3 кадра - неприятно?
Очень неприятно и сильно заметно когда на скрипке рвуться струны (Никколо Поганини)
"Что делают?" - рвутся. (тся)
>Но в !некоторых! играх реально видно ухудшение плавности картинки, если фпс падает даже на 3 кадра ниже 60
Это не связано ни с играми, ни с "падением фпс на 3 кадра". Это связано с фреймтаймом — графиком, показывающим фпс в различное время. Грубо говоря если мы возьмем промежуток времени в 1с, то в нём могут быть флуктуации фпс от 20 до 90 к примеру, но у тебя все равно будет 60 фпс. Потому что фпс это количество кадров/сек. И фпс это хуевый показатель производительности, следить нужно за графиком фреймтайма. Если он раваный и скачет туда сюда, это и вызывает ощущение дерганности картинки, а счетчик тебе показывает 57-60 фпс, и ты даже не понимаешь что на какую-то долю микросекунды у тебя серьезно просел фпс.
Это не связано ни с играми, ни с "падением фпс на 3 кадра". Это связано с фреймтаймом — графиком, показывающим фпс в различное время. Грубо говоря если мы возьмем промежуток времени в 1с, то в нём могут быть флуктуации фпс от 20 до 90 к примеру, но у тебя все равно будет 60 фпс. Потому что фпс это количество кадров/сек. И фпс это хуевый показатель производительности, следить нужно за графиком фреймтайма. Если он раваный и скачет туда сюда, это и вызывает ощущение дерганности картинки, а счетчик тебе показывает 57-60 фпс, и ты даже не понимаешь что на какую-то долю микросекунды у тебя серьезно просел фпс.
Прочитал и понял, что написал запутанную хуйню, попытаюсь распутать.
Фпс, фреймс пер секонд - это маркетологическая дрисня, которая даёт мало информации о скорости рендеринга в какой-то игре.
Логичнее использовать обратную величину 1/фпс, что даёт нам время за которое рендерится 1 фрейм(1 цикл состояния игрового мира).
То есть при 60кадр/сек 1 фрейм ренедерится 1/60 = 0,016c. Если все фреймы стабильно рендерятся за это время, то мы наблюдаем стабильную картинку без каких-либо фризов, которую называют 60 фпс. Если же время рендеринга каких-то фреймов увеличается, то мы получаем фризы и рваный фреймтайм.
Это одна из причин почему на соснолях в 30 фпс, фрейм 1/30 = 0,033c картинка чувствуется плавнее чем рваный фреймтайм на пк пусть он и показывает 60-90 фпс.
Фпс, фреймс пер секонд - это маркетологическая дрисня, которая даёт мало информации о скорости рендеринга в какой-то игре.
Логичнее использовать обратную величину 1/фпс, что даёт нам время за которое рендерится 1 фрейм(1 цикл состояния игрового мира).
То есть при 60кадр/сек 1 фрейм ренедерится 1/60 = 0,016c. Если все фреймы стабильно рендерятся за это время, то мы наблюдаем стабильную картинку без каких-либо фризов, которую называют 60 фпс. Если же время рендеринга каких-то фреймов увеличается, то мы получаем фризы и рваный фреймтайм.
Это одна из причин почему на соснолях в 30 фпс, фрейм 1/30 = 0,033c картинка чувствуется плавнее чем рваный фреймтайм на пк пусть он и показывает 60-90 фпс.
Смысл поста как раз в таких вот экспертах фпса и их влиянием на результат.
Бездарному лучнику хоть крутейший снаряд за 300к+ выдавай и стрелы по 10к каждая. Рука дрожит, стройка говно и т.д
Бездарному лучнику хоть крутейший снаряд за 300к+ выдавай и стрелы по 10к каждая. Рука дрожит, стройка говно и т.д
См. статтеры, они же микрофризы. В цифрах норм, а по факту у многих из-за этого и рейдж моды случаются.
"Если же время рендеринга каких-то фреймов увеличается"
Тааакк, падажжжыыы....
То есть если в секунду 60 фпс, но, допустим (!), какие-то кадры рендерились по 0.05 секунд и ты вдруг, о ебануться, почуствовал "рваный фреймрейт" (о да, 20 к\сек на протяжении 0.1-0.2 секунды прям блять ты бы заметил, конечно), то....
получается, остальные кадры будут рендериться по 0.005 сек?
Чет твоя арифметика по пизде пошла малость
Тааакк, падажжжыыы....
То есть если в секунду 60 фпс, но, допустим (!), какие-то кадры рендерились по 0.05 секунд и ты вдруг, о ебануться, почуствовал "рваный фреймрейт" (о да, 20 к\сек на протяжении 0.1-0.2 секунды прям блять ты бы заметил, конечно), то....
получается, остальные кадры будут рендериться по 0.005 сек?
Чет твоя арифметика по пизде пошла малость
На самом деле вот как обстоят дела: если ты используешь простую вертикальную синхронизацию, то при небольшой просадке производительности, фпс может падать двухкратно ниже, без обязательности отображения такого падения. Если вертикальная синхронизация умная, то она может отключаться при отсутствии достаточного количества фпс.
Когда вертикальная синхронизация вообще не используется, тогда ты видишь на экране композицию из последовательных кадров, в зависимости от количества кадров, стабильности фпс, получается различный градиент задержек по вертикали, который может влиять на восприятие плавности. Когда кадров очень много, то это скорей всего не будет заметно.
В RTSS есть scanline sync, он на лету подгоняет частоту кадров вплоть до стабильного удержания линии разрывов в окрестностях указанного значения. Разрывы кадров будут незаметны, не будет необходимости рендерить избыточное количество кадров, а задержек, как при вертикальной синхронизации не будет.
Когда вертикальная синхронизация вообще не используется, тогда ты видишь на экране композицию из последовательных кадров, в зависимости от количества кадров, стабильности фпс, получается различный градиент задержек по вертикали, который может влиять на восприятие плавности. Когда кадров очень много, то это скорей всего не будет заметно.
В RTSS есть scanline sync, он на лету подгоняет частоту кадров вплоть до стабильного удержания линии разрывов в окрестностях указанного значения. Разрывы кадров будут незаметны, не будет необходимости рендерить избыточное количество кадров, а задержек, как при вертикальной синхронизации не будет.
Зачем вообще включать вертикальную синхронизацию?
в большинстве игр действительно нахер не надо, но есть отдельные где это даёт профит в виде выравнивании картинки за счёт снятия нагрузки в виде необходимости обрабатывать лишние кадры типа как в Destiny 2
В Dead Space и некоторых иных играх с очень странным кодом от этого зависит работоспособность физики, например (если всинк есть, то упавший предмет/тело будет спокойно лежать на полу, если всинка нет, то его начнёт пидорить, как в том видео про 3д чувака, который ходит по улицам).
неприятен резкий переход от нативной герцовки монитора к ненативной. ну и при резких падениях обычно картинка дёргается
Если FPS опережает вертикальную синхронизацию, то каждый новый кадр получает апдейт.
Если не опережает, то возможны два варианта:
1. Теаринг, когда на экране части двух разных кадров
2. Ожидание следующей синхронизации, что роняет актуальный FPS до 30 (при частоте монитора 60)
Первое выглядит неприятно, второе опускает пекаря на уровень соснолей.
Убогих, которые говорят, что им и 30 норм - не слушай, они бы и при 5 fps играли.
Если не опережает, то возможны два варианта:
1. Теаринг, когда на экране части двух разных кадров
2. Ожидание следующей синхронизации, что роняет актуальный FPS до 30 (при частоте монитора 60)
Первое выглядит неприятно, второе опускает пекаря на уровень соснолей.
Убогих, которые говорят, что им и 30 норм - не слушай, они бы и при 5 fps играли.
А за убого обидно было(хотя уже давно сменил железо на новое и офигенное, но всё равно питаю некую ностальгию к моему старенькому ноуту)
за убогого*
Жиза
Сынок, я в своё время сталкера проходил на древнем как говно мамонта компе с 20 фпсами, а им, блять, 30 уже уровень сонсолей. Не то чтоб я тут свмоутверждался в такой странной манере, но просадка фпса на три кадра в моих глазах выглядит как если бы ты на глазах блокадника выбросил слегка подчерствевший хлеб в мусорку.
Ну так сходи к психологу, душевные травмы надо лечить, а не гордиться ими.
"Если FPS опережает вертикальную синхронизацию" - если у тебя включен всинк, фпс может только дропаться если пекарня не тащит, бывает выдаёт на кадр-два больше. Другое дело фри/адаптив синк, там надо вручную в игре или через rtss лок поставить.
Так то тиринг и при превышении фпс есть. На 60гц мониторе играл в сетевые шутеры без всинка, был тиринг, но не ощущался инпут лаг. Сейчас на 144гц монике картинка приятная во всех случаях, кроме падения фпс ниже диапазона работы адаптив синк(~50-144).
Так то тиринг и при превышении фпс есть. На 60гц мониторе играл в сетевые шутеры без всинка, был тиринг, но не ощущался инпут лаг. Сейчас на 144гц монике картинка приятная во всех случаях, кроме падения фпс ниже диапазона работы адаптив синк(~50-144).
Дарк соулс 2 - бэби джампы от фпс ниже 60. Недолетел - отъехал к костру. Да, 3 кадра.
Знаешь, что такое неприятная ситуация? Это когда твои 24 фпс во время перестрелки падают до 6. Вот это неприятно.
+++
И ты все равно учишься не попадать в эти 6 фпс или действовать в них максимально осторожно и на упреждение, что в итоге один хрен приводит к победе.
Охуенный, у меня лежит такой =)
я на МК61 играл в свое время.
В "Науке и жизни" программы печатали.
В "Науке и жизни" программы печатали.
Помню как-то установил несколько модов на освещение + ENB для Скайрима. Но из-за какого-то конфликта игра начинала в поздемельях дико тупить. Чем дольше в них находишься, тем сильнее тупилово. В одном из подземелий, где надо было грохнуть очередного жреца, фпс просел до пошаговой стратегии - 1 кадр менялся секунд за 5. И это было прямо во время боя. Но я таки не сдался и смог добить вражину.
согласись что это была крайне частная ситуация, в которой к тому же ты сам оказался виноват, т.к. играть дальше при появившихся тормозах ты сам принял решение
Не так:
1990
Ого, сколько интересных игр, я столько эмоций и приключений испытываю от их прохождения, хочется еще и еще!!!
2020
Опять дрочить, опять гриндить, опять фармить, опять играть в игру, будто на работу хожу.
1990
Ого, сколько интересных игр, я столько эмоций и приключений испытываю от их прохождения, хочется еще и еще!!!
2020
Опять дрочить, опять гриндить, опять фармить, опять играть в игру, будто на работу хожу.
Я чуть не разрыдался
1990
Игры запускают чтобы играть и получать удовольствие
2020
Игры можно и не запускать, лучше ныть в интернете какое везде говно, ведь им блогер рассказал
Игры запускают чтобы играть и получать удовольствие
2020
Игры можно и не запускать, лучше ныть в интернете какое везде говно, ведь им блогер рассказал
Да ебал я в рот эти игры. Пиздец. Купил комп, блять, мечтал о нем, сука, больше десяти лет. Заработал денег, накупил игр. Использую только чтобы заходить на реактор. Периодически вытираю пыль с него. Все. Эмоций от игр - ноль. Не интересно, скучно, неприятно
Справедливости ради стоит отметить, что иногда все же выходят игры, доставляющие удовольствие. Что говорит о том, что дело не в игровой импотенции, а в играх.
Я вот космические рейнджеры поставил. Прохожу на максималочке, кайфую от атмосферности игры.
Я вот любитель проходить игры на максималках. Но КР - это просто что-то нереальное. ТАм на максимальной сложности вообще ничего нельзя сделать! Хз может гайды почитатЬ, но меня что Клисаны в первой загоняли в 4 системы, и все, что Доминаторы во второй по тому же принципу.
А я вот не смог на максималке КР проходить. Не сложно, просто из игры ушел весь шарм. Из игры на отыгрыш она превратилась в игру на оптимизацию.
Это само по себе не плохо, просто для меня КР в первую очередь -- про атмосферу, шутейки и живой мир, а минимаксинг сильно это разрушает.
