У братьев Коэн, помимо множества очевидных достоинств, есть ещё одно, менее очевидное – они уважают своего зрителя. Это хорошо видно по фильму "Старикам тут не место" — обратите внимание на отношение киллера Антона Чигура к своим сапогам.


Итак, в финале картины Чигур приходит в дом к Карле Джин, на тот момент уже вдове Льэллина Мосса. Судьба девушки висит на волоске, но её отказ от пресловутой игры в орлянку немного сбивает киллера с толку.


Но зрителю не показывают смерть Карлы Джин: в следующем кадре Чигур просто молча выходит из дома.


Однако в фильме есть две сцены, обратив внимание на которые, зритель может однозначно понять, что же случилось с Карлой Джин.

В первой сцене в мотеле, перед тем, как идти убивать мексиканских бандитов, Чигур снимает сапоги.


Антон идёт в носках. Можно подумать, что всё это исключительно  для того, чтобы бесшумно подкрасться к цели.


Однако далее следует вторая сцена с обувью, где после убийства Карсона Чигур, заметив, что кровь жертвы стремительно приближается к его чудесным сапожкам, задирает ноги на кровать, чтобы не испачкаться.


Становиться понятно, что киллер очень сильно переживает за чистоту обуви.

Как уже было отмечено выше, в финале зритель, видя выходящего из дома Чигура, гадает о судьбу Карлы Джин. Но мгновением позже тот проверяет подошвы сапог.


И вот здесь вопрос об участи Карлы Джин отпадает сам собой. Именно этим и хороши Коэн — невнимательный зритель считает, что перед ним открытый финал, в то время как для внимательного зрителя всё ясно как божий день.

,старикам тут не место,Фильмы,обувь,внимательность,СПОЙЛЕР

Итан и Джоэл смотрят на тебя как на внимательного зрителя.