РФ хочет обучать военные ИИ-системы на компьютерных играх

Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) на примере своих западных коллег хочет поставить игровой искусственный интеллект (ИИ) на службу вооружённых сил. Впрочем, эксперты к идеи отнеслись скептически. По их мнению, «обучение нейросетей только на игровых сценариях не позволит передать реальную картину боевых действий, как и работа на симуляторе».
В противовес представители ГРЧЦ заявляют, что обученные нейросети подходят для применения в узкоспециализированных военных симуляторах. «Они давно стали частью системы тренировок вооруженных сил таких стран, как США и Великобритания»,— пишут аналитики ГРЧЦ. На западе данный подход снискал наибольшую популярность в авиационной среде.
Преимущества нейронного обучения сейчас приносят пользу не только в военной, но и в гражданской сфере, утверждает гендиректор разработчика «Номикс» Аркадий Оверин:
Создание уникальных технологических продуктов — всегда капиталоемкие проекты, и военные разработки значительно дороже коммерческих. Полноценный симулятор для простейшей частной задачи может обойтись в 5 млн руб., и до 500 млн — боевой симулятор для ВКС.
С точки зрения обучения на сценариях компьютерных игр правильнее было бы "показывать" алгоритмам действия реальных игроков, а не другой программы. Но чтобы реализовать этот проект, необходимо видеозапись игры перевести в формат, понятный для нейросети, например текстовый. Обучать программу на действиях другой программы, принимающей решения, смысла нет.