Телега про Крестовые походы.

Тема, ВНЕЗАПНО, популярная, в т.ч. и на Реакторе. Думаю, многим некоторым хотелось бы узнать про это побольше без нудятины и лишней инфы, которую предлагает Вики, а также книги. Сразу скажу, что знания я почерпнул из книги Мишо Шозефа-Франсуа, читанной в довольно старом издании (и, надо отметить, полном, потому что сейчас в инете обитает усеченная версия многотомника), а также из трудов некоторых именитых российских историков. В т.ч. Лев Гумилев, который, как ни странно, помимо теории пассионарности этносов неплохо разбирался в истории Западной -- и в своих трудах, касавшихся "Руси и Степи", любил соскочить на геополитику Запада.



Телега будет не слишком длинной, потомму что повторять содержание книг смысла нет. Основной целью преследуется донесение до масс общей фэйловости походов. Рассказ буду вести частями, как рубрику, потому что заебно писать большие простыни единовременно. Если зайдет пост, запилю второй и т.д. Сразу отмечу, что с датами у меня исключительно плохо -- и подсматривать в Вики принципиально не буду. Все числа будут приблизительными. И да, на историческую достоверность я не претендую, пишу по памяти, в деталях могу ошибаться. Обязательно пишите, если будут уж слишком огромные фейлы.



Первый поход. (конец 11 века).



Первый -- и самый удачный -- поход начинался спонтанно. Не то, что все остальные. Был бомж Петр Пустынник -- набожный, дохуя оратор, особенно, когда речь идет о делах христианства. Хотелось бомжу Петру очень сильно спаломничать в Святые Места, но горела у него жопа от того, что братьев-христиан уж очень сильно притесняли постоянно сменяющиеся властители: то сельджуки, грызущие Византию, то предтечи Аюбидов, то еще какие-нибудь мамлюки -- вся петушиная рать. В целом-то паломничествам никто не препятствовал, но доминирование в святом Иерусалиме чужой религии сильно не нравилось благочестивым христианам. Бомж Петр, исключительноо озабоченный наличием Святых Мощей (ТМ) в засратых руках муслимов, стал слоняться по городам и весям, пробуждая спесь в низких сословиях и негодование. Постепенно папа Урбан II не мог закрываться от такого рвения и, на фоне постоянных просьб императора Византии Алексея, который плакался слезно, что грызут его басурмане, кусками откусывают всякие Армении; дал Петру Пустыннику свое величайшее позволение на созыв Святого Воинства. Да и сам прелатов к государям разослал. Надо отметить, что в Европе тогда был полнейший пиздец: сверхнеурожайные годы, эпидемии чахотки (тюбика, проще говоря) да и просто феодализм в апофеозе -- это всегда блядство. Но поход был Первым, поэтому рвение христианское преодолевало любые невзгоды. Стоит отметить, что это единственный поход, в котором не принимал участие вообще ни один король. Да, конечно, они помогали деньгами и агитацией, но лично-- нет. В общем, пошла жара, как говорится. В общем, самыми интересными дворянами-вождями этого похода были братья Бульонские: Готфрид (вапще герой, на него потом вся Европа 500 лет дрочила), Балдуин (самый адекватный) и Эсташ (опиздюленный). Парни были с Лотарингии. Вообще -- там было много известных ребят. Например, сын Вильгельма Завоевателя и еще ряд деятелей, но положительного они сделали мало в итоге -- больше вызывали своими эго срачи. Одновременно под предлогом сбора бабок на КП в Германии начали жидов пиздить (какой-то челендж у них там -- пиздить жидов), чтобы их раскулачить -- и собрать бабки. Но жиды составляли основу тамошнего ВВП, поэтому это дело постарались замять. Хотя жидов в итоге и обобрали, потому что бабок катастрофически не хватало. Кстати, евреи-то в итоге выиграли со всех КП больше всех: в каждом КП все участники, чтобы обеспечить себя хавкой и т.п. закладывали своим имения. Церковь давала денег куда меньше, чем жиды, потому выбор был очевиден. А поскольку на родину возвращались по итогу единицы, все имения продавались жидами. ПРОФИТ!



В общем, тренд на перемещение воинов христовых на кораблях появился только в следующем веке, поэтому фанатики пошли пешком. И это был фэйл. ПОшли они вразнобой, т.е. Лотарингцы с французами объединились, присоединились к ним и всякие итальяшки, а вот немцы вышли первыми, надеясь побыстрее захапать Святой Город. И были нещадно опиздюлены болгарами, венграми и иже с ними. Потому что начали девок болгарских и венгерских лапать и селения грабить. В общем, половина только дошла до Византия. Готфрида и Ко тоже потрепали, потому что оскорбились они, что пиздят их братьев -- решили лещей целительных отвешать им, но выхватили опять же сами. Но уже не так сильно.



Император Алексей -- пидор еще тот. Вроде, и поход созвал, обещал бабки и нямку, но сам заочковал, что крестоносцы престол под ним шатать начнут. Наверное, это был главный фэйл похода. Потому что на Византию надеялись очень сильно, а она заочковала. Заочковала зря, по моему мнению, потому что тогда крестоносцы были куда более охочи до истинных целей похода -- святых городов, а не до злата как такового. Ну, конечно, всяким нищебродам, которых было 90 процентов, хотелось именно злата в т.ч., но в целом настроение было именно фанатичное, поэтому сагриться на Византию они вряд ли смогли бы. Начал Алексей говняться, морить завтраками уже и так уставшую рать латинян, сливать инфу сельджукам. Забили латиняне на него, пошли сами -- как были. Про суровые восточные болезни и голод и говорить нечего. Армия таяла. Кстати, сложно сказать, сколько там было народу. Историки того времени склоняются к цифре "дохуя", которую вряд ли можно назвать объективной.


Сильно помогли армянские христиане латинянам -- да и потом очень сильно помогали. Князь Баграт дал людей, проводников, потому что крестоносцы знали знали о Малой Азии чуть больше, чем нихуя. Естественно, что основные блага в виде еды несущие крест получали фуражом. Т.е. грабя земли, по которым шли. Византии досталось в том числе. Алексей аж на говно исходил.



Первым городом муслимов на пути воинства оказалась Никея, не так давно захваченная турками у Византии. Алеша очень хотел ее вернуть, поэтому когда крестоносцы почти ее взяли, предложил Никейцам или сдать город или быть опиздюленными злыми и голодными крестоносцами. Выбор был очевиден, поэтому пограбить крестоносцам не удалось. Пока они еще не были готовы пиздить христиан -- разлад между ортодоксальным христианством и католичеством фактически отсутствовал. Пока.



Первым городом, который был взят, стал град Антиохия. Тут уже обозначились первые траблы в командовании: город несколько раз можно было взять раньше, но из-за отсутствия общего повиновения и конфликтов между главарями этой шайки, взятие города было несколько раз необъективно отсрочено. Антиохия была разграблена в итоге в салатище, трупы заполнили улицы, убирать их было некому, поэтому к дрязгам из-за сокровищ богатой Антиохии прибавились всякие страшные болезни от трупов. Я не буду упоминать о всяких видениях, которые якобы видели рыцари и которые их вдохновляли -- это антинаучная фигня вообще непроверяема. Антиохия, кстати, держалась до талого -- вплоть до конца 13 века, оставаясь твердым оплотом христиан на Востоке. Там же был капитул тамплиеров, а не в Иерусалиме, как многие думают. Иерусалим-то быстро проебали -- как там капитул-то будет?



Тут надо отдельно упомянуть о Балдуине Бульонском, который открыл сезон опиздюливания единоверцев (и это фейл!), свергнув с трона Эдессы армяна Тороса, Балдуин запилил свое графство Эдесское с христианами и собой-красавчиком. Эдесское графство долго было самым крепким и сильным государством христианского Востока, потому что власть там была крепка. В Королевстве Иерусалимском же постоянно наличествовали адовые срачи.



В общем, потом с помощью "видений", взяли Иерусалим, всех ограбили и убили, захватили "копье судьбы", мощи Христа. Потом еще немного повоевали -- и успокоились. ТОчнее -- начали грызню между собой.



Формально -- да, успешный поход. Куча земли, цель достигнута, но сыграл свою роль фактор внезапности и оголтелая фанатичность крестоносцев, которая была вознаграждена. Богатств было вывезено -- тыщи единиц. Но потом пошел пиздец. И это в следующей серии. Если она будет, заодно опишу государства, образованные христианами на Ближнем Востоке.