King in reality: Time to die, but not for me
Эй, пейзане, вы теперь рыцари, если забьете этих кастрюлеголовых. Ну, кто хочет быть новым графом пиздаширским
Ну что вы, Сир, зря клевещите на этих мужей из древних и почти забытых, но все же благородных семей. Вот даже грамота подтверждающее это на римском суржике... Эээ всмысле, дарованная лично Римским Императором
Ну позанудствую, но умирают они обычно за другого претендента на престол, которому клянутся в верности, а не прост по приколу.
Да и ситуация как на картинке в основном Средневековой Англии касается, у остальных куда реже нечто подобное случалось.
Да и ситуация как на картинке в основном Средневековой Англии касается, у остальных куда реже нечто подобное случалось.
Ну тогда в Европе в целом хуй поймёшь че происходило
Князья древней Руси, каждый раз когда у них умирает батя:
Князья Руси при лествичном праве, каждый раз когда кто-то из них умирает
Ну в меме всё же короли, а на твоей картинке многочисленные герцогства и графства (ну и пачка королевств вроде Богемии есть всё же, ладно) в составе одной империи. Речь же в меме именно об устранении верховного владыки, а не борьбе феодалов поменьше.
Так это же обычная история - рыцари были же изначально жутчайшим варварским быдлом таких же варварских королевств, которые еще веке в 11-12 не гнушались ничего и вполне могли накидываться по 12 на одного а потом рассказывать про рыцарские идеалы.
Другое дело что под влиянием церкви и своих же внутренних сказок про правильное рыцарское поведение они сами в это поверили со временем и даже пытались соблюдать... кое-кто .
В этой картинке не верно ровно одно - рыцарь сам по себе такое не могу позволить а вот граф или барон или герцог - прокинуть короля, вот это уже запросто .
Другое дело что под влиянием церкви и своих же внутренних сказок про правильное рыцарское поведение они сами в это поверили со временем и даже пытались соблюдать... кое-кто .
В этой картинке не верно ровно одно - рыцарь сам по себе такое не могу позволить а вот граф или барон или герцог - прокинуть короля, вот это уже запросто .
Рыцарские сказки и идеалы - это вообще вроде изобретение эпохи Возрождения
В 14-15 веке в них уже крепко верили )
Значит выдумки для/от крестоносцев.
Ну не совсем. Изначально все эти феодалы были чем-то вроде современной братвы и эти "идеалы" были чем-то вроде уголовных понятий. Ну и всякие ритуалы, вроде посвящения, обязательно при свидетелях, тоже перекликаются с современными "коронованиями" и подобным.
если самурай попался на плохом поступке и он достаточно плох, то нож в печень. а если не попался - то честь и хвала
Да и сами правители такие же. Главарь банды и его приспешники.
А потом - мы короли, вся власть от Бога... ну и понеслась.
А потом - мы короли, вся власть от Бога... ну и понеслась.
Рыцарский уклад не столько сказка в которую поверили, сколько набор правил, который все приняли из-за удобства. Самое важное что побеждённый берётся в плен, а не убивается на месте и пленный сам себя может выкупить дав слово что уйдя из плена вернётся с выкупным. Это позволяло ходить на войну с низкой летальностью, что естественно всех устраивало. Естественно ограничения рыцарства касались только рыцарства, челядь и не рыцарские страны резали без всяких заморочек. С другой стороны вне рыцарских странах в обратную сторону не было никакого снисхождения к железным человечкам и потому Орденские рыцари, в основном воевавшие на востоке, считались отбитыми.
Это было обычным чувством самосохранения. Зачем убивать благородного и портить отношения с его родом, если завтра этот род может оказаться с тобой под одним знаменем. Зачем злоупотреблять доверием и кидать на выкуп, если после этого все будут знать, что ты кидала, и не будут доверять? Когда появлядись веские причины, правила "хорошей войны", конечно же, быстро шли на хуй, но в остальном - бизнес есть бизнес, его надо вести прагматично, если хочешь преуспеть.
Это ровно о чем я и говорю, не вижу противоречий .
Сказки - это когда чего-то не было, но люди придумади, что это было. А тут романтизация того, что имело место быть на самом деле.
Ты не понял посыла .
Сначала это были именно сказки от бешенных варваров/крестоносцев которые не чурались ничего но просто красиво рассказывали про свое благородство и прочее . Вот тогда это были и правда сказки , потому что мужики были диковатые, мягко скажем .
А вот потом уже следующие поколения рыцарей восприняли это все за чистую монету и сказками все эти понятия быть перестали , но уже потом, со сменой поколений .
Сначала это были именно сказки от бешенных варваров/крестоносцев которые не чурались ничего но просто красиво рассказывали про свое благородство и прочее . Вот тогда это были и правда сказки , потому что мужики были диковатые, мягко скажем .
А вот потом уже следующие поколения рыцарей восприняли это все за чистую монету и сказками все эти понятия быть перестали , но уже потом, со сменой поколений .
Ну так до восьмого века этого не было, поскольку была вполне крепкая централизованная власть, придерживавшаяся еще римских протоколов, а потом придумали, что это было и понеслась моча по трубам все удлинняющегося исторического хвоста, обрастая подробностями и красками вплоть до библейских времен. Благо специалистов по художественной стилизации хватало и это был вполне действенный инструмент насаждения со стабилизацией власти тех кого надо после трех веков чада и кутежа. Начавшиеся в немалой степени после обрыва основных торговых маршрутов и показательного разгула пиратства в средиземном море в девятом веке со становлением халифата, а так же принятия ряда очумелых решений франкскими правителями.
Это как с самураями и бусидо.
По книжкам при смерти господина все самураи сразу делают сеппуку или героически идут мстить,
а в реальности резко оказывается что вот только вчера все стали ронинами, императором клянусь!
По книжкам при смерти господина все самураи сразу делают сеппуку или героически идут мстить,
а в реальности резко оказывается что вот только вчера все стали ронинами, императором клянусь!
Как-то читал, что изначально, грубо говоря в проторыцарстве, шайка бронированных разбойников выбирала козла отпущения, и отправляла его на переговоры как "короля". Потому как своими головами рисковать никто не хотел.
И постепенно эта предосторожность вышла из под контроля, и была переиначена из "рыцари выбирают себе короля" в "король выбирает кто будет его рыцарем".
И постепенно эта предосторожность вышла из под контроля, и была переиначена из "рыцари выбирают себе короля" в "король выбирает кто будет его рыцарем".
Ну нет )
Это уже действительно сказка , так как за власть борьба велась всегда и в любое время .
И король это как ни крути не разменная монета а субъект политической власти .
Это уже действительно сказка , так как за власть борьба велась всегда и в любое время .
И король это как ни крути не разменная монета а субъект политической власти .
Не, нихуя. Король - это "оцивилизованный" вождь, главный авторитет и решала, который перетирает вопросы между своими дружбанами-аристократами. А не козёл отпущения. Может, в отдельных случаях с какими-то бандами такое случалось, но это точно не было основным процессом формирования институтов власти.
В общине властью обладает тот, кто может навязать подчинение остальных членов общины. Чтобы навязать свою власть, нужно иметь силу и авторитет. Этого, по понятным причинам, больше всего было у воинов, и именно потому воинское сословие (командиры в первую очередь) обычно и становились правящей кастой. На этапе зарождения этого сословия в Европе попасть в элиту было в целом возможно - достаточно зарекомендовать себя верным и умелым дружинником - но со временем, опять же по понятным причинам, сформировались рода и династии внутри этого сословия, которые аккумулировали внутри себя власть и ресурсы. Сословие закостенело, преобразовалось из воинов в аристократию и закрылось от других сословий - для своих места мало, куда ещё чужакам свой нос совать. А первоначальные правила отнощений внутри сословия закостенели и преобразовались в вассально-сюзеренные отношения вслед за самим сословием.
Тем не менее, король (князь, вождь и т.д.) по своей сути всегда был главным решалой и вожаком, а не козлом отпущения. Разве что со временем, с усилением формализации отношений, титул мог стать важнее человека, который им владел, и уже тогда формальным лидером, а фактически тряпкой, могли вертеть как хочется формально подчинённые, а фактически более влиятельные личности.
В общине властью обладает тот, кто может навязать подчинение остальных членов общины. Чтобы навязать свою власть, нужно иметь силу и авторитет. Этого, по понятным причинам, больше всего было у воинов, и именно потому воинское сословие (командиры в первую очередь) обычно и становились правящей кастой. На этапе зарождения этого сословия в Европе попасть в элиту было в целом возможно - достаточно зарекомендовать себя верным и умелым дружинником - но со временем, опять же по понятным причинам, сформировались рода и династии внутри этого сословия, которые аккумулировали внутри себя власть и ресурсы. Сословие закостенело, преобразовалось из воинов в аристократию и закрылось от других сословий - для своих места мало, куда ещё чужакам свой нос совать. А первоначальные правила отнощений внутри сословия закостенели и преобразовались в вассально-сюзеренные отношения вслед за самим сословием.
Тем не менее, король (князь, вождь и т.д.) по своей сути всегда был главным решалой и вожаком, а не козлом отпущения. Разве что со временем, с усилением формализации отношений, титул мог стать важнее человека, который им владел, и уже тогда формальным лидером, а фактически тряпкой, могли вертеть как хочется формально подчинённые, а фактически более влиятельные личности.
Плюнь в глаза, кто эту дичь затирает. Изначально был Рим, западная половина которого еще три века держалась на морально-волевых и банальной инертности аж до восьмого столетия, когда голову поднял халифат и похерил всю торговлю. Вместе с похеренной торговлей по звизде пошли крупные ремесленные центры вместе с собственно крупными городами, от чего у франкской короны (а так же сателлитов на ее орбите, что контролировали практически все завоеванные ранее легионами территории) появились серьезные проблемы с деньгами, а вот всякие отставшие от основной массы переселения народов, но желающих ворваться на праздник жизни, еще не закончились, да и внутридинастические дела не заладились. Что подвигло на ряд очень дальновидных (нет) решений, включая введение практики принятия присяги в обмен на землю и полное право вершить там суд на свое усмотрение. Отсюда растут ноги у расходящейся как прореха феодальной вольницы и утраты позиций централизованной власти со всем вытекающим чадом кутежа на последующие три-четыре века.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!