Потому, что Толкин был противником индустриализации. Это отражено, в том числе, в его книгах: как во вселенной ВК, так и в прочих сказках типа "Роверандом".
Аллегория.
Что значит "вряд-ли"?
В том, что начинаешь выяснять причину минусов.
Забей хуй, твои рассуждения и выводы кому-то не понравились вот и минусят, так твоё мнение и не должно всем нравится, просто здесь неодобрение можно выразить минусом и люди пользуются этим, а если ты о карме переживаешь то это ты зря
Уж я то прекрасно знаю чем моя карма набиралась, ей грош цена. Меня не это беспокоило.
Просто мужик прошел все говно и ужас первой мировой войны и видел, ЧТО может поставить этот самый индустриальный комплекс, как это ломает судьбы и перемалывает человеков, а дома че клубничка в деревне лепота же.
А с другой стороны сколько людей умирало от регулярного голода, очередной чумы, просто тупо в детстве? Индустриализация закономерный итог развития человеческого общества и все ништяки, и проблемы с ней связанные тоже.
Ты представь себя на его месте. Буквально вчера везде начали появляться чинные паровые машины, и вот уже всюду пердят вонючие бензиновые тарахтелки. А потом какой-то серб убивает какого-то австрийца, тебя выдёргивают в окопы, ты видишь газовые атаки, СТАЛЬНЫЕ ЕБАТЬ КОРОБКИ с пулемётами, катящиеся через километры выжженной земли, разодранной и снова сшитой сотнями метров колючей проволоки, всюду пиздец, мрак и тусклота, и мир катится в пизду, попыхивая дизельной копотью.
И так в битва за сому повлияла на создание двух книг которые в свою очередь до сих пор влияют на мир, я про мою борьбу и властелин колец если что
Я такое в Аватаре видел.
Закономерный итог? Возможно. Необходимый? Очень спорно.
Почти весь пиздец позднего средневековья - перенаселение городов, антисанитария, эпидемии и прочее были связаны с начальными процессами индустриализации. В более ранние периоды, когда большая часть населения рассредоточена по полям, проблема эпидемий имела гораздо меньшее значение.
Да и перенаселение - следствие урбанизации, скопления людей в пределах города после того, как крестьян вынуждали покидать село.
Сам процесс индустриализации сопровождался прекрасными вещами - 16-часовым ненормированным рабочим днем, антисанитарией, эпидемиями, голодом, работными домами, ночлежками на веревках, детским принудительным трудом, детской проституцией и прочими ништяками.
Большинство современных благ - вакцины, защита прав человека, ребенка, трудящегося, профсоюзы, доступная еда, медицина и проч - почти все это было разработано в ответ на тот пиздец, что творился во время индустриализации.
Почти весь пиздец позднего средневековья - перенаселение городов, антисанитария, эпидемии и прочее были связаны с начальными процессами индустриализации. В более ранние периоды, когда большая часть населения рассредоточена по полям, проблема эпидемий имела гораздо меньшее значение.
Да и перенаселение - следствие урбанизации, скопления людей в пределах города после того, как крестьян вынуждали покидать село.
Сам процесс индустриализации сопровождался прекрасными вещами - 16-часовым ненормированным рабочим днем, антисанитарией, эпидемиями, голодом, работными домами, ночлежками на веревках, детским принудительным трудом, детской проституцией и прочими ништяками.
Большинство современных благ - вакцины, защита прав человека, ребенка, трудящегося, профсоюзы, доступная еда, медицина и проч - почти все это было разработано в ответ на тот пиздец, что творился во время индустриализации.
Я думаю дело не в войне, достаточно почитать как жили люди в начале 1900 годов в Англии, это был пиздец, работа за копейки на вредных производствах с ненормированным рабочим днём, детский труд на тех же условиях
А до этого была прям идиллия? Пусть про это ирландцам расскажет.
Была. В ходе индустриализации качество жизни упало — во-первых, происходила урбанизация, и люди стекались в города. А в городах царил пиздец, если сравнивать с сельской жизнью. Собственно, тема "сельской идилии" отсюда свои корни и берёт. Во-вторых, многие люди в ходе индустриализации лишились своей работы (а, значит, и средств к существованию) — луддиты не с пустого места взялись.
Это сейчас, с послезнанием и пожиная плоды индустриализации мы можем сказать, что всё это было не зря. Что качество жизни в итоге возрастёт в разы, особенно в городах. Что вместо одной старой работы появится 10 новых. А тогда, с точки зрения обычного человека, это была жопа.
А большую роль в ирландском голоде сыграла именно экономическая политика правительства, направленная на невмешательство ради поощрения индустрии. То бишь, на поддержку индустриализации.
Это сейчас, с послезнанием и пожиная плоды индустриализации мы можем сказать, что всё это было не зря. Что качество жизни в итоге возрастёт в разы, особенно в городах. Что вместо одной старой работы появится 10 новых. А тогда, с точки зрения обычного человека, это была жопа.
А большую роль в ирландском голоде сыграла именно экономическая политика правительства, направленная на невмешательство ради поощрения индустрии. То бишь, на поддержку индустриализации.
Вопрос: А почему люди начали стекаться в города, если такая хуйня?
Введение новой техники и аграрных методов позволило получать бОльший урожай, используя меньше рабочей силы.
Переизбыток сельского производства и резко выросшая конкуренция среди крестьян + огромное количество новых рабочих мест в городе на мануфактурах = урбанизация
Переизбыток сельского производства и резко выросшая конкуренция среди крестьян + огромное количество новых рабочих мест в городе на мануфактурах = урбанизация
За лучшей жизнью, как ни странно. С одной стороны, города манили заработками — индустрия росла, требовались рабочие руки, поэтому зарплата была сносной и стабильной (в отличие от деревни, где живёшь своим и продаёшь избытки). С другой, в городах можно было позволить себе много товаров и услуг. Деньги-то теперь есть, да ещё и ездить никуда не надо — всё здесь. Ну и в-третьих, автоматизация и удобрения. Чем дольше продолжалась индустриализация, тем меньше людей требовалось в сельском хозяйстве. Вот и шли люди туда, где можно было на хлеб заработать — в город.
Но опять же, в деревне жилось лучше. Да, не с шиком, своим трудом, но ты не урабатывался вусмерть, живя в тесных бараках и рискуя получить травму на производстве (которые были довольно частыми — тогда ни стандартов безопасности, ни компенсаций за травмы и в помине не было). Рабочие права и прочие блага цивилизации подтянутся только к концу 19-го века — вот тогда ситуация начнёт меняться.
Но опять же, в деревне жилось лучше. Да, не с шиком, своим трудом, но ты не урабатывался вусмерть, живя в тесных бараках и рискуя получить травму на производстве (которые были довольно частыми — тогда ни стандартов безопасности, ни компенсаций за травмы и в помине не было). Рабочие права и прочие блага цивилизации подтянутся только к концу 19-го века — вот тогда ситуация начнёт меняться.
Мне интересно, чем руководствуются люди, когда минусуют реальные исторические факты. Почему-то говорить о проблемах, сопровождавших индустриализацию люди очень не любят.
Хех, высмеивать луддитов всякий горазд — но только пока автоматизация и нейросети не начнут вытеснять его самого. Просто в общественном сознании индустриализация — явление чисто позитивное. В городах хорошо, в деревнях хреново — люди берут текущую ситуацию и проецируют её на прошлое, обычное дело
С начала индустриализации в обществе выстраилась определненная система ценностей и взглядов, которой современный человек подвержен с самого своего рождениия и до сметри. Критиковать эту систему - это критиковать саму его жизн и он не воспримет это, даже если это факты и правда.
Потому что хоббиты не любят технологии. А хоббиты, знаете ли, очень страшные существа. Когда за пределы Хоббитании выбрался один хоббит - это привело к возвращению Кольца Всевластия, смерти Смауга и разрушению Эсгарота. Когда из Хоббитании выбрались ЧЕТЫРЕ хоббита - политическая обстановка в Средиземье сильно изменилась... Даже не знаю, о чем думал Саруман когда разорял Хоббитанию - тогда бы ее покинули тысячи хоббитов.
.... и переселенцы готовили бы завтрак на дровах из иггдрасиль.
на костях Валар
На костях Валар они готовили бы второй завтрак.
"Великая сила спала здесь долгие годы. Приход Мерри и Пиппина будет сродни падению мелких камней, что начинают лавину в горах"
Во-первых, это была шутка. Во-вторых, ЕМНИП, Мерри с Пиппином уговорили Древоборода, что надо что-то делать с Марципаном, а тот уже раскочегорил остальных энтов. Поправьте если ошибаюсь.
О чем Саруман не думал, так это о том, что он сам в этой Хоббитании останется. Навсегда.
Он просто не знал, что она построена на старом Омском кладбище
О, ты тоже в переводе Кистяковского читал?
Спойлеры!!!
А могли бы к орлам ременной привод прихуярить
Назгулов припахать.
А как ещё может быть в мире, где деревья разумные? Опять же, я не в курсе, но наверное там не все деревья такие? Саруман мог бы и более выборочно подойти к вырубке, чтобы не заполучить себе нового могучего врага.
В Don't Starve тоже можно заниматься вырубкой умеренно и не бесить энтов. Можно, но не обязательно.
Разве? Там энт возникает же при превышении определённого лимита, без привязки ко времени. Хоть руби всего одно дерево в день, всё равно рано ли поздно энта разозлишь.
Если после вырубки садить шишки, то не появится. Можно даже перед проснувшимся энтом садить деревья, и он обратно в спячку пойдёт.
… но я садил шишки! Он всё равно агрился!
Тогда убеги подальше, он успокоится и начнет бродить по округе.
Да мне его срубить проще и быстрее.
По моему, каждое срубленное дерево добавляет сколько-то очков, когда кол-во очков достигает нужной отметки появляется энт. Но со временем (или при посадке шишек) очки обнуляются. Таким образом можно за всю игру не встретить энта.
«Дерево? Я не дерево, я энт!»
Энты совсем не деревья, лишь похожи внешне.
Еще бывают деревья а-ля гворны, которые что-то соображают и могут путников придушить. Но они не ходят и не разговаривают.
А в основном растут обычные деревья. Чтобы дерево стало мыслить и душить путников, его нужно «разбудить».
Энты совсем не деревья, лишь похожи внешне.
Еще бывают деревья а-ля гворны, которые что-то соображают и могут путников придушить. Но они не ходят и не разговаривают.
А в основном растут обычные деревья. Чтобы дерево стало мыслить и душить путников, его нужно «разбудить».
А еще есть старый лох. песни которого лучше не слушать ибо он тебя сгубит. Кстати, в книгах не объясняется что это на самом деле?
Либо очень старый энт, либо очень могущественный хуорн, подчинивший себе весь Вековечный лес
Занятно, что он ушел так далеко от своих сородичей. Вроде в ту сторону ушли жёны энтов, так что лох вполне мог быть когда то женского пола.
Энтицы жили к востоку от Фангорна в Бурых землях, пока Саурон не превратил их в безжизненное пепелище, а Старый лес это крайняя западная оконечность некогда исполинского леса, который в Первую Эпоху покрывал Средиземье от Эриадора до восточных склонов Мглистых гор.
Спасибо за объяснение. Я думал что жены энтов ушли на запад потому что там всё как они любят - поля, сады и т.д. Да и хоббиты упомянали ходящие деревья у себя.
Судя по тому, что в приквелах он клеится к Бомбадилу - может быть.
