Я так же уговаривал друзей начать играть в ваху. Нет у меня больше друзей.
Есть я... Но я теперь тебе тоже не друг...
И даже не приятель, бро
Ты кого назвал приятелем, кореш
Он тебе не кореш, чувак.
Ты кого чуваком назвал, бро?
Кстати, с какого размера армии можно начать играть? Я купил сквад ИГ и сквад Орков, гипотетически этого хватит, чтобы с другом один на один разыграть битву?
Это в Киллтим хватит. Для полноценного матча желательно хотябы 250 очков.
*полноценнго матча в Большую ваху.
Для полноценного матча*
Я ничего не хочу сказать, но на 250 ПТС вы сможете разве что лбами постукаться, как и просто отряд на отряд. Это конечно поможет понять последовательность хода и действий, если вы считаете это чем-то сложным, но понимания того что вахаммир за игра не будет. Новичковые турниры не просто так проводят в форматах 750-1250.
Я ничего не хочу сказать, но на 250 ПТС вы сможете разве что лбами постукаться, как и просто отряд на отряд. Это конечно поможет понять последовательность хода и действий, если вы считаете это чем-то сложным, но понимания того что вахаммир за игра не будет. Новичковые турниры не просто так проводят в форматах 750-1250.
Я и имел в виду первичное ознакомление. Полноценный в том смысле что можно собрать полноценный детачмент. Перед тем как собирать полноценную армию желательно прощупать механики на чём то меньшем.
Так на 250 в большей части механик не будет нужды. Деплой пропускаем, потому что стоим отряд на отряд, командную фазу пропускаем, мувмент рудиментарный, психофазу пропускаем, постреляли базово, почарджили базово, игра окончена.
Как итог в ваху по сути даже не поиграли.
Как итог в ваху по сути даже не поиграли.
Как писали ниже, для этого есть тейблтоп симулятор. Кроме как постукаться лбами вы на 250 ничего не сообразите. Вахаммир он немного сложнее чем "стенка на стенку", самую малость. Чем меньше формат тем меньше опций, и не только в солдатиках но и в том что вы будете на столе делать.
ИМХО, вахаммир познавательный это 500-750 когда вы можете крузейды играть, вахаммир освоительный это 1000-1250 ПТС, когда вы можете миссии играть и что-то любопытное в ростере собирать.
ИМХО, вахаммир познавательный это 500-750 когда вы можете крузейды играть, вахаммир освоительный это 1000-1250 ПТС, когда вы можете миссии играть и что-то любопытное в ростере собирать.
Маловато будет, сможете только механики стрельбы и ближнего боя потестить. Оптимальный старт с нуля для двоих это два комбат патруля/старт коллектинга или стартер.
Замените недостающие модели пробками и потестите игру на 750-1000 очков. Там уже механики раскрываются и можно понять заходит тебе или нет.
Замените недостающие модели пробками и потестите игру на 750-1000 очков. Там уже механики раскрываются и можно понять заходит тебе или нет.
Основные форматы с 500 начинаются.
500 это формат на поиграть два хода стенка на стенку. Не надо новичкам портить первые впечатления от форматов в которых игра просто не работает как нужно.
Может им нравится в эру сигмара играть.
А как насчет того же крусейда? Тип играть время от времени партию с товарищем и параллельно добирать армию
Уже следующим этапом можно после того как скатают тестовые матчи и поймут надо оно им или нет. Стартовать с крусейда это накидывать лишних правил сверху. Первые игры вообще желательно проводить с минимальной доп. нагрузкой, можно даже без командной фазы и доп. миссий. 9ку можно как облегчить до кор правил, так и перегрузить шопиздец, отбив всё желание в эту ебанину играть.
Понятно, спасибо.
Почему не заменить все модели пробками? Битва в любом случае только в вашем воображении по правилам из книги и вполне можно обойтись без дорогущих моделек
Можно и демонами из монтажной пены играть) Это всё личные предпочтения на самом деле, зависит от того какая составляющая в хобби тебе важнее. А к новичку с пробками даже в клубе норм отнесутся.
Стаканофексы навсегда.
Пивная гвардия. Бад это конскрипты, а Сибирская Корона - сержант.
Лучше сделать деревянные чурочки, на них можно нарисовать или даже вырезать основные детали, чтобы не путать отряды.
Лучший вариант в большую ваху вкатиться - Комбатпатруль коробка нужной фракции.
С текущими ценами конечно - ойей - но ваха в принципе штука супер дорогая.
В коробке плюс минус минимальный набор основных минек фракции (но надо смотреть конечно по коробкам, не все удачные). Там обычно есть и 1 командир и пехота и чутка техники, как раз чтоб нормально сыграть на 500-700 очков.
Меньше - можно хоть 1Х1 двумя командирами столкнуться, но суть это не передаст и близко.
Если брать вот по оркам - то там будет Варбос в мегаброне, 20 бойзов, 3 вертолета и орочий дредноут.
Вот такая коробка да на малом столе - даст вам уже какое то представление и чувство игры. А дальше уже на эту основу расширять армию и тд.
Но изначально чтоб вкатиться двоим людям если ничего нет вообще - обойдется порядка 30к думаю сейчас(
С текущими ценами конечно - ойей - но ваха в принципе штука супер дорогая.
В коробке плюс минус минимальный набор основных минек фракции (но надо смотреть конечно по коробкам, не все удачные). Там обычно есть и 1 командир и пехота и чутка техники, как раз чтоб нормально сыграть на 500-700 очков.
Меньше - можно хоть 1Х1 двумя командирами столкнуться, но суть это не передаст и близко.
Если брать вот по оркам - то там будет Варбос в мегаброне, 20 бойзов, 3 вертолета и орочий дредноут.
Вот такая коробка да на малом столе - даст вам уже какое то представление и чувство игры. А дальше уже на эту основу расширять армию и тд.
Но изначально чтоб вкатиться двоим людям если ничего нет вообще - обойдется порядка 30к думаю сейчас(
А, ну и если вы не привязаны к конкретной фракции - то всегда есть стартеры. К примеру "Warhammer 40,000: Command Edition" - содержит практически все чтоб освоится, даже террейна чутка есть что крайне оживляет партию, не надо играть среди книжек и ваз) И по цене более демократично относительно двух Комбатпатрулей
Ну кстать у с друганом думали елит единш+рекрут едишн пополам брать. Мне некры ему десант. И по минькам и по цене норм выходило.
Видимо это было до 8-ки. Сейчас Ваха осваивается за пару часов: Не толстый руллбук и Кодекс. Сейчас самое сложное - Некромунда, без опытного навигатора непросто разобраться в куче книг и с правилами боя.
Вот кстати - планирую вкатиться в неё. Совсем-совсем плохо? Я уже и банду присмотрел...
Самое сложное в игре в вархамерскую настолку - это пол года питаться одними макаронами, чтобы скопить на нее денег.
Не, ну на это я уже подписался.
Самое сложное это потом остановиться, чтобы не сидеть и не думать "а на кой хуй мне 10 дредноутов и что у меня под кроватью делает армия ДЭ из сисястых эльфиек".
Главная сложность в том что правила размазаны сейчас по большому количеству книг. Рулбук+Банды подулья+Книга Правосудия+Книга Дома(+ куски рынка раскиданы по: Бэдзона, Руина)
А ещё немало мест где разработчики откровенной херни натворили или забыли написать из-за чего вносятся изменения непосредственно играющими. Из-за этого от группы к группе Некромунда разная
Да не так всё плохо, правила по прежнему простые, но их больше, ведь в некромунде больше уникальных моделей со своими личными правилами.
А вообще infinity the game по прежнему выглядит любопытней некромунды, а ещё там у минек жопки.
А вообще infinity the game по прежнему выглядит любопытней некромунды, а ещё там у минек жопки.
Tartary Army Corpse и ванильный Haqqislam уже есть, а больше из фракций никого не хочется, вот и готовлюсь к погружению.
WFRP или варгейм?
В какую именно? Большая ваха? Мордхейм? ФБ? Варкрай? АоС? Киллтим? Некромунда? Дарк Хереси и прочие? Или ФБРП? А, ой, чет меня занесло
Монополия - фу
вот полностью согласен
да лучше уже с пидором ебаться, чем в монополию играть
Ебаться с пидором на монополии
Скупить всех пидоров и создать на них монополию на мировом рынке!
Попробуй с кем-нибудь поиграть. В одиночку - такое себе, согласен.
Уважаемо))
в веснушки
Переставай дрочить. СиСи после точки.
я прочитал как сиськи. Видимо хватит интернета на сегодня
Вот ты и попался. Посоветуй игру для двоих с тянкой, которая в играх совсем не бум бум.
На прошлой неделе купил себе это чудо, как раз чтобы играть с девушкой и она слаба в настолках.
Называться Живопис в украинском варианте и Холст на русском. Механика очень проста, правила объясняются за минут 5, играется интересно хоть ты задрот, хоть нубас, дизайн бомбический. Если интересно, скину фотки вечером когда дома буду. Советую обзоры посмотреть.
Если ты из Украины, могу отправить по Новой почте сегодня-завтра. В личку напиши об этом.
Называться Живопис в украинском варианте и Холст на русском. Механика очень проста, правила объясняются за минут 5, играется интересно хоть ты задрот, хоть нубас, дизайн бомбический. Если интересно, скину фотки вечером когда дома буду. Советую обзоры посмотреть.
Если ты из Украины, могу отправить по Новой почте сегодня-завтра. В личку напиши об этом.
Вообще вопрос вкусовщины, и на каждого игрока найдется что-то свое. К примеру мне очень легко удалось посадить жену на звездные империи, поначалу только из-за космической тематики, зато потом втянулась в сам игрово
ЗИ классная, особенно Фронтир (потому что кооператив)
Эх, жаль я знаю только Карточный Ужас Аркхэма кооперативный колодострой.
Эх, жаль я знаю только Карточный Ужас Аркхэма кооперативный колодострой.
Хм. Под кооперативный колодострой частично подходит Мрачная Гавань/Gloomhaven
Мачи Коро - кубики, карточки, монетки, объясняется за 5 минут, градостроительный "симулятор" ПвП
Каркассон - бессмертная классика, объясняется минут за 10, ПвП, выкладываешь из тайлов случайную карту, захватываешь объекты своими миплами, реиграбельность огромная.
Зомби в Доме ещё, забавный кооператив, где можно внезапно стать злодеем.
Каркассон - бессмертная классика, объясняется минут за 10, ПвП, выкладываешь из тайлов случайную карту, захватываешь объекты своими миплами, реиграбельность огромная.
Зомби в Доме ещё, забавный кооператив, где можно внезапно стать злодеем.
Как бы это смешно ни звучало, но может скрэббл? Там если особо не душнить на счёт разрешённых слов то вполне и повеселиться можно и реиграбельность огромная.
Просто все другие игры с относительно простыми правилами и возможностью игры вдвоём, что приходят на ум, очень быстро приедаются если играть с одним и тем же человеком.
Просто все другие игры с относительно простыми правилами и возможностью игры вдвоём, что приходят на ум, очень быстро приедаются если играть с одним и тем же человеком.
Охуенно!
Джойреактор.суки?
Монополия объективно одна из худших настолок. Это унылый, однообразный игровой процесс, сильно построенный на рандоме (что плохо работает в комбинации с одинаковостью партий), где почти невозможно догнать кого-то кто вырвался вперед. И не забудем про то что Монополия нехило так генерит невеселые срачи между игроками.
Как она при таких данных смогла стать такой популярной не пойму.
Как она при таких данных смогла стать такой популярной не пойму.
простота и относительная безальтернативность в свое время?
я бы это лучше и не описал
Ну вообще если мы говорим про днд, то там из «полезной» информации для игрока - страниц 20. Ещё 10 про твой класс. Думаю осилить 30 страниц за час-два не так уж и сложно. Ну а дальше слушаешься дм и отыгрываешь своего персонажа.
Да даже и читать ничего особо не нужно, уже много раз полным новичкам проводил в рамках игротек. Просто даёшь прегены на первую сессию, объясняешь что дают разные характеристики и говоришь первое время когда и какой куб кидать. На вторую сессию игроки уже обычно приходят со своими персонажами. Главное, чтобы ДМ более-менее сам правила знал, иначе игра превратится в кашу.
Для комфортной игры необходимо осилить...
Адепт: 5-125, 173-179, 181-186, 192-196, 201-202. Сюда фходит инфа о рассах и игровых механиках, которая может служить удобным путеводителем, чтоб не бросаться на каждого орка с оружием, потому что во властелине колец орки плохие.
Пятилетний карапуз: Страницы своего класса и расы, 173-179, 192-196 (201-202 если был выбран класс владеющий заклинаниями). Этот вариант рассматривает ситуацию, когда всю остальную информацию дм даст походу игры, но он подойдет только для коротких партий. Потому что в длинных игроки не очень будут соображать что вокруг происходит.
Вы что, принимаете мня за сумасшедшего? Я все посчитал!
Адепт: 5-125, 173-179, 181-186, 192-196, 201-202. Сюда фходит инфа о рассах и игровых механиках, которая может служить удобным путеводителем, чтоб не бросаться на каждого орка с оружием, потому что во властелине колец орки плохие.
Пятилетний карапуз: Страницы своего класса и расы, 173-179, 192-196 (201-202 если был выбран класс владеющий заклинаниями). Этот вариант рассматривает ситуацию, когда всю остальную информацию дм даст походу игры, но он подойдет только для коротких партий. Потому что в длинных игроки не очень будут соображать что вокруг происходит.
Вы что, принимаете мня за сумасшедшего? Я все посчитал!
для ваншота надо осилить две страницы, буквально. Только не из рулбука, а подготовленных фанатами. Одна страница про баттлправила, вторая - как читать выданный мастером чарник, ибо если ты не в силах прочитать больше двух страниц, значит чарник тебе мастер делал.
Оба мои ДМа дают войти в игру после пары часов беседы, не открывая книгу правил вообще. Важнее личность персонажа чем система и циферки. А какой кубик кинуть и что к нему прибавить всегда можно подсказать.
Четыре часа? А чего так мало?
И больше этого карлика никто не видел
Именно поэтому существуют хорошие ролевые системы где игрок слушает описание от мастера на одинабзпц, выбирает буклет на 2 страницы в котором подчеркивает нужные варианты и спустя 15 минут играет.
Называется PbtA, и прочие нарративные лайтовые системы.
Называется PbtA, и прочие нарративные лайтовые системы.
А если вам больше 5 лет, и вы умеете читать не по слогам и считать больше чем до 12, то можете выбрать что-то более симуляционное. На кой черт вам вообще система, если вы играете нарратив? Водите словеску с монеткой
Оп, чек типичного нуба не шарящего в построении сюжетов и понимании архетипов героев. Ну что ж дружочек, я даже не буду спрашивать читал ли ты другие ситемы, так как уже вижу что - нет. Но боюсь ты удивишься тому факту что в нарративных системах для мастера книги не меньше чем в задротских кубометалках, однако нагрузка на игрока куда меньше.
*зевок* Почитай про отличия симуляционных систем от наррационных, учитель, блядь. Я вашу савагу с PbtA читал, и вертел я их на одном месте с дындой.
-Мастер, я хочу ударить врага по руке, чтобы он бросил меч
-нет, хлюп-пук, ты не можешь, у тебя нет спецпреимущества для битья по руке
-Мастер, а можно мы выкопаем яму, чтобы добыть воды?
-нет, твой класс не умеет рыть ямы, а в правилах не написано ничего про рытье ям кем попало
-Мастер, смотри, я подстерег врага спящим и хочу отрубить ему голову!
-неееет, ты же не убийца, ты просто атакуешь его. Ты нанес ему {ничтожно мало} урона. Он просыпается, кидай инициативу.
Да, разумеется, все это прекрасно обходится Золотым правилом мастера, но... Напомни, а чем это отличается от словески с монеткой? Я не против нарратива, боже упаси, я за качественный отыгрыш. Но когда я, или игроки, хотят симуляционизма, я хочу иметь инструменты, чтобы его дать.
-Мастер, я хочу ударить врага по руке, чтобы он бросил меч
-нет, хлюп-пук, ты не можешь, у тебя нет спецпреимущества для битья по руке
-Мастер, а можно мы выкопаем яму, чтобы добыть воды?
-нет, твой класс не умеет рыть ямы, а в правилах не написано ничего про рытье ям кем попало
-Мастер, смотри, я подстерег врага спящим и хочу отрубить ему голову!
-неееет, ты же не убийца, ты просто атакуешь его. Ты нанес ему {ничтожно мало} урона. Он просыпается, кидай инициативу.
Да, разумеется, все это прекрасно обходится Золотым правилом мастера, но... Напомни, а чем это отличается от словески с монеткой? Я не против нарратива, боже упаси, я за качественный отыгрыш. Но когда я, или игроки, хотят симуляционизма, я хочу иметь инструменты, чтобы его дать.
+1
ПбтАшные хаки это специфическая история, которую мне никто так и не смог объяснить.
ПбтАшные хаки это специфическая история, которую мне никто так и не смог объяснить.
Поддержу! Как же я ебал коня, когда мастер такой "Оу! Я нашел новую систему, давайте поиграем по ней!" И ты, блджад, недели две-три дрочишь какую-нибудь унылую ретроклон-днд и играешь потом целых полторы сессии из которых первая - генерёжка, а вторая - два часа играем а потом просто пьем пивас. А на следующей неделе он опять находит новую систему - а это вообще типа gurps. И всё по новой. Уже второй год не катал дайсы, а всё потомУ!
Вообще не понимаю людей, которые хейтят гурпс. Мой семилетний племянник его смог освоить. За неделю.
Гурпс в первую очередь неудобен для восприятия и под него нужен нормальный ГМ. А в целом:
1) Новичкам сложно понять какая информация нужна, а какая нет. Базовый рулбук уже включает в себя кучу правил, которую так-то можно и не использовать в большинстве модулей. Поверх этого наслаивается обилие дополнительных книг и о-о-о-очень массивные главы под генережку персонажа.
Также ГМ-у достаточно сложно определить насколько большой он дает игрокам челлендж.
2) Конкретно боевка Гурпса очень на любителя. Она очень нетороплива и при всем видимом богатстве опций на самом-то деле не очень разнообразна и ярка.
3) Из-за того что Гурпс пытается сидеть на всех стульях сразу, некоторые его элементы сделаны хреново. Магия в нем отвратительна, хай/ультратек не сбалансированы и т.д.
1) Новичкам сложно понять какая информация нужна, а какая нет. Базовый рулбук уже включает в себя кучу правил, которую так-то можно и не использовать в большинстве модулей. Поверх этого наслаивается обилие дополнительных книг и о-о-о-очень массивные главы под генережку персонажа.
Также ГМ-у достаточно сложно определить насколько большой он дает игрокам челлендж.
2) Конкретно боевка Гурпса очень на любителя. Она очень нетороплива и при всем видимом богатстве опций на самом-то деле не очень разнообразна и ярка.
3) Из-за того что Гурпс пытается сидеть на всех стульях сразу, некоторые его элементы сделаны хреново. Магия в нем отвратительна, хай/ультратек не сбалансированы и т.д.
Я тебе по секрету скажу - нормальный ГМ нужен под любую систему. Но обычная претензия "Ой, Гурпс сложна" как правило исходит от человека, который не способен посчитать значения на трех кубиках без калькулятора и/или осилить 40 страниц текста с картинками. Серьезно, все описание механики и боевки умещается в 40 страниц. И это необходимый минимум для входа в систему - остальное - задача ГМа
В этом-то и проблема. Описание *базовой* боевки умещается страниц в 40. Которые еще и неудобно держать под рукой.
Проблема не в том чтобы понять механ, а в том чтобы держать его в голове. Это банально неудобно когда тебе нужно помнить хотя бы базовый ассортимент маневров, штрафы за зоны поражения и эффекты от них, защитные маневры и т.д. и т.п.
Естественно, большинство людей такое отпугивают. Они в ролевки играют чтобы расслабиться, а не зубрить выдержки из рулбука.
В D&D или Пасфаиндере базовые правила проще и легче укладываются в голову. А всякие опции персонажа сформулированы так, что их всегда можно держать на чарнике под рукой.
В случае с ГМ-ом все эти сложности увеличиваются в два-три раза. Нужно ДОХРЕНА всего помнить или держать под рукой в рулбуке не самого удобного вида (а чаще двух-трех рулбуках). Плюс нет нормального способа наверняка определить сложность энкаунтеров (ибо боевка в Гурпсе зависит больше от личных знаний механа), плюс еще я заметил что у ГМ-ов по Гурпсу очень часто проявляется тяга к демонстрации личного превосходства и черты адвокатов правил.
Проблема не в том чтобы понять механ, а в том чтобы держать его в голове. Это банально неудобно когда тебе нужно помнить хотя бы базовый ассортимент маневров, штрафы за зоны поражения и эффекты от них, защитные маневры и т.д. и т.п.
Естественно, большинство людей такое отпугивают. Они в ролевки играют чтобы расслабиться, а не зубрить выдержки из рулбука.
В D&D или Пасфаиндере базовые правила проще и легче укладываются в голову. А всякие опции персонажа сформулированы так, что их всегда можно держать на чарнике под рукой.
В случае с ГМ-ом все эти сложности увеличиваются в два-три раза. Нужно ДОХРЕНА всего помнить или держать под рукой в рулбуке не самого удобного вида (а чаще двух-трех рулбуках). Плюс нет нормального способа наверняка определить сложность энкаунтеров (ибо боевка в Гурпсе зависит больше от личных знаний механа), плюс еще я заметил что у ГМ-ов по Гурпсу очень часто проявляется тяга к демонстрации личного превосходства и черты адвокатов правил.
Ух ты, ГМ должен знать правила, а игроки должны уметь читать. Действительно, запредельные требования.
Магия в ГУРПСе, пока что, лучшая из тех которые я встречал, в особенности если приводишь людей из компьютерных игр. Потому что сколько мана-поинтов, столько и колдуй, без всяких этих ячеек и прочего.
Серьезно?
Начнем с того что для эффективного колдовства тебе нужно вложить дохренища очков на этапе генережке. Покупка магичности, интеллекта, каждого заклинания отдельно как сложный/очень сложный навык (при том что часть заклинаний нужны чисто чтобы взять следующие). А части заклинаний еще и навык природной атаки надо. Это жрет дохрена, в итоге урезая опции игрока в обычной боевке и даже небоевых ситуациях, т.к. очков на многое будет не хватать. Либо ты будешь хреновым магом.
Продолжим лютыми осложнениями применения магии в бою. Расстояние? Ну тут штраф -1 к броску за КАЖДУЮ клетку. Т.е. либо соси массивные штрафы, либо подходи к врагу близко. При том что у тебя скорее всего нет статов для выживаемости в мили. И это поверх возможных штрафов за боль, например.
Также да, круто, ты кастуешь за ФП, а не какие-то аморфные слоты. Вот только этих ФП тебе хватит на пару серьезных заклинаний (либо, опять же, слей тонну поинтов на статы). А еще когда их будет мало ты станешь еще более уязвимой целью, т.к. порежется движение и додж.
Ну и сбалансированность магии. Её вот нет. Вообще. Большая часть заклинаний скачет от "лютая имбень" до "бесполезное говно".
-----
P.S.: в ДнД так-то прописана альтернативная механика колдовства за ресурс-очки вместо ячеек, просто все на это забивают.
Начнем с того что для эффективного колдовства тебе нужно вложить дохренища очков на этапе генережке. Покупка магичности, интеллекта, каждого заклинания отдельно как сложный/очень сложный навык (при том что часть заклинаний нужны чисто чтобы взять следующие). А части заклинаний еще и навык природной атаки надо. Это жрет дохрена, в итоге урезая опции игрока в обычной боевке и даже небоевых ситуациях, т.к. очков на многое будет не хватать. Либо ты будешь хреновым магом.
Продолжим лютыми осложнениями применения магии в бою. Расстояние? Ну тут штраф -1 к броску за КАЖДУЮ клетку. Т.е. либо соси массивные штрафы, либо подходи к врагу близко. При том что у тебя скорее всего нет статов для выживаемости в мили. И это поверх возможных штрафов за боль, например.
Также да, круто, ты кастуешь за ФП, а не какие-то аморфные слоты. Вот только этих ФП тебе хватит на пару серьезных заклинаний (либо, опять же, слей тонну поинтов на статы). А еще когда их будет мало ты станешь еще более уязвимой целью, т.к. порежется движение и додж.
Ну и сбалансированность магии. Её вот нет. Вообще. Большая часть заклинаний скачет от "лютая имбень" до "бесполезное говно".
-----
P.S.: в ДнД так-то прописана альтернативная механика колдовства за ресурс-очки вместо ячеек, просто все на это забивают.
В гурпсе прописаны 4 разные системы магии. Выбирай любую.
Снимаю шляпу перед разбирающимся человеком.
Однако ниже уже сказали, что во первых есть 4 разные системы. Во вторых это всё ещё можно смазать суперсилами.
Ну и самое важное - ГУРПС это больше про допиливание напильником. В случае с недостатком поинтов их можно добавить сверху, в случае каких-то веток магических их можно разрешить не использовать.
Про ресурс-очки не знал, спасибо.
Однако ниже уже сказали, что во первых есть 4 разные системы. Во вторых это всё ещё можно смазать суперсилами.
Ну и самое важное - ГУРПС это больше про допиливание напильником. В случае с недостатком поинтов их можно добавить сверху, в случае каких-то веток магических их можно разрешить не использовать.
Про ресурс-очки не знал, спасибо.
Именно поэтому есть 5я редакция днд, где, чтобы начать играть, достаточно прочитать пару страниц общей информации и еще несколько по заинтересовавшему классу.
Ага, + артефакты на закупну, + тонну лора если хочешь отыгрывать в каноничном сеттинге, + "Эй, у тебя билд не оптимальный, гайды почитай, а то нам в пати нужен эффективный рога" и т.д.
Артефакты на закупку так-то редкость, да и их список в книге для игроков не приведен. Все же их в ходе игры получаешь как правило.
При игре в каноничном сеттинге ГМ-у лучше выделить кусок базовой информации, касательно региона где проходит сюжет. Какие-нибудь интересные детали можно выдавать через игровые ситуации источники.
И на кой хрен вообще знать ВЕСЬ лор сеттинга? Например, насколько востребован лор Андердарка и его обитателей, если модуль будет о ограблении аристократа в Глубоководске?
Последнее же вопрос подбора адекватных соигроков, а не системы.
При игре в каноничном сеттинге ГМ-у лучше выделить кусок базовой информации, касательно региона где проходит сюжет. Какие-нибудь интересные детали можно выдавать через игровые ситуации источники.
И на кой хрен вообще знать ВЕСЬ лор сеттинга? Например, насколько востребован лор Андердарка и его обитателей, если модуль будет о ограблении аристократа в Глубоководске?
Последнее же вопрос подбора адекватных соигроков, а не системы.
Нахуй не надо "канонично отыгрывать" людям, которые в НРИ в первый раз играют - для первых партий более чем достаточно знаний о дженерик фэнтези вселенной. Про артефакты уже сказали - первые игры не стартуют с высоких уровней, так что "что нашел - то твое". А манчкины, требующие от новичка какой-то эффективности в НРИ - просто идиоты, от них лучше избавляться заранее.
300 страниц правил? Шта?
Описание базового механа D&D можно уложить в 10 минут, детали показывать в процессе игры на примере (собственно, разумный подход к любым настолкам).
Большая часть рулбука - это список опций персонажа. На кой хрен их зубрить, если все фиты, фишки классов, заклинание и т.д. все равно переписываются в чарник и с него же их можно в любой момент прочитать?
Описание базового механа D&D можно уложить в 10 минут, детали показывать в процессе игры на примере (собственно, разумный подход к любым настолкам).
Большая часть рулбука - это список опций персонажа. На кой хрен их зубрить, если все фиты, фишки классов, заклинание и т.д. все равно переписываются в чарник и с него же их можно в любой момент прочитать?
Я когда на ваху в реале посмотрел с какими-то милипиздрическими отрядиками толстенной, как словарь, книгой правил, задался ровно одним вопросом: какого хера это не реализованно хотя бы в каком-нибудь самом говёном веб-варианте? Ну да, для любителей остаются миньки, но я вот глянув на весь гемор живой настолки, нахер ничего, кроме лора трогать так и не буду. А так, играл бы, вероятно.
С днд в третьей редакции похожая реакция когда-то была - нахера так много всего? Но тогда был студентом и время позволяло разбираться в чём-то.
С днд в третьей редакции похожая реакция когда-то была - нахера так много всего? Но тогда был студентом и время позволяло разбираться в чём-то.
А в тейблтоп симуляторе вахи нету?
Как единого модуля нет (слишком много всего надо). Но отдельными модами раскинуты модельки фракций, объектов, самодельные карты и прочее.
Правда весьма страдает качество исполнения, т.к. большая часть минек - модельки из старых вахоигр типа ДоВ-а.
Правда весьма страдает качество исполнения, т.к. большая часть минек - модельки из старых вахоигр типа ДоВ-а.
ээ... во-первых реализовано, по крайней мере во времена семерки было, да и сейчас вон про тейблтоп пишут, во-вторых, гемор? Если тебе не доставляет собирать и красить миньки, то смысл вообще этим заниматься? Пушто как варгейм ваха... специфична.
Давай лучше в прятки
Четырёхчсасовая тестовая партия? Моя первая партия в Сумерки империи длилась 12 часов )
Ух сложна, ух как же там играть то, ух бля ну нипанятно это ваше ДнД.
Водил недавно группу из 4 людей абсолютно разного возраста которые не знали про настольные игры ничего, все что нужно знать любому новичку это - Прийди с желанием и вовремя, остальные смешные штуки либо я расскажу либо в программе они уже встроены.
Водил недавно группу из 4 людей абсолютно разного возраста которые не знали про настольные игры ничего, все что нужно знать любому новичку это - Прийди с желанием и вовремя, остальные смешные штуки либо я расскажу либо в программе они уже встроены.
Охуенная программа. Сам по нему вожу, но с модулями приходится ебаться.
Если ты водил по пятерке, у тебя, случаем, нет такого крутого модуля, где ты можешь указать цель, тыкнуть заклинанием в листе перса и напрямую стрельнуть? С автоматическим спасброском и вычетом урона. Тоже самое и с оружием.
Если ты водил по пятерке, у тебя, случаем, нет такого крутого модуля, где ты можешь указать цель, тыкнуть заклинанием в листе перса и напрямую стрельнуть? С автоматическим спасброском и вычетом урона. Тоже самое и с оружием.
combat utility belt вроде такое может.
автоматические спасброски это редкость, а вот автотаргет по клику и вычеты хп это есть, но тут нужно искать потому что люди постоянно придумывают что-то новое.
автоматические спасброски это редкость, а вот автотаргет по клику и вычеты хп это есть, но тут нужно искать потому что люди постоянно придумывают что-то новое.
Не вижу смысла играть в настолку, если за тебя уже все посчитано, и за тебя все продумано. Если я захочу такого - я могу покатать в героев или в ВоВ. По моему смысл не в победе и скорости, а в процессе. Это листки бумаги, это локации созданные своими руками, это декорации игровые элементы, фигурки, и самое главное - атмосфера, которая может включать подобранную к локациям музыку, приглушенный свет ночью и яркий днем, напитки и алкоголь что близки к той реальности, и возможно нелепые, но забавные костюмы собранные игроками на коленке чтоб удивить и посмешить партию. Я это понял когда наша некромантка принесла свою книгу заклинаний, сделанную ей от руки. Тогда мои игроки говорят что они ПЕРЕЖИЛИ приключение, а не отыграли его.
А причем тут скорость и победа, когда речь идет о доступности и простоте понимания для новых людей, тебе никто не запрещает делать заметки и вычисления самому (кто бы мог подумать что можно даже так), но да встречаю я вас элитистов каждый раз, все играют не так как надо, а вок как надо не играют.
Просто ты наверное не понимаешь что вот такой софт сделан для того чтобы я мог вести партию для человека из НижнегоНовгорода, Новосибирска, Якутска и Волгограда одновременно.
Можно конечно сделать по твоему и попросить всех этих людей купить себе качественные вебки, подлючить высокоскоростной интернет для того чтобы он держал этот битрейт, собрать всех в костюмах и с листами и играть так, а еще лучше каждую субботу всем им покупать авиабилет по 15-20 тысяч и летать ко мне, ведь так они смогут показать мне какие они тру игроки и какую замечательную книгу заклинаний они сделали для персонажа.
Ведь фотография или валидация такого действия на арте персонажа это не тру и вообще фи.
Каждый божий раз когда я заикаюсь что люди в кой-то веки используют софт для игр, прибегают "ОЛДЫ" и говорят что вот они то заебись всё делают, но я не припомню и раза чтобы к таким как вы пришли и говорили что-то вроде "Вот для меня все эти листы херня какая-то если бы я захотел считать циферки на бумажке то пошел бы в бухгалтерию", но почему-то всегда происходит наоборот, интересно почему.
Надеюсь я суть идеи компьютерных программ для обучения игре и доступности этих самых игр в массы до тебя донёс. И надеюсь ты поймешь что каждый играет (блять) в игрульки так как его душеньке угодно, и пытаться гейткипить (блять) настольные игры это верх тупости.
Просто ты наверное не понимаешь что вот такой софт сделан для того чтобы я мог вести партию для человека из НижнегоНовгорода, Новосибирска, Якутска и Волгограда одновременно.
Можно конечно сделать по твоему и попросить всех этих людей купить себе качественные вебки, подлючить высокоскоростной интернет для того чтобы он держал этот битрейт, собрать всех в костюмах и с листами и играть так, а еще лучше каждую субботу всем им покупать авиабилет по 15-20 тысяч и летать ко мне, ведь так они смогут показать мне какие они тру игроки и какую замечательную книгу заклинаний они сделали для персонажа.
Ведь фотография или валидация такого действия на арте персонажа это не тру и вообще фи.
Каждый божий раз когда я заикаюсь что люди в кой-то веки используют софт для игр, прибегают "ОЛДЫ" и говорят что вот они то заебись всё делают, но я не припомню и раза чтобы к таким как вы пришли и говорили что-то вроде "Вот для меня все эти листы херня какая-то если бы я захотел считать циферки на бумажке то пошел бы в бухгалтерию", но почему-то всегда происходит наоборот, интересно почему.
Надеюсь я суть идеи компьютерных программ для обучения игре и доступности этих самых игр в массы до тебя донёс. И надеюсь ты поймешь что каждый играет (блять) в игрульки так как его душеньке угодно, и пытаться гейткипить (блять) настольные игры это верх тупости.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться