У нас мастер делал подобные броски закрытыми и сообщал информацию игрокам, чтобы максимально избегать метагейма. (Ну знаете, любят некоторые: Я сделал низкую проверку, значит результат обратен сказанному ДМом)
с восприятием это особо актуально.
Тут всё зависит от того как ДМ формулирует ответ. Как по мне, ответ на плохую проверку должен быть нейтральным а не негативным: Не "Эти грибы подходят на обед", а "Ты понятия не имеешь подходят ли эти грибы на обед". Так и проверка неудачная, и игрок никакой метагеймовой инфы не получил.
Про восприятие то же самое. Если игрок ищет что-то по собственной заявке, то при плохой проверке он ничего не найдёт. И ответ Мастера ничего нового не даст, ибо неизвестно было ли это там изначально. А для случаев когда ДМ просит пройти проверку, то для этого есть пассивная внимательность, не нужно просить бросать игроков или бросать за них.
Просто броски кубов - одно из основных удовольствий в ДнД. Забирать у игроков броски за ИХ персонажей - пидорство как по мне.
Про восприятие то же самое. Если игрок ищет что-то по собственной заявке, то при плохой проверке он ничего не найдёт. И ответ Мастера ничего нового не даст, ибо неизвестно было ли это там изначально. А для случаев когда ДМ просит пройти проверку, то для этого есть пассивная внимательность, не нужно просить бросать игроков или бросать за них.
Просто броски кубов - одно из основных удовольствий в ДнД. Забирать у игроков броски за ИХ персонажей - пидорство как по мне.
Потому-то, например, мне так нравится шедоуран. Ты знаешь, насколько качественно заролял ты, но не знаешь, насколько качественно заролял гм и так всегда. Очень логично, ведь человек способен оценить, насколько старался, но зачастую не знает, хватит ли этого или нет.
Ну так и в ДнД ты не знаешь сколько нужно было выролять. Зависимо от задания, сложность может вариироватся от 5 до 30. Не знаю что там в шадоуране, но зачем ДМу ролять в ответ на проверки игрока?
Нет, блять, в днд вполне вероятна ситуация, когда игрок ролляет 23 а мастер подумал-подумал и "не, не катит". Или как в этом примере - тебе не нужна сложность 15 чтобы понять, что к непонятным грибам лучше не лезть. Пониманию этого факта можно ставить ну максимум 10 сложности, и то с натяжкой. Это нихуя не гибкая система, где любой бросок может быть заранее успешным, потому что окружение ни черта не динамичное. А в шр, даже если ты, неплохое лицо с дайспулом в 15-17 кубов, ищешь не очень то в общем и редкую вещь с евейлом 8 - точно так же можешь обломаться, причем не только потому что наролляешь 1-2 успеха сам, а ещё и потому что на тех 8 кубах может появиться 6 успехов и получится охуенное объяснение в стиле "ты поднял свои контакты, нашел несколько экземпляров вещи, уже даже начал договариваться о ее покупке и доставке - как ее перекупил кто-то, кто был буквально на пару минут быстрее. Или, например, что всю партию бронебойных патронов на штурмовые винтовки выкупили силы безопасности корпы, а на черный рынок в этот раз попало в общем-то нихуя, хотя ты хорошо так старался, делал все профессионально и четко. Короче, динамизм окружающей среды, а не ее дндшная дубовость - это очень хорошо
Потому что в днд, буквально, не ты зависишь от мира, а мир от тебя.
Потому что в днд, буквально, не ты зависишь от мира, а мир от тебя.
Какое нафиг "динамичное окружение" при определении качества грибов? Белка прибежит и сожрёт их прямо под носом у игрока?
Если есть какие-то активные противодействующие силы, что пытаются активно помешать, то да, делать противоположный ролл есть смысл. Но если брать более простые действия, вроде разглядывания предмета или воспоминания чего-то - а абсолютное большинство проверок именно такие - зависят от персонажа и исключительно от него.
Ну а если ДМ ставит такие сложные действия как поиск предметов на чёрном рынке на одиночный бросок - это проблема ДМа, а не системы. В Книге Мастера и Занатаре есть целые таблицы возможных рандомных осложнений, если уж ты не хочешь чтобы Мастер целиком контролировал мир.
Если есть какие-то активные противодействующие силы, что пытаются активно помешать, то да, делать противоположный ролл есть смысл. Но если брать более простые действия, вроде разглядывания предмета или воспоминания чего-то - а абсолютное большинство проверок именно такие - зависят от персонажа и исключительно от него.