В Сильмариллионе? Или недописаных работах?
Хуорны, блеать! И они вполне себе передвигались, кстати.
И как их вообще можно перепутать с деревьями? Это обычные великаны. Только все скучные однотонно-коричневые.
Древообразные великаны, это важно.
Короче, всё ещё ходячие дрова.
Картинка с запахом
С запахом победы.
Все, абсолютно все фентезийные вселенные имеют эту проблему со слабым технологическим развитием. Почему? Да потому что магия и волшебные существа, артефакты, места, боги и прочая тупо решают все проблемы (включая перенаселение, толкающее на автоматизацию и улучшение производственных процессов). Даже в тех же Столпах Вечности, где есть технология и магия, магия пропитываёт в том числе и технику, а техника не успевает за возможностями клериков, магов и анимансеров.
Все фентезийные вселенные буквально застряли в вечном позднем средневековье, а все их девайсы так или иначе связаны с магией или божественным вмешательством. И там где наши предки изобретали новые области инженерии и науки за сотню-две лет, фэнтезийные миры будут делать то же самое тысячи лет, и в конечном итоге у них получится что-то вроде ДнДшного Нетерила - автоматоны, питаемые магией, летающие города на магической тяге, супердевайсы на основе сил природы, в лучшем случае пороха, пара и жидкого топлива, но всё так же управляемые девайсами с магией. Магия делает вещи лёгкими и потому сбивает ход прогресса в иную сторону.
Все фентезийные вселенные буквально застряли в вечном позднем средневековье, а все их девайсы так или иначе связаны с магией или божественным вмешательством. И там где наши предки изобретали новые области инженерии и науки за сотню-две лет, фэнтезийные миры будут делать то же самое тысячи лет, и в конечном итоге у них получится что-то вроде ДнДшного Нетерила - автоматоны, питаемые магией, летающие города на магической тяге, супердевайсы на основе сил природы, в лучшем случае пороха, пара и жидкого топлива, но всё так же управляемые девайсами с магией. Магия делает вещи лёгкими и потому сбивает ход прогресса в иную сторону.
Как исключение могу дать Арканум, который подтверждает твою мысль, ведь там в отличие от большинства фентези магия и технологии несовместимы
Эберрон ещё, из той же D&D
В некоторых вселенных это пытаются балансить, типа магов слишком мало и они шифруются, поэтому развитие идёт параллельно (навскидку Дозоры и ГП).
Ну, или наоборот. Как пример серия книг Аберкромби, где прям в первой главе первой же книги заявляется "Магия с каждым днем все больше уходит". Постепенно в его вселенной с каждой новой частью мы видим, мир не стоит на месте, он проходит индустриализацию.
Там, где в первой трилогии еще были средневековые арбалеты, а порох был сильной дорогой редкостью, и маги(Хотя бы едоки, каннибалы что получают силу от "длинной свинины" ) были более-менее распространены. Вторая трилогия наоборот, показывает всю "прелесть" фабрик и прочего. Знать нюхает коку, в париках и платьях с корсетами. Пушки становятся все больше распространены, а фабрики вводят всего-лишь 16 часовые смены(не забываем про детишек сироток которых тоже не балуют). А магия, кхм, она реально уходит. Как помню на трилогию всего 4 едока, один перс с магической силой, и то (СПОЙЛЕР) она эту силу теряет на половине цикла, только успешно притворяясь об ее наличии.
Не говоря о том, что в этом мире даже сделали железные дороги...и тут я вспомнил что в Плоском Мире Пратчетта тоже было совершенство технологий что шло в ногу с магией, и закончилось все поездами.
Там, где в первой трилогии еще были средневековые арбалеты, а порох был сильной дорогой редкостью, и маги(Хотя бы едоки, каннибалы что получают силу от "длинной свинины" ) были более-менее распространены. Вторая трилогия наоборот, показывает всю "прелесть" фабрик и прочего. Знать нюхает коку, в париках и платьях с корсетами. Пушки становятся все больше распространены, а фабрики вводят всего-лишь 16 часовые смены(не забываем про детишек сироток которых тоже не балуют). А магия, кхм, она реально уходит. Как помню на трилогию всего 4 едока, один перс с магической силой, и то (СПОЙЛЕР) она эту силу теряет на половине цикла, только успешно притворяясь об ее наличии.
Не говоря о том, что в этом мире даже сделали железные дороги...и тут я вспомнил что в Плоском Мире Пратчетта тоже было совершенство технологий что шло в ногу с магией, и закончилось все поездами.
Есть даже наоборот этого наоборот - Shadowrun, где на уже сформированное технологическое общество примерно нашего уровня начала сваливаться магия, эльфы и драконы. В итоге технологии там не буксуют, а развиваются в прежнем темпе и даже быстрее, подстёгиваемые конкуренцией с магией.
По сути подобная артефактная магия и есть научный прогресс, просто на ̶а̶л̶ь̶т̶е̶р̶н̶а̶т̶и̶в̶н̶ы̶х̶ ̶з̶а̶к̶о̶н̶а̶х̶ ̶ф̶и̶з̶и̶к̶и̶ магии
Именно. Конечно, всё зависит от автора и вполне можно встретить и магию и технологию в одном мире, но как правило они буксуют друга друга, т.к. являются взаимозаменителями.
В крайнем случае бывает так:
Но это и логично — зачем развивать технологии, когда можно использовать уже имеющуюся магию? У неё и КПД, как правило, больше — вот развитие и идёт по пути наименьшего сопротивления.
Проблема-то в другом — во многих вселенных из магии делают всемогущую имбу, которая способна решить любые проблемы. И это очень скучно. Поэтому на магию надо навешать ограничений, а лучше — ещё и пытаться комбинировать её с технологиями.
Неплохой пример — Анбеннар. Магия есть, но она не всесильна. К примеру, нет универсального "спелла на исцеление" — магам-медикам приходится учить самый широкий спектр практических заклинаний. Прижечь рану — кастуй огонь, наложить анестезию — обращайся к школе иллюзии. Чтобы вправить кости, используй телекинез и трансмутацию.
Но даже так, магия всё ещё очень могущественная штука. Причём магов-то мало — колдовать могут лишь одарённые. Из-за этого маги естественным образом собираются в довольно элитарное сословие "для своих", а магию воспринимают как искусство. И, конечно, у них высокое ЧСВ — статус позволяет. Настолько высокое, что однажды они заключили общемаговый договорняк, подмяли под себя целый континент и устроили там магократию на пару веков. В конце концов, магов попёрли — но даже после своего свержения те сохранили влиятельное положение. Чем не стесняются пользоваться, периодически плетя интриги.
И это важно, потому что прогресс в Анбеннаре не стоит на месте. Со временем, некоторых магов вот это всё заебало, и они ушли в натурфилософию. Где вдруг поняли, что магия — не какая-то хаотичная хрень (как считали ранее), а система со своими собственными законами. А систематизировав эти законы, мы сами сможем контролировать эту магию!
Так и появилось такое явление, как Artificery — попытка совместить магию и технологии. Магия, которую всегда воспринимали как искусство, вдруг превратилась в науку. И тут у магов-консерваторов, мягко говоря, сгорела жёпа.
Мало того, что эти отступники извращают наше изысканное магическое гачимучи — так они ещё и монополию на магию отменяют! Изобретения artificer'ов, изготовленные магами, могут использоваться людьми без магии. То, что раньше было уделом немногих, становится доступным всем.
Так начался эпичный срач между тру-магами и техномагами, длившийся несколько веков. Радикализация постигла обе стороны: некоторые тру-маги забили хуй на все магические запреты, которые сами же и наложили, и стали королями-личами. А техномаги изобрели материал, который способен обнулять любую магию. После чего придумали делать с ним пули. Да, весь этот конфликт закончился тем, что революционные массы (которых заебали старые порядки и теневое правление магов), устроили один большой "Шлёппа moment".
Проблема-то в другом — во многих вселенных из магии делают всемогущую имбу, которая способна решить любые проблемы. И это очень скучно. Поэтому на магию надо навешать ограничений, а лучше — ещё и пытаться комбинировать её с технологиями.
Неплохой пример — Анбеннар. Магия есть, но она не всесильна. К примеру, нет универсального "спелла на исцеление" — магам-медикам приходится учить самый широкий спектр практических заклинаний. Прижечь рану — кастуй огонь, наложить анестезию — обращайся к школе иллюзии. Чтобы вправить кости, используй телекинез и трансмутацию.
Но даже так, магия всё ещё очень могущественная штука. Причём магов-то мало — колдовать могут лишь одарённые. Из-за этого маги естественным образом собираются в довольно элитарное сословие "для своих", а магию воспринимают как искусство. И, конечно, у них высокое ЧСВ — статус позволяет. Настолько высокое, что однажды они заключили общемаговый договорняк, подмяли под себя целый континент и устроили там магократию на пару веков. В конце концов, магов попёрли — но даже после своего свержения те сохранили влиятельное положение. Чем не стесняются пользоваться, периодически плетя интриги.
И это важно, потому что прогресс в Анбеннаре не стоит на месте. Со временем, некоторых магов вот это всё заебало, и они ушли в натурфилософию. Где вдруг поняли, что магия — не какая-то хаотичная хрень (как считали ранее), а система со своими собственными законами. А систематизировав эти законы, мы сами сможем контролировать эту магию!
Так и появилось такое явление, как Artificery — попытка совместить магию и технологии. Магия, которую всегда воспринимали как искусство, вдруг превратилась в науку. И тут у магов-консерваторов, мягко говоря, сгорела жёпа.
Мало того, что эти отступники извращают наше изысканное магическое гачимучи — так они ещё и монополию на магию отменяют! Изобретения artificer'ов, изготовленные магами, могут использоваться людьми без магии. То, что раньше было уделом немногих, становится доступным всем.
Так начался эпичный срач между тру-магами и техномагами, длившийся несколько веков. Радикализация постигла обе стороны: некоторые тру-маги забили хуй на все магические запреты, которые сами же и наложили, и стали королями-личами. А техномаги изобрели материал, который способен обнулять любую магию. После чего придумали делать с ним пули. Да, весь этот конфликт закончился тем, что революционные массы (которых заебали старые порядки и теневое правление магов), устроили один большой "Шлёппа moment".
Чё-то в большинстве фэнтези с магией маги собираются в башню и там сычуют.
И это фигово, ибо с большой властью должны приходить и амбиции. А не желание сычевать в башне.
Создатели просто хз, куда впихнуть этих магов и какое место в обществе они должны занимать. Вот и ссылают их в какой-нибудь магический центр, где магические чуваки занимаются магическими вещами.
Создатели просто хз, куда впихнуть этих магов и какое место в обществе они должны занимать. Вот и ссылают их в какой-нибудь магический центр, где магические чуваки занимаются магическими вещами.
Да не, я не в том смысле, что безвылазно.
Вон драконья сажа - там маги многие рады бы вылезти, но их церковь сдерживает. В моём любимом Колесе Времени белая башня вмешивается в политику по всему континенту, но всё равно сосредотачивает силы именно в башне. Не допуская, чтобы хоть где-то возникло даже самое маленькое объединение женщин, способных направлять.
Без амбиций точно нигде не обходится. Я скорее о стремлении монополизировать силу.
Вон драконья сажа - там маги многие рады бы вылезти, но их церковь сдерживает. В моём любимом Колесе Времени белая башня вмешивается в политику по всему континенту, но всё равно сосредотачивает силы именно в башне. Не допуская, чтобы хоть где-то возникло даже самое маленькое объединение женщин, способных направлять.
Без амбиций точно нигде не обходится. Я скорее о стремлении монополизировать силу.
Ну, бибизяны вместе сила — мотивов для объединения у магов хватает, вот и занимают места для дислокации. Выходит эдакий мини-мирок, который для магов в большем приоритете, нежели остальной мир, видимо так.
Большинству вселенных ещё и везёт с тем, что маги либо умеют колдовать магию дистанционно, либо имеют шестёрок на побегушках, либо имеют порталы, чтобы туда-сюда кабанчиком метаться — им и башню покидать особо не надо.
Большинству вселенных ещё и везёт с тем, что маги либо умеют колдовать магию дистанционно, либо имеют шестёрок на побегушках, либо имеют порталы, чтобы туда-сюда кабанчиком метаться — им и башню покидать особо не надо.
>>Из-за этого маги естественным образом собираются в довольно элитарное сословие "для своих"
Это в завимистимости от того, что делает магия. Если это условный мир Гарри Поттера - то да, скандалы, интриги, тайное сообщество, управление министрами. В мире Ведьмака магия это элитное сообщество, но до поры до времени, так как магия не всесильна. В средиземье явно готовится поднятие инквизиции, магия там очень условная, к колдунам отношение посредственное. В сеттингах где магии нет - всегда есть условная "колдунья на болоте" за которой гоняется чувак с железякой в руках
Это в завимистимости от того, что делает магия. Если это условный мир Гарри Поттера - то да, скандалы, интриги, тайное сообщество, управление министрами. В мире Ведьмака магия это элитное сообщество, но до поры до времени, так как магия не всесильна. В средиземье явно готовится поднятие инквизиции, магия там очень условная, к колдунам отношение посредственное. В сеттингах где магии нет - всегда есть условная "колдунья на болоте" за которой гоняется чувак с железякой в руках
Да в Средиземье даже религии нормальной со жрецами не было, что уж там говорить...
Так это пока эльфы на месте. А как только реально боги которые тут в лесочке ходят исчезнут - не будет никого кто придет к жрецам чтобы спросить за "святые книги" написанные позавчера.
По книжке Саруман буквально потерял возможность колдовать как раз из-за этого. Потому что возомнил себя богом и создателем и начал проектировать всякие вундервафли взамен дарованной богом-создателем силе. Одни плюшки взамен других, нельзя одновременно и то, и другое. Собственно "злодеи" в мире Арды оттого и злодеи, что каждый из них вознамерился закосплеить всевышнее божество, и вознамерился вывести своих балрогов / орков / урук-хаев / назгулов / провести индустриализацию в противовес божественному замыслу.
Но вообще по Толкину Средиземье это далёкое прошлое нашей Земли, мир находится в процессе расколдовывания, эльфы уже не те, что раньше, и уплывают в спрятанный от других мир, магии со временем становится всё меньше, и в таком мире как раз индустриализация в далёком будущем это закономерный итог окончательной потери магической природы в мире.
Но вообще по Толкину Средиземье это далёкое прошлое нашей Земли, мир находится в процессе расколдовывания, эльфы уже не те, что раньше, и уплывают в спрятанный от других мир, магии со временем становится всё меньше, и в таком мире как раз индустриализация в далёком будущем это закономерный итог окончательной потери магической природы в мире.
А дальше начнётся сеттинг Shadowrun.
Если точнее, то магия у Толкина это не ресурс, а законы мира. Не магия уходит из мира, а носители ее, и те кто про нее знают. Истари и эльфы уплывают. Нуменорцы смешались с обычными людьми. Айнур тоже не встречаются. Магия вот тут - рядом , но про нее никто не знает.
Если бы тебя не слила какая-то баба, то может ты бы нам и поведал. А так у смертных никакого уважения к умудрённым старикам...
Опять про хоббита забывают. Вот пидоры.
Прямо вот здесь, только руку протяни...
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!