Владельцы черно-белых телевизоров: авчем разница?
я думаю там(например в штатах) была нереальная пиар кампания от телевизионщиков и производителей телевизоров, чтобы убедить людей массово скупать цветные телики.
Я думаю, это было как у нас с 4G - этого ждали, надеялись, и скупили телики цветные сильно заранее.
Я в том смысле, что особенно напрягаться пиарщикам для пиара того, что людям и так хочется, не пришлось.
Я в том смысле, что особенно напрягаться пиарщикам для пиара того, что людям и так хочется, не пришлось.
Интересно, насколько разница в цене была по сравнению с обычным?
Х.з. сколько стоил чёрно-белый, а цветной "подешевле" в 1955 за 1000$ продавали.
Гуглится 795 баксов за цветной RCA CTC-7, что по меркам бакса 1958 года весьма и весьма недёшево. ЧБ стоил порядка 250-300.
При средней зп 5200 за год, т.е. 433 в месяц, это в принципе подъёмно для семьи, но это дорогая покупка, к которой надо готовиться. Ну или брать кредит.
При средней зп 5200 за год, т.е. 433 в месяц, это в принципе подъёмно для семьи, но это дорогая покупка, к которой надо готовиться. Ну или брать кредит.
Тогда телек стоил очень дорого, так что большинство и не заметили.
If you are homeless, just buy a house.
Родители рассказывали что в СССР так примерно и было )
Я так и знал что рыжий из иванушек что-то скрывал
Дни, когда потребность в визажистах взлетела до небес
Да она и до этого была некислая такая. Так-то без макияжа на ЧБ камере (особенно телевизионной и кино тех лет) все будет выглядеть серым и неконтрастным.
Слышал байку что губы красили в зелёный, так как красный в ч/б смотрелся блекло.
Это про ранний кинематограф история. Того требовал один из видов киноплёнки.
А Норвегия точно Норвегия? Уж больно на КВН смахивает
Ради них инженеры еюались и шли на компромисы, чтобы цветное ТВ было совместимо с Ч/Б телеками. А могли бы реалбно послать нахер превратив кучу старых телеков в кирпичи
Ебались они ради рекламодателей и теле-компаний, т.к. они заказывают музыку, а им куча телеков-кирпичей (в придачу с инженерами, которые их делают) нахуй не упала.
Если уж идти дальше, то ебались они ради своей зарплаты. Все в основном ради этого работают.
Да. Задача была непростая.
В Австралии что не так в целом?
Кроме фауны?
Мне кажется в целом там что-то в воде или воздухе.
Я чувствую это в воде, чувствую это в земле, ощущаю в воздухе Многое из того, что было — ушло. И не осталось тех, кто помнит об этом.
В Австралии своя атмосфера
Радужные повязки у Мюллера и Штирлица, а пидорасами оказались те, кто сериал раскрасил
"Не, ну ты видел?"
Представьте, какое это было народное счастье... Правда, в СССР аж до 90х годов у части населения были ч/б телевизоры.
Я в 90х пытался собирать цветной телек из CGA монитора, это были боль и страдания.
В СССР цветные телевизоры стоили(да как и вся техника) просто пиздец как дорого, ещё и хуй купишь без долгой очереди. И если шахтёр, металлург, или северный нефтяник, могли себе позволить легко, то инженер, учитель, пенсионер, и прочие люди второго сорта - уже нет.
Плюс, обслуживание цветного телика в совке - удовольствие не для всех. Гарантии не существует, это капиталистические выдумки. Ибо ломаться он начинает прямо с покупки. А телемастера берут дорого, и звать из надо часто.
Плюс, обслуживание цветного телика в совке - удовольствие не для всех. Гарантии не существует, это капиталистические выдумки. Ибо ломаться он начинает прямо с покупки. А телемастера берут дорого, и звать из надо часто.
Стоили да, дохуя. 600-700 рублей. Но очереди на них не помню, их просто покупали неохотно, так что в наличии они были всегда, правда ассортимент моделей был никакой, да. Если кто разбирался (или по совету шарящего знакомого) пытался урвать определенную успешную модель, то да, нужно было какое-то время выжидать - когда "выбросят" на прилавки. Либо ехать в другой город, где выбор мог быть богаче.
Ломались да. Регулярно, и в самый неподходящий момент (например перед новым годом). Ремонтировать по-началу их умели не все телемастера и радиодеталей нехватало (по сравнению с ч/б - цетной был пиздецки сложный, а уж учитывая советскую элементную базу (где микросхем почти небыло и все было реализовано примерно как у Дока Брауна, когда он чинил Делориан в 55-м году), там был такой пиздец...
Когда в конце 80-х у нас в семье появился цветной советский телик, то черно-белый был всегда про запас. Когда цветной ломался и уезжал в ремонт, на пьедестал возвращался ч/б, как забытый супергерой.
Ломались да. Регулярно, и в самый неподходящий момент (например перед новым годом). Ремонтировать по-началу их умели не все телемастера и радиодеталей нехватало (по сравнению с ч/б - цетной был пиздецки сложный, а уж учитывая советскую элементную базу (где микросхем почти небыло и все было реализовано примерно как у Дока Брауна, когда он чинил Делориан в 55-м году), там был такой пиздец...
Когда в конце 80-х у нас в семье появился цветной советский телик, то черно-белый был всегда про запас. Когда цветной ломался и уезжал в ремонт, на пьедестал возвращался ч/б, как забытый супергерой.
>Но очереди на них не помню
Я жил в шахтёрском краю, где зарплаты по меркам совка были запредельные, и технику разгребали обильно. Охотно верю, что там, где получали стандартные 120-150р, телики стояли в магазинах.
>Когда в конце 80-х у нас в семье появился цветной советский телик, то черно-белый был всегда про запас. Когда цветной ломался и уезжал в ремонт, на пьедестал возвращался ч/б, как забытый супергерой.
Естественно. Ибо чб были относительно надёжные, особенно если его периодически пиздить(контакты где-то таки отходили).
Я жил в шахтёрском краю, где зарплаты по меркам совка были запредельные, и технику разгребали обильно. Охотно верю, что там, где получали стандартные 120-150р, телики стояли в магазинах.
>Когда в конце 80-х у нас в семье появился цветной советский телик, то черно-белый был всегда про запас. Когда цветной ломался и уезжал в ремонт, на пьедестал возвращался ч/б, как забытый супергерой.
Естественно. Ибо чб были относительно надёжные, особенно если его периодически пиздить(контакты где-то таки отходили).
А еще цветные советские телевизеры весили как атомный ледокол "Ленин". Сука, там и корпусина была из толстенной древесно-стружечной плиты и вся электроника была смонтирована на железной раме в виде кучи блоков в металлических корпусах...
Жил в Москве, нихуя они не стояли на полках. Во всяком случае в восьмидесятых. И стоили дорого и все равно их не было, покупали или по записи или с черного хода в два раза дороже
Может в Москве спрос был большой... Вообще 80-е 80-м рознь, фича совка и была в том, что постоянна на прилавках со 100% вероятностью были только спички и соль, остальное - по обстоятельствам. Я лично помню, что в нашем городке в радиотоварах цветной телик какой-то постоянно стоял. Возможно он был довольно гавенной модели, хз... Ну вообще, советские люди все чаще дефицитными вещами тарились прям с баз, по блату, с переплатой. Так что были бы деньги, можно было без очереди купить. А в магазины это все так никогда и не доходило.
а на 9gag, откуда этот видос спиздили, он со звуком меж прочим.
Не все технологии до Реактора добрались.
Ну хоть технология цветного изображения добралась до реактора. И на том спасибо
представляете с каким шиком будет проходить торжественное включение вождём звука на реакторе?! эх, дожить бы
Немцы оказались самыми скучными и даже умудрились проебать тайминг.
Зато французы прям Цирк дю Солей устроили.