Ну а если ДМ ставит такие сложные действия как поиск предметов на чёрном рынке на одиночный бросок - это проблема ДМа, а не системы. В Книге Мастера и Занатаре есть целые таблицы возможных рандомных осложнений, если уж ты не хочешь чтобы Мастер целиком контролировал мир.
А кто то запрещал в днд 5е делать противоборствующие броски и иметь в мире другие группы приключенцев\организации\государства\разумных могущественных монстров которые влияют на мир?
А то я просто не в курсе и полтора года веду компанию с всем этим и кучей всего другого в открытом мире....
А то я просто не в курсе и полтора года веду компанию с всем этим и кучей всего другого в открытом мире....
Простой пример из собственного ГМ-ства. Бросок восприятия - 4.
я: ты не находишь в этом тоннеле ловушек.
пати: пол часа бросается камнями пытаясь найти необнаруженные ловушки, тычет палкой каждый метр, заставляет фамильяра биться об стены, пол и потолок каждые 10 сантиметров.
Ловушек там, кстати, и не было.
я: ты не находишь в этом тоннеле ловушек.
пати: пол часа бросается камнями пытаясь найти необнаруженные ловушки, тычет палкой каждый метр, заставляет фамильяра биться об стены, пол и потолок каждые 10 сантиметров.
Ловушек там, кстати, и не было.
В ДХ работают степени успеха и провала, тоесть каждые 10 над и под результатом это соответственно степень успеха/провала и там собсно ступени: успех/провал, успех+1степень/провал+1 степень, и так же для 3. Просто провал это просто неудача без доп негатива с 1 доп степенью уже мелкий негатив, 3 это серьезный обсёр(например во время слежки команда начинает считать, что поиски не удались не просто так следы специально запутывают и что их раскрыли). Но в отличии от ДнД там есть Очки судьбы и тратят их обычно именно на такие моменты, чтоб пореролить.
Про грибы напомнило. Мы компашкой 25+ играем в днд, две девушки-новичка, плюс парень опытный, плюс я новичок в днд но профи как геймер. Ну и мастер, наш друган. Играем в "Клад королевы драконов" (мастер выбрал чтоб нам было попроще), 5е редакция.
Добрались мы, значит, до той самой пещеры в лагере культистов (где яйца и всё остальное), спустились в неё. И там грибы. Здоровенные, суки!
Как вы думаете, какой запрос тут же подали 3 из 4 человек в партии (конечно, кроме меня)? "Я хочу попробовать эти грибы." Ну блин! Половина существующих в мире грибов несъедобна или смертельно ядовита, как в общем-то и ягод и растений, а они тянут в рот на "попробовать из интереса" абсолютно неизвестную им дрянь! (ещё и в сыром виде) Как их персонажи вообще дожили до такого возраста???
Я уж не говорю о том (ибо в днд это "нормально!"), что пять минут перед этим мы бились с кем-то насмерть и ожидали что через пять минут будем биться снова, а потом ещё и ещё (это же логово врага, полное наемников). Но почему бы сразу после боя не пожрать просто так неизвестные нам грибы?..
Добрались мы, значит, до той самой пещеры в лагере культистов (где яйца и всё остальное), спустились в неё. И там грибы. Здоровенные, суки!
Как вы думаете, какой запрос тут же подали 3 из 4 человек в партии (конечно, кроме меня)? "Я хочу попробовать эти грибы." Ну блин! Половина существующих в мире грибов несъедобна или смертельно ядовита, как в общем-то и ягод и растений, а они тянут в рот на "попробовать из интереса" абсолютно неизвестную им дрянь! (ещё и в сыром виде) Как их персонажи вообще дожили до такого возраста???
Я уж не говорю о том (ибо в днд это "нормально!"), что пять минут перед этим мы бились с кем-то насмерть и ожидали что через пять минут будем биться снова, а потом ещё и ещё (это же логово врага, полное наемников). Но почему бы сразу после боя не пожрать просто так неизвестные нам грибы?..
И даже уточню. Мотивация как человека была "Ух-ты, гигантские грибы, хочу узнать что они делают" (они смертельно ядовиты, блджад!!!! ну, к сожалению нет).
Но вы же не думаете, что кто-то из них первым попробовал, а остальные после этого сразу же спросили его, как он себя чувствует? Нет, конечно нет. Все трое просто попробовали по очереди!
Но вы же не думаете, что кто-то из них первым попробовал, а остальные после этого сразу же спросили его, как он себя чувствует? Нет, конечно нет. Все трое просто попробовали по очереди!
Пусть теперь прокинет убеждение, чтобы сопартийцы эти грибы съели.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться