История видеоигр, часть 17: Blockade (1976)
У кого из вас, читатели, был телефон Nokia 3310 или что-то из той же эпохи? Помните игру "змейка"? Вот откуда она произошла:
В игре использовался чёрно-белый дисплей, зелёным
картинку делала наклеенная поверх плёнка-фильтр
Компания Gremlin, которая до того занималась механическими аркадными автоматами, в 1976 году решила выйти на рынок видеоигр. Дебютным проектом стала игра Blockade для двоих игроков. При помощи четырёх направляющих кнопок каждый управлял стрелкой, оставляющей за собой кирпичную стену. Как и в "змейке", стрелки всегда находились в движении, игрок мог только менять его направление. В отличие от "змейки", хвост каждого игрока всегда оставался в стартовой точке, т.е. стена просто закрашивала пройденный игроком путь. Первый игрок, столкнувшийся со стеной (своей или чужой), проигрывал. Партия продолжалась 6 раундов.
Интересно, что в Blockade не было "змеиной" тематики, хотя многие из появившихся позже подражателей ею прониклись. Возможно, дело в странном выборе цветофильтра: зелёная накладка действительно делала кирпичные стены в игре похожими на чешуйчатых змей.