Бывший генеральный директор Sega анализирует и критикует компанию.
С недавними событиями и переворотами в Sega Том Калинск (Tom Kalinske), экс-директор Sega of America, решил дать интервью Gamesindustry.biz , где открыто раскритиковал компанию и выделил её основные проблемы. Многие эксперты считают, что Sega терпит неудачи из-за таких гигантов, как Sony, Microsoft и Nintendo. Том опроверг такую идею и добавил, что собственные неграмотные бизнес-решения обрекают Sega на провал.Том: "Все эти проблемы можно было бы избежать, если бы они приняли верные решения буквально 20 лет назад. Но вместо этого они постоянно принимали неправильные решения в течение 20 лет".
"Вы должны сделать действительно много ошибок, чтобы убить сильный бренд. Я полагаю, что некоторые великие бренды просто были собственноручно уничтожены. Atari является ярким примером. Я очень надеюсь, что Sega не докатится до такого".
По его мнению, одна из наиболее ярких ошибок Sega, сделанная ещё в середине 90-х годов, было решение не сотрудничать с компанией Sony в создании совместной игровой консоли следующего поколения. Оглядываясь назад, на массовый успех Sony с их собственной консолью, можно только представить себе каким сейчас был бы игровой ландшафт, если такое партнерство случилось. Том описывает ситуацию в полном объеме:
"Мы имели возможность работать с компанией Sony, когда генеральный директор Sony Interactive Олаф Олафссон (Olaf Olafsson), исполняющий обязанности директора Sony Corporation of America Микки Шалхов (Mickey Schulhof) и я договорились разработать единую игровую консоль. Мы хотели вместе разделить затраты, вместе принять на себя возможные потери, вместе пожертвовать временем в пользу нового программного обеспечения для новой игровой платформы. Вместе мы видели огромную победу. Мы от лица Sega пошли в Sony и они согласились: "Отличная идея!" Осталось дело за малым. Мы обратились в коллегию Sega и... нашу идею отклонили. Я думаю, что это было САМОЕ глупое решение, когда-либо сделанное в истории бизнеса. С того момента я покинул стены компании Sega, я был полон разочарований. Я ушёл с уверенностью, что Sega не была и не будет способна принимать правильные решения вообще".
Наконец, Калинск коснулся нынешнего состояния Nintendo: как такой игровой гигант пытается держаться на плаву и продолжает игнорировать смартфонный и планшетный рынок. Он считает, что компания может использовать расширение бренда, но для них это не обязательно, потому что они придерживаются своего векового подхода к созданию собственного оборудования и программного обеспечения:
"Я не думаю, что они должны отказаться от создания своих консолей. Но я удивлен, что они так и не создали мобильное подразделение, чтобы расширить свои игровые бренды. Ведь для этого не надо много денег, но игры, выпущенные на мобильные устройства, принесут результат. Мне кажется, что это ошибка маркетинга, но я не думаю, что они должны отказаться от того, что они делают сейчас, потому что они чертовски хороши в этом.
+ Изначально американцы планировали релиз Dreamcast на железе 3dfx, но гордые япошки зарезали перспективу. В итоге железо разрабатывала nec и hitachi , которые не смогли выпускать железо миллионными партиями.