Небольшой обзор и советы для тех, кто только собирается пройти игру

Окей, закончил я значит прохождение игры. Прошёл за 13 часов на нормальном уровне сложности, концовка "Память".
Что понравилось:
- Сюжет. Несмотря на то что нахватался спойлеров следить за историей было интересно. Повествование тут запутанное, есть над чем подумать и что обсудить;
- Геймплей. Классический survival-horror во все поля - избегание боёв и дефицит припасов;
- Музыка. Она вызывает именно те эмоции которые должна вызывать. Сталкиваться с врагами не хотелось отчасти из-за того что музыка боя здесь представляет собой гнетущую какофонию. Ещё добавили немного классики;
- Атмосфера. Прям чувствуется что это мрачное будущее под эгидой тоталитарной ГДР;
- Персонажи. Их не очень много, но они запоминаются (холодная Шторх, одинокая Колибри, добродушная Майна);
- Загадки. Не трудные и не лёгкие, быстро смекаешь что к чему (кроме космической головоломки Адлера, космическая головоломка Адлера идёт нахуй).
,SIGNALIS,Игры,обзор
А за ненавязчивые три правила отдельный респект:
1. Не захламляй инвентарь.
2. Сохраняйся всегда и почаще;
3. Не беги.
После их освоения игра стала для меня приятной прогулкой.
Теперь к минусам (точнее личным придиркам):
- Хотелось бы карту поподробнее. На обозночение загадок места хватило, а на указание нужных ключей нет? Да, я знаю что ключей не очень много, просто немного раздражает;
Снова о карте. Метки. Почему бы не добавить систему меток? Типа тут столько-то живых/оглушённых врагов а тут лежат такие-то предметы. И снова да, я знаю что игра не самая большая и что где примерно находится запомнить можно;
Один крафтовый рецепт (а именно коагулянт + спрей). Можно было бы и побольше, тип как в Resident Evil добавить условный "порох";
- Перевод на русский имеет косяки. Их немного, но на глаза бросается;
Мало взаимодействий с персонажами. Хотелось бы иметь возможность помочь или систему мини-заданий подай-принеси с небольшими наградами;
- Нельзя загрузиться во время игры, только через главное меню.
Игра оставила после себя такое очарование что даже захотелось выучить немецкий.
В общем, по мне так 9/9. Почему не 9/10? А потому что идеальных игр не было, нет и не будет.
,SIGNALIS,Игры,обзор
А теперь советы для будущих игроков (небольшой спойлер геймплейных механик):
Носите с собой лишь нужное. При осторожной игре аптечка и дополнительные боеприпасы не понадобятся. Я иногда с полностью пустым инвентарём щеголял;
- Сохраняйтесь всегда, почаще и в разных слотах;
- Не бегите в помещениях с врагами. Бег сильно демаскирует, кучу мест можно посетить не привлекая к себе лишнего внимания;
- На подбор предметов и использование ключей уходит время. Это надо учитывать когда рядом враги;
- Если враги корчатся в конвульсиях - добивайте, но помните что со временем они регенерируют. Для окончательного убийства их нужно сжигать термитными шашками или сигнальными ракетами, а это большая редкость;
- После захода в помещение сперва проверьте работоспособность каждой двери;
- Не включайте фонарик в светлых местах, он сильно демаскирует;
- Не ходите с включённым радио, враги реагируют на звук;
- Лечитесь если Эльстер держится за бок;
- В бою перезаряжать оружие можно в инвентаре (инвентарь = пауза).
З. Ы.: Игре подошёл бы эдит/коуб под Stranger in a Strange Land от Iron Maiden.
З. Ы. Ы.: Знаю что существуют всякие модификации для игры. Существует ли мод на игру за разных реплик?