Heavy Metal, а не Power.
Это сугубо ваше мнение. В тегах все верно написано.
Назвать можно что угодно чем угодно, что и делается для маркетинга и увеличения продаж. Но по музыкальной состовляющей в случае Хаммеров общего с Helloween, Stratowarius, Sonata Arctica очень мало. Тупо - средний темп песен (если исключить баллады которые во многих стилях "одинаковые") почти в 2 раза ниже.
Есть разные определения "пауэра" и "хеви". Причем то, что сейчас зачастую называют "пауэр" (Соната, Лабиринт и.т.д.), в середине 90х могло бы претендовать только на "мелодик метал", пауэр делили на "американский" (Метал Чёч и.т.д) и европейский (Хеллы, Гамма Рэй, Парагон). Хеви в 90е годы считали более мягким стилем а-ля Варлорд, Саксон или Варлок.
Сейчас "Хеви" считают более жестким стилем, зачастую творчество групп а-ля Primal Fear, Iron Savior характеризуют как "speed/heavy".
Я руководствуюсь теми определениями стиля, которые существовали на момент появления явления (в данном случае - Хамерфолл), а не теми, которые навешиваются студией для лучших продаж альбомов - со середины конца 90х по 2003-2004 год Пауэр в Европе считался одним из наиболее коммерчески успешных стилей метал- музыки.
Есть разные определения "пауэра" и "хеви". Причем то, что сейчас зачастую называют "пауэр" (Соната, Лабиринт и.т.д.), в середине 90х могло бы претендовать только на "мелодик метал", пауэр делили на "американский" (Метал Чёч и.т.д) и европейский (Хеллы, Гамма Рэй, Парагон). Хеви в 90е годы считали более мягким стилем а-ля Варлорд, Саксон или Варлок.
Сейчас "Хеви" считают более жестким стилем, зачастую творчество групп а-ля Primal Fear, Iron Savior характеризуют как "speed/heavy".
Я руководствуюсь теми определениями стиля, которые существовали на момент появления явления (в данном случае - Хамерфолл), а не теми, которые навешиваются студией для лучших продаж альбомов - со середины конца 90х по 2003-2004 год Пауэр в Европе считался одним из наиболее коммерчески успешных стилей метал- музыки.
"в случае Хаммеров общего с Helloween, Stratowarius, Sonata Arctica очень мало" а зачем им быть похожими на эти группы? У них есть своя манера игры, темп у песнях Hammerfall разный есть и быстрые так же как и у Stratovarius.
Им не нужно быть клонами этих групп( Helloween, Stratowarius), но это не значит, что они не должны соответствовать параметрам жанра пауэр-метал. У хаммеров ни вокала нормального, ни интересных аранжировок, а темп - типично хэви-металический. Если их и можно отнести к пауэр, то только из-за эстетики, помпезности, некой эпичности, свойственной им и пауэру. Но в целом, это суть прямолинейный хэви с намёком на пауэр-метал составляющую.
И ссылаться на вики, метал библеотеку и, прости господи, дарк-сайд в упоминании жанров — моветон. Даже на энциклопедии металлум с этим проблемы. Здесь нужно адекватная критика, отсылка на рецензию "шарящего" человека, а не просто буковки на бестолковых(в определении тегов) сайтах. На дарк-сайде я сижу и как автор рецензий(немного) и там очень большая проблема с тем, что нельзя писать разные теги к конкретному альбому одной и той же группы, т.е. написав 1 раз, мол группа играет хэви-метал, то, если группа отошла в сторону прогрессив-рока на следующем альбоме, уже вряд ли можно будет изменить стилистику, заданную изначально. Это значится в правилах самого сайта при добавлении альбома.
Найди мне у hammerfall песню хотя бы с нормальным, пауэр-метальным темпом, тогда и будешь меня называть недалёким. А то понаслушают второсортных недопауэр групп и называют людей направо и налево недалёкими.
Начнем с 1-го альбома Glory To The Brave:
1. The Dragon Lies Bleeding
2. Hammerfall
3. Unchained
2-й Legacy Of Kings:
1. Heeding the Call
2. Dreamland
3. Warriors of Faith
3-й Renegade:
1. Keep the flame burning
2. Living in victory
3. The champion
4-й Crimson Thunder:
1. On The Edge Of Honour
2. Trailblazers
3. Hero's Return
5-й
1. The Dragon Lies Bleeding
2. Hammerfall
3. Unchained
2-й Legacy Of Kings:
1. Heeding the Call
2. Dreamland
3. Warriors of Faith
3-й Renegade:
1. Keep the flame burning
2. Living in victory
3. The champion
4-й Crimson Thunder:
1. On The Edge Of Honour
2. Trailblazers
3. Hero's Return
5-й
5-й Chapter V: Unbent, Unbowed, Unbroken:
1. Secrets
2. Fury Of The Wild
3. Take The Black
1. Secrets
2. Fury Of The Wild
3. Take The Black
6-й Threshold:
1. The Fire Burns Forever
2. Natural High
3. Shadow Empire
7-й No Sacrifice, No Victory:
1. Legion
2. Something For The Ages (Instrumental)
3. One Of A Kind
8-й Infected:
1. The Outlaw
2. B.Y.H.
3. Dia De Los Muertos
И да мне есть с чем сравнивать.
1. The Fire Burns Forever
2. Natural High
3. Shadow Empire
7-й No Sacrifice, No Victory:
1. Legion
2. Something For The Ages (Instrumental)
3. One Of A Kind
8-й Infected:
1. The Outlaw
2. B.Y.H.
3. Dia De Los Muertos
И да мне есть с чем сравнивать.
А теперь посмотри и вдумайся, я ещё не послушал все эти песни(чуть позже), но ты выделил на всех альбомах по 3 песни в быстром темпе(я так понимаю). Ты называешь группу пауэр-метальной за 3 песни на каждом альбоме из ~9-10?
Вообщето вы попросили указать хотя бы песню. Я исключил баллады (так как вы считаете что у многих стилях одинаковыми я упущу этот момент т.к. если прислушаться то различия все же есть) и среднетемповые композиции (хотя они пресутствую в каждом альбоме Gamma Ray, Stratovarius, Helloween и т.п.)
Есть, конечно, но те же жанрообразующие KOTSK pt.1,2 выдержанны в возвышенной, скоростной тематике, от них и нужно отталкиваться. А группа, с парой песен на альбом с более-менее схожей ритмикой к пауэру — это несколько не особо пауэр-метал группа. Повторюсь, они являют собой хэви-метал с намёком на пауэр. В немцах Heaven's Gate и то пауэра больше слышится.
"Недопауэр" групп? Чувак, ты поехавший. Есть много пауэр групп стиль исполнения которых отличается от типичных представителей жанра. Но это не мешает им считаться настоящим power.
Дело не в стиле, а в самом направлении. Давай поговорим конкретно о пауэре, отталкиваясь от вполне себе лаконичной статьи о зарождении жанра и его кратком описании: http://www.rockmonster.ru/articles/2/
"и превосходную мелодику, из thrash metal и speed metal взял мощь, и зубодробильную ритмику."
Hamerfall назвать "зубодробительным" очень тяжело...
"Построение соло, довольно часто базируется на двух гитарах, но в отличие от heavy metal, где основой гармонизации является большая и малая терция (фирменный приём Iron Maiden), в power metal используется гораздо большее количество вариаций и обертонов."
Тут - никаких дабл-гитарных гармоний, все минималистично до предела...
"Касаемо барабанных партий, также как и в thrash metal, основным элементом стиля является использование барабанной установки с двумя бас-бочками, и использование ритмики double-time и half-time, в бешеном темпе. Большинство композиций строятся именно с использованием подобной ритмики."
Средний темп группы довольно низок.
"Вокал, power почерпнул именно из heavy. Высокие сильные голоса, как у, Hansi Kursch, Michael Kiske, Andi Deris, являются одним их базисных элементов звучания power"
Опять таки - полторы октавы... А не "Соль третьей октавы" на миксе, как у баритона (!!!) Ральфа Шеппаса. Да и микстового пения я не наблюдаю у м-ра Канса. Вообще, вокалист хаммеров явно не дотягивает до определения "хорошего".
"и превосходную мелодику, из thrash metal и speed metal взял мощь, и зубодробильную ритмику."
Hamerfall назвать "зубодробительным" очень тяжело...
"Построение соло, довольно часто базируется на двух гитарах, но в отличие от heavy metal, где основой гармонизации является большая и малая терция (фирменный приём Iron Maiden), в power metal используется гораздо большее количество вариаций и обертонов."
Тут - никаких дабл-гитарных гармоний, все минималистично до предела...
"Касаемо барабанных партий, также как и в thrash metal, основным элементом стиля является использование барабанной установки с двумя бас-бочками, и использование ритмики double-time и half-time, в бешеном темпе. Большинство композиций строятся именно с использованием подобной ритмики."
Средний темп группы довольно низок.
"Вокал, power почерпнул именно из heavy. Высокие сильные голоса, как у, Hansi Kursch, Michael Kiske, Andi Deris, являются одним их базисных элементов звучания power"
Опять таки - полторы октавы... А не "Соль третьей октавы" на миксе, как у баритона (!!!) Ральфа Шеппаса. Да и микстового пения я не наблюдаю у м-ра Канса. Вообще, вокалист хаммеров явно не дотягивает до определения "хорошего".
"...вокалист хаммеров явно не дотягивает до определения "хорошего"...". Вы хоть читали то что написали? Кто назвал его так кроме вас? Йоаким Канс вообщето обучался в Музыкальном институте в Голливуде. Я упущу тот момент что вы среди эталонных вокалистов не указали Хансена (его нужно было указать в первую очередь, а не Энди Дериса). Вокал как раз у него в норме, а то что вам лично он не нравится это уже предвзятое мнение.
Это мнение людей, которые различают кол-во октав в голосах вокалистов. Хансен, при всём моём уважении, особенно на первых альбомах не является особо хорошим вокалистом. Однако он неплох, не спорю. Дерис в качестве вокалиста "тыков" стал намного более профессионален, нежели Хансен.
"Ральфа Шеппаса"
Копипаста, не исправил.
Количество не оценивает качество.
Ну тогда укажи группы которые ты считаешь мегаправильными?
В пауэре? Вестимо, группы первого эшелона: Helloween, Gamma Ray, ранний Stratovarius и т.п.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться