Ну, они как бы верят что слышат и используют эхо музыки что сотворила мир.
Ясно, толкинисты.
Только волшебник работал, остальные все халявщики чёртовы.
Бесконечность танцевать после своей смерти под флейту Безумного Бога Азазота - не халява.
Не совсем. Клерик должен служить богу. Его магия - это "зарплата". Друид похоже. Его навыки даются ценой его пути и "работы". Колдун - научится использовать свой талант. А бард - уметь играть, Фактически он тоже учится магии, только своей.
Тьфу ты, не колдун, а чародей. Колдун - да - получил магию "по скидке" продав жопу. Ситуация схожа с клериком, но может быть на порядок хуже.
А ты получил магию продав жопу взамен на кольцо. И что-то я не помню что бы ты особо трудился.
Толсто. Очень толсто. Спасибо, мне столько жира не надо. И да, товарищ варлок, залогинься.
справедливости ради сильнейшее из человеческих колец не дают за красивые глаза, если ты не тян
Два кургана этому умертвию.
Колдун продает жопу и обязан выполнять требования хозяина, если такие имеются. Так что тут раз на раз не приходится
Работал воздерживаясь до 30 лет ?
Стоп, это в пятерке так? Вроде же, раньше, по-крайней мере, барды (как и чародеи) имели свои абилки из-за того, что их прапра...прабабушка с драконом гульнула, либо сама была драконом, нет?
Да, барды и чародеи могли использовать заклинания не запоминая их из-за природной склонности к магии, как потомки дракона.
Это вроде в описании класса "последователь красного дракона" в Невервинтере было.
Ага, а 9 левел последователя давал "Крыльи Дракона", как косметику!
Насчет бардов не знаю, но чародеи делятся на потомков дракона и одаренных "диких магов". Дикие маги при крит промахе делают 1 из 50 случайных эффектов от облысения до фаербола в себя.
И новые ксанатаровские "целестиал", "плана теней", "плана воздуха" чародеи.
Не при крит промахе. Каждый раз, когда чародеи использует магию, мастер просит его кинуть д20. Если 1 -- началось веселье
Дополнительный д20, который ни на что не влияет, кроме как получить шанс рандомно волны дикой магии
D&D не интересуюсь и не хочется лезть в его дебри. Но любопытна разница между волшебником, колдуном и чародеем. Может кто объяснит на пальцах?
Я конечно тоже не увлекаюсь DnD. Но судя из написанного:
Волшебник - это ботан, который зубрил заклинания по книжкам и изучал их природу и т.д.
Чародей - это потомственный маг. Типа генетика.
Колдун, я так понимаю, - это чёрная магия дарованная от демона или типа того.
Могу ошибаться конечно же.
Волшебник - это ботан, который зубрил заклинания по книжкам и изучал их природу и т.д.
Чародей - это потомственный маг. Типа генетика.
Колдун, я так понимаю, - это чёрная магия дарованная от демона или типа того.
Могу ошибаться конечно же.
А еще есть маг...
Который волшебник?
Который Заклинатель
волшебник может использовать много заклинаний в общем, но он вынужден выбирать, какие он сможет использовать в этот день, а какие нет. Колдун знает мало заклинаний, зато они доступны ему всегда и использовать он их может больше раз. А чародей, вроде как, специализируется на дебафах и на апгрейде своей стрелялки, которую он может кастовать неограниченное число раз.
А еще волшебник может читать и делать свитки - то есть, он может компенсировать свой недостаток кастов за день, читая их с бумажки. Правда, чародей тоже может это делать, но у него набор заклинаний не такой большой, так что он не может, как волшебник, наготовить туалетной бумаги на все случаи жизни.
Волшебник - задрот мира магии. Он умеет кастовать потому что дохуя умный и книжки читает. Ему нужно заранее готовить заклинания чтоб их потом кастовать
Чародей - умеет кастовать потому что у него талант, он родился клёвым. Он учит новые заклинания медленее, но ему не нужно готовить конкретные, просто иметь силы скастовать спелл определенного уровня.
Колдун - это чувак который продал душу Сотоное, феечкам, Ктулху или еще какой НЕХ и за это получил возможность кастовать. Он кастует свою особенную хтоническую поебень.
Чародей - умеет кастовать потому что у него талант, он родился клёвым. Он учит новые заклинания медленее, но ему не нужно готовить конкретные, просто иметь силы скастовать спелл определенного уровня.
Колдун - это чувак который продал душу Сотоное, феечкам, Ктулху или еще какой НЕХ и за это получил возможность кастовать. Он кастует свою особенную хтоническую поебень.
Волшебник — это заучка, который приготовился к экзамену и сдал его на пять. Чародей — это талантливый лентяй, который не учил, но сдал. Чернокнижник — это тот, который получил автомат за то, что переспал с деканом факультета. Клирик получил автомат за то, что подхалимничал перед ректором, а паладин и рейнджер вообще учились на факультете физвоспитания. Друид получил автомат за то, что пока остальные косили, этот копал картошку, бард получил(а) троечку за красивые глазки и ласковые ручки.
А вор вылетел.
И давно в ДнД чистый вор умеет магичить?
в 5 версии и воров и воинов есть спеки в недомага.
Что характерно высокоуровневый плут-трикстер может воровать чужие заклинания и метать их обратно.
Что характерно высокоуровневый плут-трикстер может воровать чужие заклинания и метать их обратно.
Если под рукой есть свитки и волшебные палочки, то воры магичат не хуже волшебников.
Плут - ректор
С огромны наваром.
Вор не понял ни слова в задании и списал у соседа. Если скопировал старательно до буковки - сдал, если плохо - ему не только показали на дверь, но и навесили поджопник на дорожку.
>бард получил(а) троечку за красивые глазки и ласковые ручки
Нихуя. Бард в этой ситуации сдаёт экзамен автоматом, т.к. во время его проведения представлял родную шарагу в региональном конкурсе КаВээНщиков.
Нихуя. Бард в этой ситуации сдаёт экзамен автоматом, т.к. во время его проведения представлял родную шарагу в региональном конкурсе КаВээНщиков.
Волшебник типа более мощный (если правильно заклов насовать, хоть все по разу сколдует) а колдун он знает заклинаний меньше, но может любое использовать много раз (блин не очень понятно объяснил но пусть так) волшебник более универсальный, колдун это обычно просто жгун с пробоями защит и нюками.
В компьютерном нвн естественно)) так то можно хоть зоолога из него сделать, по вызову всякой хрени
Не, в плане урона чародей мощнее. Волшебник зато может и в ДД, и в контроль, и даже в танкование( и может быть в этом весьма хорош)
Волшебник - это Гарри Поттер. У него есть врожденный талант мага, но чтобы научиться им пользоваться, ему пришлось долго учиться, зубрить формулы плетения, научиться делать страшные пассы руками и уметь собирать гуано летучих мышей для фаерболов. Чародей (который всегда был "колдун" или "сорк") - Х-мэн, малый с хорошей магической генетикой за счет драконов/эльфов/фей/демонов/хрен его знает ещё чего в предках или малый выигравший в лотерею у природы сектор "ну хуй его знает" и ставший проводником "дикой" магии. Ничему специально не учился, колдует по наитию и тому, как боги на душу положат и вообще в целом обычно делает это лучше волшебника в плане тупого количество/силы выпускаемых за раз спеллов, но проигрывает в репертуаре и тонкой настройке ибо в отличии от волшебника чужие спеллы по свиткам и книгам учить не может. Ну а колдун (который на самом деле "чернокнижник") просто заключил кровавый или не очень договор с местным Аццким Сотоной/Ктулху/Королевой Фей/Дохлым героем (или богом) или ещё чем-нибудь таким на получение халявных магических суперсил, но с нюансом, что он теперь своему покровителю на веки вечные должен, да и напор этих сил не сказать что бы велик. Зато колдуется ненапряжно.
ну гарри то нисколько не талантливый, он везучий; из всех особых талантов у неготолько патронус, и то потому что ему показали, а другим нет
Ну ему всё равно приходилось прикладывать некоторые усилия для обучения заклинаниям.
Но ведь это как раз Sorcerer'ы/Чародеи все, хоть драконьи хоть дикие, могут в мета-магию, и именно она позволяет делать "тонкую настройку" произносимых заклинаний: делать их мощнее, быстрее (не тратить действие на каст), превращать "касательное" заклинание в дальнобойное и т.д.
В 3е и 3.5е в метамагию прекрасно умели и волшебники. Это в 5е метамагию оставили только соркам, как фишку. Почему так было сделано не вполне понятно, но я постараюсь привести аргументы в защиту своего тезиса.
Во первых, пыха/Player's Hand Book во флафе описывает их (сорков) магию как непонятно откуда берущуюся, дикую и непредсказуемую.
Во вторых, несмотря на все эти милые финты с Единицами Чародейства, сорки не могут например оттачивать заклинания до той степени, когда могут их применять как заговоры/кантрипы, тонкая специализация на школах магии в виде Магических Традиций и несомые ими фишки в плане сотворения заклинаний и эффектов отсутствуют.
В третьих, и здесь я может буду несколько не объективен, флафого по крайней мере большая часть из известных и популярных заклинаний созданных с нуля - или скопированых/созданых в подражание чьим-то (не)етественным способностям - были созданы именно волшебниками, потому как они знают за мат часть, понимают как работает научный процесс и достаточно склонны к корпению над теориями, чтобы создать что-то по настоящему новое и сложное, в отличии от колдунов-sorcerer'ов которые "вы сжимаете зубы и кастуете фаербол отсюда и до обеда". Для примера - единственное и неповторимое заклинание 12 круга во вселенной Забытых Королевств было придумано именно волшебником.
Во первых, пыха/Player's Hand Book во флафе описывает их (сорков) магию как непонятно откуда берущуюся, дикую и непредсказуемую.
Во вторых, несмотря на все эти милые финты с Единицами Чародейства, сорки не могут например оттачивать заклинания до той степени, когда могут их применять как заговоры/кантрипы, тонкая специализация на школах магии в виде Магических Традиций и несомые ими фишки в плане сотворения заклинаний и эффектов отсутствуют.
В третьих, и здесь я может буду несколько не объективен, флафого по крайней мере большая часть из известных и популярных заклинаний созданных с нуля - или скопированых/созданых в подражание чьим-то (не)етественным способностям - были созданы именно волшебниками, потому как они знают за мат часть, понимают как работает научный процесс и достаточно склонны к корпению над теориями, чтобы создать что-то по настоящему новое и сложное, в отличии от колдунов-sorcerer'ов которые "вы сжимаете зубы и кастуете фаербол отсюда и до обеда". Для примера - единственное и неповторимое заклинание 12 круга во вселенной Забытых Королевств было придумано именно волшебником.
Там же туча заклинаний носят именно что имена изобредших их волшебников.
Что за заклинание 12 круга? К слову, где можно найти инфы по стандартному сеттингу днд? В книгах для игры нет какой-то конкретной инфы. Ибо наиграв и в 3.5 и в 5, я понял, что ни разу не гонял стандартный сеттинг. Ну а даже если в будущем я планирую свой запилить на кампанию для комрадов, то знать первоисточник надо. А с этим туго, ибо чтива за несколько десятилетий столько вышло, что пока его прочтешь, выйдет уже седьмая, а того и восьмая редакция
"Аватар Карсуса". Позволяет скастовавшему стать богом того, чего он сам захочет, попутно заменяя собой уже существующего бога этого самого чего-нибудь. Карсус был Архимагом Нетерильской империи и по идее самым мощным парнем, когда либо наделенным магическим даром, потому как ни до, ни после, сотворить что-то на уроне его "Аватара" не будучи уже богом никто не смог. В общем, старина Карсус придумал это заклинание, кастанул и стал богом Магии вместо Мистры...на целую одну минуту. После чего его слабый смертный разум сложился внутрь себя как карточный домик и Карсус каким он был перестал существовать. А вместе с ним перестала существовать вся Нетерильская империя, её сосед-конкурент Иллефарн и вообще всё то и те, кому не посчастливилось обладать магией и встать сегодня не с той ноги, потому что Магия - Плетение - осталось без надзирателя и конкретно пошла в разнос. Собственно благодаря руинам дрених цивилизаций той эпохии сеттинг Забытых Королевств так называется (ну, не только по этому, но и поэтому тоже). А всю информацию о заклинании, по некоторым источниками, возродившаяся позже Мистра собрала в кучку и отправила куда-то в ебеня времени и пространства и с тех пор о нём никому ничего неизвестно.
Что касается дефолт-сеттинга - то в 5е это Забытые Королевства (в 3,5 в общем-то тоже, ибо в Грейхоук никто толком не играет, кроме 3,5 седых дедов, запершихся в мамином подвале где-то в 80х). Особо дельных советов я тут увы не дам, ибо сам начал с 5-ки да ещё и недавно, но из того что могу посоветовать - Путеводитель по Побережью Мечей + тематические Вики + Ждать, когда Варлоки Взморья расщедрятся на доп-книжки про что-то кроме Побережья Мечей (которое только кусок континента Фаэрун, который только один из континентов планеты Торил). В плане общения с знаниями из вики могу посоветовать только не принимать находящуюся в них сейчас инфу как конечную инстанцию, ибо по местному времени пережил пиздецому (очередную) и потому государства и политическая расстановка (и скорее всего - даже некоторая часть географии) в 5е не совпадает с 4е (а 4е не совпадает с 3,5 и всем что раньше).
Что касается дефолт-сеттинга - то в 5е это Забытые Королевства (в 3,5 в общем-то тоже, ибо в Грейхоук никто толком не играет, кроме 3,5 седых дедов, запершихся в мамином подвале где-то в 80х). Особо дельных советов я тут увы не дам, ибо сам начал с 5-ки да ещё и недавно, но из того что могу посоветовать - Путеводитель по Побережью Мечей + тематические Вики + Ждать, когда Варлоки Взморья расщедрятся на доп-книжки про что-то кроме Побережья Мечей (которое только кусок континента Фаэрун, который только один из континентов планеты Торил). В плане общения с знаниями из вики могу посоветовать только не принимать находящуюся в них сейчас инфу как конечную инстанцию, ибо по местному времени пережил пиздецому (очередную) и потому государства и политическая расстановка (и скорее всего - даже некоторая часть географии) в 5е не совпадает с 4е (а 4е не совпадает с 3,5 и всем что раньше).
Принял, спасибо. А как вообще можно было скастовать 12 круг? К тому же, должны тогда и быть 10 и 11 круги
Блин никак не привыкну что Sorcerer это чародей а warlock это колдун.
чернокнижник наше фсе
Как вообще Жрецы выбираются богами? Божка раздающего бафы каждый бы пытался умилостивить.
Как захотят. В принципе, просто следят за своими наиболее преданными и пламенными почитателями, которые живут в наиболее близком соответствии с идеалами своего бога, но иногда могут выдать силы просто тому, кто, как считают, лучше всего для это подходит характером и образом действий. Поскольку наделенный жреческими силами индивид становится фигурально (а чем выше по ливелам - тем буквальнее) "законным представителем" интересов своего бога на земле, а так же в виду того, что на снабжение его чудесными суперсилами уходят силы самого божества и его сверхъестественных слуг, то статус жреца на каждом углу кому попало не выдается. Ну и плюс иногда добавляют, что просто напросто не все способны выдержать как такую огромное психологическое давление, так и натурально божественную мощь, текущую через тело.
> Божка раздающего бафы каждый бы пытался умилостивить.
Не все так просто. У божественных сущностей есть градация по силе:
До слабых сложно достучаться - они рады последователям, но плохо чувствуют события, касающиеся их аспекта (включая молитвы). Подходить за разрешением на бафы к такому надо или при личной встрече, или сотворить какую-то совсем адово крутую/жуткую хрень во имя.
Наиболее могучие хоть и знают, что в прошлый вторник в седьмом часу плотник Игор чертыхнулся их именем... но на последователей им плевать - заклинаний не выдают и на молитвы не реагируют.
А у богов где-то в середине пантеона жрецы есть и их много. И силы эти сущности раздают направо-налево. Но и наказывают за несоблюдение правил своей религии тоже старательно - и сами, и руками последователей (а этих последователей дохренища). Поэтому далеко не каждый обыватель хочет себе такое счастье.
Не все так просто. У божественных сущностей есть градация по силе:
До слабых сложно достучаться - они рады последователям, но плохо чувствуют события, касающиеся их аспекта (включая молитвы). Подходить за разрешением на бафы к такому надо или при личной встрече, или сотворить какую-то совсем адово крутую/жуткую хрень во имя.
Наиболее могучие хоть и знают, что в прошлый вторник в седьмом часу плотник Игор чертыхнулся их именем... но на последователей им плевать - заклинаний не выдают и на молитвы не реагируют.
А у богов где-то в середине пантеона жрецы есть и их много. И силы эти сущности раздают направо-налево. Но и наказывают за несоблюдение правил своей религии тоже старательно - и сами, и руками последователей (а этих последователей дохренища). Поэтому далеко не каждый обыватель хочет себе такое счастье.
Насколько я помню у богов запрет от Ао на личное вмешательство в дела первичного плана.
> Насколько я помню у богов запрет от Ао на личное вмешательство в дела первичного плана.
Divine intervention - это как раз такое вмешательство. По просьбе, но это именно просто просьба, а не расходование сил клерика. Плюс, есть, например, история появления вампиров из-за проклятия Пелора.
Ао, насколько я помню, запретил влиять на законы реальности первичного материального плана. Но в их рамках боги иногда вмешиваются в ход дел. А делают это редко, вероятно, из-за риска, что главы других аспектов объединятся и навешают такому предприимчивому (что-что, а божественных союзов против "вот этого гада" мифология помнит немало).
Ну а если устроить конкретный хаос, то и от Ао шанс огрести, наверное, всё-таки есть
Divine intervention - это как раз такое вмешательство. По просьбе, но это именно просто просьба, а не расходование сил клерика. Плюс, есть, например, история появления вампиров из-за проклятия Пелора.
Ао, насколько я помню, запретил влиять на законы реальности первичного материального плана. Но в их рамках боги иногда вмешиваются в ход дел. А делают это редко, вероятно, из-за риска, что главы других аспектов объединятся и навешают такому предприимчивому (что-что, а божественных союзов против "вот этого гада" мифология помнит немало).
Ну а если устроить конкретный хаос, то и от Ао шанс огрести, наверное, всё-таки есть
А как применяют божественную магию Гитиянки и Гитзерай? У них же обязательный атеизм прописан в силу вражды с богами за ресурсы астрала, а жрецы есть.
Их атеизм в культуре, а не в генах - для отдельно бродящего по материальному плану гитиянки можно оправдать любого покровителя тем, что в свое время он конвертнулся в указанную веру.
Что до клериков внутри общества... Ну, гитиянки/гитзерай могут молиться на Гит/Зертимона/королеву-лича, хоть я и не уверен, что они тянут на деити.
Но тут есть такой момент, что и обычные клерики могут не выбирать покровителя, а поклоняться абстрактным концепциям/стихиям/неодушевленным предметам - в этом случае считается, что их берет под крыло божество с идеалами, совпадающими с заявленными. Поэтому может статься, что плюшки какому-то бродяге по астралу и фанатику Гит раздает, скажем, Хаку.
Что до клериков внутри общества... Ну, гитиянки/гитзерай могут молиться на Гит/Зертимона/королеву-лича, хоть я и не уверен, что они тянут на деити.
Но тут есть такой момент, что и обычные клерики могут не выбирать покровителя, а поклоняться абстрактным концепциям/стихиям/неодушевленным предметам - в этом случае считается, что их берет под крыло божество с идеалами, совпадающими с заявленными. Поэтому может статься, что плюшки какому-то бродяге по астралу и фанатику Гит раздает, скажем, Хаку.
Или, если посмотреть на сеттинг Города Врат, возможно, может получать силу не от богов, а от коллективной идеи. Как, например, Убивающие Из Милосердия имели весьма паладинские способности, но верили только в постулаты своего Общества.
А еще можно вспомнить Уотт-Эванса с Этшарским циклом. В нем разновидности магии интереснее и ближе к сабжу раскрываются, кмк.
Насколько я помню, в НВН было так:
Волшебник много знал, но в магии ограничен.
Колдун родился таким, поэтому в магии силен, но знаний маловато.
А чернокнижник кастовал неограниченно свои особые заклинания.
Волшебник много знал, но в магии ограничен.
Колдун родился таким, поэтому в магии силен, но знаний маловато.
А чернокнижник кастовал неограниченно свои особые заклинания.
Заключил контракт с Кьюбеем
На поешь и успокойся . Не нужны нам никакие контракты.
Мне всегда казалось, что барды просто своим пением влияют на эмоции и тем самым понижают/повышают характеристики соратников и врагов, вроде баффера.
Типо, удачно спел пару песен в трактире, люди заказали больше выпивки - как итог, плюс к репутации и трактирщика.
Сказал лучнику на ушко пока он целится "Давай, я в тебя верю, у тебя ж глаз как у орла" и лучник лучше выстрелил.
У нас как-то был случай - кораблекрушение все дела. Плавать по-нормальному никто не умеет, но до берега как-то добрались. И тут видим, парнишка-юнга уже выбился из сил, вот-вот потонет. Спасать его при отсутствие навыка плаванья никто не полез. И я как бард решила спеть ему вдохновляющую песню. Вышло удачно, у парня открылось второе дыхание и он доплыл до берега.
Типо, удачно спел пару песен в трактире, люди заказали больше выпивки - как итог, плюс к репутации и трактирщика.
Сказал лучнику на ушко пока он целится "Давай, я в тебя верю, у тебя ж глаз как у орла" и лучник лучше выстрелил.
У нас как-то был случай - кораблекрушение все дела. Плавать по-нормальному никто не умеет, но до берега как-то добрались. И тут видим, парнишка-юнга уже выбился из сил, вот-вот потонет. Спасать его при отсутствие навыка плаванья никто не полез. И я как бард решила спеть ему вдохновляющую песню. Вышло удачно, у парня открылось второе дыхание и он доплыл до берега.
Тем не менее барды именно "маги".
Прикольно выглядело наверное. Ты тонешь на хер, умираешь, захлебываешься, а с берега: "чувак мы в тебя верим! Ты сможешь!!!"
Зависит от сеттинга. Где-то это чисто обычная моральная поддержка; где-то это как слабое псайкерство - при помощи магии звука, бард влияет на психику окружающих. А где-то бард это полноценный маг со своим набором заклинаний
А в ДнД разная природа барда бывает?
В зависимости от сюжета, наверное. Сложно представить потомка драконов или мага с лютней в чисто средневековом повествовании.
Собственно так и работает Vicious Mockery
100 приседаний, 100 отжиманий, 100 пресс
только 2.5 редакцыя. тока хардкор и продолжение сюжета балдургейтсов
А шаман как?
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
*роется* сейчас, где этот череп, а, вот, это его было.. даа..