21 августа 1911 г. из Лувра была похищена «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

На иллюстрации: Кража "Моны Лизы" в Лувре в 1911 г. Обложка журнала La Domenica del Corriere за 3–10 сентября 1911 г.
L7®0MENieH DEL (©RRIERE
•'t ; Amo	L 0 - L IO - j iUoxsli« ... • 3.80 • 6	SI pubblica a Milano oum Domcmca Supplemcnto ¡Ilústralo del " Corriere della Sera „ ;	VtBci del i:jornalo : Vln MoKorlnOt N. UN ! ¡'. MILANO
Per in”> *11 aitlcoll e Illa	Mrunonl ¿ r jieir.it.t U pt_ ¿. ::~r.m.i. xceondo le


О похищении писали во всех газетах

Le Petit Journal
B "■ wmnDT umm B ■■ 1 ■1,сквозь время,фэндомы,1911,ограбление века,Мона Лиза,Джоконда,Искусство,старые издания,Domenica del Corriere
Y rrn 1,сквозь время,фэндомы,1911,ограбление века,Мона Лиза,Джоконда,Искусство,старые издания,Domenica del Corriere

В этом обвиняли и французское правительство, и кайзера Вильгельма II, и анархистов, и миллионеров, и художников-авангардистов. Однако преступник не был ни анархистом, ни художником, ни душевнобольным. Разгадка была очень близкой, но вернуть картину удалось лишь спустя 2 года.
К похищению «Моны Лизы» действительно был причастен работник Лувра. Молодой итальянец Винченцо Перуджа незадолго до происшествия устроился в музей сезонным рабочим. Он был стекольщиком и изготовил защитный экран для великого полотна да Винчи. А после, в понедельник, когда в Лувре не было посетителей, проник в зал, снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул из рамы, завернул в куртку и спокойно вышел из музея.
Винченцо Перуджа и похищенный им шедевр
,сквозь время,фэндомы,1911,ограбление века,Мона Лиза,Джоконда,Искусство,старые издания,Domenica del Corriere