История видеоигр, часть 3: Nimrod (1951)


Ним - игра, происхождение которой сейчас установить уже невозможно. По одной из версий она попала в Европу из Китая в конце шестнадцатого столетия. Игра чрезвычайно проста и не требует никакого специального инвентаря.  Нужна только горсть мелких предметов (камешков, например, или рисовых зёрен), которую можно разделить на несколько - три в классическом варианте - кучек, и небольшая ровная поверхность. Отличный способ для пары спутников скоротать время на отдыхе во время долгого пешего перехода. Суть проста: игроки должны по очереди брать произвольное количество предметов из приглянувшейся кучки. Побеждает тот, кто берёт последний предмет.

Разумеется, как всякая уважающая себя древняя игра, ним имеет множество вариаций и наборов правил. Всех желающих приглашаю ознакомиться со статьёй в Википедии. Нас же интересует созданный в 1951 году компьютер Nimrod, с которым любой желающий мог помериться силами в означенной игре.

Машина размером 3,65 на 2,74 на 1,52 метров была собрана специально для этой задачи и представлена на Фестивале Британии. Как и другие игровые аппараты этой эпохи, Nimrod был создан для демонстрация технических возможностей или инноваций компании-производителя. Реализацией проекта занимались служащие Ferranti австралиец Джон Беннетт и британец Реймонд Стюарт-Виллиамс. Первый был ответственен за разработку концепции и схемы устройства, второй - за практическое исполнение.

,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор,старые игры,обзор,Игры

В центральную часть корпуса было выведено большое табло с рядами лампочек, показывающих число "фишек" в каждой стопке (ряду). Игрок вводил свой ход при помощи установленного перед компьютером пульта с аналогично расположенными рядами кнопок. После ввода от игрока Nimrod рассчитывал ответный ход - при этом лампочки на четырёх нижних панелях показывали (не уточняется, правда, каким способом) ход вычислений.

Несмотря на произведённый на выставке ажиотаж, Nimrod был разобран, а компания Ferranti продолжила делать компьютеры общего назначения. Оба автора в становлении игровой индустрии тоже никак не участвовали.




9 ¡0 H ** ? • fl	r-rr^L ‘:*T T J «j ■ il
	Sl2$y S' - t _>xS«âje,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор,старые игры,обзор,Игры

Хотя реальная машина существовала в единственном экземпляре, сегодня любой желающий может сыграть в браузерную версию здесь.