Детектив: "Каменная баба и живые мужики".
Прочитав новость о том, что каменную бабу ХI века весом в полтонны подняли со дна ручья в Ростовской области, захотелось найти больше информации об этом. Новость звучала так:
«Сегодня, 4 ноября, Белокалитвинский историко-краеведческий музей пополнился еще одним экспонатом. Накануне, 3 ноября, в пойме реки на Нижнем посёлке сошла вода, и четверо мальчиков увидели каменную бабу. Ребята сразу же сообщили об этом в музей.
С самого утра на берегу поймы, которая впадает в Северский Донец, была развернута целая спасательная операция по извлечению менгира из воды, а затем изваяние доставили на новое место постоянной прописки – во двор Белокалитвинского историко-краеведческого музея.» («Перекресток» белокалитинский информационный портал).
И вдруг я натыкаюсь на комментарий: «Изваяние не скифское, а половецкое. Стояло в Белой Калитве у магазина техники «Оригинал». Вопрос: кто и почему его выбросил, а не передал официально местному музею?». Стал искать и нашёл два фото 2014 года с этой каменной бабой. Она действительно стояла у магазина стройматериалов «Оригинал».
Так кто первый нашел бабу, и зачем выбросил в местный ручей? И за что так с артефактом? Но, главное, почему сейчас понадобилось с помпой сообщать о находке, путать принадлежность со скифской на половецкую (хотя баба выглядит точь в точь, как скифские бабы из нескольких музеев Крыма, Ростова и Москвы) - неужели дело снова в оправдании грантов. Ситуация напомнила обычный порядок работ по ремонту асфальта - набросали, всё размыло, решили переделать, перекрыли участок дороги и наконец сделали как сразу надо было...