Смысл в том, что они сделали то, что понравилось людям.
Достаточно просто не делать говно.
Ну ИМХО они свой бюджет для прессы чутка завысили да и у BG3 все таки он больше
Смысл в том, что они сделали то, что понравилось людям.
Достаточно просто не делать говно.
Да даже говно сойдет лишь бы весело
Вот да, многие ААА студии про это забыли, что главное в играх не "реалистичность", часы геймплея, аддоны и микротранзакции, а ФАН. Игра, блядь, должна приносить удовольствие, развлекать или давать возможность развлечься. А остальное должно быть сбоку прикручено, а не наоборот.
> главное в играх не "реалистичность", часы геймплея, аддоны и микротранзакции, а ФАН...
Это как сказать, что все фильмы должны давать ФАН. Нет. Игры -- такое же искусство, и первостепенным должен быть ИНТЕРЕС, а не веселье. Вот интерес -- да, игры должны заинтересовывать. А чем -- фаном или реалистичностью, часами геймплея, аддонами и микротранзакциями -- уже зависит от качества исполнения и конкретных игроков.
Тут всё дело в определении слова "fun". Буквально да, это значит "веселье", но в контексте игр, фильмов, и прочих подобных продуктов оно как-раз таки и значит "интерес". Никто из людей что говорят что игры должны быть более фановыми не имеет в виду что они должны быть более весёлыми/смешными.
Летальная компания вроде хоррор. Но пугает она не монстрами, а рукожопостью тиммейтов. И это смешно. Когда ты слышишь обрывание крика на половине. Видишь, как таракан уносит кассовый аппарат. Или на мониторе ты видишь, что твой товарищ убегает от ебаки и телепортируешь к себе, а он уже в паутинном коконе. Или уносишь улей от ос и тонешь в зыбучем песке вместе с ним.
Летал Компани со всеми её косяками в анимации и прочая, но при этом достаточно бодрым геймплеем тому явное свидетельство. И не понадобилось миллионов на инклюзивность и прочую макретинговую дичь.
Ах да, еще и отсутствие обязательных ежедневных активностей, микротранзакций и прочего добра, которым под завязку набиты почти все кооперативные игры.
Нужно делать как нужно и не нужно делать как не нужно (с). Изи
Людям нравится то, что не говно, всё верно.
Судя по состоянию современного геймдева, "не делать говно" - это достаточно сложно.
Так можно сказать обо всём угодно в любое время.
Это в очередной раз что-то да говорит о людях.
Кто такой О Людях и что он говорит?
О Людях Икс
Три Всадника Апокалипсиса ААА-игр показали себя во всей красе. Осталось лишь четвёртому Всаднику выйти на свет.
Армор кор в прошлом и четвертый даркач в позопрошлом году неплохо показали ААА издателям как надо
А если задуматься всерьез, так крупных издателей вообще стабильно унижают инди разрабы
А если задуматься всерьез, так крупных издателей вообще стабильно унижают инди разрабы
Там просто меньше концентрация "эффективных менеджеров".
БГ 3 вродь вполне ААА игра. Про бюджет не слишал но сил туда вьебано не меряно.
Но то что дала просраться типичным ваятелям ААА (привет Тодду) эт конечно спору нет.
Но то что дала просраться типичным ваятелям ААА (привет Тодду) эт конечно спору нет.
это типа на консолях все игры - ААА, судя по ценам?
на консолях все дорого кроме консолей
60 баксов это вполне уровень ААА. В среднем они так и стоят. Если конечно разраб не жадная скотина. Это становится редкостью:(
так это у тебя региональная цена для не самого важного региона.
на европу 60евр, на штаты 60$
https://steamdb.info/app/1086940/
на европу 60евр, на штаты 60$
https://steamdb.info/app/1086940/
60 в мире. Про региональные цены не забываем.
Игра более чем тянет на эту цену, там слишком много роботы было.
Игра более чем тянет на эту цену, там слишком много роботы было.
Разработка игры стоила 100 лямов так что это уже уровень AAA
штука в том что эти ебаные ААА 70-100$ бачей просят за мешок багов и геймплей что РАЗРАБАМ и Доилкам хочется, а не игрокам.. и тут бац пара проектов выкатывают.. и вдруг ОКАЗЫВАЕТСЯ если сделать игру что нравится ИГРОКАМ.. фурор и слава... где же ААА игры просчитались.. хм
Делать хороший и интересный проект в целом обычно невыгодно обычной безидейной фирме, которая просто хочет заработать, и не важно будет сам проект хорошим или нет.
Проще купить/использовать старое популярное имя франшизы или студии, желательно наняв при этом одного еще живого человека из того проекта для пиара и сделать просто средне-уныло, люди все равно купят, профит гарантирован за счет низкой себестоимости, даже если отзывы будут не очень.
У уже известных компаний все еще проще - клепай унылый средняк, главное регулярно и тратя минимум средств и деньги будут идти стабильно.
Как бы никогда нет гарантий, что проект зайдет.
Для начала надо понимать тренды в целом. Сейчас это например опен ворлд сандбоксы с кучей условно бесполезных механик, что бы людям было что потыкать.
Тут у палворлд получилось все хорошо, да и сама идея игры довольно оригинальна для нашего времени, где почти все под цензурой.
Есть еще рогалики, которые тоже нынче популярны, тут уже нужно немного мозгов для создания некоторых механик, но опять таки основная идея - добавить кучу бесполезных механик, что бы людям было что потыкать.
Сделать хорошую рпг сложнее в разы - тут есть лишь 2 варианта.
1) Придумать охуенный сюжет уровня лучших из книг и в целом сделать игру сфокусированную на сюжете с элементами рпг, что бы это не был чисто адвенчур.
2) Въебашить силами огромного кол-ва людей массовую рпг с кучей возможностей выбора, как это сделали ларианы.
И даже у них с их почти бесконечным количеством сотрудников получилось сделать проект только на пол шишечки, просто до второй половины шишечки большинство людей даже не дошло.
По сути в этом варианте нужно понять, что что бы получить хороший отзыв - первые ~20 часов самые важные и если у тебя игра охуенно развивается лишь в лейт гейме, то крайне положительных обзоров тебе никогда не видать, ибо средняя аудитория не тянет дольше 5-10 часов в одной игре если им в начале не дают кучу веселья.
И наоборот если ты как в БГ3 все вкусности запихал в начале игры - даже если в конце она тебе хочет срать на голову, то у нее все равно будут крайне положительные отзывы.
Смысл в том, что ты недооцениваешь как сложно найти людей, которым ИНТЕРЕСНО сделать что то хорошее, и еще редче найти таких людей на руководящих должностях, где люид обычно понимают, что лучше не гнаться за иллюзиями и доить корову, как все это делают уже лет десять как минимум.
По сути большинству в программировании даже не нравятся игры, что уж говорить о конечном результате игр от таких людей. Люди просто приходят на работу, делают то, за что им платят человекочасы и уходят.
Есть лишь малый % людей, которым действительно интересно создать что то крутое.
Проще купить/использовать старое популярное имя франшизы или студии, желательно наняв при этом одного еще живого человека из того проекта для пиара и сделать просто средне-уныло, люди все равно купят, профит гарантирован за счет низкой себестоимости, даже если отзывы будут не очень.
У уже известных компаний все еще проще - клепай унылый средняк, главное регулярно и тратя минимум средств и деньги будут идти стабильно.
Как бы никогда нет гарантий, что проект зайдет.
Для начала надо понимать тренды в целом. Сейчас это например опен ворлд сандбоксы с кучей условно бесполезных механик, что бы людям было что потыкать.
Тут у палворлд получилось все хорошо, да и сама идея игры довольно оригинальна для нашего времени, где почти все под цензурой.
Есть еще рогалики, которые тоже нынче популярны, тут уже нужно немного мозгов для создания некоторых механик, но опять таки основная идея - добавить кучу бесполезных механик, что бы людям было что потыкать.
Сделать хорошую рпг сложнее в разы - тут есть лишь 2 варианта.
1) Придумать охуенный сюжет уровня лучших из книг и в целом сделать игру сфокусированную на сюжете с элементами рпг, что бы это не был чисто адвенчур.
2) Въебашить силами огромного кол-ва людей массовую рпг с кучей возможностей выбора, как это сделали ларианы.
И даже у них с их почти бесконечным количеством сотрудников получилось сделать проект только на пол шишечки, просто до второй половины шишечки большинство людей даже не дошло.
По сути в этом варианте нужно понять, что что бы получить хороший отзыв - первые ~20 часов самые важные и если у тебя игра охуенно развивается лишь в лейт гейме, то крайне положительных обзоров тебе никогда не видать, ибо средняя аудитория не тянет дольше 5-10 часов в одной игре если им в начале не дают кучу веселья.
И наоборот если ты как в БГ3 все вкусности запихал в начале игры - даже если в конце она тебе хочет срать на голову, то у нее все равно будут крайне положительные отзывы.
Смысл в том, что ты недооцениваешь как сложно найти людей, которым ИНТЕРЕСНО сделать что то хорошее, и еще редче найти таких людей на руководящих должностях, где люид обычно понимают, что лучше не гнаться за иллюзиями и доить корову, как все это делают уже лет десять как минимум.
По сути большинству в программировании даже не нравятся игры, что уж говорить о конечном результате игр от таких людей. Люди просто приходят на работу, делают то, за что им платят человекочасы и уходят.
Есть лишь малый % людей, которым действительно интересно создать что то крутое.
Есть куча Бшек и индюшатины, которая при всем тобой перечисленном не продались нихера.
Что даёт прям гарантию взлёта игры -как и в кино - это:
Бренд
Франшиза
Бюджет
Графен
Любая ААА пара от знакомых разработки и по франшизе с нормальным пиаром продастся миллионными тиражами.
Но все это дорого, поэтому даже с продажей десятков миллионов копий игра может не окупиться.
Если начать разбирать каждый отдельный случай успеха или провала, мы выйдем к вполне закономерным итогам за редкими исключениями. И, как минумум, два из трех упомянутых в посте примера (хотя на мой скромный все три) вполне красноречиво говорят, что дело далеко не в Бренде, Франшизе, Бюджете или Графене.
Просто на чистоту, кому кроме кучки старых пердунов, наяривающих на БигВорлд и прочие сборки, было дело до того самого БГ? Да и у самих Ларианов с их диванной серией аудитории было куда меньше, как и любителей кадрить медвезелей, чем в итоге подтянулось на огонек.
Просто на чистоту, кому кроме кучки старых пердунов, наяривающих на БигВорлд и прочие сборки, было дело до того самого БГ? Да и у самих Ларианов с их диванной серией аудитории было куда меньше, как и любителей кадрить медвезелей, чем в итоге подтянулось на огонек.
На два твоих примера найдутся тысячи хороших Бшек и индюшатины, прозябающих в забвении, и тысячи говнотайилов типо ососинов, колды, фифы и прочего ААА мусора, продающихся миллионами.
Речь про гарантии. У БГ они были. Ларианов уважают, ДНД пиздец популярная вещь, так или иначе они отбились бы. В случае двух остальных уже не факт. Если с палами еще куда ни шло, все же выживач и покемоны вещь всеми любимая то с смертельной компанией чисто удача.
Оказывается BG3 с 400+ сотрудников не ААА.
И с бюджетам о которых сами авторы говорили "У нас бюджет AAA уровня", вообще ни AAA игра, ага
Современный триплэй это уровень какого-нибудь Страфилда и его скромного бюджета в жалких 200+ лямов, не считая расходов на продвижение.
Даже 100 млн недоступно для 99,9999% разработчиков игр.
Ларианы это ААА буквально по всем параметрам, и по бюджету и по размеру студии.
Нихрена себе задвинули, на ТГА 6 побед + игра года.
Вот тебе цифры: бюджет пиларрсов вторых - 3 млн
Бюджет пасфайдер гнев праведников - 2 млн
Бюджет планируемой смуты - 5 млн, поэтому знающие люди и называют её копеечным.
Вот это Бэшки.
А БГ3 это ААА
Современный триплей, а точнее его флагманы, это огромный конвейер с ежегодными крупными релизами в десятки и сотни миллионов долларов каждый, с штатами сотрудников в десятки тысяч человек. Ларианы без сомнения крупная студия и прочая-прочая, но это все еще другой порядок цифр в сравнении с активижн-близардами (перешедшими к майкам), риотами, убисофтами еадями и прочими мастадонтами индустрии. И именно подобного рода разница в масштабах при фактическом результате продаж/онлайна, позволяет их ставить в ряд с творцами двух других проектов, получая градацию от малого (один человек) до более крупного (почти полтысячи).
400+сотрудников + аутсорс, 100 лямов бюджета, права на самую известную настолку + её лор + её персонажей + готовая фанбаза тайтла ждавшая 25 лет, готовая фанбаза компании за 25 лет.
Но так как сделано с "душой, жиром, глютеном, холестерином, на гриле, игроками для игроков" то типа это не ааа, потому что ааа это бездушные доильни
Но так как сделано с "душой, жиром, глютеном, холестерином, на гриле, игроками для игроков" то типа это не ааа, потому что ааа это бездушные доильни
Эта самая известная настолка все еще крайне нишевая и 90% про нее лишь слышали краем уха. И это скорее ларианы ее продвигают, чем она бг3. Проверить можешь по среднему онлайну любой игры по вселенной
В общем и права на настолку, лор, персонажи и фанбаза это в лучшем случае десятая доля из купивших игру
В общем и права на настолку, лор, персонажи и фанбаза это в лучшем случае десятая доля из купивших игру
но, с текущими продажами даже упомянутая десятая часть - это 2-2.5 миллиона проданных копий. Т.Е. эта десятая часть уже сравнима с несамыми плохими продажами отдельной игры.
ну так то, даже Ваха как настолка вещь нисшевая, и ширина её аудитории, относительно какой-нибудь доты/лола/кс в общем то ничтожна.
В принципе если брать настолки, то в CRPG по настолкам сейчас грустновато.
- Ваха - поделками на тему вахи рынок прямо завален. Правда вроде б ни одна не реализует правила настолки, но по мотивам же ))
- DnD - ничего не было с конца 00ых (последним был NWN2).
- Pathfinder - по нему две игры для любителей сыграть в эксель про билды в голове. (если вообще считать систему самобытной, а не форком для тех кому не зашла DnD4)
- WoD: VtM - от первого бладлайнса 20 лет прошло, выходило только какое-то барахло на тему, с обещанием блайдлайна 2 когда-нибудь. WtA - на да, наконец-то что-то вышло, по Хантеру и Мейджу - тишина
- The Dark Eye/Das Schwarze Auge - Дракенсэнг и Река Времени были весьма приятны, за ремастерку Sword-of-destiny тоже спасибо. Блекгардс1/2 - на любителя.
- По ShadowRun - три игры и на том спасибо
- По Зову Ктулху давно никто не отзывается ((
- По GURPS я игр вообще не припомню
ну так то, даже Ваха как настолка вещь нисшевая, и ширина её аудитории, относительно какой-нибудь доты/лола/кс в общем то ничтожна.
В принципе если брать настолки, то в CRPG по настолкам сейчас грустновато.
- Ваха - поделками на тему вахи рынок прямо завален. Правда вроде б ни одна не реализует правила настолки, но по мотивам же ))
- DnD - ничего не было с конца 00ых (последним был NWN2).
- Pathfinder - по нему две игры для любителей сыграть в эксель про билды в голове. (если вообще считать систему самобытной, а не форком для тех кому не зашла DnD4)
- WoD: VtM - от первого бладлайнса 20 лет прошло, выходило только какое-то барахло на тему, с обещанием блайдлайна 2 когда-нибудь. WtA - на да, наконец-то что-то вышло, по Хантеру и Мейджу - тишина
- The Dark Eye/Das Schwarze Auge - Дракенсэнг и Река Времени были весьма приятны, за ремастерку Sword-of-destiny тоже спасибо. Блекгардс1/2 - на любителя.
- По ShadowRun - три игры и на том спасибо
- По Зову Ктулху давно никто не отзывается ((
- По GURPS я игр вообще не припомню
Upd про dnd: с NWN2 не было ничего, сейчас есть БГ3 и Соласта
все отлично понимают почему ларианы противопоставляются всяким крупным игрокам. студия, только вчера побирающаяся на кикстартере, вложила все заработанное с предыдущих игр в разработку новой и пришла к успеху.
Игра не доступна в вашем регионе. Ок, открываем торрент. Не будем кормить.
В смысле скоро? Уже давно. Вот трешачок обыкновенный типа Palworld жрете.
По себе то ты людей не суди,обобшает он тут "сомелье" хуев,меня лично в ней хватило ток на пару часов не фанат покемонов а там не фанату делать нечего,но даже так лучше пусть по чаше выходит такой трешачок где многие для себя что то найдут,чем ааа срань которую делали годами с огромными бюджетами а выдали хуйню на уровне этого самого трешачка сделаного за банку пива в выходные если не хуже как шитдевры по типу старфилда,редфейла,якурской дивизии и тд
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!