Это само по себе не плохо, просто для меня КР в первую очередь -- про атмосферу, шутейки и живой мир, а минимаксинг сильно это разрушает.
Соглашусь, вот тоже была мечта купить комп ну чтоб прям все тянул,взял комп и накупил игр в стиме .Играю в Cataclysm: Dark Days Ahead так как он доставляет больше всякой ААА хуеты.
> Эмоций от игр - ноль
Ставишь эмуль ПС2, ПСП, СНЕС, Н64 и NintendoDS. Закачиваешь нах неизветсные игры и классику, и сиди кайфуй. От себя особенно посоветую серию Klonoa
Ставишь эмуль ПС2, ПСП, СНЕС, Н64 и NintendoDS. Закачиваешь нах неизветсные игры и классику, и сиди кайфуй. От себя особенно посоветую серию Klonoa
Угу, и охреневаешь от их запредельного убожества. Это все равно, что человеку, жалующемуся на отсутствие эмоций от современной литературы посоветовать прочитать "Колобка", потому что он в детстве офигеть как вставлял - интрига, экшин, драма!
Я в детстве не играл ни в одну из перечисленных игр. С ретро геймингом познакомился уже после того, как заимел себе комп.
Справедливости ради, кроме пс 2, все прекрасно эмулируется на андроид смартах за 10к.
Кто-то явно не знаком с Инди проектами.
Инди проекты обычно не имеют конской рекламы и хайпа. Я о части годноты и вовсе узнал из рекомендаций магазина гейба. Под видом что это за дичь скачаю пиратку пощупаю как оно втягивает.
Конская реклама в 90? Только форумы и сарафанное радио. С того времени ничего не поменялось.
Э, а как же прыщавый чувак в ларьке, который этими играми торговал? Ох помню как я себе купил первую игру - Sudden strike, она же Противостояние, потому что этот вышеупомянутый хер мотивировал "Можно будет хуярить фашиков!", а кто в 12 лет не хотел хуярить фашиков? Ах молодость ... )
Тоже самое... Последние пройденные игры Rabi Ribi, Catmaze, Helltaker, Minoria, Momodora, Cave Story+, Finding Paradise, Katana Zero. Чёт прям пройдя выше аж вера в индустрию поднялась. Rabi Ribi в принципе есть идея вообще перепройти ещё раза 3-4 чёт не отпускает, ачивок там мягко говоря много. Но потом запускаешь что-то по свежее и хватает на час максимум. Карта хорошая есть, хороших игр где бы эта карта пригодилась нет.
P.S: А почему так вполне логично в играх "нет души" разработчика, потому тебе обычно через пару часов становится скучно, так как у самого геймдизайнера нет прям цельного видения что делать с игрой, либо оно есть но дяди сверху сказали для улучшения продаж внести правки (которые всё разносят к хуям), либо ему вообще срать на индустрию в целом делаем по книжечки и поехали. В прочем ничего нового.
P.S2: Крайне верю что киберпанк 2077 пострадает лишь на графическом фронте как и ведьмак 3, и разработчики сделают ровно так как они хотели.
P.S: А почему так вполне логично в играх "нет души" разработчика, потому тебе обычно через пару часов становится скучно, так как у самого геймдизайнера нет прям цельного видения что делать с игрой, либо оно есть но дяди сверху сказали для улучшения продаж внести правки (которые всё разносят к хуям), либо ему вообще срать на индустрию в целом делаем по книжечки и поехали. В прочем ничего нового.
P.S2: Крайне верю что киберпанк 2077 пострадает лишь на графическом фронте как и ведьмак 3, и разработчики сделают ровно так как они хотели.
У меня подобные ощущения были после прохождения Ori. Первую часть я в свое время провтыкал, недавно обе перепрошел залпом на харде - заебался, но удовольствия не меньше, чем когда-то от ME1 и 2. А то в последнее время игры вообще нихуя не радовали - думал перерос, но нет - просто хуевых игр дохуя.
Это говорит о тебе, а не о играх. История стара как мир. Если ты, как я, играешь с детства, и игровой стаж уже лет 10-15-20 - ну естественно ты всё уже видел, и играл в десятки игр, не будет тебя у же ничего так удивлять! Посмотри непредвзятым взглядом на "старые прекрасные игры"- да такие же они, как нынешние, просто ты другим стал + информационное пространство влияет на твоё восприятие, серьёзно
Это не игры изменились, это ты стал не эмоциональным, не интересным, скучным, неприятным брюзгой
Вот да. Очень смешно когда в обсцждениях люди обсуждают игру цитатами блоггеров, выдавая их за свои мысли. Это просто пиздец.
А можно пример хорошей игры, которую блоггеры засрали? Часто вижу такой аргумент, но игр подобных не видел.
Как по мне, greedfall самая недооцененная игра 2019 года. Но стоит помнить, что ее делали 20 французов за багет.
Увы это относится и к сингл играм.
Игры растут, как следствие - время на игру.
Игры растут, как следствие - время на игру.
в 90х тебе рекомендовали игры твои друзья
в 20х твои друзья ушли в офлайн а рекомендовать игры стал стим
в 20х твои друзья ушли в офлайн а рекомендовать игры стал стим
Эх, помню времена когда первый mass effect проходил с 12 fps, из-за чего финальный спуск на маку был не проходим
эх, помню времена когда два дня назад смотрю fps тест ремастера mafia 2 на консолях, а там PS4 Pro 15-20 fps выдает при езде по городу
Эх, помню времена, когда не знал, что такое фпс.
Эх, помню времена когда у дарк соулса не было ремастера и он еще назывался prepare to die edition - и в некоторых локациях например в чумном городе фпс падал до 1-10 в какие-то моменты ибо локация загружалась вся и ты мог видеть ее сверху полностью и врагов и вещи и все.
Ну ты загнул 1-10 фпс. там около 15 вертелось.
У них очень странная прошка. Выдает меньше ФПС, чем обычная ПС4. Может там и настройки графики другие?
враньё
у геймеров в 1990 было это
у геймеров в 1990 было это
Аркадного контроллера для Genesis вживую не видел.
Да как-то неохота в игры 1990. Чем больше вспоминаешь, тем неуместным упоминание о них кажется. Недавно кто-то тут в комментариях, как пример приводил Retaliator с пруфом. Правда с "Elite" чуть сложней.
гонишь - мехвариор, командер кин, гоблины, катакомб абис, дюна2, дюна 2000, транспорт тайкун, сим госпиталь, тысячи их.
кстате кина недавно всего (4-7 эпизоды) перепрошел.
кстате кина недавно всего (4-7 эпизоды) перепрошел.
165? Народ начинает ныть уже при ниже 240.
Вот кстати да. Всякий раз умиляет во время холиваров с консольщиками - "у-у-у-у, 30 фепесе, у-у-у". Блеать, моим первым компом в 99м году был 133й пень с s3 на борту, на которой я проходил второй квейк на софтварном ускорении. И как в нем лагала шестистволка и плазма - не передать словами! И ничего - прошел и заебись было. Сейчас я в основном на консоли играю, и... блять, ну да, нестабильный или низкий фпс это объективно хреново, но когда его преподносят как трагедию мирового масштаба, мне каждый раз хочется спросить - эти люди только на топовых конфигах играли, или забыли что если игра крутая, то на низкий фпс глаза закрываются как нех делать?
Кста, и если у тебя была звуковуха (а это на то время такаяже редкость, как сейчас VR), то её приходилось отключать, ибо она кушала проц.
поиграй на 240 годик а потом вернись на 30 и скажи мне "уух сюка ФПС нинужон"
Когда ты играешь на компе подаренный родителями для учебы в пиратскую игру которую взял на рынке по цене булочке в столовой. То да, на низский ФПС, лаги и пр. можно забить. Когда ты покупаешь казалось бы ахуенную игровую платформу за 500 баков и игры по 60-80 доляров. Притензии к ФПС становятся серьёзнее. Просто раздражает.
500 баксов - ахуенная платформа. ахаха
Хех. Вспомнилось. В конце 90-х игруха у меня была, Tiger Shark называлась. Симулятор... хмм... гибрида подводной лодки с экранопланом, что ли. В общем какой-то адво-стремительной херовины которая могла действовать в подводном и надводном положении, расстреливая самую разную нечисть лазерами/торпедами/ракетами. Конечно, она нормально шла на моем 266. Но с ней было глобально что-то не так т.к. на миссиях после нескольких начальных она начинала адово тормозить - стабильно до 1 ФПС. Что, в принципе, не помешало пройти еще пару миссий.
Что самое смешное, пару лет назад она мне чего-то вспомнилась и я решил ее скачать. Сделал предположение что тормоза были вызваны либо кривой адаптацией, либо кривым взаимодействием с железом, либо вообще добавлены преднамерено. Нашел в сборнике старых игр, скачал, запустил. Ситуация идентичная. Ну я даже не знаю.
Что самое смешное, пару лет назад она мне чего-то вспомнилась и я решил ее скачать. Сделал предположение что тормоза были вызваны либо кривой адаптацией, либо кривым взаимодействием с железом, либо вообще добавлены преднамерено. Нашел в сборнике старых игр, скачал, запустил. Ситуация идентичная. Ну я даже не знаю.
мониторы 280 герц это уже настоящее, фпс меньше этого значения — печаль
Я хз конечно, но глаз сильно выше 60 отличий не видит. Ладно 120, плавность выше вся херня, но 280… Это только для киберкотлет с двумя ртх280 или играть в 360p.
*2080
Глаз вообще кадров не видит, т.к. обработка изображения недетерминированная. Если знать, на что реагировать, и концентрироваться, можно и тиринг на 240гц панели увидеть.
И все же у 240гц есть проблема - даже самые мощные карты могут в лучшем случае или 4к60 или 1080 в 240, и только в киберспортивных дисциплинах. В сингловых проектах упор идёт в красивую графику с предпочтительными 60 ФПС. Так что нет смысла в 240гц вне киберспорта.
Стабильные 4к60 может только 2080ti. Dota 2, LoL, CSGO и Overwatch на топовом железе в 1080p на >300fps крутятся.
Если ты про ААА, то там 2 основных фактора: графика в ущерб оптимизации и слабое консольное железо, поэтому такие результаты. Посмотрим кстати на ПК порт FF7.
Если ты про ААА, то там 2 основных фактора: графика в ущерб оптимизации и слабое консольное железо, поэтому такие результаты. Посмотрим кстати на ПК порт FF7.
Со слабым консольными железом несогласен. Большинство пекарей все таки тоже не на топе сидят. У самого народная 1066 стоит. А та же кс го далее на ней выдает в среднем 170-200.
1066 не существует. Есть 1060 и 1660. 1660 вполне выдаёт 300 фпс в 1080p (подсказка: единственное, что имеет смысл выше low в этой игре - текстуры и анизотропная фильтрация, которые на FPS не влияют), если меньше - проц не успевает.
глаз видит и 60 и 90 и 120 и выше, так что не выёбывайся тут, а найди примеры в реале, которых ты очевидно не видел, и посмотри
Помню как в Blade of Darkness не отображалось главное меню (просто темный экран), но сама игра работала. И ориентируясь по звукам, методом проб и ошибок, была составлена схема перемещения по нему стрелками вверх-вниз для начала игры, загрузки, сохранения и т.п.
Ещё были игры заточенные под мсдос, запускаемые на винде98, методом хаотичного тыкания всех экзешников в папке с игрой, изучения непонятных меню на английском (настройки в отдельном экзешнике, Карл) и прочие танцы с бубном.
Фпс у них просел, блеать...
Ещё были игры заточенные под мсдос, запускаемые на винде98, методом хаотичного тыкания всех экзешников в папке с игрой, изучения непонятных меню на английском (настройки в отдельном экзешнике, Карл) и прочие танцы с бубном.
Фпс у них просел, блеать...
Eador. Genesis
Xenonauts
The Age of Decadence
Вот пример хороших годных инди игр
Xenonauts
The Age of Decadence
Вот пример хороших годных инди игр
Всё хуйня, на сосноле играл много и на годном ПК, истинный враг не фпс, а задержки ввода с ним связанные. К 30 фпс норм привыкается, но вот когда при них кисель ебаный при прицеливании творится, это уже реальная херня.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!