История видеоигр, часть 12: Hunt the Wumpus (1972)
Огромный дурнопахнущий зверь затаился в одной из комнат подземелья. Он тяжёл как слон, а его ноги покрыты присосками. Он ничего не видит, но обладает острым слухом. Он - вумпус (некоторые предлагают звать его вампусом, но мой вариант мне нравится больше). Игрок в роли вооружённого луком героя должен победить чудовище, но вот беда: оказаться с вумпусом в одной комнате - верная смерть. Единственная надежда - на выстрел вслепую из соседней комнаты, благо присутствие вумпуса можно издалека определить по запаху. Такова в общих чертах суть игры Hunt the Wumpus. Конечно же, не всё так просто. Кроме вумпуса в подземелье есть и другие опасности - летучие супермыши (superbats) и бездонные пропасти. Как и вумпуса, их можно определить, находясь в соседней комнате: первых - по хлопанью крыльев, вторые - по сквозняку. Подземелье организовано таким образом, что каждая из 20 его комнат соединяется с тремя другими наподобие вершин додекаэдра. Каждый ход игрок может выстрелить или переместиться в одну из примыкающих комнат. Стрелять следует осмотрительно: во-первых, стрел всего пять, во-вторых - выстрел в соседнюю с вумпусом комнату может разбудить его, после чего он перейдёт в другое помещение. Перемещаться стоит осторожно. Попадание в комнату с колодцем грозит немедленным проигрышем, а летучие мыши переносят игрока в случайную область подземелья. Вумпусу, кстати, эти напасти не страшны: он слишком тяжёл для мышей и оснащён присосками, чтобы выбираться из провалов.
Оригинальная игра была написана на BASIC и вошла в несколько книг в качестве демонстрационной программы. Благодаря этому Hunt the Wumpus была портирована на множство платформ. Версия Йоба имела текстовый интерфейс, но со временем появились и графические варианты. Так, здесь можно поиграть в браузерную графическую версию.
Грегори Йоб позже разработал Wumpus 2 и Wumpus 3 с более сложными пещерами и бОльшим набором опасностей.