Не то что невозможно, просто редко.
Изначально японское искусство плотника (у меня язык не поворачивается назвать это "ремеслом", там чуть ли не целая философия) развилось по простой причине -- дефицит хорошего материала.
Древесины мало, что есть, зачастую, пускают на уголь для добычи железа, так как железа еще меньше, а повоевать-поубивать хочется (власть имущим), как, собственно и всем, особенно в те древние времена.
За найденную в деревне пилу, способную распустить бревно на доски и бруски могли натурально сварить в масле. И мастера, и его семью.
Потому многочисленные балки и перекрытия делали из обрезков кривулин, которые удалось достать. Там метровый брус мог быть составлен из 3-5 кусков, притом составлен так, что с виду и не поймешь, что не цельное.
В итоге они наизобретали десятки столярных соединений, каждое из которых могло делаться несколькими способами, в зависимости от префектуры.
В современности материала хватает, потому особого повода так извращаться нет. Но.
По уму, в сложной мебели (где много частей), в мебели под нагрузкой (подверстачье, подстаночник), кровля, особенно кровля сложной конфигурации -- во многих областях эти соединения вполне актуальны. Так как долговечны, и учитывают моменты сжатия-расширения древесины от перепадов температуры и влажности.
Дерево очень толковый материал, для многих вещей, но требует знания сопромата, по мере роста сложности проекта.
Ну и плюс, мастерство. Сейчас по всему миру плотники осваивают японские соединения чисто для себя, для роста навыка.
Изначально японское искусство плотника (у меня язык не поворачивается назвать это "ремеслом", там чуть ли не целая философия) развилось по простой причине -- дефицит хорошего материала.
Древесины мало, что есть, зачастую, пускают на уголь для добычи железа, так как железа еще меньше, а повоевать-поубивать хочется (власть имущим), как, собственно и всем, особенно в те древние времена.
За найденную в деревне пилу, способную распустить бревно на доски и бруски могли натурально сварить в масле. И мастера, и его семью.
Потому многочисленные балки и перекрытия делали из обрезков кривулин, которые удалось достать. Там метровый брус мог быть составлен из 3-5 кусков, притом составлен так, что с виду и не поймешь, что не цельное.
В итоге они наизобретали десятки столярных соединений, каждое из которых могло делаться несколькими способами, в зависимости от префектуры.
В современности материала хватает, потому особого повода так извращаться нет. Но.
По уму, в сложной мебели (где много частей), в мебели под нагрузкой (подверстачье, подстаночник), кровля, особенно кровля сложной конфигурации -- во многих областях эти соединения вполне актуальны. Так как долговечны, и учитывают моменты сжатия-расширения древесины от перепадов температуры и влажности.
Дерево очень толковый материал, для многих вещей, но требует знания сопромата, по мере роста сложности проекта.
Ну и плюс, мастерство. Сейчас по всему миру плотники осваивают японские соединения чисто для себя, для роста навыка.
Самый ахуй когда это делают чисто руками без станков. Ты тут блять дрелью дырку ровно в стене просверлить не можешь, а они вот, ебашут. С другой стороны, понимаю, что дело в основном практики, если бы работал с деревом часто, то явно бы придрочился, пусть и не так хорошо, но хотя-бы без ебейших зазоров и какой-то видимой кривизны всё это делать.
Они тоже не могут дырку дрелью ровно просверлить, вот и изобретают. А так-бе крепили на болтовое и норм.
Дрель и нож два разных инструмента для начала, а потом, несколько месяцев работы с деревом и инструментами здорово выпрямит руки
На сколько я знаю эта херня пошла от японцев ибо ресурсов у них было не шибко много и они выкручивались собирая подобную икею из мелких деталек без гвоздей. Если это действительно так, то оно и понятно почему у обычных людей не получается - оно для азиатов
Погугли деревянное зодчество наименование_страны. В некоторые времена гвоздей не было у всех.
Японцы? Древесное оригами получается
это вряд ли, у японцев вообще мебели почти нет, спят на полу, сидят на ногах, шкафы в стене, стол меньше журнального столика, а двери и перегородки из бумаги
Мамка твоя отсталая.
>Ты тут блять дрелью дырку ровно в стене просверлить не можешь, а они вот, ебашут.
У них просто каждая стаместка стоит как станок на алиэкспресс.
У них просто каждая стаместка стоит как станок на алиэкспресс.
Древатроны! Трансформируемся!
Хватит плодить гендеры!
Это невозможно. Даже в самых дорогих плотнических заказах всё будет гораздо проще. Да и в целом, деревообработка, как свой бизнес, у нас, это тухлое занятие, нужно действительно не нуждаться ни в чем и большую часть прибыли, годами, мильёны, вкладывать в станки. И когда у тебя будет всё, ну пару соток ты заработаешь в месяц. Класс
это для рекламы плотницкой мастерской
Хотелось бы увидеть хоть один пример подобных мастермувов в быту
Ну японцы так задрачиваются при строительстве храмов
ну да, в синтоизме саморезы считаются игрушкой дьявола
А те кто верят в Спиральную Энергию считают ровно наоборот.
Гуррен Лаган собран на саморезах?
Боюсь представить себе, как дьявол играется с саморезами.. :)
Саморезы в строительстве (по крайней мере, в несущих конструкциях) не применяют. Если гвоздь при нештатной нагрузке будет гнуться, выворачиваться, но держать до последнего - саморез сразу сломается.
Можно взять хуевые саморезы из стали марки пластилин.
это технологии прошлых лет. В Японии раньше так все храмы и дворцы строили. Сейчас естественно с приходом более совершенных материалов, эта техники уже, по сути, не нужны. Есть крутые клея, крепления, которые не требуют столь мощных навыков деревообработки как на гифке.
Это не про у нас. Такой дроч с соединениями очень нравится японцам, много раз на ютубе видел ролики про их столярку и как они там только с этим не изъебываются.
Не то что невозможно, просто редко.
Изначально японское искусство плотника (у меня язык не поворачивается назвать это "ремеслом", там чуть ли не целая философия) развилось по простой причине -- дефицит хорошего материала.
Древесины мало, что есть, зачастую, пускают на уголь для добычи железа, так как железа еще меньше, а повоевать-поубивать хочется (власть имущим), как, собственно и всем, особенно в те древние времена.
За найденную в деревне пилу, способную распустить бревно на доски и бруски могли натурально сварить в масле. И мастера, и его семью.
Потому многочисленные балки и перекрытия делали из обрезков кривулин, которые удалось достать. Там метровый брус мог быть составлен из 3-5 кусков, притом составлен так, что с виду и не поймешь, что не цельное.
В итоге они наизобретали десятки столярных соединений, каждое из которых могло делаться несколькими способами, в зависимости от префектуры.
В современности материала хватает, потому особого повода так извращаться нет. Но.
По уму, в сложной мебели (где много частей), в мебели под нагрузкой (подверстачье, подстаночник), кровля, особенно кровля сложной конфигурации -- во многих областях эти соединения вполне актуальны. Так как долговечны, и учитывают моменты сжатия-расширения древесины от перепадов температуры и влажности.
Дерево очень толковый материал, для многих вещей, но требует знания сопромата, по мере роста сложности проекта.
Ну и плюс, мастерство. Сейчас по всему миру плотники осваивают японские соединения чисто для себя, для роста навыка.
Изначально японское искусство плотника (у меня язык не поворачивается назвать это "ремеслом", там чуть ли не целая философия) развилось по простой причине -- дефицит хорошего материала.
Древесины мало, что есть, зачастую, пускают на уголь для добычи железа, так как железа еще меньше, а повоевать-поубивать хочется (власть имущим), как, собственно и всем, особенно в те древние времена.
За найденную в деревне пилу, способную распустить бревно на доски и бруски могли натурально сварить в масле. И мастера, и его семью.
Потому многочисленные балки и перекрытия делали из обрезков кривулин, которые удалось достать. Там метровый брус мог быть составлен из 3-5 кусков, притом составлен так, что с виду и не поймешь, что не цельное.
В итоге они наизобретали десятки столярных соединений, каждое из которых могло делаться несколькими способами, в зависимости от префектуры.
В современности материала хватает, потому особого повода так извращаться нет. Но.
По уму, в сложной мебели (где много частей), в мебели под нагрузкой (подверстачье, подстаночник), кровля, особенно кровля сложной конфигурации -- во многих областях эти соединения вполне актуальны. Так как долговечны, и учитывают моменты сжатия-расширения древесины от перепадов температуры и влажности.
Дерево очень толковый материал, для многих вещей, но требует знания сопромата, по мере роста сложности проекта.
Ну и плюс, мастерство. Сейчас по всему миру плотники осваивают японские соединения чисто для себя, для роста навыка.
Взял и по полочкам всё разложил. Человек! А то это наитие
вот уж чего-чего, а дерева в Японии до задницы.
дерева. в японии
дерева. в Японии. дохерища.
Это сейчас. Раньше вырубка леса строжайше контролировалась. Буквально отрубанием рук, ног, голов, свариванием в кипятке и т.п.
У них практически вся металлургия, веками, держалась на древесном угле. И его едва хватало. Думаешь, они от хорошей жизни изрядную часть доспехов клепали из кожи, ткани и бумаги? Да и сама система фехтования, по сути, больше рассчитана на бездоспешного бойца.
Европейцы, кстати, примерно в тот же период развития, тоже изрядную часть своего леса повырубали, пока не научились массово каменный уголь добывать.
У них практически вся металлургия, веками, держалась на древесном угле. И его едва хватало. Думаешь, они от хорошей жизни изрядную часть доспехов клепали из кожи, ткани и бумаги? Да и сама система фехтования, по сути, больше рассчитана на бездоспешного бойца.
Европейцы, кстати, примерно в тот же период развития, тоже изрядную часть своего леса повырубали, пока не научились массово каменный уголь добывать.
Справедливости ради, еще огромную часть лесов свели при так называемой Великой Распашке Европы
А могли бы захватить кусочек материка и пиздить всё оттуда...
Тебе лишь бы в кипятке варить.
В истории Японии действительно были периоды обезлесения, но вовсе не из-за того что все деревья ушли на уголь. Вырубка действительно строго контролировалась. При Токугавах. В конце 17 века.
Я, честно говоря, даже не знаю, откуда начать. Ладно, начнем с лесов. Примерно две трети территории Японии - это горы. Покрытые лесом и непригодные для сельского хозяйства. То есть, буквально, дерева в Японии было до задницы и из него строили, им топили и всё было прекрасно - сперва вырубили леса в низинах, чтобы на их месте обустроить поля, потом в холмистой местности, потом потихоньку добрались и до гор. Леса начали заканчиваться лишь в эпоху Токугава, поскольку к тому времени население Японии кратно выросло, и выросшему населению было нужно жильё. И то, леса закончились не вообще, а в легкодоступных местах - в горах было всё ещё полно лесов, просто заготавливать там древесину было неудобно и попросту опасно.
Но это всё дела сравнительно недавние, а вот плотницкое дело, принципы строительства деревянных построек, инструментарий и соединения пришли в Японию ещё из древнего Китая, в те времена когда дерева в Японии было полно и просто девать некуда.
Что касается доспехов - да, им было норм. Поскольку самурай - это в первую очередь конный лучник, для него важна лёгкость и мобильность доспеха. Между прочим, самые старые японские доспехи - металлические, но уже к периоду Нара от металла в доспехах отказались: тяжело, непрактично и бессмысленно - если кожа защищает от стрел и режущих ударов (а мы ведь помним, что катана - это сабля, а не меч в европейском понимании этого термина!), зачем делать доспехи из тяжёлого и подверженного коррозии металла? Ответ на этот вопрос появился опять-таки в эпоху Токугава (ну, почти, в 16 веке) вместе мушкетами - сперва привозными европейскими, потом - импортозамещёнными, но это - уже совсем другая история.
Короче - большая часть дерева в Японии шла на строительство, меньшая - на бытовые нужды типа отопления и готовки, и совсем уж жалкие крохи (на общем фоне) - на металлургию.
Про "найденную в деревне пилу" и т.д. это тоже, конечно, рофл. Видимо, в таких драконовских условиях бедные японцы дерево для своих нужд были вынуждены грызть зубами, не иначе, оттого и все кривозубые такие теперь. Плотницкий инструмент, особенно, кстати говоря, пилы, изготавливался по той же технологии что и катаны (ну, то есть недешевое удовольствие, и для соответствующего мастера), да и мастера были ценны - замки феодалов строятся из дерева, дворцы - из дерева, храмы - снова из дерева.
Вот, кстати, хороший, познавательный материал про леса в Японии, правда, на английском:
https://aboutjapan.japansociety.org/japans_forests_good_days_and_bad_--rhythms_of_damage_and_recovery_-#sthash.vpL4asDO.dpbs
В истории Японии действительно были периоды обезлесения, но вовсе не из-за того что все деревья ушли на уголь. Вырубка действительно строго контролировалась. При Токугавах. В конце 17 века.
Я, честно говоря, даже не знаю, откуда начать. Ладно, начнем с лесов. Примерно две трети территории Японии - это горы. Покрытые лесом и непригодные для сельского хозяйства. То есть, буквально, дерева в Японии было до задницы и из него строили, им топили и всё было прекрасно - сперва вырубили леса в низинах, чтобы на их месте обустроить поля, потом в холмистой местности, потом потихоньку добрались и до гор. Леса начали заканчиваться лишь в эпоху Токугава, поскольку к тому времени население Японии кратно выросло, и выросшему населению было нужно жильё. И то, леса закончились не вообще, а в легкодоступных местах - в горах было всё ещё полно лесов, просто заготавливать там древесину было неудобно и попросту опасно.
Но это всё дела сравнительно недавние, а вот плотницкое дело, принципы строительства деревянных построек, инструментарий и соединения пришли в Японию ещё из древнего Китая, в те времена когда дерева в Японии было полно и просто девать некуда.
Что касается доспехов - да, им было норм. Поскольку самурай - это в первую очередь конный лучник, для него важна лёгкость и мобильность доспеха. Между прочим, самые старые японские доспехи - металлические, но уже к периоду Нара от металла в доспехах отказались: тяжело, непрактично и бессмысленно - если кожа защищает от стрел и режущих ударов (а мы ведь помним, что катана - это сабля, а не меч в европейском понимании этого термина!), зачем делать доспехи из тяжёлого и подверженного коррозии металла? Ответ на этот вопрос появился опять-таки в эпоху Токугава (ну, почти, в 16 веке) вместе мушкетами - сперва привозными европейскими, потом - импортозамещёнными, но это - уже совсем другая история.
Короче - большая часть дерева в Японии шла на строительство, меньшая - на бытовые нужды типа отопления и готовки, и совсем уж жалкие крохи (на общем фоне) - на металлургию.
Про "найденную в деревне пилу" и т.д. это тоже, конечно, рофл. Видимо, в таких драконовских условиях бедные японцы дерево для своих нужд были вынуждены грызть зубами, не иначе, оттого и все кривозубые такие теперь. Плотницкий инструмент, особенно, кстати говоря, пилы, изготавливался по той же технологии что и катаны (ну, то есть недешевое удовольствие, и для соответствующего мастера), да и мастера были ценны - замки феодалов строятся из дерева, дворцы - из дерева, храмы - снова из дерева.
Вот, кстати, хороший, познавательный материал про леса в Японии, правда, на английском:
https://aboutjapan.japansociety.org/japans_forests_good_days_and_bad_--rhythms_of_damage_and_recovery_-#sthash.vpL4asDO.dpbs
Плюс в Японии не знали столярного клея, что налагало дополнительные ограничения на соединения.
Ну да. Если животных запрещено есть, то варить их тоже никто не будет. А клей из агар-агара только для туши подходит.
но в Японии не запрещено есть животных. точнее, всех животных вообще. под запрет попадали коровы, лошади, собаки и обезьяны. а вот свиней, или что там в горах наохотил - оленя ли, кабана или сероу можно было есть за милую душу.
ЕМНИП, там был долгий период, когда под влиянием буддизма запретили любое мясо.
А в остальном опять-таки из того, что в горах наохотил, много клея не наваришь. Да и не факт, что ремесленникам охота разрешена была в принципе (не знаю как было в Японии, но обычно охота -- удел знати и, иногда, деревень, специализирующихся на охоте).
А в остальном опять-таки из того, что в горах наохотил, много клея не наваришь. Да и не факт, что ремесленникам охота разрешена была в принципе (не знаю как было в Японии, но обычно охота -- удел знати и, иногда, деревень, специализирующихся на охоте).
там всё сложно с этим запретом.
во-первых, когда его ввели, то ввели на полшишечки, то есть на определенный сезон, наподобие Великого поста в христианстве. И то, даже на этот период кабаны были исключением - очень уж они вкусные и важная часть диеты. Потом, со временем, запрет стал круглогодичным, но охотники как охотились так и продолжили, из провинций дань императору как слали мясом так и дальше слали, ну и т.д. В итоге всё свелось к тому, что я написал выше - лошадей, коров, собак и обезьян нельзя, а всё остальное можно.