Зато американец выглядит так будто объявляет о начале ядерной бомбардировке СССР.
Думаю он боялся, что перепутают кнопки.
Американцы лучше подготовили момент, в том смысле, что нет четкого момента нажатия кнопки - президент просто некоторое время держит на ней руку(а она и не кнопка, а бутафория, естественно), и в этом промежутке происходит включение. Так намного проще тайминг соблюсти.
Это как реклама в Ютубе где сравнивают обычные телевизоры и ультра 4К OLED телевизоры на твоём HD 1080 Монике с TN матрицой. Прям чувствуется разнообразие при просмотре двух телевизоров.
Телевизионный формат это вообще что-то запредельное.
Если сократить до одного предложения то: вы можете подключить PS3 к чернобелому ТВ вашей пробабушки и все будет отлично работать.
По сути, когда ввели цветное вещаение, нужно было чтобы чернобелые телики остались рабочими и вот каким образом сделали:
Чернобелое изображение так и осталось неизменным, какие-то жалкие 256 на 240.
А вот после синхросигнала уже шел хитровыебанный цветной поток, который окрашивал чернобелую картинку.
Казалось бы вроде и хер бы с ним, да вот только разрешение оказалось мелковатым и когда вводили картиночку 480, нужно было чтобы старые телики могли это понимать.
Тогда решили эту проблему просто передвая две картинки 240 подряд, а телевизор уже рисовал один кадр по цене двух: сначала чётные горизонтальные полоски первого кадра, а потом нечетные второго кадра. Такое совмещение давало старым телевизорам понимать этот формат и не устаревать полностью, а новые телевизоры могли давать более четкую картинку.
Такой формат получил название 480i - т.е. чересстрочка.
Вот только обычный пользователь может и не видит разницы, да только опытные господа ценители вроде нас с вами явно разглядели, что какой-то там DVD плеер или PS1\PS2 в биосе почему то давали дребезжащюю картинку. Так вот это как раз из-за этого формата.
Тогда в какой-то момент (я не историк, так шо времена, даты и авторы опущены) решили сделать формат 480р, который забивает на совместимость со старыми теликами и тупо вещает почти как ПК.
Такой правда формат не совсем прижился и его редко можно встретить поддерживаемым в телефизорах. Зато качество картинки реально офигенное и без дребезжания и это качество уже было максимальное близкое к цифре.
Ну потом уже произошел переход к этой самой цифре и попёрли ваши 720р, 1080р, 1440р и прочие 2160р.
Кстати какое-то время были еще форматы картинки 720i и 1080i.
На мой вкус (та я думаю и на вкус многих) технологоия создана не для сохранения совместимости, а скорее чтобы наши глаза вытекали от дребезжания.
Вообщем я не эксперт, просто хотел поделиться тем шо знаю.
За достоверность бейте тапками, я больше по игровым консолям, чем по ТВ форматам.
Если сократить до одного предложения то: вы можете подключить PS3 к чернобелому ТВ вашей пробабушки и все будет отлично работать.
По сути, когда ввели цветное вещаение, нужно было чтобы чернобелые телики остались рабочими и вот каким образом сделали:
Чернобелое изображение так и осталось неизменным, какие-то жалкие 256 на 240.
А вот после синхросигнала уже шел хитровыебанный цветной поток, который окрашивал чернобелую картинку.
Казалось бы вроде и хер бы с ним, да вот только разрешение оказалось мелковатым и когда вводили картиночку 480, нужно было чтобы старые телики могли это понимать.
Тогда решили эту проблему просто передвая две картинки 240 подряд, а телевизор уже рисовал один кадр по цене двух: сначала чётные горизонтальные полоски первого кадра, а потом нечетные второго кадра. Такое совмещение давало старым телевизорам понимать этот формат и не устаревать полностью, а новые телевизоры могли давать более четкую картинку.
Такой формат получил название 480i - т.е. чересстрочка.
Вот только обычный пользователь может и не видит разницы, да только опытные господа ценители вроде нас с вами явно разглядели, что какой-то там DVD плеер или PS1\PS2 в биосе почему то давали дребезжащюю картинку. Так вот это как раз из-за этого формата.
Тогда в какой-то момент (я не историк, так шо времена, даты и авторы опущены) решили сделать формат 480р, который забивает на совместимость со старыми теликами и тупо вещает почти как ПК.
Такой правда формат не совсем прижился и его редко можно встретить поддерживаемым в телефизорах. Зато качество картинки реально офигенное и без дребезжания и это качество уже было максимальное близкое к цифре.
Ну потом уже произошел переход к этой самой цифре и попёрли ваши 720р, 1080р, 1440р и прочие 2160р.
Кстати какое-то время были еще форматы картинки 720i и 1080i.
На мой вкус (та я думаю и на вкус многих) технологоия создана не для сохранения совместимости, а скорее чтобы наши глаза вытекали от дребезжания.
Вообщем я не эксперт, просто хотел поделиться тем шо знаю.
За достоверность бейте тапками, я больше по игровым консолям, чем по ТВ форматам.
спасибо за занимательный факт.
если тебе такое нравится, можем побить тебя тапками просто так
если тебе такое нравится, можем побить тебя тапками просто так
Бонус:
Sega Mega Drive имеет дефолтное разрешение картинки в 256 на 224.
Эта картика при вещании в телевизор растягивается до 640 на 448 для PAL и 576 на 448 для NTSC.
Результат:
-на NTSC картиночка смотрелась нормально
-на PAL появлялись черные полосы сверху и снизу
Для PAL регионов доступен режим 240 по вертикали, который использовали только отдельные игры в Европе. Такая картинка уже растягивалась до 640 на 480 и 576 на 480 соответственно.
Результат для PAL давал избавиться от черных полосок сверху и снизу, но на NTSC этот режим вызывает ошибку выдачи синхросигнала и картинка просто бегает сверху вниз по экрану, "как по сараю воробей".
Большинство игр однако используют разрешение по ширине не 256, а 320 (320 х 224).
Вот тут самое интересное, потому что результат для PAL может и нормальный, однако для NTSC по горизонтали некоторые цвета примешивались, создавая тем самым ту самую радужку в композите (желтый тюльпан).
Sega Mega Drive имеет дефолтное разрешение картинки в 256 на 224.
Эта картика при вещании в телевизор растягивается до 640 на 448 для PAL и 576 на 448 для NTSC.
Результат:
-на NTSC картиночка смотрелась нормально
-на PAL появлялись черные полосы сверху и снизу
Для PAL регионов доступен режим 240 по вертикали, который использовали только отдельные игры в Европе. Такая картинка уже растягивалась до 640 на 480 и 576 на 480 соответственно.
Результат для PAL давал избавиться от черных полосок сверху и снизу, но на NTSC этот режим вызывает ошибку выдачи синхросигнала и картинка просто бегает сверху вниз по экрану, "как по сараю воробей".
Большинство игр однако используют разрешение по ширине не 256, а 320 (320 х 224).
Вот тут самое интересное, потому что результат для PAL может и нормальный, однако для NTSC по горизонтали некоторые цвета примешивались, создавая тем самым ту самую радужку в композите (желтый тюльпан).
Вот этим эффектом очень пользовались разрабы и делали графику так, чтобы цвета чередовались, создавая тем самым полуоттенки.
Та самая шахматная доска, которая наблюдается почти во всей графике в играх Mega Drive как раз для всех кто пользуется консолью подключенной при помощи композита - т.е. для большинства графика могла быть чуть мыльной, но красочнее, чем если подключать по RGB.
Если подключать по RGB то все артефакты пропадают и картинка выдаётся на урове ПК или Эмулятора.
Удовольствие такое себе скажу я вам, но большинство почему-то просто в восторге от огромных квадратных чётких пикселей, несмотря на старания разрабов сделать именно мыльную картинку суперской, а не РГБ.
Бонус 2:
Еще кстати сега поддерживала картинку 480i, но её по-моему только две игры использовали: Sonic 2 и Combat Cars. Больше возни с таким форматом с потреблением видеопамяти чем прироста разрешения.
Бонус 3:
SNES в основном вещает только в 256 х 224 NTSC и 256 х 240 PAL, но у неё также есть расширенный режим 512 х 224 (240), который вроде как позволял рисовать задний фон в огромном разрешении, а спрайты в обычном.
Такой режим вроде как только какой-то кирби показывал, а остальные на него забили из-за потребления видео памяти. Разве что флешаки его юзают, чтобы подлиннее имена игр показывать.
Бонус 4:
Если подключить сегодня сегу, денди, снес или PS1 к современному телевизору, то апскейлер встроенный в телик (он вообще-то там только для галочки) решит, что входящий сигнал это 480i в 30 фпс.
Зрелище отвратное скажу я вам. Каждая четная строчка на экране от первого кадра, а каждая нечетная - от второго.
Если подключить сегодня сегу, денди, снес или PS1 к современному телевизору, то апскейлер встроенный в телик (он вообще-то там только для галочки) решит, что входящий сигнал это 480i в 30 фпс.
Зрелище отвратное скажу я вам. Каждая четная строчка на экране от первого кадра, а каждая нечетная - от второго.
(достаю тапок)
"вы можете подключить PS3 к чернобелому ТВ вашей пробабушки и все будет отлично работать."
В PS3 есть антенный выход? Потому, что в старых телеках отсутствовали различные видео-входы вообще.
"какие-то жалкие 256 на 240"
Нет, в ЭЛТ телевизорах нет "точек", есть линии. Вообще, видеосигнал тех времен был рассчитан на минимизацию проблем при приёме и при искажениях развёртки картинки. Сдвиг лучем строки или смещение строк относительно маски ухудшало разборчивость, но не убивало "картинку". Картинка "плыла", но понять происходящее можно было даже с подобными помехами.
Если взять хорошие ЭЛТ мониторы, то они показывают достоинства аналога в виде "изменения разрешения в больших пределах". Некоторые мониторы умели с 640х480 дойти до 1600х1200 спокойно. Зерно было меньше "пикселя", а отклоняющая система держала луч стабильно.
О черезстрочности и этом дребезге. Аналоговый игнал сииииильно рябил, так как не просто экран мерцал, а МЕРЦАЛ. И всё потому, что картинка рисовалась всего одной точкой. Да, светилась одна точка и к концу кадра, когда нижняя точка засветивалась - верхние уже тухли. Для ускорения придумали черезстрочность. Чётные кадры (без картинки на нечётных) сменялись нечётными ( с пустыми четными). Так увеличили плавность картинки при той же частоте. Пока тухли четные - рисовалис нечётные.
Прогрессивная развёртка (появилась в мониторах) уже не требовала этого костыля, так как вместо 24 кадров в секунду монитор рисовал 50-120 кадров и картинка была чётче и плавнее. Не надо было подстраиваться.
Пр цветной сигнал телевидения советую почитать подробнее. Там очень интересные костыли в виде цветоразностных состовляющих.
"вы можете подключить PS3 к чернобелому ТВ вашей пробабушки и все будет отлично работать."
В PS3 есть антенный выход? Потому, что в старых телеках отсутствовали различные видео-входы вообще.
"какие-то жалкие 256 на 240"
Нет, в ЭЛТ телевизорах нет "точек", есть линии. Вообще, видеосигнал тех времен был рассчитан на минимизацию проблем при приёме и при искажениях развёртки картинки. Сдвиг лучем строки или смещение строк относительно маски ухудшало разборчивость, но не убивало "картинку". Картинка "плыла", но понять происходящее можно было даже с подобными помехами.
Если взять хорошие ЭЛТ мониторы, то они показывают достоинства аналога в виде "изменения разрешения в больших пределах". Некоторые мониторы умели с 640х480 дойти до 1600х1200 спокойно. Зерно было меньше "пикселя", а отклоняющая система держала луч стабильно.
О черезстрочности и этом дребезге. Аналоговый игнал сииииильно рябил, так как не просто экран мерцал, а МЕРЦАЛ. И всё потому, что картинка рисовалась всего одной точкой. Да, светилась одна точка и к концу кадра, когда нижняя точка засветивалась - верхние уже тухли. Для ускорения придумали черезстрочность. Чётные кадры (без картинки на нечётных) сменялись нечётными ( с пустыми четными). Так увеличили плавность картинки при той же частоте. Пока тухли четные - рисовалис нечётные.
Прогрессивная развёртка (появилась в мониторах) уже не требовала этого костыля, так как вместо 24 кадров в секунду монитор рисовал 50-120 кадров и картинка была чётче и плавнее. Не надо было подстраиваться.
Пр цветной сигнал телевидения советую почитать подробнее. Там очень интересные костыли в виде цветоразностных состовляющих.
Ну я говорил шо могу быть не полностью достоверным.
Всю инфу изучал в рамках своего обучения создания инди игр для ретро консолей, а там во внутрянке вполне себе разрешения картинки, а не просто линии.
Всю инфу изучал в рамках своего обучения создания инди игр для ретро консолей, а там во внутрянке вполне себе разрешения картинки, а не просто линии.
Конечно, микроконтроллер хранил значения в памяти и выводил попиксельно, строил картинку точками. Так что тут всё понятно. Но первые игровые приставки, для совместимости с телеком, обязаны были рисовать картинку и подбирать определенный шрифт для букв, учитывая ещё interlacing и прочие проблемы ЭЛТ экранов. Даже видеопередатчики вставляли для антенного входа телевизора. Вон, как у вас в примерах.
Ну до 5 поколения никако-го фреймбуфера и в помине не было.
Картинка строилась из таблиц с тайлами и палитрами для каждой строчки в момент её выдачи.
Фреймбуфер занимал бы слишком много места в памяти + рисовать графику в буфер нереально трудная задача для процессора, когда можно просто накидать таблиц, которые скажут где какой тайл 8х8 должен быть.
А вот начиная с 5 поколения фреймбуфер вполе себе норма.
Вон какие классные эффекты себе позволял тот же MEtal Gear Solid на PS1.
Картинка строилась из таблиц с тайлами и палитрами для каждой строчки в момент её выдачи.
Фреймбуфер занимал бы слишком много места в памяти + рисовать графику в буфер нереально трудная задача для процессора, когда можно просто накидать таблиц, которые скажут где какой тайл 8х8 должен быть.
А вот начиная с 5 поколения фреймбуфер вполе себе норма.
Вон какие классные эффекты себе позволял тот же MEtal Gear Solid на PS1.
> вы можете подключить PS3 к чернобелому ТВ вашей пробабушки и все будет отлично работать.
Не можете. У PS3 нет антенного аналогового выхода. Только композитный AV. Придется колхозить модулятор сигнала.
Не можете. У PS3 нет антенного аналогового выхода. Только композитный AV. Придется колхозить модулятор сигнала.
погодите погодите. т.е. ТВ было черно/белым. и люди покупали цветные телики чтобы ждать когда ТВ станет цветным?
Да.
В Советском Союзе это вообще не было проблемой.
1) смотреть нечего
2) цветной телек был дорогим. Очень.
3) цветной телек был очень не массовым явлением, наличие денег не было достаточным условием.
4) качество телеков тех времён было отвратным (ламповые цветные - моим врагам) и пожароопасным занятием.
1) смотреть нечего
2) цветной телек был дорогим. Очень.
3) цветной телек был очень не массовым явлением, наличие денег не было достаточным условием.
4) качество телеков тех времён было отвратным (ламповые цветные - моим врагам) и пожароопасным занятием.
В то время телевизор, асоциировался с отдьІхом и весельем.
Я думал ,что штаты и немцы просрали все полимеры, но французы прям самые унылые оказались.
Ничоси как давно вертикалки снимать начали.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!