Настоятельно советую почитать серию статей на Хабре "галоп пикселя". Автор подробно и с примерами говорит о базе пиксель карта. Думаю, после прочтения отпадут самые примитивные вопросы.
Я их читал, но мне все равно непонятны некоторые моменты. В основном это как подбирать цвет для свето-тени. На сколько тонов один цвет должен быть темнее или светлее основного
Думаю, что нету точных рецептов в числах, сколько там нужно ставить. Светотень зависит от окружения и освещения. Причём может изменяться цветовая составляющая в зависимости от материала (металл, диэлектрик) и от цвета освещения (тёплый-холодный источник, несколько разных источников и т. д.) Даже у тебя в примере референс меча на тёмном фоне, а твой рисунок - на белом, да ещё и с чёрной окантовкой (а она тоже может быть составляющей светотени)
Если ты рисуешь спрайт, который должен выглядеть хорошо при любом фоне - бери усреднённые значения, проверяй на разных фонах - светлом и тёмном.
Если ты рисуешь спрайт, который должен выглядеть хорошо при любом фоне - бери усреднённые значения, проверяй на разных фонах - светлом и тёмном.
Детаешь тень на отдельным слое и отдельным цветом, ставишь слою режим multiply, играешься с ним через ползунки hue\saturation\lightness пока не получишь приятный глазу результат.
По софту могу порекомендовать Aseprite или Marmoset Hexels 3, а по чтиву Pixel Logic сборник исчерпывающий просто.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться