о божечки-кошечки, пора разобраться в этой игре
Ну, тайловая графика давненько уже есть. А вот удобного управления и нормального встроенного менеджера рабочих - нету. Приходилось стороннюю утилиту использовать.
ну вообще то они так и сказали:
"Игра выходит в Стиме... в списке желаемых уже сейчас"
"Игра выходит в Стиме... в списке желаемых уже сейчас"
Я вкурсе, я просто потом посмотрел на другие игры издателя, и у него там на всех играх не готовых, похожие надписи в строке даты выхода.
Ну так помимо стим версии надо еще и саму игру пилить. Апдейт с магией походу будет приурочен к выходу в стим.
И когда это чудо хоть примерно будет?
ИМХО, В этом - следующем году. Графен уже почти допилили. В описании к видео сказано, что UI - WIP (Work in progress). Можно сказать, половину (а то и больше) работы над обновой они сделали.
Релизом в Стим не Лягуха же занимается.
Это просто спекуляция. Как мне кажется выйти в стим прямо с новой крупной обновой выглядит по лучше просто "мы в стиме".
Хочется увидеть переработанный UI. Сама игра и вполовину не настолько сложна, как десятки этих чертовых менюшек с десятков подпунктов в каждом.
UI сложный и не всегда интуитивный (банально часто хоткеи для производства какой-то хрений и установки её не совпадают).
Но основная проблема df не в UI.
Интерфейс, куча клавиатурных сочетаний и даже отсутствие графики не мешает играть (мешает только начать).
Играть мешает оптимизация, и именно это критично просто пиздец как.
Но основная проблема df не в UI.
Интерфейс, куча клавиатурных сочетаний и даже отсутствие графики не мешает играть (мешает только начать).
Играть мешает оптимизация, и именно это критично просто пиздец как.
На мой взгляд, основная проблема, которая мешает DF охватить большую аудиторию (что Жабейший и пытается сделать, релизнув игру в стиме) - это пиздецовый UI. Большинство игроков наверняка бросают игру раньше, чем их крепость успевает разрастись до "FPS death". Но ФПС это проблема, не спорю.
Да пусть пытаются, конечно.
Приток новичков и средств, возможно, наконец позволят нанять нормального программера и переписать древний код, из-за которого игра и помирает на сотне дварфов.
Если Жабс рогами и ногами не упрётся.
Но для уже давно влившихся в игру это всё свистоперделки по большому счёту.
Приток новичков и средств, возможно, наконец позволят нанять нормального программера и переписать древний код, из-за которого игра и помирает на сотне дварфов.
Если Жабс рогами и ногами не упрётся.
Но для уже давно влившихся в игру это всё свистоперделки по большому счёту.
> На мой взгляд, основная проблема, которая мешает DF охватить большую аудиторию (что Жабейший и пытается сделать, релизнув игру в стиме) - это пиздецовый UI
Как по мне он значительно хуже РимВолда огромным, бесконтрольным количеством персонажей, которые страшно тупят и которые не создают ощущения важности каждого из них. Просто тьма одинаковых символов. В Римволде за счет значительно меньшего количества и за счет того, что каждого из них нужно с трудом получать с этим значительно лучше.
Как по мне он значительно хуже РимВолда огромным, бесконтрольным количеством персонажей, которые страшно тупят и которые не создают ощущения важности каждого из них. Просто тьма одинаковых символов. В Римволде за счет значительно меньшего количества и за счет того, что каждого из них нужно с трудом получать с этим значительно лучше.
В df довольно просто повысить значимость каждого дварфа: просто поставь кап населения на 3-4 десятка.
И так потеря какого-нибудь легендарного бронника жестоко бьёт по крепости, а с таким ограничением критично нужным будет каждый.
Заодно и fps останется на высоком уровне. Но небольшая часть контента будет заблокирована, то, что напрямую завязано на численность бородачей.
И так потеря какого-нибудь легендарного бронника жестоко бьёт по крепости, а с таким ограничением критично нужным будет каждый.
Заодно и fps останется на высоком уровне. Но небольшая часть контента будет заблокирована, то, что напрямую завязано на численность бородачей.
Ну селекции дварфов все-равно нету. Мыловары всякие будут. Хотя с капом - интересная мысль. Но они ведь все сразу придут
Да пусть приходят, главное, чтоб не старичьё (была у меня как-то крепость, туда мигранты приходили умирать от старости, похоже).
А так, если приходит, допустим, 20летний дварф, то лет 3-10 (на самое сложное) он поучится и затем ещё лет 120+ будет радовать крепость плодами своих легендарных навыков.
И каким он там пчеловодом был в самом начале, никто не вспомнит.
Дварфийская молодёжь - главный плюс миграции, а не их скиллы. Всякие вудкрафтеры, бонкарверы, травники и повары учатся очень быстро, позволяя копить ресурсы на обучение уже суровых плавильщиков, кузнецов и каменщиков.
А так, если приходит, допустим, 20летний дварф, то лет 3-10 (на самое сложное) он поучится и затем ещё лет 120+ будет радовать крепость плодами своих легендарных навыков.
И каким он там пчеловодом был в самом начале, никто не вспомнит.
Дварфийская молодёжь - главный плюс миграции, а не их скиллы. Всякие вудкрафтеры, бонкарверы, травники и повары учатся очень быстро, позволяя копить ресурсы на обучение уже суровых плавильщиков, кузнецов и каменщиков.
Лол ни разу не понадобился бронник. На первых этапах хватало гоблинского лута, потом как прокачивал портного и костиреза закупал сталь у караванов. Или шмот падал с убитых приезжих или приходили уже одетые наемники. В 1 крепоси было 27 наемников из 30 всего армии. Гиганта такой толпой запинали только так.
Кстати, раз уж возможность. Как быстро поднять настроение бородочам? Почти все стены и пол качественно декорированны, бухло есть, еда нормальная. За последние часов 6 игры умерло что то типо 30 дварфов от безумия. Я ебал так играть
Кстати, раз уж возможность. Как быстро поднять настроение бородочам? Почти все стены и пол качественно декорированны, бухло есть, еда нормальная. За последние часов 6 игры умерло что то типо 30 дварфов от безумия. Я ебал так играть
Самое основное - сразу изолируй/избавляйся от истеричных дворфов, они запускают спираль которую хер поправишь, хотя судя по твоим словам, твоей крепости уже RIP.
Попробуй генератор тумана (https://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2014:Mist)
Еда тоже, она не просто должна быть нормальной, но еще максимально разнообразной, как и алкашка.
Также очень геморойный метод, но один из самых действенных, это давать работу основываясь на предпочтениях каждого (но это страдание, ибо микроменджмент в дф это смерть). Пример: Урист любит штаны и любит их делать, делаешь его бронником и иногда заказываешь у него штаны, когда ему хуево.
Еще можешь открыть таверну чтобы барды приходили, они песенками бустят настроение.
С новой обновой появилась должность жрецов, которые бустят настроение.
еще можно время от времени отстранять всех дворфов от работы, и сделать им доступной зону только спален и таверны-общего зала, чтобы они недельку тупо развлекались.
Попробуй генератор тумана (https://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2014:Mist)
Еда тоже, она не просто должна быть нормальной, но еще максимально разнообразной, как и алкашка.
Также очень геморойный метод, но один из самых действенных, это давать работу основываясь на предпочтениях каждого (но это страдание, ибо микроменджмент в дф это смерть). Пример: Урист любит штаны и любит их делать, делаешь его бронником и иногда заказываешь у него штаны, когда ему хуево.
Еще можешь открыть таверну чтобы барды приходили, они песенками бустят настроение.
С новой обновой появилась должность жрецов, которые бустят настроение.
еще можно время от времени отстранять всех дворфов от работы, и сделать им доступной зону только спален и таверны-общего зала, чтобы они недельку тупо развлекались.
Еще, если еще не сделай, построй ОТДЕЛЬНЫЙ храм КАЖДОМУ божеству, которым твои ребята поклоняются.
И с новой обновой вроде как гильдии тоже бустят настрой своим членам, если у гильдии все хорошо.
И с новой обновой вроде как гильдии тоже бустят настрой своим членам, если у гильдии все хорошо.
Там же вроде тяжело оптимизировать, так как очень тяжелая симуляция. Слишком много всего учитывается на каждый ход (могу ошибаться)
Там основная проблема не в тяжёлой симуляции, а в очень, очень всратом и древнем алгоритме поиска пути, который крайне криво работает с "многоэтажностью" игры.
Жабс не раз говорил, что переписать его он не хочет или не может, аналогичная ситуация с отсутствием поддержки многопроцессорных систем.
Жабс не раз говорил, что переписать его он не хочет или не может, аналогичная ситуация с отсутствием поддержки многопроцессорных систем.
То есть ВСЁ крутится на одном ядре? Это жесть конечно
Ну, для этого есть слово "легаси". То что сейчас выглядит дико раньше могло быть норм.
ДФ вышел в 2006 силами двух братьев, тогда с многопроцессорами было хуево.
Так вроде ж в одном из апдейтов его заставили работать минимум на двух ядрах, не?
Если не пилят отдельно от графона, или ждём последующих обновлений, или mods by fix it, ведь там, вроде как, мастерскую Steam откроют.
Да пусть выложит исходники и народ допилит.
Ура, доживу до этого дня. Много раз начать хотел, да графика останавливала, а с модами и навесами со старта не охота было разбираться. Есть кто пропаренный, опишите как начать так что бы не забросить не разобравшись?
Как начать и не забросить не разобравшись, в игре в которой для начала надо нормально так поразбираться? Вопрос больше риторический. Игра не для тех кто не хочет разбираться.
Изучить UI. Особенно в адвенчур моде, где управление:"Я у мамы пианист". Даже переодеться там уже испытание.
Играю где-то год в адвенчур моде. Изначально решил потестить его и поучиться играть перед тем, как стартануть за крепость, но в итоге очень понравилось и забил на ту крепость хуй, даже страшно стартовать - думаю там полный пиздец с управлением.
Управление в адвенчур моде действительно опиздахуенное, но если привыкнуть становится вполне удобным и понятным.
Управление в адвенчур моде действительно опиздахуенное, но если привыкнуть становится вполне удобным и понятным.
Есть годная и периодически обновляющаяся вики на английском, с хорошими статьями вроде Quickstart Guide.
Ну и аналог вики с аналогичными статьями на русском, "быстрый старт " и "первая крепость". Русская вики подустарела, но для новичков ок, простые механики не особо менялись.
Ну и аналог вики с аналогичными статьями на русском, "быстрый старт " и "первая крепость". Русская вики подустарела, но для новичков ок, простые механики не особо менялись.
Благодарю за ответ. Осталось дождаться релиза.
Играю в обе.
Римыч не лучше.
Римыч не лучше.
Обе игры одинаково хороши, но весовая категория совершенно разная. Рим по сравнению с ДФ казуален.
Взять хотябы то, что в ДФ ты можешь выпилить всех гоблинов с планеты, и никогда больше не увидишь их рейдов, а вот в риме, пиратские рейды будут всегда (я не про мехов, а именно пиратов-людей).
Взять хотябы то, что в ДФ ты можешь выпилить всех гоблинов с планеты, и никогда больше не увидишь их рейдов, а вот в риме, пиратские рейды будут всегда (я не про мехов, а именно пиратов-людей).
Это можно объяснить что они заново на планету прилетают
Ладно, не пираты, а племена. Хочешь сказать они вылезают из пещер/кто-нибудь быстренько деградирует?
Я понимаю что игровая условность, но тем не менее разница в глубине проработки и подходу налицо.
Я понимаю что игровая условность, но тем не менее разница в глубине проработки и подходу налицо.
Одна только возможность строить многоэтажные огромные строения как над землей, так и в глубины ада - уже делает DF во многом достаточно уникальной и необычной. Римворлд хорошая игра - но далеко не столь проработанная и любопытная на механики все же.
С другой стороны конечно что толку от тучи механик если ты в этом интерфейсе разбираешься дольше, чем во всем Римворлде целиком - и не столько потому что там дофига возможностей, сколько довольно неочевидные и странные штуки)
С другой стороны конечно что толку от тучи механик если ты в этом интерфейсе разбираешься дольше, чем во всем Римворлде целиком - и не столько потому что там дофига возможностей, сколько довольно неочевидные и странные штуки)
РВ прошел много раз с разными настроками и на разных биомах. Собсно потому и хочу дф, как вдохновителя подобных игр, но без графики не хочу играть, а накатывать моды сразу, не разобравшись в игре для меня странно.
Лучший способ чтобы начать это туториалы на ютубе, благо которых много и на 2020 актуальны. Сам поищи, но один я скинул.
А чтобы разобратться, то сидишь, играешь и чекаешь вики (http://dwarffortresswiki.org/) каждый раз как вопрос.
А чтобы разобратться, то сидишь, играешь и чекаешь вики (http://dwarffortresswiki.org/) каждый раз как вопрос.
Мне помогли серия видосов от captnduck (https://www.youtube.com/playlist?list=PL06686270DA5FF439) и Lazy Newb Pack. Собстна отстроил необходимое производство, параллельно привык к UI и вперде.
Те кто решит скачать, не забудьте совет из видео: "Alcohol is very important."
А где все те кто кичился мол для себя для себя делает, похуй на хотелки, графен нинужен, мышка нинужна, никогда не сделает? Мгновенно всю илитарность растеряли, неудобно как то стало, да?
Вот пока он для себя (т.е. для фанатов) делал, графена и прочих мышек и не было нужно. Тайлсеты безусловно помогли многим и многим, но полноценной графикой это не назвать.
И было так больше 10 лет есличо. И у людей с определённым складом ума игра дичайше котируется не за отсутствие графики и не за сложность освоения, а за охрененно глубокий геймплей.
Хотелки же Жабс постоянно впиливает в игру (достаточно патчтонс почитать за последние годы), но с графикой они не связаны.
Энивей как давний фанат могу подтердить, что мышка в игре особо не впёрлась (с клавиатуры быстрее, но запомнить всё поначалу сложно),
графика уровня тайлсетов вполне ок (чистый ASCII всё же для наркоманов, но и их хватает),
ну а про "никогда не сделает" даже не слышал.
ИЧСХ создатель графон и не делает, делает пара художников-моддеров, о чём в видео говорится и было известно ранее.
Один из них, Meph, уже давно создал и поддерживает фришный тайлсет (графон), самый хорошо нарисованный на данный момент.
Можно продолжать агриться, причины, правда, так и не понял.
И было так больше 10 лет есличо. И у людей с определённым складом ума игра дичайше котируется не за отсутствие графики и не за сложность освоения, а за охрененно глубокий геймплей.
Хотелки же Жабс постоянно впиливает в игру (достаточно патчтонс почитать за последние годы), но с графикой они не связаны.
Энивей как давний фанат могу подтердить, что мышка в игре особо не впёрлась (с клавиатуры быстрее, но запомнить всё поначалу сложно),
графика уровня тайлсетов вполне ок (чистый ASCII всё же для наркоманов, но и их хватает),
ну а про "никогда не сделает" даже не слышал.
ИЧСХ создатель графон и не делает, делает пара художников-моддеров, о чём в видео говорится и было известно ранее.
Один из них, Meph, уже давно создал и поддерживает фришный тайлсет (графон), самый хорошо нарисованный на данный момент.
Можно продолжать агриться, причины, правда, так и не понял.
Если ты имеешь в виду, что видел в игре только мост и ферму (и то, и другое доступно сразу после высадки), то могу только посочувствовать. Но не очень сильно, ибо тупая беспричинная агрессия невооруженным взглядом видна.
Знание же какого-либо лора для игры не нужно совершенно.
Знание же какого-либо лора для игры не нужно совершенно.
Геймплея нет? В игре блядь, где КАЖДЫЙ дворф сука каждое утро после того как проснулся, может стоять и выбирать что ему сегодня надеть. Это кстати одна из основных причин смерти ФПС, когда у них столько одежды набито в комоды, что игра умирает когда 100 чуваков пытаются решить что им одеть.
Это не геймплей
Может, смогу наконец проиграть в этой игре... А то как-то полчается только запустить...
Недавно Oxygen not included прошел, тоже про строительство базы, очень понравилось. Но ДФ выглядит слишком анохронично, тем более нет доверия играм которые пилит один человек, патчей и оптимизации можно не ждать. Стоит ли тратить время на ознакомление?
Потратить стоит, если готов к курению гайдов и долгим часам освоения интерфейса, а также частым фейлам. Патчи выходят достаточно регулярно, причем крупные. Совсем недавно перепилили взаимоотношения дварфов, расширили работу миру за пределами крепости и добавили религию.
А вот с оптимизацией беда, да. Но до этапа где начинаются с ней проблемы еще доиграть надо.
А вот с оптимизацией беда, да. Но до этапа где начинаются с ней проблемы еще доиграть надо.
Он её пилит дольше, чем многие игры живут, а вы тут о патчах и оптимизации...
Главное, что нужно знать о dwarf fortress - это то, что именно им вдохновлялись создатели упомянутого тобой Oxygen not included, майнкрафта, террарии, римворлда, десятков других игр-подражателей, именно благодаря этой игре они существуют, и никто из них даже близко не приблизился к тому, что реализовано в dwarf fortress.
А еще в dwarf fortress отсутствует поддержка мыши.
Главное, что нужно знать о dwarf fortress - это то, что именно им вдохновлялись создатели упомянутого тобой Oxygen not included, майнкрафта, террарии, римворлда, десятков других игр-подражателей, именно благодаря этой игре они существуют, и никто из них даже близко не приблизился к тому, что реализовано в dwarf fortress.
А еще в dwarf fortress отсутствует поддержка мыши.
Подождать осталось лет 17?
Пиксели *_*
Будто гномория, но на минималках)
Будто гномория, но на минималках)
Графен в моём "Dwarf Fortress"?
Жаль, Баранов не постримит. Дворфы в его стимовском вишлисте числились.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться