благотворительностью. Если там есть несколько талантливых разрабов уже хорошо. Чем заниматься потребительским экстремизмом лучше бы сами пошли в геймдев и попробовали покодить с высокой оптимизацией с соблюдением дедлайнов ночью под амфетамином. Игроки обязательно оценят ваш вклад в -10 Гб дистрибутива и +7 средних фпс
Ох уж эти спичи про экономическую целесообразность и прочую благотворительность в условиях ужасной ситуации на рынке цифровых предложений. Можно конечно углубиться в казуистику тонкостей сокращения издержек и оптимизации прибылей, вот только нафига косплеить менеджеров среднего звена и искать оправдание в край охреневшим на лаврах консалтинговым группам, подмявшим под себя за последние годы практически всю индустрию? Тем более, когда нет-нет да и выходят, подобно звонким оплеухам по этому заплывшему салом монструозному кадавру, вещи в разных направлениях, напоминающие широкой общественности - как именно должен выглядеть не квадрупл-эй эрзац-заменитель, а реальный игровой опыт. И порою даже без ставших уже такими привычными сопутствующих попыток влезть в карман с тонной подписок, длц и прочего контента выпотрошенного из релиза.
А нафига для сжатия нейросеть? Это люди уже лет 50 как умеют и так, правда сжатие это всегда размен места на время, в частности время на распаковку сжатого и как следствие время загрузки объектов
чтобы не так шакально было
Если сжимать в целое число раз, то шакалов будет куда меньше.
раньше игра шла с 1ой озвучкой и 1-3 мя текстовыми переводами. нужно было искать и доставлять фикаторы. сейчас можно зачастую переключить всё в меню. и текст и озвучку. а это тоже + к объёму, помимо косметики и с сжатием звука явно не заморачиваются
Звук и текст это просто микро объëмы по сравнению с графикой
Звук - микрообъёмы? Серьёзно? Сравни на рутрекере раздачу оригинальной игры (любой) и репака, из которого выкинуто 10 языков озвучки.
Ктулху чутка попутал графику с видео. Вот видео ещё возможно сравнить со звуком по объёму на единицу времени. А игровую графику как сравнивать с условным часом звуковой дорожки?
В смысле попутал графику с видео? Под графикой я имел ввиду текстуры и модели, возможно ещё анимации входят, но я не знаю как они хранятся и сколько весят
Да, это я попутал. Показалось что речь про некий "объём за единицу" а не целиком в игре. А так да, менее графичные игры обычно очень нехило "тоньше" графонистых коллег, даже при аналогичном звуке.
Тем не менее озвучка на пятнадцати языках - это в ААА-играх нифига не "микро объёмы".
Теоретически... Теоретически любое количество информации можно записать одной засечкой на палке.
Допустим для примера нужно записать номер телефона 555-3485. Берем ветку длиной один метр и делаем засечку 55.53485 сантиметров от начала ветки.
TA-DA!
*Ни к кому особо не обращаясь напоминает про постоянную Планка...*
Ну-ууу. Можно же взять километровую палку. Или десяток стокилометровых палок.
*Ни к кому особо не обращаясь напоминает про световой конус и максимальные размеры наблюдаемой части Вселенной...*
*Ни к кому особо не обращаясь напоминает про первое слово в обоих коментах, а именно ТЕОРЕТИЧЕСКИ*
Всё упирается в деньги. Разработчики не оптимизируют и не сжимают код, потому что это занимает время, а время стоит денег. Хотя, конечно, жаль, что демосцены остались супернишевым развлечением. Например, экзешник, который запускает демосцену с видео весит всего 8кб. Эх, кабы игры так шлифовали.
Эта демосцена жрëт просто ебейший количество процессора/видюхи по сравнению с такой же, но на отдельных ассетах
Мне, как человеку, который свой игровой опыт начинал на 8-битках, а в ПК-гейминг влился где-то в эпоху перехода с 320х240 на 640х480, вообще непонятны эти 4К и уж тем более 8К текстуры. Кажется, будто нужно сидеть в метре от телевизора с диагональю в 1,5 метра чтобы различать пиксели в fullHD.
Вот-вот. Графодрочерство — это рак, убивающий игры
хуйню сказал, 4к текстурки очень размытое понятие, можно сделать атлас 4К и затекстурить им условно весь город. или когда у тебя текстура 1024х1024, ти подходиш в упор к стене и оно превращается в мыло, тут уже нужно detail texture или чето такое чтобы так мыльно не выглядело
Call Of Duty Warzone - 227 gb (вместе с Modern Warfare)
Call of Duty: Black Ops Cold War - 50 Гбайт (только мультиплеер), 175 Гбайт (игра полностью)
Rainbow Six Siege (с HD-текстурами) - 131 ГБ
Hitman 2 — 149 ГБ
Red Dead Redemption 2 — 116 ГБ
Gears of War 4 - 80 ГБ
Gears 5 — 86 ГБ
Forza Horizon 4 — 77 ГБ
Halo: Коллекция Мастер Чифа - 161 Гб
Call of Duty: Black Ops Cold War - 50 Гбайт (только мультиплеер), 175 Гбайт (игра полностью)
Rainbow Six Siege (с HD-текстурами) - 131 ГБ
Hitman 2 — 149 ГБ
Red Dead Redemption 2 — 116 ГБ
Gears of War 4 - 80 ГБ
Gears 5 — 86 ГБ
Forza Horizon 4 — 77 ГБ
Halo: Коллекция Мастер Чифа - 161 Гб
Люди: кричат, что новые игры говно, в них негры и повесточка, и они не будут в них играть.
Те же люди: кричат, что новые игры не влезают в их potato pc, и они этим крайне возмущены.
Те же люди: кричат, что новые игры не влезают в их potato pc, и они этим крайне возмущены.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!