История видеоигр, часть 29: Space Wars (1977)

о ап

#
>-

os,старые игры,игровой автомат
Для тех, кто читает блог с самого начала, эта игра будет выглядеть знакомо. Да, действительно, перед нами клон Spacewar! 1962 года. Поиграв в оригинал, выпускник MIT Ларри Розенталь настолько впечатлился, что воспроизвёл игруна собственноручно собранном игровом автомате. Позже Розенталь каким-то образом заручился поддержкой компании Cinematronics для коммерческого выпуска Space Wars.
IS]
H
Ч 30
fio
п
*
-К
у,старые игры,игровой автомат
Как и Spacewar!, эта игра -- дуэль двух космических кораблей, управляемых игроками. События разворачиваются на одном экране, в центре которого находится звезда (впрочем, её можно отключить в настройках автомата), имеющая положительное или отрицательное гравитационное поле. Space Wars выглядит лучше предшественницы за счёт использования современного векторного дисплея. В последующие годы эта технология станет визитной карточкой Cinematronics.
14»
fi
a ai
fiG
П
1,старые игры,игровой автомат
Управление аналогично Spacewar!. Две кнопки отвечают за разворот вправо и влево, одна за ускорение, одна за стрельбу и одна за прыжок в гиперпространство. Боезапас игроков ограничен: на каждый раунд даётся 15 зарядов, которые можно выпустить в противника. Уход в гиперпространство телепортирует корабль игрока в случайную точку на экране. Это может стать спасением в чрезвычайной ситуации, но злоупотреблять таким манёвром не стоит: при каждом прыжке есть растущий риск сбоя и гибели корабля.
а а
G чг
ISO
IG
é^,старые игры,игровой автомат
Самое интересное нововведение -- возможность повредить корабль противника. В Spacewar! раунд заканчивался после первого же попадания, в Space Wars, если снаряд задел корабль по касательной, последний может лишиться нескольких деталей и потерять в скорости и манёвренности, но продолжить бой. Стоит, кстати, отметить красивый эффект разрушения кораблей на тучу векторных обломков, разлетающихся во все стороны. Ещё одно заметное новшество -- пролетающие время от времени по экрану астероиды.
Интересно, что, кинув в автомат четвертак, игроки покупали не отдельный раунд или несколько, а фиксированное время, в течение которого могли играть без ограничений.