Шо за пиздеж, в шаббат на метро ездят только гойи.
Франсиски?
Я бы ездил в шаббат на метро. Но только я один. И метро у нас ещё не выкопали!
Это те кто не поместился в иудомобиль
Их после 1945 ж запретили.
Ой-вей, вот ты и спалился! Настоящие ребе таки должны знать как пишутся гои на всех языках
Я всегда так пишу, для меня множественное число должно отличаться.
А что ты делаешь с такими словами как пальто и метро?
Ну давай, я тебя послушаю, как идёт формирование множественного числа к разным иностранным словам, и при чем здесь пример несклоняемого метро?
Ты пишешь что для тебя множественное число должно отличаться, я спросил тебя про другие слова. Причем тут формирование множественного числа к разным иностранным словам?
Тогда при чем тут другие слова, если я отвечал человеку про конкретное слово?
пОльта и мЁтра
Мельта
Эм, шта? Уже и пассажиром быть в шаббат нельзя? Вроде только управлять транспортом было.
нельзя...
Можно, только с разрешения местного Ребе.
Дальше ви не поедите пока не получите бумаги.
А бумаги не получите, пока не пожертвуете пару шеккелей
Разрешения надо получить. На бумаге. Я ее дам. Пожертвовать надо. Шекелем. ШЕКЕЛЬ Я НЕ ДАМ.
А если до Ребе надо ехать на метро?
Согласно Торе, в шабат нельзя делать никакой работы, а надо отдыхать. Детализации нет. Но Тора обвешана толкованиями. Есть 39 полных запретов, конкретизирующих, что именно считается работой, они древние и местами звучат довольно дебильно ("стирание двух букв, чтобы написать две другие"). И эти запреты трактуются очень широко. Например, под "зажигание огня" считается подпадающим любое включение электроприбора (хотя некоторые споры на этот счет есть).
Плюс к тому имеется огромное количество оградительных запретов по принципу "само по себе это не грех, но как бы чего не вышло", которые варьируются от общины к общине.
Так вот в принципе поездка на метро не нарушает формальных запретов, но один хуй.
В целом все это описывается старым анекдотом про "не вари козленка в молоке матери его", когда Б-г, заебанный безумными трактовками этого правила, машет рукой и говорит "да хуй с вами, делайте, как хотите".
Но вместе с тем хитрые евреи придумали еще одно удобное правило - "Если очень надо, то не грех".
Плюс к тому имеется огромное количество оградительных запретов по принципу "само по себе это не грех, но как бы чего не вышло", которые варьируются от общины к общине.
Так вот в принципе поездка на метро не нарушает формальных запретов, но один хуй.
В целом все это описывается старым анекдотом про "не вари козленка в молоке матери его", когда Б-г, заебанный безумными трактовками этого правила, машет рукой и говорит "да хуй с вами, делайте, как хотите".
Но вместе с тем хитрые евреи придумали еще одно удобное правило - "Если очень надо, то не грех".
не отдыхать, а "святить день субботний".
Лежатьна диване и плевать в потолок - не одобряется.
Лежатьна диване и плевать в потолок - не одобряется.
Если быть более точным, есть заповеди "деорайта" - прямые указания Торы, и "дерабанан" - указания мудрецов разных поколений, исполнение которых должно гарантировать, что заповеди деорайта не будут нарушены даже случайно.
К дерабанан относится, например, и заповедь о разделении посуды.
"Если очень надо", или "пикуах нефеш", работает в случае, если есть угроза жизни. Плановую операцию в шаббат делать нельзя, но вот экстренную - можно.
Есть лишь три заповеди, нарушение которых недопустимо даже во имя сохранения жизни - запрет убийства, идолопоклонства и кровосмешения.
К дерабанан относится, например, и заповедь о разделении посуды.
"Если очень надо", или "пикуах нефеш", работает в случае, если есть угроза жизни. Плановую операцию в шаббат делать нельзя, но вот экстренную - можно.
Есть лишь три заповеди, нарушение которых недопустимо даже во имя сохранения жизни - запрет убийства, идолопоклонства и кровосмешения.
Последнее только евреев касается? ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Можно, если с ногами в тазу с водой. Ибо воднымьтранспортом не возбраняется.
и, сука, я это видел!
и, сука, я это видел!
В синагогу по тоннелям, по-моему вполне кошерно
изделие Государственного Оптического Института?
то есть сама идея покидать дома/свою частную территорию в шаббат это приемлемо?
Таки в синагогу нужно зайти.
ага, как в Бруклине, обнесли чуть не весь остров ленточкой, и объявили что это все один большой, общий дом, и сразу стало и в синагогу можно хоть ползком, и вообще шариться везде без риска нарушения моратория)
да ездят. и кнопки жмут, и ножницами режут. и кое кто даже картошку лопатой сажает.
просто друг другу говорят что ничего такого не делают и это засчитывается.
просто друг другу говорят что ничего такого не делают и это засчитывается.
Ну, вообще, если написано "не делать работу", то это должно бы значить "не делать того, что ты считаешь работой", без конкретики. Всякие списки дел это уже для упоротых радикалов.
мало того что сам не еврей, так еще и о евреях имеет очень смутное представление
Ви что, антисемит?
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!