В чем проблема повелителя всего призвать волшебника, который наколдует алохомору?
То что у волшебника есть собственный бог, который так просто не позволит призывать своего слугу куда угодно. По крайней мере мне нравится такая трактовка. Иначе бы Талос просто призывал бы грозовые шторма на все города подряд, и оставшиеся в живых бы верили в него с удвоенной силой, лишь бы не снова.
А Атеистов в Днд почти нет. Для них замутили охуенную Стену Неверия, попасть в которую не хочет никто. Так что если ты атеист, то пробивайся к бессмертию, иначе вечность пиздеца твоя. Прям как наши церкви обещают атеистам страдания вопреки их реальным поступкам.
Мне кажется в фэнтези мирах уместней термин «Последователь», а не «Верующий», так как там боги, большие и маленькие, существуют вполне реально и сниспослать благодать или кару тоже могут вполне реальную. А вот ты уже можешь разделять его идеалы или стремиться к ним.
и как при всей этой системе можно остаться неверующим?
Очень просто, там как раз все и неверующие, поскольку боги объективно существуют, и значит верить в них нет смысла.
Неверующий это человек/эльф/т.д. не являющийся последователем какого либо бога.А учитывая что местные боги те еще мудаки(чего только нежелание сносить эту ебучую стену Миркула стоит),такие в мире имеются.Не верят не потому что богов нет,а потому что они есть и они мудаки.
Напоминает второе прохождение DOS2, когда уже знаешь основной сюжет.
Боги есть, но поклоняться им желания нет, ибо знаешь, к чему это приведёт.
Боги есть, но поклоняться им желания нет, ибо знаешь, к чему это приведёт.
Ну, это логично. Одно дело не верить в НЕДОКАЗУЕМОЕ, другое дело отрицать существование могущественных сущностей, с которыми можно напрямую вступить в контакт, которых в реалме полным полно и на которых держится множество аспектов мира. Если ты ИРЛ будешь отрицать существование электричества, тебя тоже в дурку могут отправить.
Меня уже поправили. Нужно не просто НЕ верить, нужно НЕпоклонятся. И недостаточно раз в день говорить Слава Х. Тогда тебя признают лжеверующим и отправят туда же в стену
Лжеверующих в стену не отправляют,им назначают иные наказания.
И да,у большинства нормальных богов не обязательно всю жизнь в храмах полы собой протирать,достаточно просто следовать их учению.
И да,у большинства нормальных богов не обязательно всю жизнь в храмах полы собой протирать,достаточно просто следовать их учению.
Зачастую выбор богов ограничен местом твоего жительства. Если в городе нет храма или хотя-бы культа Латандера, то все. Дорожка закрыта.
А из добрых богов вообще один Илматер может быть, и вот у крестьянина и выбора не остается, так как самая крутая рекалма и спецэффекты в Храме Талноса
А из добрых богов вообще один Илматер может быть, и вот у крестьянина и выбора не остается, так как самая крутая рекалма и спецэффекты в Храме Талноса
Ага. Это уже не говоря про всякие Пасфайндеры, где за служение какому-нибудь Богу могут попросту убить последователи недружественных культов. Скажем, захотел присягнуть местному миксу Слаанеш и Нургла, Урготоа? Сразу готовься к покушениям со стороны фанатиков Фаразмы, которые крышуют каждое кладбище в мире и присутствуют во всех крупных городах. Там религия как фракции или группировки, одна ошибка и ты ошибся.
Докапываться до церки в фентезийном мире где боги реально существуют, это уже звучит как Атеизм головного мозга.
Типа в чем проблема?
Типа в чем проблема?
И всё равно все играют атеистами. Даже когда играют за жрецов
ДнД это система, а не конкретный мир. Как следствие, там могут быть или не быть и боги, и атеисты, и даже кошкодевочки.
Это система в которой описано несколько миров. И когда говорят Днд, подразумевают именно классику, аки Забытые королевства.
А как же грейхок?...
Да нет, спасибо большое, когда я говорю ДнД я имею в виду именно систему, а не абстрактный набор миров. Если я захочу сказать "Забытые королевства", я скажу "Забытые королевства".
Ты ставишь его в затруднительное положение.
Какой непредусмотрительный колдун.
Тяжело быть предусмотрительным, когда у тебя всего 2 ячейки заклинаний до хрен знает какого уровня.
Ну дык я не про заклинания. Можно колокольчиками или любым другим предметом со стуком запастись, или свитком, или самому на худой конец вскрытие замков вкачать.
Это девайс для тех, у кого много лишних пальцев?
https://dungeon.su/items/91-chime_of_opening/
Это полезная приблуда для тех, кому иногда надо открыть невыбиваемую или "посюжетузакрытую" дверь, а тратить время и силы на навык, который за кампейн пригодится 1-2 раза кажется глупым.
Это полезная приблуда для тех, кому иногда надо открыть невыбиваемую или "посюжетузакрытую" дверь, а тратить время и силы на навык, который за кампейн пригодится 1-2 раза кажется глупым.
Вспомнилась фишка с колдунами из серии книг "Заклинание с изъяном"
И в чем проблема приказать разнести дверь в щепки?
Это же ДнД, а не комп игра. Тут даже дворфы летают если очень повезет и будет надо, а Газебо может рассердится и уничтожить персонажа.
Те истории - стебный бред и никакие броски не помогут тебе сделать невозможное.
И насколько невозможно уничтожить деревянную дверь?
если дверь реально крутозачарована, то на неё будет куча чар, снижающих получаемый дамаг
и на стенах будут
и пол, да
и на стенах будут
и пол, да
да, да, да.
В комиксе у нас довольно массивная дверь. С рунами и украшениями, которые могут указывать на зачарование/ловушку/проклятие. Как минимум для такого стоит приобрести небольшой таран.
Погоди, у тебя же демон повелитель всего и тьма среди пустоты. Так?
Правила это лишь рекомендации, основание и система при помощи которой можно разрешить спорные моменты во время игры, если ГМ возводит их в абсолют - это признак душного уебана, играть с которым не стоит. Когда игроки собрались не отыгрывать пафос ради пафоса, а просто хотят небольшое эмоциональное приключение, дварфы вполне могут и полететь.
Естественно все зависит от характера модуля. И летающие дварфы допустимы в абсурдном стебе, однако только там. Даже не самые серьезные модули не должны скатываться в абсурд, это дурной вкус.
А популяризация таких историй складывает ложное впечатление о ролевках у новичков.
А популяризация таких историй складывает ложное впечатление о ролевках у новичков.
Двери мне выпили!
Кодлдун не самый лучший перевод для Warlock. Чернокнижник мне кажется лучше отражает ситуацию.
Замо́к войны
Я так и написал "мне кажется"
Колдун заключает сделки не только со злом, и не всегда вообще их заключает, просто в пятом поколении примесь божественной крови взыграла, так как его пробабку трахнул аватар какого-нибудь Келеивора
Это ты уже путаешь с Сорком. Варлоки получают свои силы именно как подарок от сверхъестественной сущности.
Вот кстати что меня запутывает в пятерке это именно что основания и переводы для сороки и варлока. С визардом все понятно, он всегда был волшебником и я как то запомнил это. А тут постоянно путаю, кто от чего и как переводится. Раньше все было понятно. Визард имел большую книгу заклинаний, но мог запоминать только конкретные спелы, а Сорока спелов имел меньше, зато использовать мог любые. Теперь визард может любые спелы использовать плюс осталась способность учить их. А сороке типа метамагию выдали. Ну и плюс варлок появился который корешиться с демонами. В переводах путаюсь и как по мне самый сильный тут визард, за счет полной универсальности.
Основная фишка сорки это метамагия позволяющая кастовать без вербального и соматического компанентов. Открывает великолепные возможности по мозгоебле неписей("это не те приключенцы что вы ищете", "отдай мне свое золото", "писку даш ебат", товарищ судья отвечаю Рафик неувиноватый, бля буду", итд)
Ну если что так, да в ситуациях когда немоту и связывание кидают. Но все равно визард пипец универсал стал, просто за счет широты спелов из книги заклинаний.
Меня сам "War Lock" путает. Какая этимология у этого слова и как это можно было перевести как "Чернокнижник".
Согласно гуглу, warlock происходит от старо-английского слова "wǣrloga", которое означает "клятвопреступник, предатель". В какой-то момент слово стало ассоциироваться с Дьяволом, ибо он тоже предатель, и приобрело смысл "приспешник дьявола". И в 16 веке уже появлилось значение "мужской вариант ведьмы". Так что словами War и Lock там и не пахнет))
Справедливости ради, варлок может корешиться с кем угодно. Хоть с дьяволом, хоть с феями, хоть быть дженази воздуха с покровительством папаши-джинна.
У меня схожая ситуация, но не с волшебником, а с Sorcerer: мне этот класс намертво впечатался как "чародей".
Sorcerer это чародей
Sorcerer это однозначно волшебник.
Чародей и колдун это по сути одно и то же. Тот кто накладывает чары или делает колдовство, типа - Enchanter.
Чародей и колдун это по сути одно и то же. Тот кто накладывает чары или делает колдовство, типа - Enchanter.
Погуглил. Не однозначно. Но Волшебника претендует еще как минимум Wizard.
Но Wizardry это не волшебство, а скорее чары. Зато sorcery это вполне волшебство.
Но Wizardry это не волшебство, а скорее чары. Зато sorcery это вполне волшебство.
Волшебником ВСЕГДА Wizard был. Его всегда так переводили, в том числе и в книгах, так что никто тут не было никогда разночтений. А вот Sorcerer его и как чародея и как колдуна переводили. В зависимости от желания переводчика, а то и чернокнижника добавляли, для большей литературности. Так что тут проблемы, а вот когда Warlok появился, тут и пиздец начался. Кого как переводить чтобы люди не путались
Художественный переводчик в треде.
Тому кто переводил расскажи это, да.
Целестиальный колдун тоже чернокнижник, или он белокнижник?)
Про то что почти все колдуны могут быть неграмотными и не знать что такое книги я вообще молчу.
Про то что почти все колдуны могут быть неграмотными и не знать что такое книги я вообще молчу.
По поводу книг согласен. Но целестиальный колдун (warlock)? А с кем у него там может быть пакт (ну кроме богов с которыми работают Клерики)?
Это вопрос к тем кто их ввел, и мастеру ведущему игру. Я таких мощных целестиалов не знаю.
В описании этого архетипа: "Вы связаны с древним эмпиреем, соларом, кирином, единорогом или другим существом, которое находится в планах вечного блаженства"
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
"Знаете что, пусть этим займётся кто-нибудь другой".