Мне иногда кажется, что всех людей, кто полностью прочитал всю книгу, ужасно наебали, и они потратили пару дней своей жизни абсолютно зря. И что бы этого не признавать, они начинают гордиться, что читали описание дуба.
У тебя просто дуба нормального не было.
Дней?
Пару дней?!
Несколько дней? 4 ёбанных тома мелким шрифтом с письмами по 20 листов, да я всё лето читал эту сраную "Войну и мир" по 50 страниц в день, и только для того, чтобы понять, что из всей книги стоящего там буквально 10-15%, остальное вода, раскрывающая мысли и внутренний мир персонажей, который мы и так поняли по многим событиям. Меня больше всего как раз и интересовали военные и исторические события, метания Пьера Безухова и... и всё. Сюжет как-то в последний момент резко сворачивается в ничто и остается вопрос - и это всё, всё ради чего они жили и страдали, боролись и любили - сесть и сдохнуть в обыденности своих будней?
Оу, кажется теперь-то я понял, о чём эта книга...
Оу, кажется теперь-то я понял, о чём эта книга...
Не знаю, не читал.
Но ведь это реализм, вполне логично, что все сдохли в обыденности своих будней. Мне кажется как раз развязка для каждого персонажа была вполне подходящей.
Но это РОМАН ,сука, его, -эпопея, в РОМАНЕ не должно быть обыденности
Ты что-то путаешь. Это не фентезийный эпос.
А при чем тут фентези? Или вы вообще не знакомы с худ. литературой?
А я из концовки понял, что Пьер примкнет к декабристам, а Николай Ростов будет на стороне царского правительства, рагонять этих декабристов.
Это как с Сильмариллионом - главный плюс от прочтения в том, что ты можешь с презрением смотреть на тех, кто его не читал
Хз, я реально сильмариллион с удовольствием прочитал. Там на самом деле муть только в первой главе, жалеешь все в орошо)
Никогда не понимал людей, которые говорят про
>потратили пару дней своей жизни абсолютно зря.
А то иначе они бы пару дней зря не потратили. С пользой бы провели. Сыграли бы 50 партий в доту и посмотрели бы 10 тайтлов гаремников.
>потратили пару дней своей жизни абсолютно зря.
А то иначе они бы пару дней зря не потратили. С пользой бы провели. Сыграли бы 50 партий в доту и посмотрели бы 10 тайтлов гаремников.
Просмотр третьесортных гаремников и поигрушки приносят серотонинову и эндорфинову пользу. Война и мир, как говорят очень многие, это мощнейший проеб времени по всем возможным и невозможным пунктам.
А почему наебали? Хорошая книга, живые персонажи история в целом интересная. Хорошо описаны пережевывания человека на войне. Да и просто отличное описание быта и нравов дворян той эпохи.
>Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему.
>И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое укоризненное лицо жены, ...
>И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое укоризненное лицо жены, ...
Ну под небом Аустерлица он так сказать познал Дзен, а жену он не любил. И в глубине души ему стало легче, от того что она умерла.
Признайся , ты учитель литературы?
Сычев, думал от занятий на реакторе спрятаться? Пиши эссе "Как я полюбил русскую литературу" за четыре листа к завтрему.
Лаврентий Епифанович, может уже хватит за своё имя на учениках отрываться?
Зачем ты делать моя больно? Нас заставляли это учить наизусть.
Ты что, был политзаключенным в параллельном измерении, где клоны Толстого захватили Вселенную?
Ну ты не далеко от правды. Я после перевода в другую школу перед выпуском понял, что до этого это была не школа, а местный филиал гестапо. До сих пор так думаю.
Ему прост за знаки платили.
Как раз нет, Толстой не печатался в журналах и заработал только на "Воскресении", когда ему понадобились деньги.
"Как я счастлив, что писать дребедени многословной вроде "Войны" я больше никогда не стану".
Лев Толстой в письме Афанасию Фету, январь 1871 года.
Лев Толстой в письме Афанасию Фету, январь 1871 года.
"Андрей Болконский как старый дуб зацвел и зазеленел"
Как ещё до школьных заданий по литературе считал Толстого долбаным графоманом ("Детство", помнится, прочитал - дома книга стояла), так и сейчас, когда универ уж давно забыт, а книг его прочитано поболее, нихрена не изменилось.
Стабильность восприятия классики.
Стабильность восприятия классики.
Дэ си ми роллинг...
Подскажите, что за писатель?
Жюль Габриэль Верн
Точно, спасибо большое.
Реквестирую картинку с Германом Мелвиллем с заменой рыб на китов.
Реквестирую картинку с Германом Мелвиллем с заменой рыб на китов.
не понимаю претензии, иногда очень классно читать описание работы тех или иных механизмов, достоверное описание животных, их повадок и инстинктов, описание работы военных отрядов и званий
В специализированной литературе.
ну если хорошо подать и завязать на этой информации сюжет то почему нет?
Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды (с)
По дороге в Богучарово Андрей Болконский, как старый дуб, расцвел и зазеленел (с)
Болконский после измены Наташе Ростовой долго не мог оправиться. Он оправился только после того, как подъехал к дубу (с)
По дороге к себе в усадьбу Андрей Болконский встретил дуба. (с)
Толстой изображает возвращение Болконского на старом могучем дубе (с)
По дороге в Богучарово Андрей Болконский, как старый дуб, расцвел и зазеленел (с)
Болконский после измены Наташе Ростовой долго не мог оправиться. Он оправился только после того, как подъехал к дубу (с)
По дороге к себе в усадьбу Андрей Болконский встретил дуба. (с)
Толстой изображает возвращение Болконского на старом могучем дубе (с)
Андрей Болконский - первый энт русской литературы.
Помню, помню, как в школе задали написать тезисы каждой главы какого-то тома, по одному предложению. И ты читаешь главу, и понимаешь, что там не набирается на целый, мать его, тезис.
А я в школе был дохуя умненький и, не читая сами произведения, догадывался об их содержании по обсуждениям, даже сочинения неплохо писал
Все такими были, иначе как ученики по этой груде бумаг сочинения писали?
у нас было проще все смотрели говноэкранизацию и прикидывались потом дубами
Тоже в общем-то. Просто повторяй, что Базаров был нигилистом, и получи хорошую оценку. А ведь я даже не знал, кто такой нигилист.
А я ведь даже что-то понимал... Правда сейчас я нихуя не помню
Чо ещё не вспомнили толкиена с его описанием камней, холмов и прочего.
Оооо, на то чтобы осилить путь Фродо и Сэма на Роковую гору я потратил месячный запас превозмогания
Не быть тебе космодесантником.
Эммм, это наверное хорошо, да?
Нет. Завтра в атаку пойдешь первым
Таки мастер описывал природу, чтобы читатель мог увидеть контраст между мирным временем (до похода в Амон Амарт) и анал-карнавалом в Мордовии.
Кстати вот да, надо прочитать уже наконец-то.
Такими описание автор погружает читателя в атмосферу, в момент.
Такими описание автор погружает читателя в атмосферу, в момент.
Действительно, моментально погружает. Но скажу я вам, сударь: "атмосфера" - странный эфменизм для слова "сон".
ругать Толстого
@
писать "эфменизм"
@
писать "эфменизм"
Просто движение в защиту нового гендера
Шел 2018 год, люди продолжали ахуевать от толстого не осознавая, что в те годы 90% людей читать не умели и на качество текста было довольно таки наплевать. Пишешь уже збс.
З.ы. Таки да, метафора.
З.ы. Таки да, метафора.
Так писалось как раз для тех 10%, которые только и делали, что читали, критиковали и проч и проч. А сегодня литература перестала быть эллитарной и пишет уже каждый, кому не лень.
Ну и интернета тогда не было, делать нечего. Вот и читали описание природы.
Ну ты то светоча русской литературы с безграмотными крестьянами не равняй. Это же не какой-то босяк, освоивший азбуку и впавший в приступ бумагомарательства. Это, мать его, целый граф, свободно владеющий добрым десятком иностранных языков и исколесивший всю Европу. С грамотность тогда, действительно, было не очень, но Толстому это не особо мешало ознакамливаться с лучшими литературными произведениями мира, зачастую на языке оригинала, и кучу раз номинироваться на Нобелевскую премию.
Но те кто умели читать, были весьма требовательны эрудированны и т.д. Кстати в первом издании французкий текст не переводили, само собой считалось, что раз купил книгу Толстого то уж французкий ты знаешь, да и вообще зачем его переводить? Даже гопники и бесперизорники из республики Шкид, могли перевести стих с русского на немецкий в стихах. А я ,блин, мог только "май нейм из. Лондон из зе капитал"
Забавно, что ты до сих пор читать не умеешь
"...Толстой был напрочь не согласен, например, с Иваном Тургеневым, утверждавшим, что подлинный художник не способен заниматься материальными вопросами. "Нет человека,— писал Толстой,— который мог бы обойти материальную сторону жизни". И только усиливал давление на Некрасова. После "Записок маркера" Толстому платили уже 75 руб. серебром за лист, а после "Набега" и "Святочной ночи" — 100. Дело дошло до того, что за лист статьи на педагогическую тему Лев Николаевич выбил сначала 150, а вскоре и 250 руб. Чтобы привязать Льва Толстого к "Современнику", Некрасов стал выплачивать писателю процентные отчисления от доходов издания. Однако молодой автор, назвав дивиденды "неладными", вышел из журнала.
[...] Написанную в яснополянском кабинете "Войну и мир" он продал по 500 руб. за лист."
Для сравнения: батон хлеба стоил 3 копейки, килограмм картошки 15 копеек. Офицерские сапоги и мундир - 20 и 70 рублей. Парадный конь 100 рублей. Зарплата заводского рабочего примерно 20 рублей в месяц. При таких расценках, сложно удержаться от соблазна воткнуть пару-тройку глав описания какой-нибудь не относящейся к делу хуйни.
[...] Написанную в яснополянском кабинете "Войну и мир" он продал по 500 руб. за лист."
Для сравнения: батон хлеба стоил 3 копейки, килограмм картошки 15 копеек. Офицерские сапоги и мундир - 20 и 70 рублей. Парадный конь 100 рублей. Зарплата заводского рабочего примерно 20 рублей в месяц. При таких расценках, сложно удержаться от соблазна воткнуть пару-тройку глав описания какой-нибудь не относящейся к делу хуйни.
Сюжет самая примитивная часть любого художественного произведения, так что нечего тут нагонять
Это точно.. Скелет. Ну и моя личная теория на этот счёт, видео и фото тогда не было, у читателя не было столько готовых визуальных образов всего подряд, поэтому многие классики подробно описывали антураж.. Может я не прав конечно.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
«Весна, и любовь, и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они — из спины, из боков. Как выросли — так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам» .
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Андрей, — пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена! » Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.
2) Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем месяц тому назад; все было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.
Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна, в тени; правая, мокрая, глянцевитая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко.
«Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны, — подумал князь Андрей. — Да где он? » — подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб» , — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна — и все это вдруг вспомнилось ему.
«Нет, жизнь не кончена и тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей. — Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе! »