Вывод: сказка учит быть терпилами)
Вывод: Терпите и будете жить как в сказке.
Что-то я хуйню сморозил...мы итак живем в сказке, ибо кругом сказочные долбоебы.
Все норм, он тоже в чьих то глазах долбаеб. Его утверждение никак не противоречит истине т.к. человек не робот, его действия и реакции провоцируются огромным количеством факторов и отнюдь не всегда они адекватны. Короче нет безгрешных людей и нет людей которых бы окружающие в тот или иной момент жизни не посчитали дрлбаебом.
- как жизнь?
- как в сказке, чем дальше тем страшнее
- как в сказке, чем дальше тем страшнее
Просто не уточнили, что в сказке братьев Гримм
в оригинальной сказке братьев Гримм
Аж всхрюкнул)
сказка демонстрирует идеал к которому женщины, особенно в крестьянской среде того времени должны были стремиться: кроткая, послушная, ведомая
Вывод: сила в ньютонах, а про правду ей напиздели.
Вывод: сказка это сказка, она существует по сказочным правилам, которые в реальном мире не могут работать
Так и есть, если зависишь от деда отморозка..
Сила в правде. Кто сильный - тот и прав
Не, это тогда "правда в силе" получается
сила в правде в силе
Правдой и волыной можно добиться большего, чем просто правдой.
ну кстати тоже когда подрос не понял в чем фишка, я тут сдохну но никому не пожалуюсь? ну не про жениха а вот именно холодно не холодно... не понял чо за ритуал... один магию льда кастует, другая благодарно помирает... хз чо за этикет
Сказки направлены на формирование "правильного" поведения у людей с самого детства.
"Будь покорным царю". Ударили по левой щеке? Подставь жопу.
Сказка лож, да в ней намек - пизди, пизди как дышишь!
Думаю, что приподнесение инфы в хамском ключе сыграло немаловажную роль в таком отношении к ней.
Если бы она выразилась что-то на уровне: Ох дедушка, счастья ищу здесь хоть и холодно мне, но невыносимо уже быть одной, вон матушка погоняет меня по этому поводу... Ну или в схожем ключе, то эффект был бы другим.
Если бы она выразилась что-то на уровне: Ох дедушка, счастья ищу здесь хоть и холодно мне, но невыносимо уже быть одной, вон матушка погоняет меня по этому поводу... Ну или в схожем ключе, то эффект был бы другим.
Или не был, кто там разберет что на уме у сумасшедшего лесного деда.
Имхо, чаще проблема в том, что "честные и прямые" люди редко понимают когда нужно промолчать, а не высказывать своё сверхценное(нет) мнение
Еще и важно как это мнение высказано. Короче нюансов много, но конечно скил "завалить ебало" тоже очень важен.
Как заметил Дейран из Pathfinder WotR, "честными и прямыми" называют себя те, к о просто любит говорить гадости в глаза... сам он тоже мудак, но сам это признает.
Отличие честных и прямых в том, что они и с собой честны и прямы и знают вои недостатки.
А вот лицемеры не замечают своих недостатков и очень обижаются когда на них указывают или просто стараются не замечать )
Лично я считаю что такое " закрывание глаз " и неприятие правды это не признак разумного человека а скорее признак глупой детской инфантильности и недоразвитости.
И нет, речь совсем не о том, чтобы крыть кого-то матом и обзывать.
Речь о самом факте критики и отношению людей к ней.
А вот лицемеры не замечают своих недостатков и очень обижаются когда на них указывают или просто стараются не замечать )
Лично я считаю что такое " закрывание глаз " и неприятие правды это не признак разумного человека а скорее признак глупой детской инфантильности и недоразвитости.
И нет, речь совсем не о том, чтобы крыть кого-то матом и обзывать.
Речь о самом факте критики и отношению людей к ней.
>неприятие правды это не признак разумного человека а скорее признак глупой детской инфантильности и недоразвитости.
Йый, ты пошто всех бабушек, тещ и Петровичей на районе детьми обзываешь! А ну извинись! И денег им займи, свои они уже пропили/проели!
Йый, ты пошто всех бабушек, тещ и Петровичей на районе детьми обзываешь! А ну извинись! И денег им займи, свои они уже пропили/проели!
Не все честные и прямые честны с собой, с чего ты взял. Это вообще сложная штука, потому что объективно смотреть на вещи мешает шкурный интерес.
>закрывание глаз " и неприятие правды это не признак разумного человека а скорее признак глупой детской инфантильности и недоразвитости
Но оно работает для них. А твоя честность не всегда работает. Попробуй устройся скажем на работу со словами я пришел сюда т.к. хочу в эти полгода поменьше работать, у меня бг непройден, и вообще на прошлой работе все заебало. Кстати у вас офис маленький и душный. Ну или что-то в этом духе.
Я думаю, что ты путаешь усредненную глупость людей, которой само собой дохрена, и нежелание человека ретранслировать говно, которым в основном является мир.
>закрывание глаз " и неприятие правды это не признак разумного человека а скорее признак глупой детской инфантильности и недоразвитости
Но оно работает для них. А твоя честность не всегда работает. Попробуй устройся скажем на работу со словами я пришел сюда т.к. хочу в эти полгода поменьше работать, у меня бг непройден, и вообще на прошлой работе все заебало. Кстати у вас офис маленький и душный. Ну или что-то в этом духе.
Я думаю, что ты путаешь усредненную глупость людей, которой само собой дохрена, и нежелание человека ретранслировать говно, которым в основном является мир.
Пф, все просто, что бы объективно смотреть на себя нужно всего то себя ненавидеть) Тогда сразу становится понятно кто из вас двоих в комнате пидор!
" и нежелание человека ретранслировать говно, которым в основном является мир. " - Это интересная мысль.
> Попробуй устройся скажем на работу со словами я пришел сюда т.к. хочу в эти полгода поменьше работать, у меня бг непройден, и вообще на прошлой работе все заебало.
Я один раз примерно так и устроился)
Справедливости ради, это всё же исключение из правил и обычно на собесх нужно нести пиздёж разной степени тяжести
Я один раз примерно так и устроился)
Справедливости ради, это всё же исключение из правил и обычно на собесх нужно нести пиздёж разной степени тяжести
Характер прескверный. Не женат.
А еще чаще общество/компания скатывается в модель - вожак обличенный властью и куча лизоблюдов, подсосов без собственного достоинства и мозгов.
Это отвратительно, я считаю )
Это отвратительно, я считаю )
Настенька скромная, не хочет нагружать деда своими проблемами, ведь у него их всяко больше в силу возраста. Она смирилась что не будет ей счастья на земле и решила тихо мирно умереть от обморожения как один из безболезненных способов самоубийства и лишний свидетель ей тут вообще не нужен.
Марфа же берет от жизни всё, ни с кем не считаясь, и при случае может надавить или потребовать что как ей кажется вполне допустимо. Думает лишь о своем комфорте, не считаясь ни с кем, еще и не проявляет ни капли уважения или этикета общения.
В итоге Морозко одаривает ту, кто натерпелась за свою жизнь унижений. А Марфушенька из-за своей дерзости пососала.
Марфа же берет от жизни всё, ни с кем не считаясь, и при случае может надавить или потребовать что как ей кажется вполне допустимо. Думает лишь о своем комфорте, не считаясь ни с кем, еще и не проявляет ни капли уважения или этикета общения.
В итоге Морозко одаривает ту, кто натерпелась за свою жизнь унижений. А Марфушенька из-за своей дерзости пососала.
Нет, просто эти сказки как и религия и все - учит быть общество скромными, и терпеливо ждать смерти, надеясь на чудо ....
> ведь у него их всяко больше в силу возраста
Схуя ли?
Дожил до седых лет, избегая высокой смертности от болезней и войн
Наделал кучу детей
Ходит в теплом тулупе по лесу от нехуй делать
Какие проблемы?
Схуя ли?
Дожил до седых лет, избегая высокой смертности от болезней и войн
Наделал кучу детей
Ходит в теплом тулупе по лесу от нехуй делать
Какие проблемы?
да и то марфе таки вручили между прочим свинюшек и воронья на супцы. Чай тоже не с пустыми руками так-то.
Вывод - нехуй читать сказки и верить всему и вся. Думай своей головой, правильно оценивай обстановку вокруг и свои силы. Оценил? Приляг, отдохни. Завтра со свежими силами снова приступай.
Если почитать сказки, там вообще жесть. Инфантильным, несамостоятельным с негативными качествами людям падает просто так, за нихрена какой то ништяк, на подобие выйгрыша в лотерею, ну и там уже разные концовки, но часто выводы негативные.
Алладин - бездельник, дармоед. Послушно слушался дядьку с улицы, получил лампу, не захотел отдавать, в конце убил этого дядьку. Максимум что делал хорошего - делился благом с народом, хотя опять же имея всемогущего джина он мог сделать куда больше, чем просто золотишко раскидывать на площаде.
Буратино - шалопай, который предал своего отца, связался с дурной кампанией, выжил, в награду ключик получил. Из хорошего был храбр и умел драться.
А почитайте аленький цветочек, царевну лягушку или русалочку? Детей полон дом но самая любимая и самая красивая - самая младшая(младшый) и им за это ништяки?
Алладин - бездельник, дармоед. Послушно слушался дядьку с улицы, получил лампу, не захотел отдавать, в конце убил этого дядьку. Максимум что делал хорошего - делился благом с народом, хотя опять же имея всемогущего джина он мог сделать куда больше, чем просто золотишко раскидывать на площаде.
Буратино - шалопай, который предал своего отца, связался с дурной кампанией, выжил, в награду ключик получил. Из хорошего был храбр и умел драться.
А почитайте аленький цветочек, царевну лягушку или русалочку? Детей полон дом но самая любимая и самая красивая - самая младшая(младшый) и им за это ништяки?
Эм... обычно им достаются не ништяки. Им подкидывают дерьмеца, ну а дальше начинается сказка о том, как это дерьмецо внезапно оказалось лютой имбой, после чего "любящие родственники" решают, что поднасрали тебе недостаточно
В мульте диснея Аладдин вообще типичный блм на пособиях. Но в защиту Аладдина хочу сказать, в оригинальной (не диснеевской версии, а наиболее близкой к циклу 1001 ночи) сказке он был сыном бедного портного, обученный ремеслу, но лентяй и балбес. Его вообще-то магрибинец, прикинувшийся его дядей, хотел кинуть, забрать лампу, а Алладина оставить в сокровищнице. И не получив лампу таки решил похоронить его вместе с ней, закрыв портал.
В общем эдакий арабский Емеля
В общем эдакий арабский Емеля
"Буратино" это вообще безумный фанфикшн сумрачного советского писателя. В оригинале Пиноккио именно что шалопай, который творит херню, огребает за неё и просирает кучу шансов, потому что еблан сосновый. У него хоть что-то начинает в жизни налаживаться только когда он решает всерьез взяться за ум и начать исправлять собственную жизнь. Там полно морализаторства с главным героем в качестве негативного примера и совсем нет коммунизма и классовой борьбы.
О, вот моё любимое.
Чтобы преуспеть в жизни, нужно быть умственно отсталым, но добрым к животным. Тогда волшебный артефакт сам к тебе попадёт, а даже если ты его по глупости просрёшь, тебя выручат говорящие животные, которым ты раньше помог.
Чтобы преуспеть в жизни, нужно быть умственно отсталым, но добрым к животным. Тогда волшебный артефакт сам к тебе попадёт, а даже если ты его по глупости просрёшь, тебя выручат говорящие животные, которым ты раньше помог.
При чём этот дед сам её и морозил.
Вот если бы встретила медведя шатуна, то вскрыла бы ему брюхо ,залезла внутрь и согрелсь. Но не повезло.
Ну, зато она встретила деда-шатуна.
Поэтому у сказок должен быть двойной рейтинг: не (+8), (+12), (+18), а (8-18), (15-40), (60-95)...
8-800
555-35-35
Слова не важны. Важно что Марфа страшная, а Настенька нет
бля, впервые за дохера лет почувствовал запах от картинки...когда совсем мелкого родители брали с собой на рынок, этот огромный зал полностью отделанный плиткой, кругом столы с мясом и этот запах.
Кстати, а куда пропали свинные головы?
Разобрали для детей.
Не пользуются спросом у рядовых посетителей, но всегда можно заказать, возможно даже они в наличии будут прям сразу без заказа. Это нынче для ценителей.
Сейчас разбирают на запчасти сразу, пятаки и уши на копчение, язык на продажу, обрезь - на холодец.
Эт ты не пробовал с живой свиньёй в одной машине ехать.
Этот запах до сих пор преследует меня в кошмарах
Этот запах до сих пор преследует меня в кошмарах
а ещё можно свиные головы использовать чтобы запомоить мигрантов в европпе. и герб свиняра пиздит бородатые рожи и хиджабами жопу вытирает
А чё, никто что ли не в курсе, что это отсылка к старинным ритуалам?
Это обрядовые заморочки, атавизмы доисторических норм поведения: зло называть строго иносказательно, не произносить "истинное имя", только прозвища, никогда не признаваться что тебе больно или плохо, бравировать нечувствительностью к голоду, холоду и жаре, преувеличивать размеры добюычи и улова, и.т.д., и.т.п. В ходе племенных обрядов даже есть строго определённые игры "вопросы и ответы".
Вся эта хуерга на уровне глубинного менталитета, архетипических мифов. И обыгрывается этот дрочь на лживую скромность в каждой второй сказке. "Сказка ложь, да в ней намёк" - сказка это кодифицированная инструкция по племенному поведению.
Вот девку оставили в лесу в полном соответствии с древним обрядом умилоствления разрушительных сил природы. Да, в соответствии с кодексом племенного поведения, который в подкорку уже зашит, нужно играть в деланный стоицизм. Это образ жизни, образ инфантильного трибального мышления.
Это обрядовые заморочки, атавизмы доисторических норм поведения: зло называть строго иносказательно, не произносить "истинное имя", только прозвища, никогда не признаваться что тебе больно или плохо, бравировать нечувствительностью к голоду, холоду и жаре, преувеличивать размеры добюычи и улова, и.т.д., и.т.п. В ходе племенных обрядов даже есть строго определённые игры "вопросы и ответы".
Вся эта хуерга на уровне глубинного менталитета, архетипических мифов. И обыгрывается этот дрочь на лживую скромность в каждой второй сказке. "Сказка ложь, да в ней намёк" - сказка это кодифицированная инструкция по племенному поведению.
Вот девку оставили в лесу в полном соответствии с древним обрядом умилоствления разрушительных сил природы. Да, в соответствии с кодексом племенного поведения, который в подкорку уже зашит, нужно играть в деланный стоицизм. Это образ жизни, образ инфантильного трибального мышления.
Ну в общем да, от триггеров в интернете никого в лес на мороз не выгоняют.
Ещё не вечер
*поправляя очки* общества, которые не выгоняли снежинок на мороз не эволюционировали в современную цивилизацию
Ну понятно почему Африка в жопе, там морозов таких не бывает
Ну как я и говорил - сказка/ образ действий для " массы " - молись, терпи, жди своей смерти а там будет хорошо (нет ).
О, так моя семья живёт по племенным устоям.
минутка диванного Задорнизма
на мой взгляд "прошивание" такого стоицизма преследует в конечном итоге несколько целей
\\ Вежливость.
Всем на тебя насрать, поэтому не задалбывай окружающих своими проблемами.
\\ Модное нынче слово "токсичность", в данном случае нетоксичность.
Будешь жаловаться на проблемы, будут считать нытиком. а их никто не любит
\\Обеспечение собственной неприкосноввенности и безопасности.
Будешь жаловаться на проблемы, посчитают что тебе не хватает сил. т.е. ты слаб. А слабого можно шпынять и всячески "обижать". Или даже могут избавиться от ненужного члена общества
на мой взгляд "прошивание" такого стоицизма преследует в конечном итоге несколько целей
\\ Вежливость.
Всем на тебя насрать, поэтому не задалбывай окружающих своими проблемами.
\\ Модное нынче слово "токсичность", в данном случае нетоксичность.
Будешь жаловаться на проблемы, будут считать нытиком. а их никто не любит
\\Обеспечение собственной неприкосноввенности и безопасности.
Будешь жаловаться на проблемы, посчитают что тебе не хватает сил. т.е. ты слаб. А слабого можно шпынять и всячески "обижать". Или даже могут избавиться от ненужного члена общества
Когда человек замерзает, в какой-то момент, когда организм активно начинает отдавать тепло, ему становится субьективно тепло и хорошо. Так, что вполне возможно старик не глумился, а просто хотел уточнить, началась ли гипотермиия у девочки не обьясняя принципы таковой сельскому ребенку. Поэтому солгавшая что ей тепло попала под признаки, а сказавшая правду - нет (ведь ей еще холодно, значит организм крепкий и борется).
вполне. И чтобы окончательно в этом удостовериться, дедан еще больше понизил температуру (по крайней мере его кругач вокруг елки я именно так понимаю) - на случай, если у нее теплая одежка прост. Ну и учитывая, что немногим позже она отключается, она вполне могла и не врать кстати, что ей уже не холодно.
Он несколько раз вокруг ёлки крутился, вроде бы три, делал ей всё холоднее.
Да и сам дедрк и свадьба - видения умерающего мозга замерзающей девочки. Всем плакать.
Забавно как меняя акцентуации и игнорируя некоторые факты художественного произведения можно придать ему совершенно новый смысл.
Аж захотелось пересмотреть этот фильм.
Аж захотелось пересмотреть этот фильм.
Сразу вспомнилось, как Лукьяненко описывал это на примере Чебурашки:
https://proza.ru/diary/namlet/2006-10-26
А что мы будем сейчас делать? – спросила Галя. И покраснела, неловко натягивая платьице на коленки.
Гена улыбнулся:
- Ничего. Давайте просто побеседуем.
Их взгляды встретились.
И в этот момент в дверь постучали!
- Кто там? – раздраженно воскликнул Гена.
- Это я, Чебурашка! – в комнату вошел зверек – коричневый, пучеглазый, с толстым как у бобра хвостом.
Кто вы такой? – воскликнула Галя. И Гена понял – она тоже раздосадована, но в то же время и обрадована появлением незнакомца.
- Не знаю, - гость улыбнулся. Его выпученные глазки перебегали с Гены на Галю и обратно.
https://proza.ru/diary/namlet/2006-10-26
А что мы будем сейчас делать? – спросила Галя. И покраснела, неловко натягивая платьице на коленки.
Гена улыбнулся:
- Ничего. Давайте просто побеседуем.
Их взгляды встретились.
И в этот момент в дверь постучали!
- Кто там? – раздраженно воскликнул Гена.
- Это я, Чебурашка! – в комнату вошел зверек – коричневый, пучеглазый, с толстым как у бобра хвостом.
Кто вы такой? – воскликнула Галя. И Гена понял – она тоже раздосадована, но в то же время и обрадована появлением незнакомца.
- Не знаю, - гость улыбнулся. Его выпученные глазки перебегали с Гены на Галю и обратно.
Мужчина традиционно был "инициатором" в обряде посвящения.
Пропп... в атаку!
"Мы уже видели, что изгнание мотивируется какой-нибудь ad hoc созданной враждой. Исторически инициатором увода был отец или, если его не было, старший брат, брат матери и т. д. Но вражда отца к сыну сказочнику чужда и непонятна, она не соответствует его семейным идеалам. Чтобы оправдать эту вражду, сказка идет по двум линиям: с одной стороны, она чернит и унижает сына: он заслуживает, чтобы его изгнали из дома; этот сын и лентяй ("а работы никакой не работал" - Аф. 193), и бедокур, на него жалуются, он и дурак и "бессчастный". Но все же эти случаи сравнительно редки. Гораздо чаще эта вражда подгоняется под условия семейной вражды, известной русской деревне из действительности. Вражда появляется с вступлением в семью нового лица, носителя этой вражды; это - вторые жены или мужья при наличии детей от первого брака. Так в сказке появляется мачеха и ее историческая роль - взять на себя эту "вражду", которая некогда принадлежала отцу. Она и есть главный инициатор изгнания детей в лес, к яге и т. д. Случаи ненависти самих родителей очень редки. "Когда родилсе сын, то сначала мать сына своего очень любила и жалела, и ласкала его и воспитывала как можно лучче. А отець тем больше. Вот, когда он начал рости, выучилсе в грамоту, уж было ему лет тринатцеть, тогда она его не залюбила" (К. 19). То же происходит, когда мирно живут брат и сестра, но на горизонте появляется невестка. Невестка становится врагом сестры, брат увозит ее в лес. Родители, таким образом, изводят детей не сами. Примеров вражды мачехи и падчерицы я приводить не буду, они известны. Но увозит дочь в лес все-таки отец, причем он играет здесь самую жалкую роль. "Думал, думал наш мужик и повез свою дочь в лес" (Аф. 102). "Старику жалко было старшей дочери, он любил ее... да не знал старик, чем пособить горю. Сам был хил, старуха ворчунья..." (95). "Старик затужил, заплакал, однако посадил дочку на сани" (96). Спрашивается: почему же мачеха сама не может извести падчерицу или пасынка? Почему, при всей своей лютости и ярости, она сама не уводит детей в лес своей властной рукой? Она вполне могла бы сделать это логически, но она исторически этого не может, так как исторически детей уводит в лес всегда только отец или брат или дядя, но этого никогда не делала женщина. Это мог делать только мужчина, и мужчина в этой роли не вполне вытеснен в сказке."
Пропп... в атаку!
"Мы уже видели, что изгнание мотивируется какой-нибудь ad hoc созданной враждой. Исторически инициатором увода был отец или, если его не было, старший брат, брат матери и т. д. Но вражда отца к сыну сказочнику чужда и непонятна, она не соответствует его семейным идеалам. Чтобы оправдать эту вражду, сказка идет по двум линиям: с одной стороны, она чернит и унижает сына: он заслуживает, чтобы его изгнали из дома; этот сын и лентяй ("а работы никакой не работал" - Аф. 193), и бедокур, на него жалуются, он и дурак и "бессчастный". Но все же эти случаи сравнительно редки. Гораздо чаще эта вражда подгоняется под условия семейной вражды, известной русской деревне из действительности. Вражда появляется с вступлением в семью нового лица, носителя этой вражды; это - вторые жены или мужья при наличии детей от первого брака. Так в сказке появляется мачеха и ее историческая роль - взять на себя эту "вражду", которая некогда принадлежала отцу. Она и есть главный инициатор изгнания детей в лес, к яге и т. д. Случаи ненависти самих родителей очень редки. "Когда родилсе сын, то сначала мать сына своего очень любила и жалела, и ласкала его и воспитывала как можно лучче. А отець тем больше. Вот, когда он начал рости, выучилсе в грамоту, уж было ему лет тринатцеть, тогда она его не залюбила" (К. 19). То же происходит, когда мирно живут брат и сестра, но на горизонте появляется невестка. Невестка становится врагом сестры, брат увозит ее в лес. Родители, таким образом, изводят детей не сами. Примеров вражды мачехи и падчерицы я приводить не буду, они известны. Но увозит дочь в лес все-таки отец, причем он играет здесь самую жалкую роль. "Думал, думал наш мужик и повез свою дочь в лес" (Аф. 102). "Старику жалко было старшей дочери, он любил ее... да не знал старик, чем пособить горю. Сам был хил, старуха ворчунья..." (95). "Старик затужил, заплакал, однако посадил дочку на сани" (96). Спрашивается: почему же мачеха сама не может извести падчерицу или пасынка? Почему, при всей своей лютости и ярости, она сама не уводит детей в лес своей властной рукой? Она вполне могла бы сделать это логически, но она исторически этого не может, так как исторически детей уводит в лес всегда только отец или брат или дядя, но этого никогда не делала женщина. Это мог делать только мужчина, и мужчина в этой роли не вполне вытеснен в сказке."
По поводу самого престарелого петуха описано в главе 3, раздел 10 "Хозяйка леса."
Исторические корни волшебной сказки
Исторические корни волшебной сказки
а где в этих архетипических историях про выебать?
Читай, про это тоже есть.
Вообще сказка учит тому, что в холодном лесу может спасти только чудо. Мерзнуть в лесу ради материальных благ - лудомания с риском для жизни.
Т.е. так-то и первую не надо было на смерть отправлять.
Т.е. так-то и первую не надо было на смерть отправлять.
Читал аналогичную сказку из другой части света — Тайланд, кажется.
Мачеха не любит приемную дочь, нагружает работой. В очередной раз отправляет падчерицу в джунгли за муском.
На месте промысла падчерица роняет свой инструмент в глубокий термитник и не может достать.
Из джунглей выходит тигр вместо Деда Мороза. Тигр грязный, вонючий, морда в гнойниках. Человеческим голосом заговаривает с девочкой. Просит почистить ему шкуру и удалить гнойники.
Девочка соглашается. В процессе тигр подначивает ее вопросами, дескать, противно ли тебе трогать такого вонючего больного тигра? Девочка отвечает, что всё норм, дедушка, скоро закончу, будешь чистый и красивый.
В награду за труды тигр помогает достать инструмент из термитника и дарит ларец с драгоценностями.
Прознав об этой истории мачеха отправляет родную дочь в джунгли с целью раскулачить тигра на еще один ларец.
Родная дочь попадает в аналогичный квест с тигром, но выбирает другие ответы. Типа да, ты вонючий стрёмный тигр, заражаешь меня тут всякой эболой, давай подарки уже. Тигр прерывает груминг и отдает подарок.
Когда мачеха и родная дочь открывают второй подаренный ларец, оттуда выпрыгивают змеи вместо драгоценностей. Спасаясь бегством от змей, они сами превращаются в ползучих гадов.
Имхо в этом варианте сказки мораль прослеживается лучше: бескорыстная помощь — это хорошо, меркантильность — плохо.
Но самое прикольное, что одни и те же сказки рассказывали в совершенно разных местах, пусть и со своими декорациями.
Мачеха не любит приемную дочь, нагружает работой. В очередной раз отправляет падчерицу в джунгли за муском.
На месте промысла падчерица роняет свой инструмент в глубокий термитник и не может достать.
Из джунглей выходит тигр вместо Деда Мороза. Тигр грязный, вонючий, морда в гнойниках. Человеческим голосом заговаривает с девочкой. Просит почистить ему шкуру и удалить гнойники.
Девочка соглашается. В процессе тигр подначивает ее вопросами, дескать, противно ли тебе трогать такого вонючего больного тигра? Девочка отвечает, что всё норм, дедушка, скоро закончу, будешь чистый и красивый.
В награду за труды тигр помогает достать инструмент из термитника и дарит ларец с драгоценностями.
Прознав об этой истории мачеха отправляет родную дочь в джунгли с целью раскулачить тигра на еще один ларец.
Родная дочь попадает в аналогичный квест с тигром, но выбирает другие ответы. Типа да, ты вонючий стрёмный тигр, заражаешь меня тут всякой эболой, давай подарки уже. Тигр прерывает груминг и отдает подарок.
Когда мачеха и родная дочь открывают второй подаренный ларец, оттуда выпрыгивают змеи вместо драгоценностей. Спасаясь бегством от змей, они сами превращаются в ползучих гадов.
Имхо в этом варианте сказки мораль прослеживается лучше: бескорыстная помощь — это хорошо, меркантильность — плохо.
Но самое прикольное, что одни и те же сказки рассказывали в совершенно разных местах, пусть и со своими декорациями.
> одни и те же сказки рассказывали в совершенно разных местах
Возможно, потому что эти сказки придумали ещё в мезолите.
Возможно, потому что эти сказки придумали ещё в мезолите.
У сказок вообще есть довольно четкая классификация по сюжетам. Сказковеды вместо «об иване дурачке и …» просто номера говорят друг другу, как в анекдоте.
Люби царя!
Ну, пускай он спускает штаны и нагибается... Гойда!
Как автор ловко называет хамство правдой-маткой. Марфа - обычная хабалка, да к тому же при первой встрече, если кто не помнит, начала руки распускать. Так что всё правильно в сказке.
все сказки утащены с заморочек раннего земледельческого времени. община, мудаки, право патриарха творить любой беспредел...
Ты же понимаешь, что у ряда народов сказки появились раньше земледелия: все кочевники, якуты-охотники? Что патриархат не был общепринятым общественным укладом, а где был - сильно отличался в силу местных геологических особенностей ландшафта и прочей фауны? Не?
община была? была. нехватка ресурсов, мудаки, жопоебля
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!