Читал недавно - не понимаю, вполне заурядный писатель. Есть пара действительно интересных произведений и одно, от которого совсем не по себе, даже спал плохо некоторое время. Но основная масса - витраж-мансарда-мансарда-подвал-потайная-комната-лог-я-уже-запутался-где-какой-рассказ.
Это теперь уже кажется заурядно. надо было это в тридцатых годах читать - тогда бы заурядным не показалось. Всё имеет свойство устаревать.
"Как-то раз я и мой друг увидели что-то настолько страшное, что невозможно описать. Друг мой вообще отъехал, а я теперь в больничке." -Краткий пересказ большинства его рассказов.
Кстати, какой на тебя так сильно повлиял?
Кстати, какой на тебя так сильно повлиял?
Самый первый попавшийся - "Зов Ктулху". Совсем не страшный рассказ, но после него развивалось чувство, чуть ли не параноидальной тревоги. Состояние панического сумасшествия, которым заражались люди из рассказа, видя сны, как-то передались и мне. Другие рассказы не имели на меня никакого эффекта. При этом сам рассказ все равно уныл, как и остальные. Откуда такой эффект - хз.
Но перед этим мы задавили Ктулху лодкой
Но ему похуй, в этом и суть. Самые страшные кошмары не те, которые невозможно уничтожить. Самые страшные кошмары всегда легко убить... но они всегда возвращаются.
Да ладно, можно же вечно превозмогать :-)
з.ы. или это просто я привык к вахе (где уже есть сторона, которую придётся превозмогать вечно)? :-)
з.ы. или это просто я привык к вахе (где уже есть сторона, которую придётся превозмогать вечно)? :-)
Ну не знаю. Ньярлатотеп просто приходит в город и уводит жителей за собой, и хуй кто пикнет. Думаю, с военной частью это тоже прекрасно сработает.
А ведь есть ещё шогготы. ИМХО, Ктулху - одна из самых безобидных тварюшек из пантеона Лавкрафта.
А ведь есть ещё шогготы. ИМХО, Ктулху - одна из самых безобидных тварюшек из пантеона Лавкрафта.
Ктулху прям как студент-реакторчанин.
Ему дали возможность спрятаться от человечества и спать и он ею воспользовался :)
Ему дали возможность спрятаться от человечества и спать и он ею воспользовался :)
Ну хз, насчёт безобидности, может ему просто не дали время применить все его псионические умения, ведь недаром даже через такую толщу воды, как океан, он всё равно воздействует на сны людей, которых затронул его культ.
и что же это за рассказ, от которого совсем не по себе?
Боюсь спросить, что же делал Азатот...
Не знаю, но возможности достаточно обширны)
А Азатот аккомпанировал на флейте.
Азатот? Ну... он был. Просто был.
Тебя Доярка не кусала?
Ну скажем так, укус Доярки не самое страшное что может произойти в её кабинете :)
Хм, теперь мне в голову лезут разные идеи из его/её доброволшебных опросов в олавкрафченном виде...
Присоединяюсь к вопросу!
Зацени аудиокниги от vartkes'а или Андрея Зайцева, поймешь в чем фишка. Такой- то саспенс и атмосфера неизведанного крепко врезаютя в память
это те, которые обрываются в рандомном месте и сопровождаются хреновой дикцией?
Так бывает, когда после сотни последователей и строителей жанра переходишь к тем, кто писал фундамент для всей этой постройки. Смотрится, как набор штампов, пока не сообразишь, что до этого никто ничего подобного не делал. Мне повезло начать знакомство с основ. "История Чарьза Декстера Варда" зашла вообще на ура, с ее постепенным нагнетением.
Тут примерно как с новыми фильмами ужасов. Вроде все банально и набило оскомину, а потом задумываешься: как это выглядит для нуба, для которого эта старая канва с новой охуенной графикой и эффектами стала откровением?
Тут примерно как с новыми фильмами ужасов. Вроде все банально и набило оскомину, а потом задумываешься: как это выглядит для нуба, для которого эта старая канва с новой охуенной графикой и эффектами стала откровением?
Он берёт не столько хоррором, сколько целой проработанной зловещей вселенной. Чем больше читаешь, тем больше погружаешься. Но, слава тёмным богам, я читал его до всего этого хайпа, мемасиков, комиксов про Ктулху и тд. Хер знает, если бы я сначала насмотрелся всего этого, может он на меня такого впечатления бы не произвёл
Должен заметить, что его вселенной я категорически разочаровался как раз из-за элементов проработки. До того, как я читал, Ктулху для меня был таким же таинственным, как и Космический Жокей из "Чужого". Когда прочитал, то показалось, что автор зафейлил абсолютно все. Вспомнить, хотя бы, "Курган". Все скатилось к блядоплеменам из подземного мира, которые бесконечно унылы и нелепы. "Хребты безумия" скатываются в говно при описании древнего города, который просто лабиринт с забавными обоями на стенах. Сама идея - суперскрытый культ, о котором никто не знает, но чем больше читаешь, тем больше ясно, что о нем не знает только дебил. Некрономикон можно почитать в библиотеке любому укурку и прочее-прочее-прочее.
Если мне не изменяет память, в кургане основной темой были деградация и развращение общества. А все остальное, как декорации.
А хребты безумия - вполне себе рассказ о падении могучей империи. Меня, например, даже немного тронула история последних старцев, которые проснулись, охуели от того, что их препарируют, потом еще раз охуели, когда поняли, что они последние из своего рода, а потом их сожрали шогготы.
А хребты безумия - вполне себе рассказ о падении могучей империи. Меня, например, даже немного тронула история последних старцев, которые проснулись, охуели от того, что их препарируют, потом еще раз охуели, когда поняли, что они последние из своего рода, а потом их сожрали шогготы.
Блин, пока читал, два раза на "Вечную весну" соскочил.
Если кто думает, что Лавкрафт не страшный, попробуйте внимательно почитать его. Я вот теперь не могу даже смотреть на слово "циклопический". Ибо Лавкрафт его употребляет везде и всюду, к месту и ни к месту, даже не задумываясь об использовании синонимов. И это реально пугает.
Как пугает? Циклопически?
Слово "циклопический" - циклопический блок в основании монумента Лавкрафта. Каждое студящее кровь в жилах образование, каждая циклопическая постройка, пробирающаяся сквозь зрительный нерв в память построены из них. Циклопический в своем ужасе, темный гений Говарда Филипса предстает перед читателем в циклопическом облике самого невообразимого ужаса, утягивающего читателя в циклопическую пучину безумия.
Всё ещё не так часто, как у Лавкрафта.
Просто следует понимать, что в ЗЛОВЕЩИХ издательских домах Аркхэма, которые публиковали БОГОМЕРЗКИЕ произведения Говарда, всем заправлял такой порядок - авторам платили ЦИКЛОПИЧЕСКИЕ гонорары за НЕПОСТИЖИМОЕ количество знаков в их КАТОСТРОФИЧЕСКИХ произведениях...
"Чуждая всему человеческому" забыл.
Прочитал наверно 90% произведений автора и честно говоря понравились только Данвичский ужас, Морок над Инсмутом, Случай Чарльза Декстера Варда и Модель для Пикмана. остальное как-то не особо зацепило, хотя да, фантазия автора просто КОШМАРНАЯ.
Меня пока только "Музыка Эриха Цанна" и "В поисках неведомого Кадата" зацепили. Может, господа ценители ещё что порекомендуют? "Данвичский ужас", "Морок над Инсмутом", "Случай Чарльза Декстера Варда" и "Модель для Пикмана" читал, но как-то не зацепило.
"Ужас на берегу Мартина". Маленький рассказик, но весьма примечательный.
Ну и "Хребты безумия".
Ну и "Хребты безумия".
Одна из сильнейших вещей которые я читал - это "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата". Именно на нем выросла вся современная готика - от Имаджики до Американских богов. Недаром и Баркер и Гейман очень активно используют образы оттуда. Могу еще порекомендовать "Хребты безумия" - очень вязкое и пугающее произведение. Я после него очень долго смотрел замечательные сны - на часик за ночь. Потом сидел чайком отпаивался.
"Вся беда с невообразимыми ужасами состоит в том, что их слишком легко вообразить." ©Терри Пратчетт
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться