Nordberg
Nordberg
Рейтинг:
1.170 за неделю
Постов: 9
Комментов: 125
C нами с: 2013-01-16

Посты пользователя Nordberg

из книги Михаила Полторанина "Власть в тротиловом эквиваленте"

Впервые я увидел чеченцев весной 1944 года. Мы жили в Восточно-Казахстанской области, куда и привезли несколько эшелонов депортированных вайнахов. Я был еще маленький, но в детскую память «чечены» (так их у нас называли) врезались своим
необычным видом: все поголовно в галошах на толстые шерстяные носки, женщины закутаны в темные большие платки.

За огородами, на склонах оврагов они семьями рвали молодую крапиву. На пригорках, где раньше всего сходил снег, мы тоже промышляли слизун или заячью капустку, а вот то, что можно есть и крапиву — не знали. Вайнахи нас этому научили.

Русские женщины — сердобольный народ. Тянули детей без мужей, погибших на фронте, но делились с чеченцами кто одеждой, кто хлебом, кто молоком. Так было все время, пока те строили свои саманные чечен-городки, оформлялись на работу и получали по квитанциям крупный рогатый скот вместо изъятого у них на Кавказе.
И в ту весну и несколько последующих лет нам с чеченцами выделяли за городом общие пашни для посадки картошки. Делились и картошкой. Мы резали каждый клубень на несколько частей с глазками для всхожести и аккуратно укладывали в лунки, чтобы эти росточки смотрели вверх. Мне, маленькому, почти не надо было сгибаться, зато у взрослых поясницы «отваливались».

Никто не позволял себе такой роскоши — бросать в лунку целую картофелину. Время было тяжелое. В олигархической российской печати сейчас полно публикаций, будто чеченцев в послевоенные годы специально морили голодом. Из мести. Вроде бы другие народы страны особо не бедствовали, а их обрекали на гибель. Эта своеобразная трактовка истории очень нравится горским сепаратистам. Они ее вдалбливают своей молодежи, объясняя кознями русских. Да, вайнахи прошли через голод в 1946 и 1947 годах. Но прошла через него и вся страна — из-за засухи, из-за гибели миллионов земледельцев на фронтах. Старшее поколение это помнит, а
тем, кто моложе, картина откроется в телеграммах послевоенной поры. Их в рассекреченных архивах тысячи.

...

Авторы телеграмм требовали неотложной помощи. Из резолюций на документах видно, как маневрировали нашими ресурсами в Совмине: там ужать, туда перебросить. А что перебрасывать в ограбленной войной стране? Что-то все-таки находили. И на наш класс выделили как-то две пары валенок. Попробуй их разделить справедливо, когда кругом одни голодранцы. С нами учились чеченцы. И педсовет (а это были русские женщины) передал валенки им. Как представителям обиженного народа. Никто не роптал. Мы все-таки дома, говорили нам взрослые, а их, бедолаг, сдернули с родных мест, загнали черт-те куда. Люди, повидавшие многое, умели жалеть. Но вот чеченцы обустроились. Обжились. Обвыкли на новом
месте. И пошло и поехало. Тех, кто делился с ними куском хлеба, они стали грабить и насиловать.

Нагло действовали вайнахи. Нападали по-волчьи, стаями, приставляли к горлу ножи и отбирали деньги, одежду. Молодых женщин тащили в кусты. По ночам они обшаривали чужие сараи и воровали коров. Знали, конечно, что наши отцы и старшие братья погибли на фронте, в домах одни вдовы с мелюзгой — кого им бояться! Милиция? Она была малочисленна, к тому же собрали туда женщин и
доходяг — без опыта и мало-мальской подготовки. А поди и найди в лабиринтах чечен-городков грабителей и насильников, где сплошное укрывательство и как по команде тебе отвечают одно: «Моя твоя не понимает».
Я хорошо помню то время: все разговоры взрослых были о чеченцах. Что это за народ, почему он здесь ведет себя так — сводит счеты с беззащитными из-за обиды на власть? За что его выслали с Кавказа в спешном порядке?
Люди много тогда не знали. Иначе не тратили бы столько времени на разгадку вайнахской души. Я тоже придерживаюсь мнения, что нет плохих народов. Есть
плохие их представители. Но если таких представителей очень много, значит, этот народ нуждается в самоочищении. В ревизии старых обычаев и традиций на предмет соответствия их современным цивилизованным нормам. Иначе он всегда будет и клят и мят.

Вот у нас, русских, невероятно много людей, лишенных чувства достоинства, не способных сопротивляться злу, зато готовых долго терпеть унижения и беззакония, поддакивать власти, раболепствовать перед всякой мразью, вознесенной случайно наверх.

Они-то и делают погоду в политической жизни. И весь народ платит за них большую цену, находясь постоянно под гнетом какой-нибудь кучки оборзевших чиновников.
Все вайнахи тоже в заложниках у большинства своих представителей — башибузуков. А эти представители всегда промышляли разбоем и бандитизмом. Они делали массовые набеги на села Грузии, Дагестана, Северной Осетии и Ставропольского края.
Приводили оттуда скот и рабов, которых неволили в отдаленных горных аулах.
Даже в строгие времена Иосифа Сталина не прекращался разбойный промысел. В архивах сохранилось немало жалоб вождю всех народов от мини-вождей с Северного Кавказа. Типичную картину рисовал в письме Сталину от 17 августа 1937-го,
например, первый секретарь Дагестанского обкома ВКП (б) Самурский: «В соседней Чечено-Ингушетии усиленно развивается бандитизм... Группа бандитов в 28 человек спустилась из Чечни на плоскость Хасав-Юртовского района с налетом, разгромила
сельсовет и угнала скот».
Не случайно в дни операции «Чечевица» (с 23 февраля 1944 года) выселять вайнахов в Казахстан добровольно помогали оперативникам и грузины, и дагестанцы. Они отлавливали в горах беглецов, сдавали НКВДэшникам. Так эти джигиты достали своих соседей.

Вайнахи всегда умели пользоваться моментом. Если центральная власть демонстрировала силу, башибузуки поджимали хвосты и спускались с гор сдаваться — «за прощением грехов». Амнистии тогда следовали за амнистиями (как и в наши времена). Легализовались бандиты тысячами. Правда оружие припрятывали в горах и, дождавшись благоприятной для себя ситуации, когда кулак неверных слабел, снова брались за разбойный промысел.

Подарком Аллаха вайнахи посчитали нападение на нашу страну фашистской Германии. Теперь-то руководству СССР не до них. А не им ли, казалось бы, защищать Советскую власть? Они жили богаче, чем остальные в России: налогами их не давили, за спекуляцию не преследовали, скота разрешали держать сколько
хочешь. Но воевать пришлось бы с хорошо вооруженным противником. А чеченцы и ингуши привыкли нападать на безоружных людей или на сторожей, оснащенных дробовиками.

За первые три года войны около 63 тысяч вайнахов дезертировали из армии и уклонились от призыва, схоронившись в горах. Они по сути открыли второй фронт на Кавказе против нашей страны: принимали немецких диверсантов-парашютистов и
помогали им, грабили тыловые обозы, стреляли из засад в спи-ны красноармейцев
(только очень малая часть вайнахов участвовала в боях против фашистов — их семьи, как правило, не подлежали депортации).
Горцы думали: если победят немцы, они оценят их заслуги перед вермахтом. А если победят русские, то по своей ротозей-
ской привычке начнут опять всех амнистировать и уговаривать жить честным трудом. Вроде бы беспроигрышная позиция!
Но, к их удивлению, команда Сталина, несмотря на тяжелые бои на фронтах, взялась за вайнахов основательно. На захвачен-
ной у гитлеровцев карте Чечено-Ингушской АССР на немецком языке были отмечены пункты, куда фашисты поставили своим со-
юзникам-вайнахам крупные партии оружия. Для повстанческой деятельности. Пещеры с оружием нашли и разорили. Было унич-
тожено больше двухсот крупных банд. А когда Красная Армия оттеснила врага, тогда и была прове-
дена внезапная операция «Чечевица» — по выселению с Кавказа чеченцев и ингушей. Настолько внезапная, что горцы не успели
распорядиться оставшимися у них стволами — спрятать или пустить в дело. Было изъято больше 20 тысяч единиц огнестрельного
оружия, в том числе около пяти тысяч винтовок, а также 479 пулеметов и автоматов. В Среднюю Азию башибузуки, откормленные
на разбойных хлебах, ехали под конвоем полуголодных солдатиков. Ехали, вытряхивая из штанов свою смелость, и не чирикали.
И вот в Восточном Казахстане вайнахи, что называется, оттягивались на вдовах и детворе.
В конце 40-х годов в Усть-Каменогорске и Лениногорске развернулось большое строительство. Начали возводить гидростан-
цию на Иртыше, Ульбинский завод по обогащению урана, полиметаллические комбинаты. Кому работать, если война выбила всех
мужиков. На Украине и в российских областях вербовали людей — они тысячами ехали в Восточный Казахстан. Было много
фронтовиков. «Вербованным» очень не понравился вайнахский террор. Запахло грозой.
Летом 1950-го группа толстомордых чеченцев ворвалась в избушку вдовы фронтовика Паршуковой, работницы нижнего
склада Лениногорского леспромхоза. Сама Паршукова была на работе, а дома находилась ее малолетняя дочь. В избушке ниче-
го путного не нашли, но во дворе взяли корову и стали ее уводить. Сопротивляясь, девочка схватила за хвост корову, чтобы не
отдать налетчикам кормилицу семьи. Они долго не могли ее отцепить, в конце концов убили и сбросили в речку Журавлиху. Кто-
то из соседей видел эту сцену. По Лениногорску покатилось чудовищное известие.
Детонатор сработал. Несколько сотен «вербованных» вооружились кто вилами, кто кусками арматуры, кто аммоналом с руд-
ничных участков буро-взрывных работ и пошли громить чеченские поселения. Погром продолжался больше суток.
Мою старшую сестру, восемнадцатилетнюю Раю, в числе прочих комсомольских активистов отрядили в помощь милиции уве-
щевать нападавших. Но куда там! «Вербованные» все жгли и крушили на своем, пути. Молодых комсомолок очень удивило пове-
дение многих вайнахов с кинжалами на поясах: они сбежали в окрестные пихтачи, бросив семьи на произвол судьбы. Было уби-
то 36 чеченцев и больше ста ранено. Остановить погром помогла подоспевшая армейская часть.
И опять проявилась сердечность русских женщин: они прятали чеченок с детьми у себя в погребах и на сеновалах, а неко-
торых даже в холодных утробах русских печек. Иначе жертв было бы значительно больше.
Грабежи и разбои в Лениногорске прекратились.
А в Усть-Каменогорске, что в сотне километров от него, все продолжалось по-прежнему. Искрой для разлитой, как бензин,
ненависти послужил случай с израненным на фронте милиционером. Его обнаружили под деревянным мостом через Ульбу (в дет-
стве мы с этого моста ныряли), подвешенным за ноги вниз головой, с перерезанным горлом. Так чеченцы свежуют баранов. Воз-
можно, кто-то хитро сработал «под горцев». Это была середина апреля 1951 года. Только-только начал-
ся ледоход, Ульба, впадая в Иртыш, уже громоздила торосы. Они вставали на дыбы и рассыпались с грохотом, сталкиваясь. И в эту
бурлящую кашу, в этот ад восставшие «вербованные» погнали всю чеченскую диаспору: мужчин, детей, стариков.
Многие, спасаясь, смогли добраться до другого берега глубокой реки, а многие тонули подо льдинами. Сколько погибло лю-
дей, не известно. Документальных данных я не нашел, а то, что видел тогда своими глазами (мы жили на крутом берегу Ульбы, куда
устремлялись гонимые), подсчетам не поддавалось. Недалеко от города стояла армейская часть, прокладывав-
шая железную дорогу на Зыряновск. Солдат срочно бросили на подавление бунта. Выстрелами поверх голов они остановили и
рассеяли «вербованных».
В Усть-Каменогорске тогда строился крупнейший в Советском Союзе свинцово-цинковый комбинат. По понедельникам в
12 часов местного времени (в 9 утра по Москве) селекторное со-
вещание с руководителями стройки и министрами проводил лично Сталин. Сообщение о массовых беспорядках его вывело из себя. Такое развитие событий мешало планам Сталина, и он заподозрил в интригах казахские власти. Потребовал немедленно
принять меры. И власти с перепугу стали проводить в ударном темпе облавы на «вербованных».
Уже 3 мая 1951 года в докладной записке на имя первого секретаря ЦК КГ1 (б) Казахстана Жумабая Шаяхметова обком партии
рапортовал о принятых мерах: «Дело Мамонова и др. 38 человек деклассированных элемен-
тов, обвинявшихся в организации массовых беспорядков, рас-
смотрено в г. Лениногорске.
Дело Цурикова и др. 11 человек деклассированных элемен-
тов, обвинявшихся также в организации массовых беспорядков,
рассмотрено в
г. Усть-Каменогорске.
Все они осуждены по статье 59-2 и 59-7 УК... » Статья 59 Уголовного Кодекса, действовавшего в те годы, на-
мечала кары за преступления против порядка управления, за погромы и предусматривала длительные сроки заключения или
расстрел с конфискацией «всего имущества». Информация от Шаяхметова пошла по инстанции в Кремль.
Каким планам Сталина могли мешать события в Усть-Каменогорске и почему вождь заподозрил казахскую власть в двойной игре?
,гиф анимация,гифки - ПРИКОЛЬНЫЕ gif анимашки,песочница
,гиф анимация,гифки - ПРИКОЛЬНЫЕ gif анимашки,песочница,залип
Допустим, дорогие мои друзья, внезапно случилось страшное - НАТО-вские полчища перешли границу великой Раши и оккупировали нашу Родину. Как жить дальше? По улицам передвигаются вооруженные патрули солдат Северо-Атлантического Альянса. Настал Апокалипсис. Здесь затаскивают в хаммер отчаяно упирающихся девушек. Там рейнджеры пришли вымогать балабосы с комерса. На выходных американский морской офицер зашел в гипермаркет и открыл стрельбу по присутсвующим, его начальство сказало, что он просто устал. За ЖЖ сажают в тюрягу. Американский генерал выехал на встречку, в лобобой аварии погибла молодая русская женщина и ее мать, американские марионеточные чинуши скрывают правду. Опозионеры вскрываются на следствии или выпрыгивают с третьего этажа ломая ноги... Ничего не напоминает?
Много вы слышали о зверствах американских солдат? Случай с растрелом экипажем вертолета съемочной группы (передвигающейся без уведомления и с оружием) был раздут прессой до небес по одной простой причине - больше придраться не к чему.
Дорогие мои друзья, мы живем в стране, где уже сейчас твориться такой беспредел, по сравнению с которым самые нездоровые придумки про америкагскую военщину - детский лепет.
Сами подумайте. Будет британский военнослужащий шманать вас, на предмет отжать у вас пару-тройку соток рублей???
Может вдруг немец захочет кинуть вас на вашу машину пригнанную с европейской помойки и впаренную вам в тридорога?
Может вдруг француз выкикинит вас из вашей хрущебы и сам в ней поселится?
Вас, дорогие мои друзья разводят как детей. Все эти страшилки - реинкарнация плана ОСТ. Наши российские мусора - вот настоящие звери и отморозки.
Что страшного может сделать НАТО???
Отнять у вас природные богатсва Раши? - А вы ими владеете что ли?
Назначить вам президента? - А вы что, выбирали президента?
Поднять цены? - Так цены в Раше уже и так давно выше чем в Европах.
Да заебало, господи, как же это всё заебало, блядь! Заебал этот накачанный ботоксом алчный психопат со своим зашкаливающим самолюбием. И кореш его, этот дебильный клоун со своими айфонами, бадминтонами, твиттерами и пиздежом. Откровенным пиздежом — они даже уже ничего не обещают, они говорят мне прямым текстом: "Мы ебем тебя и всё, что ты любишь. Вставай в 7 утра, работай до темной ночи и плати нам. Плати нам свои налоги, плати за жкх, плати за проезд, за бесплатную медицину и образование. А за это мы тебя не тронем. Плати! Нарушил закон — просто заплати и всё пройдет. Не нарушил закон — сядешь вместо того, кто нам заплатил.

Мы охуенные, а ты — говно. Засунь свой диплом себе в жопу, мудак! Засунь себе в жопу все свои мечты, все свои прочитанные книги, все свои подвиги и достижения — ты просто говно и неудачник".

Меня заебало хачье. Да, черт возьми! Идите нахуй со своим 282 и прочими ссаными статьями — меня заебали эти бородатые вооруженные ублюдки. Меня заебали их "культурные традиции и обычаи". Их лезгинки в центре города и их ненависть ко мне. Их желание уничтожить меня и выебать всё, что мне дорого. Я не хочу жить рядом с ними — они меня ненавидят, я ненавижу их — я не хочу терпеть их, кормить их и оплачивать их жизнь, и, блядь, я не буду. Я хочу видеть их повешенными.

Меня заебали оборзевшие менты — чертовы дебилы, которые не могу связать вместе два слова, не знают ни законов, ни собственных имен, но ведущие себя так, будто они хозяева мира — вы живете на мои налоги, твари. Я, блять, я вас кормлю. Я плачу вам за то, чтобы вы охраняли мой покой. И я нихуя вам не должен. Я гуляю там, где я хочу, с теми, с кем хочу и там, где я хочу, и делаю всё, что хочу в рамках закона. Если вам это не нравится — нахуй из органов. Живите по закону, мать вашу, или пошли нахуй. Но нет, всё иначе.

Мне нельзя говорить. Меня наебывают на каждом шагу как ребенка, грабят, пиздят и пытаются убить, а я даже не имею права возмутиться. 282 и баста. Разжигаешь, подонок! Многонациональная страна. Толерантность и терпение, сынок. Пройдут годы и эту эпоха назовут продуманным геноцидом русского народа. И я это понимаю, но ничего не могу сказать. Крыша едет то ли от перманентного страха, то ли от безысходности, то ли от чувства что всё может быть по–другому, но никогда не будет.
Задумавшись о русской безграничной терпимости, как то представил, если бы все было наоборот. Я бы ходил, обмотавшись рюсским флагом, палил бы из рюсского макарыча и ТТ по ссыкливым дрищехачикам и (в ужасе вспоминая жирных обрюзгших голубоглазых бабищ со своей родины), еб бы худеньких черноволосых блядей. Потом я бы гулял бы по Грозному в футболке с надписью "РУССКИЙ ВИТЯЗЬ" на спине, (опять-таки) пиздил бы с друзьями - БОГАТЕХЧО хачей, хаченят, хачевок и хачемилиполиренжедционеров. Потом на нас выезжал бы хачеомон, мы бы дрались с ними, но героически отхватывали по еблам, успев застрелить двух-трех. Нам бы заламывали руки и везли в отделение, мы бы хамили, вопили, а мы бы тыкали им в лицо ксивами ФСБ республики Ленинград Российской Федерации, прокуратуры города Санкт-Петербурга, паспортами спортсменов-стрелков олимпийской школы и орали бы, что мой батя (а мой батя был бы каким-нибудь главной патриотического государственного движения РУССКИЕ БЕЛЫЕ СОКОЛЫ) сейчас приедет и отдерет всех этих черномазых пидаров в очеллы, и батя бы приезжал, и драл бы, и президент моей республики тоже приезжал бы, и президент уебищной Чечни ссал бы от страха и отдавал бы меня с друзьями бате под "личную ответственность", а потом заваливал бы нас деньгами, выдранными из бюджета и отданными нам на новые ауди а8 и шевроле, вместо того, чтобы быть пущенными на нищих пенсионеров Грозного. А я ехал бы по шоссе с батей в распиздатой дорогой тачке, увешанной рюсскими флагами, из колонок ебашила бы Жанна Бичевская вперемешку с Коловратом. А потом я приезжал бы домой и читал бы, как группу собравшихся чеченских нохчо, протестующих против "беспредела", разогнали - половину в больницу, а половину в тюрягу на 8 лет по 282 статье "Разжигание межнациональной розни". А мы бы запоминали хари, пробивали (ФСБ же, хули), а потом приезжали бы и выбивали бы кистенями и палицами зубы, и нас снова отпускали бы. А чо, блять. Нам можно было бы. У меня батя, сила и бабло, а у них - только трусость и слабость. Мы Русские, с нами Бог! Храни Господь матушку Россию! Кто не с нами, тот под нами!
Когда мне было 24, умер мой дед. Он был нерелигиозным, жена его умерла задолго до этого. Хоронить пришлось мне, т. к. родители в это время как назло были в командировке, из которой вернуться не могли (они оба работают в фирме отца). Сначала я столкнулся с непониманием в похоронном бюро, когда сказал, что отпевание не нужно. Затем было прощание в морге; т. к. близких родственников не было (приехало около 30 человек, из которых я только трех видел до этого когда-либо), то никаких истерик не было. Все было вяло. Затем на ебучем ПАЗике приехали на кладбище; там произошел лютейший срач, когда я сообщил, что мы идем закапывать труп, минуя церковь. Двоим из бывших там я сказал заранее, остальные (по большей части пгмнутые бабки) только на месте услышали. Бугурт был неописуемый. Я ясно объяснил, что дед был нерелигиозный и не просил никаких церемоний с ритуальными скоморохами. Еще прибавил, что если они боятся христофильского ада для души моего деда, то почему не боятся египетского Дуата, греческого Гадеса, шумерского Кур-Нигу или Миктлана индейцев науа? Поднялся гвалт (ответа, конечно, никто не дал). Тут начали базарить могильщики, что, мол, я ненормальный какой-то, все отпевают и соблюдают приметы. Я ответил, что готов просидеть на кладбище до вечера или притащить друзей и сам закапывать гроб, что и сделаю, если еще раз усылшу про приметы. Всем остальным я сообщил, что а) мы идем закапывать труп, б) никакого алкоголя (я сам непьющий. вообще) и никакой жратвы на могиле не будет, в) не будет никаких поминок у деда на квартире или у меня дома, не будет кутьи, фотографий, ничейной рюмки, водяры, словом - ничего. Особенно водяры. Когда я дошел до запрета на алкоголь, началось что-то неописуемое, уже и про христа, и про то, что я сатанист и т. д. и т. п. Такого срача и таких воплей на кладбище я никогда не слышал. Тем не менее, платили за все родители и я (напополам), а организовывал все я, поэтому драться никто не полез. Закопали труп. Все это время не утихала ругань, в которой активно участвовали и могильщики. После закапывания я сказал всем отправляться по домам, а сам решил заехать в магазин, а потом к деду в квартиру, начинать разбирать вещи, в первую очередь фотографии. В это время троюродный брат деда, оказывается, имел при себе запасные ключи от кваритры (она была кооперативная, приватизированна в совместную собственность, и этот сбуъект там был прописан и даже жил одно время вроде). Этот ушлепан всех подговорил в обход меня там устроить нажиралово. Возвращаюсь из магазина спустя два часа и вижу толпу пьяных уебков, фотографию, рюмку с хлебом. Молча смотрю, потом иду и звоню в скорую психиатрическую помощь (когда звонил, думал, что не приедут, но они приехали). Говорю так-то и так-то, у меня в квартиру нетрезвые родственники привели с собой каких-то сектантов, все они одурманенные и устраивают какие-то ритуалы, неадекватны, несут вздор про какие-то сверхъестественные сущности, якобы присутствующие в комнате с ними, разговаривают с воздухом, похоже наркотический делирий и яркий галлюциноз. Спустя полчаса произошел самый эпический пиздец, который я видел в своей жизни. Скорая психиатрическая помощь прибыла, но просекла, что идут поминки, но когда поминавшие просекли, кого я вызвал, двое полезли драться, а бабки несли такой адский пгмнутый бред с такой громкостью, что троих самых бухих-таки увезли (пришлось подсунуть денег санитарам), а остальным пригрозили милицией. Через минут 20 все стали разъежаться, обещая мне ставить свечки комлем вниз и за упокой (охуенное православие) и все в таком духе. Когда квартира опустела, я спокойно несколько часов смотрел фотографии; их было много. Я смотрел на фото деда-врача, и тихо грустил, сам будучи молодым врачом, прокручивая в голове сцены и моих не многочисленных воспоминаний с ним.
,девушка,песочница