Я слышал что дирижер это очень важная часть ансамбля, что он там задает тональность и прочие моменты. Но буквально на физическом уровне не могу понять нахрена он там нужен со своей палочкой, если все всегда пялятся в ноты...
Сам не знаю что на это ответить.......
Нам срочно нужен "оркестровед" в комменты!
Нам срочно нужен "оркестровед" в комменты!
я здесь! правда я учился хором водить, а не оркестром. По сути дирижёр это звукреж и диджей в одном лице. миксует различные куски коллектива по громкости. Для этого используется взгляд на конкретную секцию, широта жеста и уйма всяких телодвижений, которые сложно все сумарно описать, но находяь в коллективе ты начинаешь их замечать и реагировать
Благодарю
Музыкантам сложно оценить как звучит весь оркестр в целом - свой инструмент часто перекрывает по громкости соседние. Для этого и нужен "взгляд со стороны". А вот видео в котором большая часть в наушниках свою партию исполняет.
Забавно то, что в этом видео не только весь оркестр, но и сам дирижер смотрят в ноты =)
Перед дирижёрами обычно лежат ноты
Рекомендую посмотреть фильм "Репетиция оркестра" Ф.Феллини, сразу станет понятно зачем нужен дирижер.
Чтобы начать орать, когда все наконец начало получаться
если бы все играли именно по нотам, то это был бы пиздец. далеко не каждый музыкант может играть с листа качественно. ноты это шпора, не больше. партии разучиваются самостоятельно и на репетициях. так что они все держат взглядом дирижёра
Ну и до кучи добавлю как человек, который пел в филармоническом хоре 10 лет: зачастую сами исполнители задрачивают свои партитуры до состояния, когда ноты и партитуры нужны тупо ради вида и используются скорее в виде шпаргалки. Да и движения дирижёра неплохо видно перефирийным зрением, особенно после многих лет практики и репетиций, когда тебе надо и ноты с текстом на новой партитуре читать, и за дирижёром следить, и с остальных хором работать в синхроне.
В то же время дирижёр именно что контролирует весь хор. Показывает одному голосу петь тише, чтобы не заглушать остальных или наоборот, показывает, чтобы голос начал выделяться. В пылу исполнения бывает сам не замечаешь да и сам себя глушишь. Поэтому нужен взгляд со стороны.
Помимо этого дирижёр задаёт и поддерживает нужное настроение композиции. Когда ты на автомате поёшь заученные ноты, бывает необходимость во внешнем триггере, чтобы не петь как робот и добавлять эмоций в своё исполнение.
Ещё дирижёр должен поддерживать единый ритм, особенно когда хор поёт без сопровождения и нет четкого ориентира в виде рояля, органа или какого другого инструмента. Или когда выступает большой оркестр. Внешний ориентир в этом плане очень помогает.
В то же время дирижёр именно что контролирует весь хор. Показывает одному голосу петь тише, чтобы не заглушать остальных или наоборот, показывает, чтобы голос начал выделяться. В пылу исполнения бывает сам не замечаешь да и сам себя глушишь. Поэтому нужен взгляд со стороны.
Помимо этого дирижёр задаёт и поддерживает нужное настроение композиции. Когда ты на автомате поёшь заученные ноты, бывает необходимость во внешнем триггере, чтобы не петь как робот и добавлять эмоций в своё исполнение.
Ещё дирижёр должен поддерживать единый ритм, особенно когда хор поёт без сопровождения и нет четкого ориентира в виде рояля, органа или какого другого инструмента. Или когда выступает большой оркестр. Внешний ориентир в этом плане очень помогает.
сихнронизация
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться