Официально: Мик Гордон не будет работать над музыкой для дополнения DOOM Eternal

Исполнительный продюсер id Software Марти Стрэттон рассказал, что произошло с саундтреком:

— Заявления о том, что id/Bethesda отнеслись неуважительно к музыке или не дали Мику Гордону свободы творчества - неправда;
— Страттон был удивлен комментарием Гордона, что он сомневается в совместной работе с id в будущем. Сама студия не намеревалась закончить сотрудничество с композитором;
— Мик имел почти полную творческую свободу, проблемы между двумя сторонами появились из-за продакшена.

На E3 2019 Bethesda объявила, что официальный саундтрек Eternal будет частью коллекционного издания, но на тот момент Мик не был под контрактом для выпуска альбома.

Так как id сталкивалась с проблемой не возможности получить музыку, нужную для игры, вопрос с альбомом был отложен на позднее время, чтобы не мешать над основной работой.

В январе этого года обе стороны пришли к соглашению о завершении альбома в начале марта (чтобы к релизу уже был цифровой саундтрек)
— Условия были такими же, как и в случае с DOOM (2016): как минимум 12 треков и дополнительный бонус за релиз к сроку. Мик имел полную свободу творчества над тем, что он выпустит;
— 24 февраля Мик Гордон сообщил, что не успевает в срок и предложил перенести релиз альбома на четыре недели. За это время он добавит ещё 30 треков, увеличив тем самым продолжительность до двух часов.

id/Bethesda согласились и даже дали больше времени - почти шесть недель (релиз в середине апреля). Бонус за выпуск в срок оставался в действии;
— Страттон просит учесть, что некоторые страны позволять покупателям потребовать возврат средств, если продукт вышел неполным. Середина апреля была идеальным сроком, чтобы позволить Мику завершить саундтрек и удержать веру покупателей;
— В начале апреля id уже начала волноваться о статусе саундтрека и попросила ведущего аудио-дизайнера студии Чеда работать над запасным вариантом - взять все треки Гордона и сделать "id-версию" саундтрека.

Проблема была в том, что хранящиеся треки были сделаны под игру, а не альбом. Исходники же были у Гордона, которые он использовали для своих 12 треков. Проще говоря, id просто отредактировала музыку, которую вы слышите в игре.
— Также в начале апреля Страттон предупредил Мика, что в id работают над запасным вариантом, используя музыку из игры. Спустя несколько дней Гордон написал, что бы он и Чед совместили свою работу в один альбом (Мик написал, что он обязан был сделать 12 треков) - никто не был против;
— Перед изначальным днем для релиза Мик сообщил, что у него произошли проблемы с некоторыми треками. Понимая ситуацию, он по просьбе id выслал уже готовые треки

После прослушивания первых 9 треков Страттон заявил, что они не оправдают ожидания фанатов - был готов всего один "боевой" трек, когда остальные были эмбиентами.

Гордон признал, что у него как раз проблем с "боевыми" треками, поэтому если id нужно больше таких, то они могут использовать версии Чеда;
— 19 апреля саундтрек наконец-то вышел и началось негодование фанатов, заметивших разницу в сведении треков. Как заявил Страттон, некоторые ответы Гордона для фанатов были далеки от правды и создавали лишние спекуляции, которые привели к атакам на людей, работавших над альбомом в id;
— Страттон заявил, что Мик не одобряет негатив в сторону разработчиков, но ничего не сделал, чтобы изменить положение ситуации;
— Спустя некоторое время Гордон написал несколько причин, почему он не был доволен релизом:

1. Он был не готов к масштабу в 59 треков. Чед прислал свою версию треков за неделю до запланированного релиза;
2. Мик был не рад качеством id-версии, но Страттон напомнил, что никто не мешал Гордону выполнить свое обещание, которое откладывалось несколько раз;
3. Гордон был обеспокоен, что id укажет Чеда со-композитором, что никто и не собирался делать. В сведенных id треками Чед указан как помогавший музыкант, чтобы люди понимали кто над чем работал.
4. В завершение Страттон заявил, что первое дополнение для DOOM Eternal, которое уже находится в разработке, обойдётся без музыки Гордона. Судя по формулировке, в будущем разработчики ещё могут возобновить сотрудничество с композитором — конечно, если придут к обоюдному согласию.