"Не надо превращать все в очевидную повестку": Создатель Cyberpunk 2020 высказался о политике в играх

В рамках онлайн-конференции Gamelab Майк Пондсмит, автор известной настольной игры Cyberpunk 2020, которая легла в основу ролевого проекта студии CD Projekt RED под названием Cyberpunk 2077, поделился мыслями о довольно злободневной теме - вопросе политики в современном искусстве и играх в частности.
Пондсмит убежден, что без политической подоплеки не обходится ни одно произведение, вопрос заключается исключительно в личном восприятии.

"Игры и искусство в целом фундаментально политизированы. Суть в том, что человек сам по себе предельно политизирован. Наше общество строится так, чтобы трудиться на благо тех, кто находится выше нас. Или, в лучшем случае, на благо всех людей в целом. Так всегда было. Тем не менее, сейчас часто звучит утверждение "Мы не касаемся политики". И это тоже часть проблемы: в массовом сознании отпечаталось мнение, что [политика] - это всегда орудие, которое используется вместе или против ваших личных убеждений", - отметил Майк Пондсмит.

Продолжая свою мысль, Пондсмит попытался объяснить, что политику в играх чаще всего замечают только тогда, когда она начинает противоречить взглядам пользователя. Во всех остальных случаях любые политические высказывания просто не привлекают к себе внимания.
Автор настольной игры, вовлеченный в создание Cyberpunk 2077, привел простой пример - сегодня никого не удивишь шутером о Ближнем Востоке, где нужно вести боевые действия, подрывая различные объекты. Но если в такой игре главным героем окажется девушка - это вызовет большой резонанс.
Пондсмит добавил, что любое политическое высказывание в художественном произведении должно подаваться максимально естественно, а аудитория должна оставлять за собой право интерпретировать его так, как ей хочется.

"Свобода позволила нашей цивилизации учиться и находиться нужный баланс, выживать и становится лучше, отталкиваясь от совершенных ошибок. Если ты хочешь, чтобы тебя поняли другие, то не нужно вести никаких проповедей. Возможно, что ваши взгляды далеки от истины. Возможно, что вы частично правы. Именно поэтому нужно не сидеть на месте, а постоянно взаимодействовать с другими людьми, приходить к пониманию их мировоззрения. Когда ваша игра касается политики, то это должно быть нечто такое, что происходит в рамках игрового мира, а не превращаться в очевидную повестку", - закончил свою мысль Майк Пондсмит.