Серебро 925 пробы, чернение, холодная эмаль.
Софт zbrush, fusion 360, 3ds max.
Волк полностью мой, череп ещё одного работника.
Работа с нуля до конца общими трудами 3х человек.
Выполнено на заказ.
На данный момент не продается. Довольно дорогие в производстве выходят, не выгодно лить на массу
всё относительно.
сколько?
и можно что-нить другое - фейсхагера или что-то типа того хочу.
Не продается, по крайне мере, не думали об этом
Ладно, во сколько материалы обошлись, и во сколько оценили бы, просто интересно.
Серебра около 30г, ~3000 в рублях, остальных расходных материалов на копейки ~200р. Электроэнергию и человеко-часы уже не считали. Форма сложная, модель тяжёлая, снимать форму и изготавливать восковки было проблемно, дефекты на воске ювелир исправлял вручную на всех. Галтовок для финальных стадий полировки у нас пока нет, тоже вручную. Так что да, если сесть и посчитать, то изделие дорогое. Но это был заказ лично шефа, ему без разницы)
Волка б переделать под Ведьмака 3 и клиенты б нашлись, причем никто не говорит продавать по цене самого метала, я серебряные монетки с крокодилами чуть не по цене золота покупал ибо просто хотелось такую монетку.
Брелоки, простите
Ничего, вы абсолютно правы
Подскажи пожалуйста, а фюжн вы используете только на последней стадии, что бы добавить колечко и сохранить 3д модель в стл? Я просто частенько в нем утилитарные инженерные детали черчу для 3Д печати, а вот такое вот рисовать вроде ж нельзя, или я ошибаюсь?
Во фьюжене сделан нож и да, колечки и сил( как и макс)
Все остальное в збраше.
3дс Макс использовала для масштабирования, подгонки и крепления на литники под отливку (не умею я во фьюжн).
Был бы офигенный тутор по технологическому процессу.
К сожалению есть только разрозненные фотки с разных этапов производства разных изделий. При случае постараюсь сделать подробный пост, если есть желание посмотреть
Думаю не только мне будет интересно.
Тут достаточно людей с прямыми руками в плане арта, но вот что потом с моделькой делать чтобы её можно было на палец или цепочку надеть уже непонятно.
Как вариант вполне неплохой видос, помогающий понять принципы и этапы создания подобных моделей. Да и сам канал вполне, можно проследить как сварщик трансформируется в "ювелира".
Спасибо.
Да уж, тут просто так не попробуешь побаловаться вечерком как, например, с полимерной глиной(да и той инструмент не помешает наверное).
Возможно какие-то шаги можно сократить. Вроде воском тоже печтатают.
Хотя может там слишком качество низкое на выходе.
а где можно всех посмотреть?
Всех?
Ну все работы
В целом нигде) при желании могу в комменты ещё несколько изделий бросить, если интересно
Мужчина, ну вы что как маленький? Хотя бы инстаграм с работами завел что-ли.
Я ленивая социофобная женщина)
Какой миниатюрный работник однако
Что ж поделать, ему пришлось пожертвовать собой)
А можно череп волка в берете с ножом в зубах?
По желанию заказчика все что угодно)
стоит только представить, как зажатый в зубах у черепушки нож будет при ходьбе в тушку впиваться - сразу на душе становится немного теплее :)
Эх, отсталые вы, сейчас колпачки от колес в моде
Вот уёбки, хоть колёса не спускают...
А есть случаи поимки колпочкаискателей?
Что за пиздец О_о
Школотроны рпридумали воровать колпачки. Раньше воровали у машин эмблемки, теперь додумались скрувивать красивые колпачки с нипелей
а потом они спрашивают откуда охреневшие фонтанные дайверы берутся
А, если не секрет, какой полимер использовали? Год назад пытался распечатать и отдать в ювелирку на выжигание -- нифига не вышло. :(
Печатали смолой anycubic green translucent. Затем зачищали поддержки, крепили литник, снимали форму силиконовой резиной castaldo (запекали в вулканизаторе), затем с формы получали восковки и в отливку.
Покупали полимер выжигаемый для печати сразу под литьё FunToDo( плохой, высокая зольность, поры при литьё), BlueCast X10 (хороший, время жизни к сожалению короткое, гигроскопичен). С последним работать можно, но дороговато и если не использовать бутыль сразу, а растягивать на долгое время, то качество падает, дефекты, отрывы и тп. Других не пробовали, дороговатый опыт)
Спасибо большое за настолько развернутый ответ! У меня вот тоже FunToDo не сработал: при выжигании форма сильно разрушалась. Купил даже 22кг (меньше фасовки не нашел) формомассы Plasticast, не помогло. Bluecast дороговат для экспериментов. Сейчас пытаюсь сделать слепок из силикона, но я хочу туда оловянный сплав лить, так как подустал отдавать на отливку и не получать результата, а оказалось обычные силиконы такое тоже не все выдерживают. Надо попробовать таки отлить восковку.
Спасибо за информацию!
Рекомендую все таки печатать из обычного полимера. А дальше снимать форму либо низкотемпературной резиной кастальдо (бирюзовая), либо жидким силиконом высокой прочности, лучше ювелирным(если есть возможность). Опять же, если есть возможность, лучше лучше заказать изготовление формы у ювелиров, они должны знать нюансы, так вы просто сэкономите деньги и время на экспериментах, если не планируете именно изучать эту тему для дальнейшей работы.
Насчёт литья, поры/обрушения/непроливы могут быть не только из-за качества литьевого полимера/восковки. Для каждого металла и иногда сплава необходим свой температурный режим прокалки опоки, температура самого литья и плавки металла(если перегреть 100% брак). Плюс важен этап заливки опоки формомассой, нельзя отклоняться от инструкции производителя. Слишком много или мало воды снизят качество гипса, что приведет в обрушению и другим дефектам.
Если решите заниматься этим серьезно, то рекомендую закупиться литературой. На форумах,увы, не всегда подскажут. Ювелиры по натуре жлобы и инфой делиться не хотят.
Ещё дефекты на этапе заливки опоки формомассой могут быть из-за плохого промеса массы с водой или недостаточной вакуумации. Остаточный воздух создаёт поры.
Забыла сказать, если вам изделие необходимо в единичном экземпляре или мелкий тираж, то можно заказать печать и литьё разом в некоторых юв.мастерских. у них есть дорогущие принтеры высокого разрешения для литьевой смолы. Это дорого, но для таких целей это спасение, плюс с готового изделия можно снять форму и тиражировать уже самостоятельно. С металла снять форму всегда легче.
Да, я заметил, что ювелиры информацией делятся крайне неохотно. Удивительно, но факт. Поэтому ещё раз спасибо за ваши ответы. :)
Я в Омске и, похоже, местные ювелиры 3д печать и литье по выжигаемым моделям не особо освоили. По крайней мере так было год-полтора. Я-то просто любитель 3д печати и вот захотелось сделать пару изделий максимально своими силами (кольцо и монета). Зарубежные ювелиры говорили, что они выжигают любой полимер без проблем. Может, прееувеличивают, может используют другие технологии. На месте, оказалось гораздо проблематичней.
Те ювелиры, которые взялись попробовать, жаловались, что и сами не освоили процесс полностью. Один даже дал мне свой полимер, но напечатанная мной модель опять не получилась.
Наверное, сдамся и отдам напечатанную модель под резинку, ну или stl-файл отдам им на печать. Но пока еще помучаюсь, меня процесс завораживает. :)
Пока мучался со всем этим, начитался литературы. Так все интересно! Народ делает, например, stone casting, когда выжигают модель с уже установленными камнями. Меня, как инженера, это все очень интересует. Хотя, и результат какой-нибудь хочется уже. :)
Ювелиры как правило те ещё снобы, плюс никто не хочет плодить конкурентов.
Литьё с камнями отдельная тема. И если честно, вставлять их после литья всегда лучше)
Если понадобится ещё информация по процессам, с радостью поделюсь)