Нуу, как-то товарищ тоже слегка перегибает. Если он сделал РЕАЛЬНЫЙ вклад в науку ту или иную, то какая едрить мне разница, во что он там верит? Да хоть в Макаронного Монстра, но если башковитый и в науку и научные обсуждения могет - пофиг. А вот, если это как-то подрывает деятельность или он несет В НАУКЕ метафизическую пургу, тогда еще можно задуматься в компетентности
Я полагаю сильно влияет область работы ученого. В той же математике, лингвистике и куче гуманитарных околоестественных наук вера скорее всего не вызовет внутренних противоречий.
Во многом наука требует умения критически мыслить. Вера этим не располагает и это даёт противоречия. Т.е. верующий наиболее вероятно не станет копать глубже для проверки чем не верующий, а это бьёт по любой науке.
Математика и теоремы - проверки верующего по новым знаниям будут поверхностны. История - факты надо совмещать, сами по себе куча знаний что противоречат друг другу.
Чем сильнее веруемость тем буквально слабже обучаемость научным методам.
Математика и теоремы - проверки верующего по новым знаниям будут поверхностны. История - факты надо совмещать, сами по себе куча знаний что противоречат друг другу.
Чем сильнее веруемость тем буквально слабже обучаемость научным методам.
Что значит "хоть"? Это единственная стоящая вера.
Большая разница, если бы люди могли тихо верить, то и вопроса бы не было. Но сейчас у нас попы повсюду, и ученное сообственно спокойно смотрело, а местами способствовало, когда водили кафедру теологии, когда сносили символ МГУ и заменяли поклонным крестом.
В отечественных реалиях он наверное и дело говорит.
В отечественных реалиях он наверное и дело говорит.
Думаю тут дело в другом. Ученый должен использовать, лол, научный подход ко всему в своей жизни, иначе он и не ученый и 20к за такое не стоит платить.
А вот научный подход и религия вещи дико несовместимые.
А вот научный подход и религия вещи дико несовместимые.
Удивительные истории.
Это что-то из разряда тыжрограмиста.
Нормальный учёный не специалист всех наук сразу, а хороший учёный вообще скорее всего узкий специалист, и условный физик-ядерщик имеет полное моральное право верить хоть в макоронного монстра, хоть в демонов варпа, это не его область познания, и разбираться в этом он может хуже гопника.
Алсо вообще связывать атеизм и научный подход - такое себе.
С научной точки зрения не "бога нет", а полное отсутствие его, как рассматриваемого объекта, и разница в этом есть.
Это что-то из разряда тыжрограмиста.
Нормальный учёный не специалист всех наук сразу, а хороший учёный вообще скорее всего узкий специалист, и условный физик-ядерщик имеет полное моральное право верить хоть в макоронного монстра, хоть в демонов варпа, это не его область познания, и разбираться в этом он может хуже гопника.
Алсо вообще связывать атеизм и научный подход - такое себе.
С научной точки зрения не "бога нет", а полное отсутствие его, как рассматриваемого объекта, и разница в этом есть.
Да какой там воинствующий... Невзоров давно играет тролля.
2000 лет нас отбрасывали в мракобесие, анахронизм и объясняли почему мы не люди, а тут вдруг надо проявить милосердие.
Если ученый и талантливый, но верующий, то рано или поздно из него попрёт благодать в том или ином виде - будет ли это лечение рака гомеопатией или окропление серверов святой водой - не важно.
Если ученый и талантливый, но верующий, то рано или поздно из него попрёт благодать в том или ином виде - будет ли это лечение рака гомеопатией или окропление серверов святой водой - не важно.
откуда такие данные?
при всём при этом он умышленно "забывает", что селекция и основы генетики - ка раз-таки корнями своими торчат в монастырских экспериментах с горохом
Мендель был больше учёным, нежели религиозником
Дык дело не в том, кем он был больше, а в том что он был очень верующим, что не помешало ему стать основоположником понятия наследственности.
Да и чего это он был больше учёным, нежели религиозником? Занимался изучением наследственности он только небольшой период своей жизни, а потом сам разочаровался в своём открытии, не посчитав его важным, и забил.
Да и чего это он был больше учёным, нежели религиозником? Занимался изучением наследственности он только небольшой период своей жизни, а потом сам разочаровался в своём открытии, не посчитав его важным, и забил.
Может быть потому что всё было в монастырях и заниматься хоть какими-то исследованиями можно было только там.
потому что нельзя исключать огульно сразу целый пласт, в том числе и интеллектуальных накоплений.
Докинз высказывался как-то, что большой процент верующих среди ученых - не есть хорошо.
Докинз ещё и показал, что верующих среди Современных учёных мало.
Одни, при слове "ученый", понимают человека, придумывающего что то принципиально новое. Такой навряд ли будет верующим. А другие, при слове "ученый", представляют человека, который получил работу в институте и сидит как офисный планктон, просто считает или бумаги оформляет. Такой запросто веруном может быть.
Верить или не верить — личное дело каждого, а вот показывать это на людях, размахивать перед детьми и пытаться засунуть кому-то в рот — вот это уже плохо.
Подтирать задницу или нет - личное дело каждого, но уважать грязножопых не за что, они либо дикари, либо дураки. Так же с великовозрастными верунами в чудеса - они либо дикари, либо дураки.
Ты, верно, не очень умён, да?
Если человек верит, но остаётся разумным и благоразумным, держит свою веру при себе на коротком поводке и уважает чужое право не вляпываться в эту самую его веру, то это абсолютно нормально. Никаких претензий. Все синдромы болезни купированы и результат не отличим от здорового человека. В таком виде пусть верить хоть в чёрта лысого, хоть в разумную фрикадельку.
А вот если эта плесень каждый раз при общении и/или лезет изо всех щелей и пытается залиться собеседнику сладкой патокой куда ни поподя или ощутимо влияет на эффективность рабочих и социальных взаимодействий — тогда это уже не ок.
Если человек верит, но остаётся разумным и благоразумным, держит свою веру при себе на коротком поводке и уважает чужое право не вляпываться в эту самую его веру, то это абсолютно нормально. Никаких претензий. Все синдромы болезни купированы и результат не отличим от здорового человека. В таком виде пусть верить хоть в чёрта лысого, хоть в разумную фрикадельку.
А вот если эта плесень каждый раз при общении и/или лезет изо всех щелей и пытается залиться собеседнику сладкой патокой куда ни поподя или ощутимо влияет на эффективность рабочих и социальных взаимодействий — тогда это уже не ок.
язвительный старец...
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться