Отличный комментарий!
поэтому полководцы искали для себя обычно удобный холм и с него слали гонцов в отряды с приказами
И милых, молоденьких дворян-адьютантов, приятных глазу
горе - побеждённым
А когда местность была равнинная, обе армии обычно проигрывали
Стычки малых соединений 10-20к? Ты что курил?
Хуй его знает что он курил, но армия 10к это уже даже не крестовый поход, это хуй его знает где столько набрать
Зависит от периода. Во время античности были огромные армии вполне, во время темных веков все заметно деграднуло и армии тоже стали меньше, ибо воевали в основном дворяне.
Объединённые силы Греции в момент когда Греция ещё была одной из главных сил в регионе это конечно провинциальный махач, за МКАДом же.
Ты средневековье и античность не путай. В Античности зарубы были помасштабней средневеквоья.
Я так понимаю, больше всех мы верим Юстину. хотя мне кажется даже большая советская энциклопедия знатно преувеличивает.
Ну, справедливости ради, считается, что Санек очень-ОЧЕНЬ преукрасил количество персов.
>большинство из них организовывались с одной единственной целью - убить лишних людей своей страны в тяжелые времена для государства...
Не хватает только загряд шевоше и одного черенка от копья на троих.
Не хватает только загряд шевоше и одного черенка от копья на троих.
150 тысяч лошадей - они обожрали землю но скального грунта?
только картина написана в 17 веке
Уважаю википедию или откуда это бы небыло, ток так мы и знаем историю. Над уважать предков и сказать фотографу/художнику что донес до нас как все было на самом деле.
Все это примерно на 10 делить надо, если не больше. Во-первых это не обеспечить даже сейчас так просто, во-вторых этим невозможно управлять тогда, в-третьих те кто победил писал просто дохуя, хули басурман жалеть
"Троецарствие" курил, не иначе.
Игроки в TotalWar:
- Не-е-е-ет, отряд начинает выполнять приказ только спустя 3,7 секунд после клика мышкой, это же не позволяет в полной мере реализовать около 50 внутриигровых тактик...
Великие генералы:
- Авангард получил приказ на отступление?
- Никак нет, ваше превосходительство, гонца застрелили лазутчики...
- Упокой господь их души...
- Не-е-е-ет, отряд начинает выполнять приказ только спустя 3,7 секунд после клика мышкой, это же не позволяет в полной мере реализовать около 50 внутриигровых тактик...
Великие генералы:
- Авангард получил приказ на отступление?
- Никак нет, ваше превосходительство, гонца застрелили лазутчики...
- Упокой господь их души...
Сигнальные флаги во фронтальном бою применяли ..... всегда применяли. Гонцы были нужны очень редко для подтягивания резервов из засад, для отправки запросов противнику типа "Ну чо, соснул, лалка? Сдавайся и поедешь домой за выкуп!"
Я не историк, но слышал мнение, кажущееся логичным. Что средневековье вплодь до высокого было отмечено заметной деградацией в управлении войсками, по сравнению с временами римской империи.
И что условной хоругвии за битву можно было отдать лишь один приказ: стой тут или атакуй туда. Как только они вступили в сражение из-за лязга железа, неразберихи и особенностей контактного боя.... будет чудо если они услышат какой нибудь сигнал рога командующего к отступлению и будут в состоянии его выполнить.
И что условной хоругвии за битву можно было отдать лишь один приказ: стой тут или атакуй туда. Как только они вступили в сражение из-за лязга железа, неразберихи и особенностей контактного боя.... будет чудо если они услышат какой нибудь сигнал рога командующего к отступлению и будут в состоянии его выполнить.
Во время средневековья битвы вообще были из нескольких тысяч человек дай бог.
При таких армиях приказ левому флангу можно просто прокричать с правого фланга
При таких армиях приказ левому флангу можно просто прокричать с правого фланга
>битвы вообще были из нескольких тысяч человек дай бог
Зато движ можно было вести десятки лет. Осаждать замок 25 лет? Ну окай.
Зато движ можно было вести десятки лет. Осаждать замок 25 лет? Ну окай.
Именно поэтому и можно. Десятки лет слоняться хер пойми где на подножном корме, зная, что даже если тебя сдадут местные, то пока гонец и то да сё, ты уже давно свинтишь. И в замке можно посидеть - вода есть, еды тоже хватает, вас ведь не десяток тысяч тут сидит, да и противника тоже зачастую недостаточно, чтобы уж совсем намертво запереть защитников внутри. Плюс осадных орудий толком ни у кого не было - дорого, да и хрен притащишь. Вспомнить походы определенных шведских личностей - пушек клепанули подешевке (вместо цельнолитой труба в продолбленном стволе дерева, стянутая обручем) на все деньги. аж 10 штук.
что было тем и воевали. лучше пушка из говна и палок чем никакой
Учитывая цену пороха - десяток выстрелов каменной шрапнели в толпу нападающих...
А все типа тихонечко стоят и слушают кто где что крикнул? Причем каждый еще точно опознает ор именно своего капитана. Тут на фесте несколько сотен реконов, когда просто стоят создают кучу шума, а при замесе в шлемаке вообще мало что слышно. Так что скорее рулили знамена из чего и их историческая ценность и святость.
Именно. Прокричать, ага. И посреди жесткого замеса, слева тебя от атак прикрывает товарищ крепко стоя с щитом, а справа другой товарищ сцепившись 1:1 с противником катается по земле. Враг схватил твое копье, а ты пытаешься бросить копье и выхватить с пояса короткий меч, и рубануть по бедру, у тебя на это маневр пара секунд, ты видишь как еще двое бегут в вашу сторону. Если не успеешь - вам конец.
И тут такой крик откуда то с балкона:
- Вааааня, домоооой. Ужин готов.
И все такие в миг остановились и говорят "Океей. До завтра пацаны"
И тут такой крик откуда то с балкона:
- Вааааня, домоооой. Ужин готов.
И все такие в миг остановились и говорят "Океей. До завтра пацаны"
Чувак, ты в уличной драке 1 на 1 не факт что докричишься до человека, какой левый фланг?) Только если командир в этот момент специально слушал и все его подчиненные слушали когда он кричал, и все бойцы слушали когда их командиры кричали. Если армия ебать-ебать профессиональная тогда шанс есть, но если это "мобики" или "ополчение" то орать на компьютер и надеяться что ты играешь в Радио_Командер.
в частности поэтому в средние века старались избегать битв тащемта, ибо сие есть суд божий, хуй знает как пойдет. предпочитали сидеть у стен, жарить шашлыки и пожирать их с пивом, в надежде что враг не выдержит запаха и выйдет сдаваться, чтобы присоединиться к поеданию чего-то кроме крыс и собственных покойников, "уж год сидим, пора бы..."
Конечно любителей "стенка на стенку выйти дабы славу великую сыскать" тоже хватало, но это нерациональный расход войск))
Конечно любителей "стенка на стенку выйти дабы славу великую сыскать" тоже хватало, но это нерациональный расход войск))
>жарить шашлыки и пожирать их с пивом
и дизентерией
и дизентерией
А можно мне другого повара?
войны без потерь не бывает...
Ну если с пивом или слабым вином, то шансы на дизентерию чуть ниже.
скажу по секрету, с крепким вином шансы еще ниже.
Средневекье также было характерно тем, что это долгое время была война кавалерии, которая не особо может в построения в то время и плохо поддается контролю в целом. Кавалерия знает два маневра - яростный натиск и паническое отступление. А та же античность это время больших пехотных соединений.
Легкая кавалерия. Рыцари в этом плане были поинтереснее, вплоть до комбинированного боя.
И тут прикатывают монголы и накуканивают всех, в том числе и рыцарей
Вот как раз с рыцарями не сложилось. Тяжелая кавалерия вынудила монголов окуклиться на востоке.
Это уже развенчаний миф, что от битвы при Адрианополе аж до огнестрела, на поле боя все решала кавалерия. Там как и в античности, все решала преимущественно пехота.
А кто этот миф развенчал простите пожалуйста? Первая нормальная пехота Европы это по сути швейцарцы, ландскнехты и испанские терции. Все что было до этого было по большей части вспомогательной функцией на поле боя ввиду того что не являлись профессиональными военными и не имели должного снаряжения, выдержки и желания. Викинги да, викинги бились пешком. Но это были не совсем армии/войско, да и сколько их было? 2000-3000 тысячи на поле боя, и то сколько там должно было быть кораблей.
Пехота была, но она не могла во времена средневековья решать те же задачи что и в античности или позже в средневековье.
Пехота была, но она не могла во времена средневековья решать те же задачи что и в античности или позже в средневековье.
Развенчали, например по Адрианоплю - Томас Бюри, по средневековью - Бахрах, Вербрюгген.
Как было бы в реальности:
-Авангард получил приказ?
-Да хуй его знает, издалека не понятно.
-Авангард получил приказ?
-Да хуй его знает, издалека не понятно.
А Майев сама лично со своим отрядом защищала гонца, поэтому тот благополучно смог добраться до кораблей и передать послание
Стражи ночных эльфов: 1
Древние полководцы людей: 0
Стражи ночных эльфов: 1
Древние полководцы людей: 0
А пока майев занималась этой хуйней, Иллидан, чьё сознание внезапно освободилось от триггеров, собрал фуллимит и снес базу без героя, после чего Майев была выебана, и отправлена на корм рыбам.
Илюша проснись, ты обосрался
Илюша никогда не обсирался. Он был прав с самого начала. Великий герой, но влюбился на свою голову в самую красивую женщину азерота. Хотя ежу ясно, что у такой есть хахаль покруче чем ты.
Кель'тас конечно не урод, но чтоб "самая красивая". Хотя не, согласен.
Причём твой родной брат.
Малфурион Сильвану бы убил на пике её силы под бафами тюремщика, если бы не топор в жопу от Саурфанга. Так что да... Малфурио крайне мощная машина по уничтожению.
Но потом появился очередной приступ феминизма не к месту, и Малфуриона задвинули на второй план носить Тиранде тапочки, хотя могли бы просто сделать равными.
А то орда ссалась и ссалась от мысли, что малфурио вернется, а пук-среньк,"Тиранда, принести тебе тапочки?"
Но потом появился очередной приступ феминизма не к месту, и Малфуриона задвинули на второй план носить Тиранде тапочки, хотя могли бы просто сделать равными.
А то орда ссалась и ссалась от мысли, что малфурио вернется, а пук-среньк,"Тиранда, принести тебе тапочки?"
Интересно, есть ли игры с подобной механикой.
Казаки первые, там отдаешь адъютантом приказы отрядам. Это в кампании.
в одной единственной кампании я так понимаю? потому что меня сие чудо миновало, хотя в саму стратежку играл немало.
В одной миссии вне кампаний точно было. Правда проходилось оно простым собиранием всех в кучу
Играл в одну про древний Рим, где приказы нужно отдавать до боя, во время самого боя приказы делались медленно, с задержкой и были ограничены, не больше трёх вроде.
Но там механика была так себе. будто не поле боя, а дорожки для боулинга. Расставляешь отряды, они идут по своей дорожке навстречу противнику. Приказ позволял перейти на другую дорожку
Название не помню, но в конце после галлов, Карфагена и испанцев надо было сражаться против зомби, демонов и призраков
Но там механика была так себе. будто не поле боя, а дорожки для боулинга. Расставляешь отряды, они идут по своей дорожке навстречу противнику. Приказ позволял перейти на другую дорожку
Название не помню, но в конце после галлов, Карфагена и испанцев надо было сражаться против зомби, демонов и призраков
Legion gold
Недавно была Radio General, где перед тобой только карта местности, а местоположение войск и приказы отрядам надо выдавать по рации
Я вам открою секрет - Тотал Вар это плохой симулятор древних и не очень военных кампаний, это по сути просто милая аркадка, которая смотрится выигрышно уже 10+ лет , только потому что конкуренции нет....
Но , надеюсь это не на долго)
Но , надеюсь это не на долго)
Это надолго, если не навсегда. Жанр РТС маргинализован, потому что для среднестатистического игрока слишком сложен и не адаптирован для игры на консоли/телефоне.
Именно, в плане игрока, может мне удастся совершить прорыв в этой сфере, только с ++ освою для анрила , эхх .... А так - идей уже 80+ страниц, обо всем.
Что многое говорит о игроках *
Да никто и не спорит
Ты извини, но не идиоты и знают, что можно сделать так "как было в жизни". Вот только массовому игроку нахуй не нужен такой геймплей.
Именно поэтому вместо хороших механик они ушли в вархаммер и сделали там все так же примитивно и убого, без хороших механик для монстров ,осад и гигантов. Зато цветасто и " скинчики " и мишуры много - детям нравится ) Я знаю о чем говорю 2к часов наиграл - механики говно и игра пуста .
Я в первой части это ещё и понял. Я надеялся, что в современном мире с современными технологиями они уйдут в зрелищность, вместо реализма. Надеялся, что магия будет действовать...как магия. Враги превращаться в золото, сгорать до пепла от фаерболов, ждал глобальной магии на карте мира как в дисайплах(в идеале как в age of wonders, где ульта могла затопить половину глобальной карты или сменить на ней тип местности на пустыню/ледяные поля, но это сложно баласнить)
А получил все те же дешевые механики на старом движке с хуевыми анимациями , хуевыми глобальными механиками и практически абсолютно одинаковыми армиями у всех рас , отличающиеся только скинчиками, понимаю )
"Из жизни" могли бы команды налево, направо и кругом добавить, а то всегда бесила куча мала при перестроениях.
Да ты что ? Может они бы еще научились отступать задом или даже могли бы оттесняться ?)
Ни шагу назад. Только ккругом и айда бегом.
Ты даже не понимаешь насколько это важно - правильная механика оттеснения противника, продавливания строя и сбивания его в кучу, да ?)
TotalWar это симулятор эпичных битв как тот же UEBS или TABS, но который старательно пытается притворятся RTS.
Да какая же это РТС . когда это пошаговая стратегия ? И эпичными эти битвы вряд ли можно назвать - армии равны, при фулл пачках.
Только есть два больших НО:
1. Во главе отряда стоит назначенный офицер с некими полномочиями, опытом и (если повезет) какой-то головой на плечах, так что, в отличии от коплюхтерной игрушки, многие решения могут (и должны) применяться на местах.
Пример: Условный центурион не будет как болванчик стоять со своей центурией под обстрелом в походном строю лишь потому что Ставка не прислала гонца с высочайшей волей.
2. Точно такие же условия (с поправкой на организацию дела) действуют в отношении противника, поэтому ситуация симметрична.
Пример: Во время ВМВ британский генштаб столкнулся с необходимостью сражаться с японцами в джунглях. Англичане весьма хреново там себя чувствовали во всех смыслах и было мнение, что надо отступить на открытую местность. После анализа состава японской армии выяснилось, что у той точно такие же проблемы, ибо набрана она из привыкших к другому климату городских жителей в стране так же отдаленной от ТВД, т.е. ситуация более-менее симметрична,а, значит, надо сконцентрироваться на получении преимуществ (т.е. отработать логистику, медицину, амуницию и т.п.). В результате японская армия сказочно огребла в Бирме.
1. Во главе отряда стоит назначенный офицер с некими полномочиями, опытом и (если повезет) какой-то головой на плечах, так что, в отличии от коплюхтерной игрушки, многие решения могут (и должны) применяться на местах.
Пример: Условный центурион не будет как болванчик стоять со своей центурией под обстрелом в походном строю лишь потому что Ставка не прислала гонца с высочайшей волей.
2. Точно такие же условия (с поправкой на организацию дела) действуют в отношении противника, поэтому ситуация симметрична.
Пример: Во время ВМВ британский генштаб столкнулся с необходимостью сражаться с японцами в джунглях. Англичане весьма хреново там себя чувствовали во всех смыслах и было мнение, что надо отступить на открытую местность. После анализа состава японской армии выяснилось, что у той точно такие же проблемы, ибо набрана она из привыкших к другому климату городских жителей в стране так же отдаленной от ТВД, т.е. ситуация более-менее симметрична,а, значит, надо сконцентрироваться на получении преимуществ (т.е. отработать логистику, медицину, амуницию и т.п.). В результате японская армия сказочно огребла в Бирме.
Именно на аутентичный экспириенс списываю изо всех сил тупящие отряды в первом Риме
прикол в том что эта миханика работает в обе стораны
теперь вид сверху есть
Ну или снизу, как карма ляжет
Но порой гонка все равно могут застрелить и авангард не отступит
только великих генералов нет
Их нужно набирать из таксистов и старкрафтеров (только теран мейнеров, ибо фотонок и крипа пока еще нема).
Почему мои марины отказались под спидами обстрелять из автоматов тот барак?
Ну так вместо спидов нужно было выдавать СТИМПАКи.
Ну а хули он
Всегда можно накидать через А-клик зергушат...ох вейт....
Плохая идея, у старкрафтеров уже на уровне инстинктов главным приоритетом уничтожать гражданских
Аъхахахх, блять , и правда)
Вот оно что
Не гражданских, а средства производства.
Нейтральное зверьё на карте тоже изничтожается при первой возможности, потому что увеличивает шанс мисклика по себе в пылу сражения.
То есть блять, перейти в крузаки я сегодня уже могу? Или у меня есть самлеты с нанорегенераторами, которые прямо в бою, буквально ресают парней с того света?
И я могу заслать призрака в стан врага, который бросит ядерку, минуя все системы ПВО?
И я могу заслать призрака в стан врага, который бросит ядерку, минуя все системы ПВО?
Ядерки нет, но ты можешь заслать курильщика, который покурит не на том складе и все, хлопок.
Ну, форточки у тебя точно нет!
Считай, что ты играешь в кампанию, где из доступных юнитов у тебя марины с мародерами, сиджтанки и викинги.
Но с мародерами есть одна проблема... В общем, они не как в игре...
Учитывая, что пехтура у теранов (за исключением гостов) - это реабилитируемые преступники... Вы не правы. Мародеры аналогичны, а вот маринад да, маринад отличается.
Даже засылать никого не надо, гиперзвуковые ядерные ракеты уже есть
Госты не просто лазером светят. Они дают точное местоположение в условиях, когда никаки спутники вражеское пво не пройдут. Да, было бы логичней на спутник такое наведение повесить, но это игровая условность, чтобы юнит сделать интересей, а так и ежу понятно, что ядерку в старкрафте можно при наличии любого другого наведения помимо "призрачного" можно куда угодно навести.
Гиперзвуковые тоже летают не на бум, или по точным координатам уже известным, или по наведению со спутника. В старкрафте бой может происходить на левой луне, с другой гравитацией, и без целеуказания совсем никак.
Плюс видел теорию, что призрак буквально ведет ракету между систем ПРО.
Гиперзвуковые тоже летают не на бум, или по точным координатам уже известным, или по наведению со спутника. В старкрафте бой может происходить на левой луне, с другой гравитацией, и без целеуказания совсем никак.
Плюс видел теорию, что призрак буквально ведет ракету между систем ПРО.
В смысле, блять, не было? "Сунь-цзы сказал: обычно расположение войск и наблюдение за противником таково: при переходе через горы продвигайся по долинам, где есть вода и растет трава; располагайся на высоте на солнечной стороне; для боя с противником, расположенным на высоте, не наступай вверх. Вот и все о расположении войск в горах."(С)
Мудрый был, сука.
Мудрый был, сука.
Сверху вниз видно хорошо, а снизу вверх против солнца не видно.
(С) Сунь-цзы, искусство войны.
(С) Сунь-цзы, искусство войны.
Ну, так себе мем. Генералы древности были с обоих сторон, то есть людьми. И вида сверху не было ни у одного. Каждый гениален для своих, так сказать мест - генералы древности были гениальны в древности, современные генералы - гениальны сегодня. А игроки гениальны в своих играх. Глупо сравнивать бронзовый топор, стальной топор и рисунок топора. Каждый хорош в свое время.
Зато отряд не мог застрять из-за одного отставшего и лучники с пехотой на стене чередовались техничнее
А есть стратежки, в которых буквально от первого/третьего лица ходишь по штабу, смотришь сводки и раздаёшь указания?
(Наверное скука смертная)
(Наверное скука смертная)
Если речь идет про несовременные войны, то наверно самое близкое это серия игр Mount and Blade.
Из подобного помню Radio General - там геймплей в том что есть в штабе карта где боевые действия и 'по радио' отряды сообщают состояние и ты им также даешь приказы - на карте фигурки бойков и техники нужно расставлять самому, иногда в начале боя точно не знаешь где отряд, только область с ним, посылаешь их и ждешь пока ориентиры найдут
"Radio Commander" она называется.
Это две разные игры с похожей механикой.
Есть немного другое, но нечто похожее на твоё описание - Tom Clancy's EndWar 2008 года. Камера только от 3-го лица любого юнита. Приказы можно отдавать в микрофон голосом, типа "юнит А иди в пункт Б" (на карте отмечены контрольные точки с уникальными названиями). Игра не топ, на ради интереса глянуть можно.
В Казаках была миссия, где нужно отправлять гонцов с приказами. Привычного управления юнитами не было.
И ее нормально можно было играть только с другим игроком потому что иишник собирал всех в центре и пер на тебя кучей
Немного не в тему, но была такая игруля Rise and Fall: Civilization at war, там можно было управлять армиями а потом переключаться на героя и бегать от первого лица, в детстве я был отнеё в полном восторге, но посмотрев сейчас понял что игра так себе состарилась, хотя играется прикольно.
Вышла относительно недавно - Line War. Отзывы в Стиме очень положительные. Не знаю насколько соответствует твоим ожиданиям, сам я не играл ещё, но по описанию и по отзывам в игре какой-то оригинальный способ управления войсками. Возможно зайдёт
это баг игры такой или концепция заложенная внутрь?
В игре есть ежи против кавалерии. Сделай так, чтобы ии обходил их, но при этом не сделав эти ежи просто декорацией.
Ну они не будут декорацией, если будут защищать твоих лучников или твою армию от удара во фланг и тыл.
ты в тотал вар чтоли не играл никогда ? ии там всегда был умалишенным дегенератом и сложность в основном подменялась спавном армий и выдаванию боту 100к золота каждый ход просто чтобы его империя не развалилась сама собой. Игры креатив ассемби как вино - чем они старше, тем лучше, а новые это вообще уже уксус.
Нуууууу.. Империя и второй Рим на три головы хуже Трои и Троецарствия. Да и остальные в 2022 играются не очень интересно, когда у тебя различия у фракций только в цвете и стартовой позиции.
Ну по ИИ и читы всё верно.
Я например в третью Ваху играю с модом на читы для ИИ.
Ну по ИИ и читы всё верно.
Я например в третью Ваху играю с модом на читы для ИИ.
троецарствие вообще тяжело назвать игрой, у неё столько проблем что можно снять двухчасовое видео объясняя почему там ничего толком не работает.
Толи дело первый рим - население городов растёт из года в год, увеличивая прибыль, игра спавнит армии только в случае восстания крестьян, а если убить всех генералов вражеской фракции то она распадётся - когда играл в неё лет 20 назад, казалось чуть чуть отполировать и будет совершенство, но СА только из года в год добавляет новые костыли, потом добавляет костыли костылям а затем и костыли костылям для костылей.
Толи дело первый рим - население городов растёт из года в год, увеличивая прибыль, игра спавнит армии только в случае восстания крестьян, а если убить всех генералов вражеской фракции то она распадётся - когда играл в неё лет 20 назад, казалось чуть чуть отполировать и будет совершенство, но СА только из года в год добавляет новые костыли, потом добавляет костыли костылям а затем и костыли костылям для костылей.
Толи дело первый рим - население городов растёт из года в год, увеличивая прибыль, игра спавнит армии только в случае восстания крестьян, а если убить всех генералов вражеской фракции то она распадётся
Ииии... ничего из этого не делает игру хорошей и на самом деле не имеет отношения к классности игры, она в другом.
"троецарствие вообще тяжело назвать игрой, у неё столько проблем что можно снять двухчасовое видео объясняя почему там ничего толком не работает."
Да ну? Ну пару пунктов то хоть скажешь.
Ииии... ничего из этого не делает игру хорошей и на самом деле не имеет отношения к классности игры, она в другом.
"троецарствие вообще тяжело назвать игрой, у неё столько проблем что можно снять двухчасовое видео объясняя почему там ничего толком не работает."
Да ну? Ну пару пунктов то хоть скажешь.
пару пунктов ?
у всех генералов одни и те же юниты за исключением пары "элитных" превращая битву в унылое дрочево одинаковых человечков.
убитая экономика - можно зарабатывать 40к голды за ход а потом все это потерять потому что несколько армий жрут голду как не в себя
можно распустить армию генерала а потом призвать снова в тот же ход, получается что огромное войско просто телепортируется через всю империю.
маленький городок с 400к жителей поедает 8 единиц риса за ход а огромный город с 40к жителями поедает уже 64 единицы.
не работающая дипломатия
механика троецарствия - тому кто это придумал нужно забить в голову гвоздь. если одна из фракций накапливает критическую массу провинций то вторая и третья фракции автоматически становятся претендентами. В моей компании вышло так: топ альянс с ботом, очень хорошие отношения и под орех разъбиваем этого мудака КаоКао. Следующий ход срабатывает троецарствие потому что какой то долбак на другом конце карты и которого я даже не видел набрал достаточно провинций. Альянс распадается и война с каокао заканчивается сама собой, в тот же ход мой бывший бот союзник заключает союз уже с каокао и в свой ход я получаю армии врага на всей протяженности границы.
битвы на море полностью упразнили
строительство городов сильно упростили
Это кажется что мелочи не важны но на самом деле вся игра из них и состоит - как сложный часовой механизм. Убери их и на выходе ничего не останется кроме дрочилова одинаковых битв снова и снова. В прошлом году переигрывал первый рим и до сих пор считаю его эталонным тотал варом.
у всех генералов одни и те же юниты за исключением пары "элитных" превращая битву в унылое дрочево одинаковых человечков.
убитая экономика - можно зарабатывать 40к голды за ход а потом все это потерять потому что несколько армий жрут голду как не в себя
можно распустить армию генерала а потом призвать снова в тот же ход, получается что огромное войско просто телепортируется через всю империю.
маленький городок с 400к жителей поедает 8 единиц риса за ход а огромный город с 40к жителями поедает уже 64 единицы.
не работающая дипломатия
механика троецарствия - тому кто это придумал нужно забить в голову гвоздь. если одна из фракций накапливает критическую массу провинций то вторая и третья фракции автоматически становятся претендентами. В моей компании вышло так: топ альянс с ботом, очень хорошие отношения и под орех разъбиваем этого мудака КаоКао. Следующий ход срабатывает троецарствие потому что какой то долбак на другом конце карты и которого я даже не видел набрал достаточно провинций. Альянс распадается и война с каокао заканчивается сама собой, в тот же ход мой бывший бот союзник заключает союз уже с каокао и в свой ход я получаю армии врага на всей протяженности границы.
битвы на море полностью упразнили
строительство городов сильно упростили
Это кажется что мелочи не важны но на самом деле вся игра из них и состоит - как сложный часовой механизм. Убери их и на выходе ничего не останется кроме дрочилова одинаковых битв снова и снова. В прошлом году переигрывал первый рим и до сих пор считаю его эталонным тотал варом.
Вообще меня всегда забавляет, как ярые адепты "раньше было лучше" приводят в пример какие-то совершенно неважные мелочи, при этом игнорируя основные механики, которые и делают игру.
-> игра спавнит армии только в случае восстания крестьян
Обожаю первый рим, но механики у него работали так себе.
Были ситуации, где в городе сидит 400 человек населения и три тысячи в гарнизоне, но каждый ход там восстание, а раз в несколько ходов спаунится армия в 2-3 тыщи рыл с золотыми лычками и захватывает город. В итоге опять забираешь его, вырезаешь всех, но через несколько ходов опять восстание с появлением полной армии.
Или дипломатия. У врага осталась одна деревня без стен, три калеки в гарнизоне, ты их осаждаешь огромной армией, предлагаешь мир, но они всё равно откажутся. А даже если и согласится, он всё равно потом объявит тебе войну.
А захватишь город - потом раз в несколько ходов пробуй разбить армию мятежников, которые будут спауниться по кулдауну
Обожаю первый рим, но механики у него работали так себе.
Были ситуации, где в городе сидит 400 человек населения и три тысячи в гарнизоне, но каждый ход там восстание, а раз в несколько ходов спаунится армия в 2-3 тыщи рыл с золотыми лычками и захватывает город. В итоге опять забираешь его, вырезаешь всех, но через несколько ходов опять восстание с появлением полной армии.
Или дипломатия. У врага осталась одна деревня без стен, три калеки в гарнизоне, ты их осаждаешь огромной армией, предлагаешь мир, но они всё равно откажутся. А даже если и согласится, он всё равно потом объявит тебе войну.
А захватишь город - потом раз в несколько ходов пробуй разбить армию мятежников, которые будут спауниться по кулдауну
Вообще кто играл в Рома Суректум или Европа Барбароум, тот в ванилу не играет.
я думаю отказ от мира обусловлен какой то внутренней механикой. там такое бывало - например сципионы были одержимы захватом карфагена но после уничтожения фракции ИИ просто умерал, сципионы просто будут строить армии на своей территории и ничего больше.
восстания это конечно проблема но их хотя бы можно купировать вырезая население или призывая его в армию.
восстания это конечно проблема но их хотя бы можно купировать вырезая население или призывая его в армию.
Это пвп кастомка для мемов
Теперь есть вид сверху, но нет армии.
Как там было в сериале Рим?
Октавиан Август: И как ты понимаешь, что происходит на поле боя?
Марк Антоний: Понятия, блять, не имею, что там творится.
Октавиан Август: И как ты понимаешь, что происходит на поле боя?
Марк Антоний: Понятия, блять, не имею, что там творится.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
- Не-е-е-ет, отряд начинает выполнять приказ только спустя 3,7 секунд после клика мышкой, это же не позволяет в полной мере реализовать около 50 внутриигровых тактик...
Великие генералы:
- Авангард получил приказ на отступление?
- Никак нет, ваше превосходительство, гонца застрелили лазутчики...
- Упокой господь их души...