Атмосферненько
Интересные факты с кинопоиска:
- Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю, на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемки продлились 1 год 4 месяца.
- Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
- Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
- Съемки шли на Филиппинах, и по контракту президент Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе вертолеты и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
- По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель, но растянулись на 16 месяцев.
- По слухам Коппола и многие другие из съемочной группы в процессе съемок находились под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном уличили актера Сэма Боттомса.
- Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
- Американское правительство и военное командование, видя, что Коппола собирается снять фильм, который не совпадёт с официальной точкой зрения на войну во Вьетнаме, отказалось каким-либо образом помогать в съёмках фильма. Коппола нашёл поддержку у правительства Филиппин, которое было тогда в натянутых отношениях с США.
- В процессе съёмок страданий капитана Уилларда в отеле Сайгона Коппола стремился к максимальному правдоподобию, и сам Шин поддерживал его в этом, вгоняя себя в депрессию и намеренно злоупотребляя алкоголем. Ему потребовалось длительное время, чтобы восстановиться и вернуться к работе, и Коппола подумывал даже о том, чтобы свернуть производство фильма. Когда съёмки возобновились, Шина стремились не нагружать, и в некоторых сценах, которые надо было переснять, Мартина подменял его брат Джо Эстевес, похожий на Шина и внешне, и голосом. Позже он также озвучивал некоторые из диалогов фильма.
- Известно высказывание Копполы о съёмках: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег и понемногу сходили с ума». Поскольку Коппола вложил в съёмку фильма собственные средства, он испытывал беспрецедентное давление — в случае, если бы фильм не был закончен в приемлемые сроки или оказался бы коммерчески неуспешным, режиссёр оказывался перед риском банкротства.
- На просмотр всего отснятого материала требовалось около 15 часов. Из-за этого монтаж фильма, который в то время занимал около полугода, растянулся почти на двухлетний срок. Когда был готов первый вариант фильма, оказалось, что он длится более пяти часов, и для проката его необходимо было сильно сократить. Коппола вспоминал, что это был весьма тяжёлый для него процесс, приходилось выбрасывать целые сюжетные линии, на съёмку которых было потрачено много времени, сил и средств. В конце концов Коппола смонтировал трёхчасовой вариант фильма, который был показан на фестивале в Каннах в 1979 году в качестве «неоконченной работы». Картина имела ошеломляющий успех и завоевала главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь». На пресс-конференции в Каннах Коппола произнёс ставшие известными слова: «Мой фильм — не о Вьетнаме; он и есть Вьетнам».
- Коппола объяснил, почему в картине нет и не должно быть титров: каждому зрителю, пришедшему на просмотр в любой точке планеты, вместе с билетом должны вручить специальный буклет с подробным рассказом о съёмках фильма и с подробной информацией о его создателях с перечнем всех членов съёмочной группы.
- Некоторые участники войны во Вьетнаме считают фильм «Апокалипсис сегодня» самым правдоподобным фильмом об этой войне.
- По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
- Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю, на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемки продлились 1 год 4 месяца.
- Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
- Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
- Съемки шли на Филиппинах, и по контракту президент Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе вертолеты и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
- По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель, но растянулись на 16 месяцев.
- По слухам Коппола и многие другие из съемочной группы в процессе съемок находились под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном уличили актера Сэма Боттомса.
- Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
- Американское правительство и военное командование, видя, что Коппола собирается снять фильм, который не совпадёт с официальной точкой зрения на войну во Вьетнаме, отказалось каким-либо образом помогать в съёмках фильма. Коппола нашёл поддержку у правительства Филиппин, которое было тогда в натянутых отношениях с США.
- В процессе съёмок страданий капитана Уилларда в отеле Сайгона Коппола стремился к максимальному правдоподобию, и сам Шин поддерживал его в этом, вгоняя себя в депрессию и намеренно злоупотребляя алкоголем. Ему потребовалось длительное время, чтобы восстановиться и вернуться к работе, и Коппола подумывал даже о том, чтобы свернуть производство фильма. Когда съёмки возобновились, Шина стремились не нагружать, и в некоторых сценах, которые надо было переснять, Мартина подменял его брат Джо Эстевес, похожий на Шина и внешне, и голосом. Позже он также озвучивал некоторые из диалогов фильма.
- Известно высказывание Копполы о съёмках: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег и понемногу сходили с ума». Поскольку Коппола вложил в съёмку фильма собственные средства, он испытывал беспрецедентное давление — в случае, если бы фильм не был закончен в приемлемые сроки или оказался бы коммерчески неуспешным, режиссёр оказывался перед риском банкротства.
- На просмотр всего отснятого материала требовалось около 15 часов. Из-за этого монтаж фильма, который в то время занимал около полугода, растянулся почти на двухлетний срок. Когда был готов первый вариант фильма, оказалось, что он длится более пяти часов, и для проката его необходимо было сильно сократить. Коппола вспоминал, что это был весьма тяжёлый для него процесс, приходилось выбрасывать целые сюжетные линии, на съёмку которых было потрачено много времени, сил и средств. В конце концов Коппола смонтировал трёхчасовой вариант фильма, который был показан на фестивале в Каннах в 1979 году в качестве «неоконченной работы». Картина имела ошеломляющий успех и завоевала главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь». На пресс-конференции в Каннах Коппола произнёс ставшие известными слова: «Мой фильм — не о Вьетнаме; он и есть Вьетнам».
- Коппола объяснил, почему в картине нет и не должно быть титров: каждому зрителю, пришедшему на просмотр в любой точке планеты, вместе с билетом должны вручить специальный буклет с подробным рассказом о съёмках фильма и с подробной информацией о его создателях с перечнем всех членов съёмочной группы.
- Некоторые участники войны во Вьетнаме считают фильм «Апокалипсис сегодня» самым правдоподобным фильмом об этой войне.
- По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
"100 фунтов веса" - 45 кг, это реально?
Более чем, если съёмки длились год.
вспомни хотя бы питера джексона
А еще корову по настоящему захуярили.
>понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
Герман вообще умер, не доделав звук, который сводили с 2007-го по 2013-й
Герман вообще умер, не доделав звук, который сводили с 2007-го по 2013-й
"Съемки шли на Филиппинах, и по контракту президент Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе вертолеты и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками."
Чёт в голос проорал.Это как снимать фильм про ВВ2 с участием Т-34 в Корее и периодически отпускать их со съёмок чтобы наматывать на катки кишки сраных янки.
Уморительное дерьмо.
Чёт в голос проорал.Это как снимать фильм про ВВ2 с участием Т-34 в Корее и периодически отпускать их со съёмок чтобы наматывать на катки кишки сраных янки.
Уморительное дерьмо.
есть документалка лютая о съёмках - Hearts of Darkness: A Filmmaker's Apocalypse
Кто-нибудь объясните колхознику что в этом фильме такого культового
Как по мне он хоть и атмосферный, но унылый шо пиздец
Как по мне он хоть и атмосферный, но унылый шо пиздец
Ну чего сразу колхознику.Может не твой формат,тут сложно так сказать,он и не должен всем нравиться.
А что значит "унылый"? Тебе шутеек не хватило? Так это драма. Тебе вообще драмы как - может, они все для тебя "унылые", тогда какой смысл распинаться?
Затянутый, минимум действия, очень долгие сцены
Нууу, тут хз. Три с мелочью часа, ЕМНИП. Когда проникаешься - не замечаешь этого, это просто длинный фильм. Понятно, что не современный формат "полтора часа, пока дети не проголодались" (я не обидеть, я действительно так смотрю на современную выработанную длительность фильмов). Затянутости там не больше, чем в таких же долгих лентах. Может, просто долгие ленты не для тебя.
В том-то и дело, что кучу фильмов на 2+ часа на одном дыхании посмотрел, а тут прям заставлял себя
Некоторые вещи смогут полноценно раскрываться во времени, в смаковании кадра, а иногда даже в полном отсутствии звука и даже картинки. Режиссура вещь сложная и не все могут считать то что хотел сказать режиссер. К некоторому уровню искусства нужно быть попросту готовым и идти к этому плавно расширяя область понимания взаимодействия происходящего на экране с зрителем. Быть может что ваша подготовка просто недостаточна и смещена в торону поп культуры где важно донести как можно больше информации за единицу времени, а не просто сесть и прочувствовать это самое время за которое вне кадра происходит очень многое что можно развернуть у себя в голове. В общем, смотрите поболее разных фильмов и что-то начнет пониматься.
Ой, да не загоняй элитарность. Скорее всего, просто фильм не зашёл. Я вот тоже вряд ли бы осилил "Апокалипсис" просто так. Но я запарился с выгонянием домашних, подходящим алкоголем и состоянием сознания - результатом был адски доволен. Точно так же какой-нибудь условный "город Зеро" не всем заходит, например. Надо просто смотреть это всё не как "кинцо на пятницу", а чуток морально подготовиться. Никакого "плавного расширения области понимания", блджад.
там типа показана метафора пути к центру Безумия. Безумия отдельного человека и Безумия Войны вцелом в одном флаконе.
ой да такие флаконы в каждом фильме про войну. тут вроде наоборот избыток разумности привёл Куртца к осознанию неизбежно-ужасного бытия, имхо
Не вижу противоречия между твоим "возражением" про разумного человека, попавшего в реалии Вьетнама и описанием выше. Курц, адаптировавший разумом к обстановке, Уиллард, до последнего цепляющийся за ориентиры "гражданской" жизни. А со стороны - безумие.
"ой да такие флаконы в каждом фильме про войну." - оно то да, но это УЖЕ так, а ТОГДА это было мозговыносяще.
Апокалипсис Копполы был пионером в открытии нового пласта американских военных фильмов. Когда не только "героизм" или "печалька", а с говном, предательством своих, безвыходом, дибилизмом и блядством.
Потом уже его по стопам подьехали Взвод и Цельнометалическая. Ну а теперь это уже вообще пережёванная жвачка.
Апокалипсис Копполы был пионером в открытии нового пласта американских военных фильмов. Когда не только "героизм" или "печалька", а с говном, предательством своих, безвыходом, дибилизмом и блядством.
Потом уже его по стопам подьехали Взвод и Цельнометалическая. Ну а теперь это уже вообще пережёванная жвачка.
ТОГДА уже были например Бойня №5 и Уловка-22 с годными экранизациями, да и ваще древние греки уже давно всё написали.) вот в рамках войны во вьетнаме дааа, там пионер конечно. всё же если проводить параллели с книгой, то фильм вцелом о том же - о последнем разумном человеке (которого все считают поехавшим). Сугубое ИМХО и фильм мне оч. нра
Тело на заднем плане кажется совсем не муляжом
Я черешня
Вот за такие коменты,я и люблю реактор.
в книге кстати (Сердце тьмы которая) вместо американского репортёра встречающего судна на подходах к базе Куртца был сын архиерея, Тамбовской губернии, забавный персонаж
Ну так и сам автор - Феодор Иосиф Конрад Корженевский, родился в Российской Империи.
хз, есть такой фильм про войну "Иди и смотри". Не уверен что Коппола смотрел его, хотя он вышел в 1986. Там намного убедительней показан путь к безумию, "апокалипсис" и перевоплощение главного героя. Намного меньше пафоса и напалма, но также убивают корову рядом с актером настоящими патронами, взрывают настоящие снаряды.
Фильм Копполы конечно красочный и более кинематографичен. Но все эти висящие на пальмах трупы, человеческие кости и туземцы совсем не пугают. Хотя горящие джуншли и полет валькирий впечетляет.
А читая "Сердце тьмы" вообще не понял всеобщего восхищения. Учитыва историю геноцида в Конго ожидал большего. Свихнувишийся человек возомнивший себя богом, и общество которое потокает ему, этой истории столько сколько существует человечество. До сих пор продолжается
Фильм Копполы конечно красочный и более кинематографичен. Но все эти висящие на пальмах трупы, человеческие кости и туземцы совсем не пугают. Хотя горящие джуншли и полет валькирий впечетляет.
А читая "Сердце тьмы" вообще не понял всеобщего восхищения. Учитыва историю геноцида в Конго ожидал большего. Свихнувишийся человек возомнивший себя богом, и общество которое потокает ему, этой истории столько сколько существует человечество. До сих пор продолжается
пойду-ка redux версию качну, освежу впечатления о фильме с дополнительной сюжетной линией... впрочем, и пятичасовую версию бы я тоже посмотрел. но если сравнивать с "иди и смотри" для меня это два разных фильма, это все равно что читать одну и ту же историю на разных языках.
мо мне: апокалипсис - это оторванная снарядом от тела голова, которую тебе подали на клоше, а иди и смотри - эту голову с капающей кровью пихнули тебе в руки.
мо мне: апокалипсис - это оторванная снарядом от тела голова, которую тебе подали на клоше, а иди и смотри - эту голову с капающей кровью пихнули тебе в руки.
Спасибо чувак. Это один из моих любимых фильмов.
Предпоследнего фото нет в большем разрешении? Уж очень оно в сердце запало, хочется обои такие
Фух, пока не прочитал тэг "съемки", думал, что это новое событие 2020 года.
Неудивительно, что Брандо сбрендил.
ГДЕ ПОЛКОВНИК КУРЦ!!!11!!1
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться