Tornscape. Настольная игра с миниатюрами. Часть 1.
Приветствую. Хотелось бы в двух словах рассказать про Торнскейп – настольную игру в формате скирмиша, создаваемую сейчас российскими разработчиками. Сам я присоединился к проекту недавно и числюсь в нём одним из сценаристов, так что многих деталей насчёт историисоздания или игровых механик могу не знать. Однако тема показалась мне достаточно интересной, чтобы поделиться ей с местной публикой, так что постараюсь изложить в удобной форме то, что знаю, и оставлю ссылки для более детального ознакомления. В первую очередь конечно для настольщиков, которые впоследствии смогут опробовать игру самостоятельно, но на самом деле любая публика будет кстати.
Торнскейп – это настольная игра с миниатюрами, находящая в разработке примерно с 2018 года. Жанр разработчики определяют как «фэнтези-панк», что можно расшифровать как, собственно, фэнтези, но с элементами стимпанка и постапокалипсиса, а так же некоторыми следами военной драмы, хоррора, и приключений. Фэнтезийный мир, находящийся на грани
технологического бума, который навсегда изменит облик мира… Если не уничтожит его.
технологического бума, который навсегда изменит облик мира… Если не уничтожит его.
Таким образом, персонажи и игрок будут сталкиваться с магией и технологиями, разного рода чудовищами, а так же реликвиями прошлого и природными аномалиями. Источниками вдохновения послужили такие франшизы как Age of Wonders, Disciples, Heroes of Might and Magic… ну и Warhammer, конечно же, куда ж без него? Однако его влияние на самом деле не так велико, как может показаться на первый взгляд.
В процессе игры игрокам предстоит собрать отряды бойцов во главе с героем и разыграть как обычные сражения, так и сюжетные сценарии. Таким образом, цели матча не ограничиваются уничтожением вражеского отряда, но могут включать в себя сбор ценных артефактов, освобождение заложников, или сражение с находящимся на поле боя боссом, враждебным к обеим сторонам. Полем боя выступают зоны нестабильного эфира, скрывающие в себе
загадки прошлых эпох и ценные артефакты.
Зоны раскиданы по всем уголкам местного мира, называемого Торном. Его географическое разнообразие в целом схоже с нашим миром, хотя, разумеется, не стоит ждать здесь знакомых очертаний материков и названий стран. С другой стороны, нечто знакомое игроки смогут увидеть среди источников, которыми разработчики вдохновлялись при создании Торна.
В основе мироздания Торна лежат четыре великие силы, в незапамятные времена создавшие его изначально – Жизнь, Смерть, Созидание и Разрушение. При этом ни одна из них не является однозначно «хорошей» или «плохой», каждая из них является необходимой для вселенского равновесия. Без Смерти и Разрушения, Жизнь и Созидание просто застряли бы в бессмысленном и бесконечном расширении, не способные преодолевать слабости и передавать свой опыт дальше, учиться и становиться лучше. Но хоть силы и уравновешивают друг друга, в их сути заложена и бесконечная друг с другом борьба.
Первая эпоха окончилась тем, что четыре великие силы разрушили мир практически до основания. Времена второй представляли собой выживание на руинах, где сильные охотились на слабых. Нынешняя эпоха Торна третья по счёту, и наиболее интересная, поскольку в этот раз великие силы договорились не вмешиваться в дела смертных напрямую. Каждая из них ранее породила воплощения отдельных своих аспектов, так называемых богов. Но если в прошлые эпохи боги лично ходили среди своих последователей и вели армии в бой, то ныне они лишь наблюдают сверху за деяниями во имя своё. Лишь изредка боги откликаются на по-настоящему искренние молитвы и являют верующим небольшие чудеса, дабы напомнить о своём существовании и склонить чаши весов в ту или иную сторону.
Первый релиз игры будет посвящён западному региону Торна – Весторну, и четырём населяющим его фракциям, противостоящим друг другу. В рамках терминологии игры все государственные образования зовутся «королевствами», даже если технически таковыми не являются. На момент старта это Кригмарк, Кельд, Ангельн, и Кастилия. Разумеется, они не являются единственными в регионе, и этот список будет расширяться и пополняться.
Так, например, между Ангельном и Кригмарком расположился пока что нейтральный Шевальен, а в горах на севере обитают племена Дваргов – бородатых коротышек, мастеров механики и пивоварения. Существует также и таинственный народ остроухих Альдов, и птицеподобные Ависы, и Тауросы, похожие на прямоходящих быков… Но их время ещё не пришло. Пока что же речь зайдёт об основных четырёх фракциях.
Три из них действительно представляют собой королевства людей с разными убеждениями и идеологиями, четвёртая же – нечто совершенно иное. Что их объединяет, так это то, что каждая из фракций организует экспедиции в так называемые Эпицентры Эфира. Это магические раны на теле мира, где можно отыскать руины и артефакты прошлых эпох, а говоря более привычным языком – аномальные зоны. Именно вокруг таких эпицентров и происходят сражения, которые игрокам предстоит отыгрывать на столе.
Каждая фракция имеет на выбор нескольких героев и разнообразный состав войск, который впоследствии будет становиться больше. Пусть это и не необходимо для игры, но продумывать экономическую и политическую часть мира Торна ничуть не менее интересно, чем разрабатывать правила настольных сражений. На данный момент положение каждой из фракций на мировой карте можно назвать сложным. Подробности можно прочесть в нашей группе ВК, а каждую из них отдельно я разберу в следующей части статьи.