Причины были не только в буддизме - корова - это ценное грузовое и сельскохозяйственное животное, конь - боевая единица, собака - тоже в хозяйстве нужна. А обезьяна - просто мерзкая. Пастбищ в Японии считай нет, так что и коров и лошадей немного. А вот со свиньями всё было в порядке. Ну и китятину и дельфинятину ели за милую душу, но в тот период киты и дельфины считались рыбой, на рыбу никаких ограничений не было.
Насчёт охоты - на севере Японии целая охотничья культура "матаги" сохранилась до сих пор, там целые деревни только одной охотой и жили, считай.
(ладно, не одной охотой, конечно, но охота была неотъемлемой частью их быта, особенно зимой)
во-первых, когда его ввели, то ввели на полшишечки, то есть на определенный сезон, наподобие Великого поста в христианстве. И то, даже на этот период кабаны были исключением - очень уж они вкусные и важная часть диеты. Потом, со временем, запрет стал круглогодичным, но охотники как охотились так и продолжили, из провинций дань императору как слали мясом так и дальше слали, ну и т.д. В итоге всё свелось к тому, что я написал выше - лошадей, коров, собак и обезьян нельзя, а всё остальное можно.
Причины были не только в буддизме - корова - это ценное грузовое и сельскохозяйственное животное, конь - боевая единица, собака - тоже в хозяйстве нужна. А обезьяна - просто мерзкая. Пастбищ в Японии считай нет, так что и коров и лошадей немного. А вот со свиньями всё было в порядке. Ну и китятину и дельфинятину ели за милую душу, но в тот период киты и дельфины считались рыбой, на рыбу никаких ограничений не было.
Насчёт охоты - на севере Японии целая охотничья культура "матаги" сохранилась до сих пор, там целые деревни только одной охотой и жили, считай.
(ладно, не одной охотой, конечно, но охота была неотъемлемой частью их быта, особенно зимой)
Рыбу же не запрещали, клей из отходов переработки рыбы (кости, чешуя, внутренности) с древнейших времен известен.
Кстати да, с мездровым и рыбным клеем у них как-то не сложилось. Для рыбьего далеко не вся рыба подходит, а с животной едой было туго, простое население жрало даже те части животин, о которых и сама животина не догадывалась (как, собственно, и в Китае, и в Индии).
Для столярки там использовали рисовый клей, но он плохо переносит влажность, потому особо на него не уповали.
Для столярки там использовали рисовый клей, но он плохо переносит влажность, потому особо на него не уповали.
Японское плотницкое искусство развилось не из-за недостатка материала, а из-за постоянных землетрясений. Гор много - камня навалом, как и глины на побережье рек.
>долговечны, и учитывают моменты сжатия-расширения древесины от перепадов температуры и влажности.
Нет. При рассыхании они скрипят и разваливаются от малейшей нагрузки. Но хорошо держат в идеальных условиях.
Нет. При рассыхании они скрипят и разваливаются от малейшей нагрузки. Но хорошо держат в идеальных условиях.
Но почему-то хватает деревянных строений которые стоят одно-два столетия. Самое старейшее -- примерно четыре сотни лет (внезапно -- в Японии).
Подчеркиваю -- учитывают моменты сжатия-расширения древесины от перепадов температуры и влажности. Без этого да, довольно быстро приходит в негодность.
Подчеркиваю -- учитывают моменты сжатия-расширения древесины от перепадов температуры и влажности. Без этого да, довольно быстро приходит в негодность.
Дебыч, сабж - мебель. Ты б ещё секвойи как аргумент привёл, а то строения - как-то мелко.
Чё ты выёбываешься?! Тебе показали залипательную анимацию. Порадуйся и иди дальше, никто тебя не просил это в бизнесе реализовывать. Нахуй ты вообще сюда бизнес подвязал, даун?!
Это не невозможно, это просто ты не можешь
Без единого гвоздя!!!!
"заебешься разбирать"
Столяристика зашла в тупик
особенно класно разбирать вторую крестовину
Очень дорогой инструмент, очень дорогая фурнитура, очень дорогая мастерская, но будет очень хорошо в итоге.
Я сейчас как раз страдаю с мебельщиками т.к. они взяли много денег, делают долго и не делают хорошо. Будут переделывать, уже переделывают. Но так конечно как эта мадам - никто не делает на продажу, так можно делать только себе.
Я сейчас как раз страдаю с мебельщиками т.к. они взяли много денег, делают долго и не делают хорошо. Будут переделывать, уже переделывают. Но так конечно как эта мадам - никто не делает на продажу, так можно делать только себе.
Делают, просто не у нас.
А че, ахуитительная разница в какой стране ставят корейскую фурнитуру и делают присадку на китайских станках?
А что за материал такой темный, из которого у нее основная часть шкафчика?
В природе существует конски дорогой черный МДФ, но это, похоже больше на пластик какой-то. Особенно в моменте 3:20, когда она стамеской уголок подчищает внутренний.
В природе существует конски дорогой черный МДФ, но это, похоже больше на пластик какой-то. Особенно в моменте 3:20, когда она стамеской уголок подчищает внутренний.
Сам уже и нашел. Португальский крашеный в массе МДФ. У нас по 300-400 евро за лист. В пизду!
я собираю это уже пять часов
Икея какая-то.
Кросивое
А в чем прикол последнего?
а не расщепятся ли некоторые крепления, как только на констркцию облокотится мой батя?
Столб хуита, он просто вбок разъедется
Как столяр станочник по образованию. Возбудился
дедушка аму использует эту технологию
Одно дело быть некомпетентным в вопросе и не понимать как это делается, но то с какой категоричностью ты заявляешь что это невозможно - бесит неимоверно.
Из-за принципа "если уж даже я не знаю как это сделать -- значит это невозможно", веками, у мастеровых людей прирастало легенд и колдовского ареола. То если кузнец -- так колдун, то если музыкант -- так душу продал.
я не говорил что это невозможно, сказал что придется шкурить каждый элемент, каждую стеночку, подгонять идеально, оно или стоить будет как пол квартиры, или нафиг не нужно для мебельщиков ибо не годится в быстром производстве, чтобы ставить на поток как к примеру у мебели холодной ковки по лекалам со сваркой. если по русски такая мебель будет не для смертных. если вы не поняли моделинг проводился в cad программе по идеальным параметрам, но дерево не используют для промышленного производства
Нормально заточенные рубанок и стамеска режут так, что ничего после них шкурить не надо. Подгонка производится по месту с точностью насколько позволяет прямота рук и терпение, вплоть до сотых миллиметра.
И разумеется никто давно не делает мебель ручным инструментом да и еще и с японскими соединениями (они вообще изначально плотницкие а не столярные кста), это штучная работа на заказ/для себя/скилл прокачать/собрать просмотров на ютубе.
Если мебель и делается ручным инструментом, там скорее всего будет какая-нибудь разновидность ласточкиного хвоста, и подогнан он будет так же идеально в зависимости от скилла мастера конечно.
И разумеется никто давно не делает мебель ручным инструментом да и еще и с японскими соединениями (они вообще изначально плотницкие а не столярные кста), это штучная работа на заказ/для себя/скилл прокачать/собрать просмотров на ютубе.
Если мебель и делается ручным инструментом, там скорее всего будет какая-нибудь разновидность ласточкиного хвоста, и подогнан он будет так же идеально в зависимости от скилла мастера конечно.
Пила, стамеска и рубанок.
Точнее, миниум три вида пил, желательно пять видов стамесок (и три долота) и 3 - 7 видов рубанков.
И, если по хардкору, парочку сверлышек (которые больше похожи арбалетный болт). Впрочем, старинные сверла, это отдельная песня, там одних только видов (конструкционно) с десяток.
Прикол в том, что с хорошим навыком такие соединения делаются ручным инструментом проще, чем, зачастую, фрезерованием.
Точнее, миниум три вида пил, желательно пять видов стамесок (и три долота) и 3 - 7 видов рубанков.
И, если по хардкору, парочку сверлышек (которые больше похожи арбалетный болт). Впрочем, старинные сверла, это отдельная песня, там одних только видов (конструкционно) с десяток.
Прикол в том, что с хорошим навыком такие соединения делаются ручным инструментом проще, чем, зачастую, фрезерованием.
Уже постил эту картинку в другом треде, но повторю. :)
О!!!) Как раз то, что у англичан называли "Набор Мастера-джентльмена" -- набор для столярки, в котором минимум пять Джеков (рубанков).
Да. Это -- вообще сверхкрутейший набор рояльного мастера на 220 инструментов в чемодане от Studley. Сколько он стоил, представить себе страшно.
Четыре рейсмуса -- тоже признак рабочего набора, а не красивой домашней коллекции. Часто бывает нужно копировать несколько одинаковых длинн, сосбенно для шипов и соединений, один рейсмус постоянно перенастраивать -- заколебешься.
Сохранено
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!