Начнем с того, что катана имеет малый вес, что приносило бы ей изрядное преимущество в скорости по сравнению с остальными мечами, если бы не тот факт, что она абсолютно не имеет балансировки. Можно сказать, что это просто топор, который делали ебанутые узкоглазые обезьяны, о чем также свидетельствует её сечение, которое имело выпуклую треугольную форму, которое в европе применяли для топоров, это сечение придает прочности лезвию, но уменьшает её режущую способность, что может говорить о хрупкости материала, из которого изготавливалась катана, ибо европейские мечи 15 века имеют вогнутое ромбовидное сечение, такое же, которое применяется обычно для бритв, с двойной фаской для прочности, что при заточке давало бы прочное лезвие с остротой бритвы, о чем можно прочитать в книге Э. Оакшотта «Оружие и воинские доспехи европы» . Так мы развеяли миф про остроту катаны.
Далее её изогнутость, она приводит к тому, что этот самый изгиб мешает наносить сильные колющие удары, а отсутствие балансировки усугубляет дело еще сильнее.
И хоть Миямото Мусаси, в своем труде "Пять колец" призывал совершать выпады этим оружием, годятся они скорее для отвлечения, нежели для непосредственного поражения противника. Это подтверждается еще и тем фактом, что Мусаси именно что приходилось убеждать своих современников в полезности колющих выпадов, именно потому что последним явно было неудобно их совершать в условиях боя.
Просто взгляните на историю катаны. Её строение не менялось чуть ли не миллениум. Ни одна нация не была настолько ограниченной и консервативной в развитии военного искусства.
Когда в Европе экспериментировали с формой меча, его сечением, делали двойные фаски и долы, экспериментировали с зональной закалкой, разными видами крестовины и набалдашника(которых у японцов вообще не было, как и долов и двойных фасок на лезвии), самураи полировали свои кривые железяки и смотрели как растут камни.
Далее коснемся материала: кричное железо из железного песка, единственно доступное во Японии для добычи, является наихудшим материалом для производства оружия, ибо содержит в себе большое количество примесей фосфора и серы, что делает материал мягким и хрупким. Отчего японским оружейникам приходилось прибегать к методу рафинирования, для того чтобы избавится от нежелательных легирующих элементов. Этот факт кстати породил легенду о превосходстве японской стали, ибо рафинирование действительно помогает увеличить прочность и твердость стали, но только потому что в итоге мы избавляемся от нежелательных легирующих элементов, о которых я писал выше. В конечном итоге сталь будет куда лучше чем та, что не подвергалась рафинированию, но если сравнить такой конечный продукт со сталью из более предпочтительной руды, которую добывали в Европе, скажем в Инсбруке, качество которой подтверждается записями тех времен, с выписками которых можно ознакомится в труде Чарльза Фолкса "Средневековые доспехи", то последняя превзойдет любой образец японской стали по всем параметрам.
Популярная многослойная ковка выполнялась викингами еще тогда, когда японцы и не думали создавать катану.
Ну и также незначительные вещи вроде отсутствия двойного лезвия, гарды и набалдашника также лишают катану возможности использовать с ней приемы фехтования, легко применимых для клинков европейского образца.
Далее её изогнутость, она приводит к тому, что этот самый изгиб мешает наносить сильные колющие удары, а отсутствие балансировки усугубляет дело еще сильнее.
И хоть Миямото Мусаси, в своем труде "Пять колец" призывал совершать выпады этим оружием, годятся они скорее для отвлечения, нежели для непосредственного поражения противника. Это подтверждается еще и тем фактом, что Мусаси именно что приходилось убеждать своих современников в полезности колющих выпадов, именно потому что последним явно было неудобно их совершать в условиях боя.
Просто взгляните на историю катаны. Её строение не менялось чуть ли не миллениум. Ни одна нация не была настолько ограниченной и консервативной в развитии военного искусства.
Когда в Европе экспериментировали с формой меча, его сечением, делали двойные фаски и долы, экспериментировали с зональной закалкой, разными видами крестовины и набалдашника(которых у японцов вообще не было, как и долов и двойных фасок на лезвии), самураи полировали свои кривые железяки и смотрели как растут камни.
Далее коснемся материала: кричное железо из железного песка, единственно доступное во Японии для добычи, является наихудшим материалом для производства оружия, ибо содержит в себе большое количество примесей фосфора и серы, что делает материал мягким и хрупким. Отчего японским оружейникам приходилось прибегать к методу рафинирования, для того чтобы избавится от нежелательных легирующих элементов. Этот факт кстати породил легенду о превосходстве японской стали, ибо рафинирование действительно помогает увеличить прочность и твердость стали, но только потому что в итоге мы избавляемся от нежелательных легирующих элементов, о которых я писал выше. В конечном итоге сталь будет куда лучше чем та, что не подвергалась рафинированию, но если сравнить такой конечный продукт со сталью из более предпочтительной руды, которую добывали в Европе, скажем в Инсбруке, качество которой подтверждается записями тех времен, с выписками которых можно ознакомится в труде Чарльза Фолкса "Средневековые доспехи", то последняя превзойдет любой образец японской стали по всем параметрам.
Популярная многослойная ковка выполнялась викингами еще тогда, когда японцы и не думали создавать катану.
Ну и также незначительные вещи вроде отсутствия двойного лезвия, гарды и набалдашника также лишают катану возможности использовать с ней приемы фехтования, легко применимых для клинков европейского образца.
Я конечно мало чего понимаю в металлургии, но как метал может быть мягким и хрупким одновременно:
"Далее коснемся материала: кричное железо из железного песка, единственно доступное во Японии для добычи, является наихудшим материалом для производства оружия, ибо содержит в себе большое количество примесей фосфора и серы, что делает материал МЯГКИМ И ХРУПКИМ."
"Далее коснемся материала: кричное железо из железного песка, единственно доступное во Японии для добычи, является наихудшим материалом для производства оружия, ибо содержит в себе большое количество примесей фосфора и серы, что делает материал МЯГКИМ И ХРУПКИМ."
Допустим метал так же может быть мягким и пластичным. То есть мягкий и хрупкий легко повредить, и от повреждения появляется трещина. В то же время мягкий и пластичный при аналогичном воздейтвии просто погентся.
Это как парадоксальная сталь армейских штык- ножей к ак-74. Она вроде и мягкая, как пластилин, что вообще заточку не держит, но и сука хрупкая как стекло. Я был удивлен.
Кричное железо получают прямым востановлением железа из руды. Процесс идет при температурах около 700-800 градусов (температура плавления железа свыше 1550). При таких температурах сера и фосфор не востанавливаются. Проще говоря, железо получается без примесей. К тому же вы не правы про хрупкость клинков. Клинок самурайского меча сваривали из разных сортов железа, стали. Режущая кромка и обух выполнялассь из высокоуглеродистой стали, а сам клинок из мягкой. Благодаря такой конструкции самурайский мечь гнется но не ломается. И на счет зональной термообработки - линия хамон на клинке самурайского меча, какраз результат зональной закалки.
Слишком дохуя слов для заточенной стальной палки
Цуба напомнила какой-то кантрибол.
Вот поэтому в Японии владение мечом - это искусство. А в Европе тех же лет - это: "Я махать наточенной палкой, моя сильный рыцарь"
В Японии хороших мечей то не было, они даже старались не фехтовать так как портили мечи. Людей в доспехах и с оружием почти не было вот и легкие. Европейские мечи тупились в бою и ими махали как дубинами.
Это в аниме и фильмах катаны крепкие а японцы уберфехтовальщики. А по сути коротышки с зубочистками.
Это в аниме и фильмах катаны крепкие а японцы уберфехтовальщики. А по сути коротышки с зубочистками.
Возможно вы правы, но только от части. Действительно мечей высокого уровня были единицы, а ширпотреб не отличался высоким качеством. Однако какой крутой не был бы клинок, удар лезвие об лезвий оставит выбоины, особенно на сведенном до остроты бритвы острие. Какая бы крутая не была сталь, она затупится. Конечно это все сказки, про разрубание камней, стальных ломов и т.п. И отношение к оружию было, другое. Конечно же, если мечь стоит целое состояние, какой дурак будет им рубить на право и налево что не попадя? Вот и берегли мечи. К тому же в реальных боях в ходу в основном были копья, стрелы и т.п. Меч это больше символ, принадлежность к сословию.
Тупой виабушник, самураи - конные войны с луком и копьем, а катана - оружие последнего шанса. Если сравнивать техники фехтования в Европе и в Японии (в которой долгое время, даже не знали что мечом можно не только рубить), то рыцарь, дрочивший фехтование с ранних лет и закаленный в бою, выйдет победителем из битвы с "убер"-самураем фехтовальщиком.
а "убер"-самурай, всю жизнь в носу ковырялся и никого выиграть не может, блять. Ты строишь нереальные ситуации и доказываешь свою правоту
Японцы (по японски): набалдашник, шнурок, лезвие.
Анимудети: кабуто-ганэ, сагео, ура, ха, хамон и т.д.
Японцы: ну диды, кароч, палками махали там, го аниму смотреть!
Анимудети: Великое искусство фихтования, великая культура, кококо!
И т.д.
Анимудети: кабуто-ганэ, сагео, ура, ха, хамон и т.д.
Японцы: ну диды, кароч, палками махали там, го аниму смотреть!
Анимудети: Великое искусство фихтования, великая культура, кококо!
И т.д.
Я слегка обосрался с грамматикой, не обращайте внимания.
у калаша схема проще чем у этой шелезяки
видимо, по-этому калаш нынче более популярен, чем катана
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться