Отечественный геймдев в красках

Дарова реакторчане.Не так давно писал пост о том, как наша веселая группа доморощенных разрабов начала делать игру мечты. По большому количеству возникших в комментах вопросов понимаю, что тема в целом интересная.Что же, это повод написать еще один пост в дополнение к предыдущему
Началось все, когда Wargame Red Dragon всем надоел. Игра неплохая, но старая и дико однообразная, она про азию и там везде чертовы пальмы и япония с кореей, вообще никакой фантазии. Я хочу завоевать Осло, почему я должен играть на карте с пальмами? Офигенная игра с нулем потенциала к самостоятельному развитию и непригодная для модов, вообще. 
Везде. Чертовы. Пальмы.
Наша команда - это изначально группа топовых игроков, игравших и стримивших варгейм. Зовемся Steel Balalaika, спецом чтобы троллить всех своей отбитой русскостью. Даже лого есть – медвед автоматобалалаечник. 

ПЛЙМ
BALALAIKA,Игры,wargame,инди,broken arrow,rts,rtt,длиннопост
Мы странные ребята, орем до усеру каждую катку, веселимся, материм друг друга, на твич нас не возьмут. Видео смотрите аккуратно, там аж подлива с монитора течет. Беременных детей тоже спрячьте подальше: 



Настал момент, когда мы устали катать варгейм и орать друг на друга. Пора делать свою игру, ибо больше терпеть нельзя. Сделали группу, кинули клич и тут засада номер один.«Кто-нибудь тут умеет делать игры»?) 

Такая вот незначительная проблема. Мы стали учиться моделить, квадраты учили летать по разным осям, подвеску танчикам осваивали. 
Иван, вижу квадрат, Иван
Начали выкладывать в группу первые успехи, но медленно-медленно.
Август 19-го
Это был долгий процесс поиска, обучения и притирки. Мы искали прогеров, моделеров, художников-энтузиастов. Все просто через фейсбук и личное общение. Люди шли пачками, но все как-то больше поговорить, а не поработать. Ощущение сопричастности надо всем, похоливарить про механики хотят все, а вот поработать времени не хватает - пары в институте и вот это все. А самое страшное - отсутствие иерархии и методов принятия решений, из-за чего каждый тянет в сторону идеала, как сам его видит. А стороны эти разные.
Однажды, совершенно случайно, на нас наткнулся Феликс Хаберт, он работал в Eugene Systems геймдизайнером как раз в серии Варгейм. И согласился дать нам некоторые советы и консультации. Это весьма помогло. 
,Игры,wargame,инди,broken arrow,rts,rtt,длиннопост
Мы изменили подход ко многим вещам, от команды и ее структуры, до моделей, механик, карт и вот этого всего. И тогда мы сами поверили, что запилим игру. Это был уже двадцатый год, момент когда разработка стартовала по-настоящему, системно.

Однако, совмещать разработку с основной работой очень и очень сложно. А работая по часу в день за год игру не выкатить. Само собой возникла мысль – а че б не срубить бабла на краудфаундинге?Сейчас запилим трейлер, расскажем какую клевую игру делаем, нам дадут бабла, мы уволимся и сделаем ее за год!
,Игры,wargame,инди,broken arrow,rts,rtt,длиннопост

Правила краудфандинга, которые мы осознали на личном печальном опыте:

 1. Чтобы добыть деньги у вас (внезапно!) должны быть деньги, на рекламу своего же краудфаундинга, а то в него просто не придут.

2. В первые сутки должны вдонатить минимум(!) четверть суммы, лучше треть. Самый простой способ – самим ее туда и принести. Либо долго собирать фанатов и упрашивать их отложить заветный косарь со школьных завтраков.

3. Уже иметь 80% игры т.е отдать демку на попробовать и выкатить просто море "запланированного" контента, на который игроки должны сами надонатить.

Денег у нас не было , армии фанатов тоже, демки тем более. Так что не получился наш краудфаундинг)А чувствовали мы себя вот так: 

 
Но были и плюсы! Именно с этой неудачной попытки старта к нам пришли самые крутые чуваки – наш саунд дизайнер с круейшим опытом, синьор прогераммист, постоянный моделлер, коммерческий директор, который в итоге помог с построением бизнеса и маркетолог, который помог… тоже много с чем злые звуки лутбоксов и микротранзакций.

Мы решили, что не сдадимся так просто. Будем лепить игру сами, делать видео и надеяться, что однажды этих видео станет достаточно, чтобы привлечь побольше народу и убедить расстаться с кровными.С этого момента мы сделали прототип (который я уже показывал), а также некоторые новые интересные механики. Например крылатые ракеты делающие бабах прямо в дома
 
Что мы делаем сейчас и чем мы живы? Мы приступили к сюжетной части и сбору миссий. Пилим под них и дальше разные механики и иногда делаем про это видео.Тем самым мы учимся делать качественные катсцены и все на движке!
Наш уровень графена качественно вырос, но жалких скринов теперь почти не делаем, только видосы, только хардкор. Хотя вот тут рост видно очень хорошо:
20-й год
Сейчас

 На крауд мы пока больше не лезем, завели скромный патреон. И теперь понемногу информируем о себе всякие песочницы, вроде джоя, на котором я уж лет пять как сижу. Наращиваем базу.
 Вот тут вы можете влиться в армию ожидающих и потребляющих контент https://vk.com/broken_arrow_game 
А тут даже чуть больше и на несколько баксов платней. https://www.patreon.com/BrokenArrowgame 
А если вы умеете делать игры и не прочь сделать топовую RTT – пишите в личку, пообщаемся. 
А если вы бесполезны и ничего не умеете… что ж, SMM у нас уже есть – это я)
Но все равно пишите, нам еще всякие тестеры понадобятся, волонтеры, просто лайки, шеры и Алишеры. 
Вопросы пишите под постом, я запилю на них мега-ответ.
А еще у нас проходит финальные шаги мега бомбезное видео, в котором мы покажем здоровенный пласт игрового опыта.